ПРОЕКТ «В гости к дедушке Морозу!»
проект (старшая группа)

Чуклай Ксения Анатольевна

Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако, не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gosti_k_dedushke_morozu.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «В гости к дедушке Морозу!» МКДОУ детский сад № 436 Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Чуклай К.А. Новосибирск, 2021 г.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный 1.12.2021 – 30.12.2021. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Условия реализации проекта: Использование современных прогрессивных методов и приёмов обучения. Обеспечение смены разнообразной деятельности и отдыха. Индивидуальный подход к каждому ребёнку Создание развивающей среды Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Слайд 3

Актуальность проекта : Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако, не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

Слайд 4

Цель, задачи проекта: Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – каноническом образе Деда Мороза. Задачи: познакомить детей с обычаями празднования Нового года в России и в других странах; - формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций славянского народа; - способствовать формированию положительного отношения к народным культурным традициям; поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов; с пособствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление творческих рассказов. - воспитывать у детей стремление проявлять познавательную активность, делиться своими знаниями с другими детьми; - совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми различных творческих заданий. совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми различных творческих заданий. укреплять взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: дети углубляют и расширяют свои знания о зиме, ее признаках и явлениях; знакомятся с главными волшебниками Нового года в разных странах; - пополняют словарный запас; развивают навыки общения и речь, пространственную ориентацию; -- стимулируют познавательные интересы и расширяют кругозор; - развивают художественно-творческие навыки.

Слайд 6

ЭТАПЫ ПРОЕКТА I этап – подготовительный Сбор информации, работа с методической литературой, разработка и накопление методических материалов; Подбор материалов для продуктивной деятельности; Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; Пополнить предметно-развивающую среду; Составление плана работы;

Слайд 7

Модель трёх вопросов Постановка проблемы перед детьми «Почему Дедушку Мороза так зовут?». Используем «Модель трёх вопросов» Вопросы задаём детям. Что знаю? (ответы детей) Что хочу узнать? Как узнать? Дедушка Мороз великий волшебник . Дарит подарки . Одет в красную одежду . Гость на новогоднем празднике. Как появился Дедушка Мороз ? Какой характер у Дедушки Мороза ? Место жительства Дедушки Мороза ? Чем Дедушка Мороз занимается ? Существуют ли Дедушки Морозы в других странах ? В интернете Спросить у взрослых Самим посмотреть альбомы , рассмотреть разные книги.

Слайд 8

II этап – основной (практический): Вовлечение детей в различные виды деятельности. Реализация проекта.

Слайд 9

1. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры «Семья» (сюжет «День рождения»);. Письма «Дедушке Морозу»; Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта « Лэпбук - С Новым годом!», «Книжка-малышка своими руками»; Тематическая беседа с детьми с показом презентации на тему: «Всё про Деда Мороза», (родственники, коллеги за границей, отличия от Санта Клауса); Выставка рисунков "Моя нарядная Ёлочка»; Слушание музыкальных произведений, песен про Деда Мороза, Снегурочку, Новый год;

Слайд 10

2. Познавательное развитие: Беседы с детьми «Как вы представляете Дедушку Мороза?», «Как нужно дарить подарки?»; Дидактические игры: «Мешок Дедушки Мороза», «Шапка фокусника», «Номер клоуна». « Пазлы » и др., подвижные игры; Теневой театр: «Жители волшебного леса» Просмотр презентаций: «Все про дедушку Мороза», «Как зовут Дедушку мороза в разных странах». Опыты «Свойства снега»; Рассматривание и изучение детских книг о Дедушке Морозе;

Слайд 11

3.Речевое развитие: Игры с правилами Моделирование (стихотворения) Подбор художественной литературы Рассказы по картинкам Выразительное рассказывание сказок Изучение жанров художественной литературы Чтение художественных произведений Отгадывание и придумывание загадок на тему «Дед Мороз и Новый год»; Опрос детей на тему «О чем бы ты хотел рассказать Деду Морозу?»;

Слайд 12

4.Художесвенно-эстетическое развитие: Рассматривание книг, иллюстраций, портретов детских писателей и поэтов о Дедушке Морозе и Снегурочки; Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним; Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) ; Выставка «». Участие в конкурсе новогодних поделок «Новый год на пороге»; Выставка рисунков; Конструирование с элементами рисования «Закладка для книги» Изготовление лэпбука : «С Новым годом!» , книжек-малышек совместно с родителями; Украшаем елочку вместе с детьми в группе; Слушание музыкальных произведений; Разыгрывание сценариев, этюдов, инсценировки Изображение героев с помощью муз. Инструментов;

Слайд 14

5. Физическое развитие Динамические упражнения: «Поможем дедушке Морозу», «Шел по лесу Дед Мороз»; Подвижные, хороводные игры, игры с правилами: «Два Мороза», «Заморожу», «Мороз –красный нос»; Физминутки во время занятий Упражнения для глаз Упражнения на осанку и для профилактики плоскостопия Формирование здорового образа жизни Комплекс утренней гимнастики «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», дыхательная гимнастика Динамические паузы: Гимнастика после сна, стихи, песенки, потешки , считалки.

Слайд 15

Список литературы: Гурина И.В. Новогодние загадки. – М.: ООО “Издательство “Фламинго””, 2006 Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто , С. Михалков, А. Усачёв и др. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011. Новогодний калейдоскоп. Репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детских новогодних и музыкальных праздников. Методическое пособие / Сост. А.С. Фролов. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Новогодний карнавал. – Ростов-на-Дону: Издательский дом “ Проф-Пресс ”, 2011. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСВО “ДЕТСВО-ПРЕСС”, 2012

Слайд 16

Благодарим за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....

Проект по теме "В гости к дедушке Морозу на ракете полетим"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего видаКронштадтского района Санкт-Петербурга  ПРОЕКТнепосредственно образовательной деяте...

Проект "В гостях у дедушки Мороза"

Проект "В гостях у дедушки Мороза" творческий,краткосрочный,групповой.Проект нацелен формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций,создавать художественные образы в про...

Педагогический проект "В гости к Дедушке Морозу" для детей 6-7 лет

Проект краткосрочный - 2 недели. Познавательно- информационный, творческий....

Познавательно-творческий проект в детском саду для младших дошкольников «В гостях у дедушки Мороза!»

Новогодние праздники – это самое волшебное время, как для взрослых, так и для детей.. Но, как известно всем нам, самым долгожданным гостем на этом празднике-это Дед Мороз и Снегурочка, которые в...

Познавательно творческий проект "В гости к Дедушке Морозу"

В предверии самого волшебного праздника "Нового года" возникла идея создания проекта-квеста для детей. В ходе которого детям были предложены различные задания, интеллектальные(выучи стих, от...