Развитие координационных способностей у дошкольников с ТНР по средствам физического воспитания.
консультация

Кандаурова Елена Юрьевна

Сочетание речи и движения является важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей.Дети, научившись управлять отдельными движениями, получают уверенность в своих силах, и эта уверенность способствует успеху работы по развитию общей и артикуляционной моторики. Систематическое использование речевых рифмовок, способствует закреплению результатов логопедической работы и осуществлению преемственности в работе специалистов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие координационных способностей у дошкольников с тнр по средствам физического воспитания.

Слайд 2

За последние годы отмечается значительный рост количества детей, имеющих тяжёлые нарушения речи. К категории дошкольников с нарушениями речи относятся дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранённом интеллекте. Нарушения речи многообразны, они различаются по форме и степени. Одни формы нарушений проявляются в фонетической, другие в смысловой стороне речи, словарном запасе, грамматическом строе. Особое место занимают нарушения темпа и плавности речи. У детей с речевой патологией отмечаются существенные отклонения в развитии психомоторной и эмоционально-волевой сфер: общая моторная неловкость, недостаточная координация движений(статическая и динамическая), слабый мышечный тонус и др.

Слайд 3

Понятия координационные способности . Координационные способности представляют собой функциональные возможности определённых органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает согласование отдельных элементов движения в единое смысловое двигательное действие. Координационные способности включают в себя: пространственную ориентировку, точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам, статическое и динамическое равновесие Задачи по развитию двигательно-координационных способностей детей с ТНР. Учить соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений, формировать умение поддерживать статическое и динамическое равновесие; учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряжённости.

Слайд 4

Проявление координационных способностей зависит от факторов: способности к точному анализу движений, деятельности анализаторов; уровня развития гибкости, динамической силы, смелости и решительности. Поэтому на занятиях необходимо постоянно контролировать физическое состояние детей. Дети, с нарушением речи, как правило, относятся ко второй - третьей группам здоровья. У многих из них есть противопоказания, которые нужно учитывать при выполнении упражнений. Для детей с ТНР автоматизацию движений необходимо проводить с речевым сопровождением, то есть при проговаривании различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определённому темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность. В начале занятия проводить упражнения на разгрузку позвоночника в и. п. – лёжа на полу, фитболе . Освоению каждого упражнения способствует музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребёнка выполнять упражнения в определённом ритме, координируя движения и речь.

Слайд 5

Приёмы, повышающие проявление двигательной активности артикуляционных органов, общей и мелкой моторики, координации: Применение и быстрая смена различных исходных положений; Изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, последовательности элементов; Выполнение согласованных действий несколькими участниками; Использование более сложных сочетаний основных движений (ходьба, бег, прыжки); Усложнение или упрощение правил в подвижных играх. Виды работ по развитию речедвигательной координации. Выполнение упражнений на снятие мышечного тонуса; самомассаж лица, ладоней, подушечек и фаланг пальцев, дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; проведение малоподвижных и подвижных игр.

Слайд 6

Дети с ТНР нуждаются в специальных упражнениях для развития общей моторики, для улучшения координации движения и слова, выработки чувства ритма, преодоления моторной неловкости. Лучшее средство – подвижная игра. Планируя работу, воспитатели должны чётко представлять реальность физических возможностей каждого ребёнка и дифференцированно подбирать подвижные игры. Подвижная игра с выраженным эмоциональным характером – одно из самых любимых занятий дошкольников. И если она правильно подобрана педагогом с учётом возможностей ребят (как физических, так и речевых), с пониманием задач каждого этапа коррекционного процесса при правильном, умелом руководстве со стороны взрослого, то окажет неоценимую помощь в работе с детьми.

Слайд 7

Подвижная игра "Кто самый ловкий" (старшая группа ). По кругу лежат маленькие обручи в центре - большой обруч с мячами; перед началом игры дети говорят слова: Любим мы играть с мячом, Имитируют отбивание мяча одной рукой. Очень весело живём. Три хлопка в ладоши. Но в игре один секрет : Три хлопка в ладоши . Опоздал - мяча уж нет. Прыжок вверх, с разведением рук в стороны. Затем дети под музыку бегут по кругу "змейкой" между обручами, выполняя разные виды бега. Музыка заканчивается, дети берут мячи и занимают свои обручи. Во время бега постепенно убираются мячи, в конце игры остается один мяч.

Слайд 8

Игра малой подвижности "Лес" (подготовительная группа). Поднялись расточки , Из приседа медленно вставать. Превратились в лес. Поднять руки вверх, потянуться. Тянут руки-ветки прямо до небес. Наклоны вправо, влево. Ветер их качает, шелестит листвой. Обнять себя за плечи. Лес наш - друг хороший Показать рукой на ребёнка, на слово "мой" приложить руки к груди . Ванин (Катин, Петин….), твой и мой !

Слайд 9

Использование инновационных технологий на занятиях физической культуры с детьми имеющих нарушения речи, помогают решать задачи коррекционно-оздоровительной направленности, приносят несомненную пользу: улучшается состояние здоровья ребёнка ; повышается их самооценка; дети выполняют элементарные самомассажи; у детей расширяется объём двигательных умений и навыков; улучшается координация движений; ориентировка в пространстве; внимание становится более концентрированным. Физкультурные занятия с использованием разнообразных методик поднимают детям настроение, прививают любовь к физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития координационных способностей у дошкольного возраста на занятиях по физической культуре

Особенности развития координационных способностей у дошкольного возраста на занятиях по физической культуре....

«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СТЕП-АЭРОБИКИ»

laquo;РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СТЕП-АЭРОБИКИ»...

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СТЕП-АЭРОБИКИ

Дошкольный возраст по темпу прироста координационных способностей является наиболее важным. Для разнообразия физкультурных занятий и эффективного развития координационных способностей детей старшего д...

Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста по средством фитбол-гимнастики

Дипломная работа по теме "Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста по средством фитбол-гимнастики"...