Развлечение для детей "Солнышко лучистое"
материал (средняя группа)

Минаева Ксения Анатольевна

 

 Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста

 

«Солнышко лучистое улыбнулось весело!»

 

Описание: Лето – удивительное время года, когда природа цветёт и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры! Как раз в этом году тёплые деньки в июне-июле были редкостью. Но мы не унывали и наших ребятишек радовали весёлыми праздниками и развлечениями вгруппе! Были придуманы персонажи (клоун Клёпа и клоунесса Ириска), которые сопровождали ребятню на таких праздниках и которых детишки очень полюбили! Клоуны были очень кстати, так как к нам на лето пришли ребята из других детских садов, а весёлые герои помогли всем деткам познакомиться, подружиться и адаптироваться. Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста. Его рекомендуется провести в начале лета, при тёплой погоде – на улице. Он может быть полезен педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста. Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с клоунами и участия в нём. Задачи:

доставить детям радость, позитивное душевное настроение;

создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;

закреплять названия грибов и ягод;

развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;

воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

воспитывать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.

 

Оборудование: - музыкальный центр, диски; - ленты, пришитые друг к другу для фокуса (5-7 шт.) на конце последней пришито солнышко (мягкая игрушка или из картона); - платочек; - наклейки (картинки) с радостными смайликами. Предварительная работа:

- подбор музыкального материала; - подготовка костюмов героям развлечения; - раздача детям для разучивания стихотворений о лете; - разучивание закличек для солнышка; - проведение беседы для закрепления названий грибов и ягод; - украшение музыкального зала шарами; - подготовка воспитателями сладких призов по количеству детей; - подготовка необходимых атрибутов. Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска. Ход мероприятия: Группа украшена воздушными шарами. Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова: Ю.Энтина) дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот летний денёк в нашей группе! Посмотрите, какая она сегодня нарядная! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, сегодня тут вас ожидает что-то интересное, яркое, радостное и весёлое, как эти воздушные шары! Под весёлую музыку в зал вбегают клоуны Клёпа и Ириска. Ириска пожимает детям руки, Клёпа «здоровается» с детьми за ногу. Клёпа. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я – Клёпа, клоун славный, Весёлый и забавный! К вам спешил я, торопился, Чуть в канаву не свалился! Ириска. Я – Ириска, веселушка, Веселушка – хохотушка! На берёзу налетела, Носом два куста задела. А потом… пять раз упала! Наконец, и к вам попала! Клёпа.

Вы запомнили, как нас зовут? Проверим! Клёпа и Ириска поочерёдно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.

Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться! По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.

Клёпа. Ой, ничего не понял! Давайте ещё раз, но теперь имя назовут только мальчики (по команде имена произносят мальчики) Ириска. А теперь только девочки! (по команде произносят имена девочки) Клёпа. Ну, вот и познакомились! Ура! (все дружно кричат: «Ура!») Ещё один вариант знакомства: Клоуны поочерёдно называют буквы. Те дети, у кого имя начинается на данную букву, выполняют необходимые задания. «А» - показывают рога, как антилопы; «Б» - блеют; «В» - воют, как волки; «Г» - гогочут, как гуси; «Д»- дудят; «Е» - «едут на поезде»; «Ж» - жужжат; «З» - зевают; «И» - ржут, как лошади; «К» - кудахтают; «Л» - лают; «М» - мычат; «Н» - задирают носы; «О» - орлами летают; «П» - поют; «Р» - рычат; «С» - свистят; «Т» - топают; «У» - кричат «Ура!»; «Ф» - фыркают; «Х» - хлопают в ладоши (хохочут); «Э» - «копают», как экскаватор; «Ю» - кружатся, как юла; «Я» - показывают язык. Ириска. А у вас весёлое настроение? Проверим! Ириска подбрасывает вверх платочек, пока он летит на пол, девочки громко смеются: «Хи-хи-хи». Клёпа подбрасывает вверх платочек – мальчики смеются: «Ха-ха-ха». Несколько раз.

Клёпа (замечает кончик ленты, которая торчит у него из кепки). Ой, что это? Всё утро наряжался, чтобы красивым к детям прийти на праздник, а тут такое! Непорядок! Ириска. Давай помогу, Клёпа! Клёпа снимает кепку с головы, Ириска начинает тянуть ленту, а она становится всё длиннее и длиннее… Когда лента всё же заканчивается, на её конце клоуны обнаруживают солнышко.

Клёпа. Ух, ты, вот это фокус! Ириска. Да, ребята, к нам в гости пришло солнышко!!! Как здорово!!! А как оно улыбается! Наверное, радо встрече с нами! Давайте улыбнёмся ему в ответ! (дети улыбаются) Клёпа. А чтобы ему стало ещё веселее, давайте с ним поиграем!!! Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Солнышко лучистое»

Ириска. Летнее солнышко особенное! Оно такое яркое, тёплое и весёлое! Клёпа. Посмотри, Ириска, а у солнышка на лучиках какие-то листочки! Ириска. Точно, да это же летние загадки! Ребята, отгадаем? Порадуем гостя? Летние загадки (загадывают по очереди клоуны).

Клёпа. Долгожданная пора! Детвора кричит: «Ура!» Что ж за радость это? Наступило… (лето) Ириска. Жаркий шар на небе светит, Этот шар любой заметит, Утром смотрит к нам в оконце Радостно сияя… (солнце) Клёпа. Зеленеют луга, В небе радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовёт купаться… (лето) Ириска. Я под шапкой цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки (гриб) Клёпа (встаёт на одну ногу) Какой же это гриб! Это же я, Клёпа! Это же я стою на одной ноге в цветной шапке, да и в прятки люблю играть! И вообще, при чём тут гриб, ведь сейчас лето! Ириска. Да потому что летом появляются грибы! Какие вы знаете? (дети перечисляют грибы) Клёпа. Ой, точно, вспомнил, я прошлым летом ходил в лес за грибами! Но собирал в лесу не только их! Что ещё растёт летом в лесу? (ягоды) Какие знаете? (дети перечисляют) Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Грибы-ягоды» (альбом «Учитель танцев» в исполнении дуэта «Учитель танцев») Во время исполнения куплетов песни дети ходят друг за другом по кругу. Во время исполнения припевов мальчики на слово «грибы» изображают шапочки грибов, поднимая и смыкая над головой руки, девочки на слово «ягоды» разводят руки в стороны, прижимают локти к туловищу, качают головой из стороны в сторону. Во время исполнения последнего куплета идёт закрепление названия грибов и ягод.

Клёпа. Вот, как погляжу на наше солнышко, сразу хочется улыбаться! Ириска. Конечно, Клёпа! Солнышко улыбается, потому что ему с нами весело! Клёпа. Чем бы его ещё порадовать, чтобы оно не переставало улыбаться? Ириска. Я знаю, что ребята знают стихи про лето! Расскажете солнышку?

Летние стихи. 1. Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нём.ıИ сколько в нём света! Лето стучится К нам в окна с утра: - Вставай, детвора! Вставайте, утята, Гусята, телята! Я всех вас умою Водою речною. И солнцем согрею! Растите скорее! (Н.Полякова)

2.Зацепилося за тучку И висит над нами Разных семь у ней полосок, Мы их сосчитали! Кто ответит на вопрос: Что это такое? Это чудо – кто принёс? Красивое какое! Угадали? Да-да-да, Это радуга-дуга! Солнце с дождиком играли И игрушку потеряли, И теперь для всех она С голубых небес видна! (Т.Луткова)

3. Летний дождь бежал по полю И по речке через мост. Опустил ручьи на волю, Замочил мышонку хвост. Капнул зайцу он на ухо И умыл в лесу цветы. Под листок забилась муха, Закатился ёж в кусты.

4. Волк сырой, как после ванны, Крот запрятался в траву. Дождь ударил в барабаны, Разбудил в дупле сову. В норку юркнула лисица, В будке мокрый пёс лежит. Дождь сверкает, веселится И по радуге бежит. (И.Гурина) Клёпа замечает что его башмаки «пританцовывают». Клёпа. Ой, в ваших стихах дождь веселится и по радуге бежит! Мои башмаки тоже не хотят стоять на месте, танцевать они хотят! Ириска. Да, башмаки твои хороши! И у ребят тоже очень симпатичные туфельки. И они, наверняка, умеют танцевать! Проводится любая подвижная музыкальная игра по показу (например, «Лавата») Клёпа. Какая весёлая игра! Мои башмаки натанцевались и тоже улыбаются! Клёпа незаметно приклеивает к башмакам картинки (наклейки) с улыбками, показывает детям. Ириска. Как же хорошо, когда все улыбаются! Сразу настроение становится замечательным! Даже тогда, когда тучки на небе хмурятся! А я песенку про улыбку знаю! Сп Дети исполняют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского) Клёпа. Настроение у всех радостное, это очень здорово! Ириска. А теперь хочу и я Клёпа. И я! Ириска. Вас порадовать, друзья! Вместе. Хорошо играли, детки, Вот за это вам конфетки! Клёпа и Ириска раздают детям конфеты с изображением солнышка на фантиках. Ириска. Давайте все вместе развернём конфетки, потом закроем глаза, загадаем желания и съедим их! (дети вместе с героями развлечения едят конфеты) Ириска. Ой, посмотрите, солнышко исчезло! Клёпа. Наверное, оно вернулось на небо. Я как раз загадал желание, чтобы, солнышко поскорее выглянуло из-за туч и стало тепло-тепло! Ириска. Клёпа, моё желание точно такое же! Клёпа. Пусть наши желания поскорее исполнятся! А для этого вместе с ребятками громко позовём солнышко!

Каждая группа детей произносит свою закличку солнышку, заранее разученную. Заклички. 1. Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас, ребят, обогрей!

2. Солнышко-ведёрышко, Выйди из-за облышка. Сядь на пенёк, Погуляй весь денёк.

3. Солнышко, снарядись! Красное, покажись, Выйди из-за тучи, Дам орехов кучу! (источник - razumniki.ru)

Клёпа. Солнышко мы позвали, а теперь пора отправляться на прогулку! Ириска. Пусть наше лето будет солнечным и тёплым-тёплым! До свидания! Клёпа. До новых встреч! Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала. Описание: Лето – удивительное время года, когда природа цветёт и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры! Как раз в этом году тёплые деньки в июне-июле были редкостью. Но мы не унывали и наших ребятишек радовали весёлыми праздниками и развлечениями вгруппе! Были придуманы персонажи (клоун Клёпа и клоунесса Ириска), которые сопровождали ребятню на таких праздниках и которых детишки очень полюбили! Клоуны были очень кстати, так как к нам на лето пришли ребята из других детских садов, а весёлые герои помогли всем деткам познакомиться, подружиться и адаптироваться. Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста. Его рекомендуется провести в начале лета, при тёплой погоде – на улице. Он может быть полезен педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста. Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с клоунами и участия в нём. Задачи:

доставить детям радость, позитивное душевное настроение;

создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;

закреплять названия грибов и ягод;

развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;

воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

воспитывать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.

 

Оборудование: - музыкальный центр, диски; - ленты, пришитые друг к другу для фокуса (5-7 шт.) на конце последней пришито солнышко (мягкая игрушка или из картона); - платочек; - наклейки (картинки) с радостными смайликами. Предварительная работа:

- подбор музыкального материала; - подготовка костюмов героям развлечения; - раздача детям для разучивания стихотворений о лете; - разучивание закличек для солнышка; - проведение беседы для закрепления названий грибов и ягод; - украшение музыкального зала шарами; - подготовка воспитателями сладких призов по количеству детей; - подготовка необходимых атрибутов. Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска. Ход мероприятия: Группа украшена воздушными шарами. Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова: Ю.Энтина) дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот летний денёк в нашей группе! Посмотрите, какая она сегодня нарядная! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, сегодня тут вас ожидает что-то интересное, яркое, радостное и весёлое, как эти воздушные шары! Под весёлую музыку в зал вбегают клоуны Клёпа и Ириска. Ириска пожимает детям руки, Клёпа «здоровается» с детьми за ногу. Клёпа. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я – Клёпа, клоун славный, Весёлый и забавный! К вам спешил я, торопился, Чуть в канаву не свалился! Ириска. Я – Ириска, веселушка, Веселушка – хохотушка! На берёзу налетела, Носом два куста задела. А потом… пять раз упала! Наконец, и к вам попала! Клёпа.

Вы запомнили, как нас зовут? Проверим! Клёпа и Ириска поочерёдно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.

Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться! По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.

Клёпа. Ой, ничего не понял! Давайте ещё раз, но теперь имя назовут только мальчики (по команде имена произносят мальчики) Ириска. А теперь только девочки! (по команде произносят имена девочки) Клёпа. Ну, вот и познакомились! Ура! (все дружно кричат: «Ура!») Ещё один вариант знакомства: Клоуны поочерёдно называют буквы. Те дети, у кого имя начинается на данную букву, выполняют необходимые задания. «А» - показывают рога, как антилопы; «Б» - блеют; «В» - воют, как волки; «Г» - гогочут, как гуси; «Д»- дудят; «Е» - «едут на поезде»; «Ж» - жужжат; «З» - зевают; «И» - ржут, как лошади; «К» - кудахтают; «Л» - лают; «М» - мычат; «Н» - задирают носы; «О» - орлами летают; «П» - поют; «Р» - рычат; «С» - свистят; «Т» - топают; «У» - кричат «Ура!»; «Ф» - фыркают; «Х» - хлопают в ладоши (хохочут); «Э» - «копают», как экскаватор; «Ю» - кружатся, как юла; «Я» - показывают язык. Ириска. А у вас весёлое настроение? Проверим! Ириска подбрасывает вверх платочек, пока он летит на пол, девочки громко смеются: «Хи-хи-хи». Клёпа подбрасывает вверх платочек – мальчики смеются: «Ха-ха-ха». Несколько раз.

Клёпа (замечает кончик ленты, которая торчит у него из кепки). Ой, что это? Всё утро наряжался, чтобы красивым к детям прийти на праздник, а тут такое! Непорядок! Ириска. Давай помогу, Клёпа! Клёпа снимает кепку с головы, Ириска начинает тянуть ленту, а она становится всё длиннее и длиннее… Когда лента всё же заканчивается, на её конце клоуны обнаруживают солнышко.

Клёпа. Ух, ты, вот это фокус! Ириска. Да, ребята, к нам в гости пришло солнышко!!! Как здорово!!! А как оно улыбается! Наверное, радо встрече с нами! Давайте улыбнёмся ему в ответ! (дети улыбаются) Клёпа. А чтобы ему стало ещё веселее, давайте с ним поиграем!!! Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Солнышко лучистое»

Ириска. Летнее солнышко особенное! Оно такое яркое, тёплое и весёлое! Клёпа. Посмотри, Ириска, а у солнышка на лучиках какие-то листочки! Ириска. Точно, да это же летние загадки! Ребята, отгадаем? Порадуем гостя? Летние загадки (загадывают по очереди клоуны).

Клёпа. Долгожданная пора! Детвора кричит: «Ура!» Что ж за радость это? Наступило… (лето) Ириска. Жаркий шар на небе светит, Этот шар любой заметит, Утром смотрит к нам в оконце Радостно сияя… (солнце) Клёпа. Зеленеют луга, В небе радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовёт купаться… (лето) Ириска. Я под шапкой цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки (гриб) Клёпа (встаёт на одну ногу) Какой же это гриб! Это же я, Клёпа! Это же я стою на одной ноге в цветной шапке, да и в прятки люблю играть! И вообще, при чём тут гриб, ведь сейчас лето! Ириска. Да потому что летом появляются грибы! Какие вы знаете? (дети перечисляют грибы) Клёпа. Ой, точно, вспомнил, я прошлым летом ходил в лес за грибами! Но собирал в лесу не только их! Что ещё растёт летом в лесу? (ягоды) Какие знаете? (дети перечисляют) Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Грибы-ягоды» (альбом «Учитель танцев» в исполнении дуэта «Учитель танцев») Во время исполнения куплетов песни дети ходят друг за другом по кругу. Во время исполнения припевов мальчики на слово «грибы» изображают шапочки грибов, поднимая и смыкая над головой руки, девочки на слово «ягоды» разводят руки в стороны, прижимают локти к туловищу, качают головой из стороны в сторону. Во время исполнения последнего куплета идёт закрепление названия грибов и ягод.

Клёпа. Вот, как погляжу на наше солнышко, сразу хочется улыбаться! Ириска. Конечно, Клёпа! Солнышко улыбается, потому что ему с нами весело! Клёпа. Чем бы его ещё порадовать, чтобы оно не переставало улыбаться? Ириска. Я знаю, что ребята знают стихи про лето! Расскажете солнышку?

Летние стихи. 1. Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нём.ıИ сколько в нём света! Лето стучится К нам в окна с утра: - Вставай, детвора! Вставайте, утята, Гусята, телята! Я всех вас умою Водою речною. И солнцем согрею! Растите скорее! (Н.Полякова)

2.Зацепилося за тучку И висит над нами Разных семь у ней полосок, Мы их сосчитали! Кто ответит на вопрос: Что это такое? Это чудо – кто принёс? Красивое какое! Угадали? Да-да-да, Это радуга-дуга! Солнце с дождиком играли И игрушку потеряли, И теперь для всех она С голубых небес видна! (Т.Луткова)

3. Летний дождь бежал по полю И по речке через мост. Опустил ручьи на волю, Замочил мышонку хвост. Капнул зайцу он на ухо И умыл в лесу цветы. Под листок забилась муха, Закатился ёж в кусты.

4. Волк сырой, как после ванны, Крот запрятался в траву. Дождь ударил в барабаны, Разбудил в дупле сову. В норку юркнула лисица, В будке мокрый пёс лежит. Дождь сверкает, веселится И по радуге бежит. (И.Гурина) Клёпа замечает что его башмаки «пританцовывают». Клёпа. Ой, в ваших стихах дождь веселится и по радуге бежит! Мои башмаки тоже не хотят стоять на месте, танцевать они хотят! Ириска. Да, башмаки твои хороши! И у ребят тоже очень симпатичные туфельки. И они, наверняка, умеют танцевать! Проводится любая подвижная музыкальная игра по показу (например, «Лавата») Клёпа. Какая весёлая игра! Мои башмаки натанцевались и тоже улыбаются! Клёпа незаметно приклеивает к башмакам картинки (наклейки) с улыбками, показывает детям. Ириска. Как же хорошо, когда все улыбаются! Сразу настроение становится замечательным! Даже тогда, когда тучки на небе хмурятся! А я песенку про улыбку знаю! Сп Дети исполняют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского) Клёпа. Настроение у всех радостное, это очень здорово! Ириска. А теперь хочу и я Клёпа. И я! Ириска. Вас порадовать, друзья! Вместе. Хорошо играли, детки, Вот за это вам конфетки! Клёпа и Ириска раздают детям конфеты с изображением солнышка на фантиках. Ириска. Давайте все вместе развернём конфетки, потом закроем глаза, загадаем желания и съедим их! (дети вместе с героями развлечения едят конфеты) Ириска. Ой, посмотрите, солнышко исчезло! Клёпа. Наверное, оно вернулось на небо. Я как раз загадал желание, чтобы, солнышко поскорее выглянуло из-за туч и стало тепло-тепло! Ириска. Клёпа, моё желание точно такое же! Клёпа. Пусть наши желания поскорее исполнятся! А для этого вместе с ребятками громко позовём солнышко!

Каждая группа детей произносит свою закличку солнышку, заранее разученную. Заклички. 1. Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас, ребят, обогрей!

2. Солнышко-ведёрышко, Выйди из-за облышка. Сядь на пенёк, Погуляй весь денёк.

3. Солнышко, снарядись! Красное, покажись, Выйди из-за тучи, Дам орехов кучу! (источник - razumniki.ru)

Клёпа. Солнышко мы позвали, а теперь пора отправляться на прогулку! Ириска. Пусть наше лето будет солнечным и тёплым-тёплым! До свидания! Клёпа. До новых встреч! Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста

«Солнышко лучистое улыбнулось весело!»

Описание: Лето – удивительное время года, когда природа цветёт и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры! Как раз в этом году тёплые деньки в июне-июле были редкостью. Но мы не унывали и наших ребятишек радовали весёлыми праздниками и развлечениями вгруппе! Были придуманы персонажи (клоун Клёпа и клоунесса Ириска), которые сопровождали ребятню на таких праздниках и которых детишки очень полюбили! Клоуны были очень кстати, так как к нам на лето пришли ребята из других детских садов, а весёлые герои помогли всем деткам познакомиться, подружиться и адаптироваться. Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста. Его рекомендуется провести в начале лета, при тёплой погоде – на улице. Он может быть полезен педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста. Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с клоунами и участия в нём. Задачи:

доставить детям радость, позитивное душевное настроение;

создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;

закреплять названия грибов и ягод;

развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;

воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

воспитывать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.

Оборудование: - музыкальный центр, диски; - ленты, пришитые друг к другу для фокуса (5-7 шт.) на конце последней пришито солнышко (мягкая игрушка или из картона); - платочек; - наклейки (картинки) с радостными смайликами. Предварительная работа:

- подбор музыкального материала; - подготовка костюмов героям развлечения; - раздача детям для разучивания стихотворений о лете; - разучивание закличек для солнышка; - проведение беседы для закрепления названий грибов и ягод; - украшение музыкального зала шарами; - подготовка воспитателями сладких призов по количеству детей; - подготовка необходимых атрибутов. Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска. Ход мероприятия: Группа украшена воздушными шарами. Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова: Ю.Энтина) дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот летний денёк в нашей группе! Посмотрите, какая она сегодня нарядная! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, сегодня тут вас ожидает что-то интересное, яркое, радостное и весёлое, как эти воздушные шары! Под весёлую музыку в зал вбегают клоуны Клёпа и Ириска. Ириска пожимает детям руки, Клёпа «здоровается» с детьми за ногу. Клёпа. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я – Клёпа, клоун славный, Весёлый и забавный! К вам спешил я, торопился, Чуть в канаву не свалился! Ириска. Я – Ириска, веселушка, Веселушка – хохотушка! На берёзу налетела, Носом два куста задела. А потом… пять раз упала! Наконец, и к вам попала! Клёпа.

Вы запомнили, как нас зовут? Проверим! Клёпа и Ириска поочерёдно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.

Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться! По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.

Клёпа. Ой, ничего не понял! Давайте ещё раз, но теперь имя назовут только мальчики (по команде имена произносят мальчики) Ириска. А теперь только девочки! (по команде произносят имена девочки) Клёпа. Ну, вот и познакомились! Ура! (все дружно кричат: «Ура!») Ещё один вариант знакомства: Клоуны поочерёдно называют буквы. Те дети, у кого имя начинается на данную букву, выполняют необходимые задания. «А» - показывают рога, как антилопы; «Б» - блеют; «В» - воют, как волки; «Г» - гогочут, как гуси; «Д»- дудят; «Е» - «едут на поезде»; «Ж» - жужжат; «З» - зевают; «И» - ржут, как лошади; «К» - кудахтают; «Л» - лают; «М» - мычат; «Н» - задирают носы; «О» - орлами летают; «П» - поют; «Р» - рычат; «С» - свистят; «Т» - топают; «У» - кричат «Ура!»; «Ф» - фыркают; «Х» - хлопают в ладоши (хохочут); «Э» - «копают», как экскаватор; «Ю» - кружатся, как юла; «Я» - показывают язык. Ириска. А у вас весёлое настроение? Проверим! Ириска подбрасывает вверх платочек, пока он летит на пол, девочки громко смеются: «Хи-хи-хи». Клёпа подбрасывает вверх платочек – мальчики смеются: «Ха-ха-ха». Несколько раз.

Клёпа (замечает кончик ленты, которая торчит у него из кепки). Ой, что это? Всё утро наряжался, чтобы красивым к детям прийти на праздник, а тут такое! Непорядок! Ириска. Давай помогу, Клёпа! Клёпа снимает кепку с головы, Ириска начинает тянуть ленту, а она становится всё длиннее и длиннее… Когда лента всё же заканчивается, на её конце клоуны обнаруживают солнышко.

Клёпа. Ух, ты, вот это фокус! Ириска. Да, ребята, к нам в гости пришло солнышко!!! Как здорово!!! А как оно улыбается! Наверное, радо встрече с нами! Давайте улыбнёмся ему в ответ! (дети улыбаются) Клёпа. А чтобы ему стало ещё веселее, давайте с ним поиграем!!! Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Солнышко лучистое»

Ириска. Летнее солнышко особенное! Оно такое яркое, тёплое и весёлое! Клёпа. Посмотри, Ириска, а у солнышка на лучиках какие-то листочки! Ириска. Точно, да это же летние загадки! Ребята, отгадаем? Порадуем гостя? Летние загадки (загадывают по очереди клоуны).

Клёпа. Долгожданная пора! Детвора кричит: «Ура!» Что ж за радость это? Наступило… (лето) Ириска. Жаркий шар на небе светит, Этот шар любой заметит, Утром смотрит к нам в оконце Радостно сияя… (солнце) Клёпа. Зеленеют луга, В небе радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовёт купаться… (лето) Ириска. Я под шапкой цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки (гриб) Клёпа (встаёт на одну ногу) Какой же это гриб! Это же я, Клёпа! Это же я стою на одной ноге в цветной шапке, да и в прятки люблю играть! И вообще, при чём тут гриб, ведь сейчас лето! Ириска. Да потому что летом появляются грибы! Какие вы знаете? (дети перечисляют грибы) Клёпа. Ой, точно, вспомнил, я прошлым летом ходил в лес за грибами! Но собирал в лесу не только их! Что ещё растёт летом в лесу? (ягоды) Какие знаете? (дети перечисляют) Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Грибы-ягоды» (альбом «Учитель танцев» в исполнении дуэта «Учитель танцев») Во время исполнения куплетов песни дети ходят друг за другом по кругу. Во время исполнения припевов мальчики на слово «грибы» изображают шапочки грибов, поднимая и смыкая над головой руки, девочки на слово «ягоды» разводят руки в стороны, прижимают локти к туловищу, качают головой из стороны в сторону. Во время исполнения последнего куплета идёт закрепление названия грибов и ягод.

Клёпа. Вот, как погляжу на наше солнышко, сразу хочется улыбаться! Ириска. Конечно, Клёпа! Солнышко улыбается, потому что ему с нами весело! Клёпа. Чем бы его ещё порадовать, чтобы оно не переставало улыбаться? Ириска. Я знаю, что ребята знают стихи про лето! Расскажете солнышку?

Летние стихи. 1. Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нём.ıИ сколько в нём света! Лето стучится К нам в окна с утра: - Вставай, детвора! Вставайте, утята, Гусята, телята! Я всех вас умою Водою речною. И солнцем согрею! Растите скорее! (Н.Полякова)

2.Зацепилося за тучку И висит над нами Разных семь у ней полосок, Мы их сосчитали! Кто ответит на вопрос: Что это такое? Это чудо – кто принёс? Красивое какое! Угадали? Да-да-да, Это радуга-дуга! Солнце с дождиком играли И игрушку потеряли, И теперь для всех она С голубых небес видна! (Т.Луткова)

3. Летний дождь бежал по полю И по речке через мост. Опустил ручьи на волю, Замочил мышонку хвост. Капнул зайцу он на ухо И умыл в лесу цветы. Под листок забилась муха, Закатился ёж в кусты.

4. Волк сырой, как после ванны, Крот запрятался в траву. Дождь ударил в барабаны, Разбудил в дупле сову. В норку юркнула лисица, В будке мокрый пёс лежит. Дождь сверкает, веселится И по радуге бежит. (И.Гурина) Клёпа замечает что его башмаки «пританцовывают». Клёпа. Ой, в ваших стихах дождь веселится и по радуге бежит! Мои башмаки тоже не хотят стоять на месте, танцевать они хотят! Ириска. Да, башмаки твои хороши! И у ребят тоже очень симпатичные туфельки. И они, наверняка, умеют танцевать! Проводится любая подвижная музыкальная игра по показу (например, «Лавата») Клёпа. Какая весёлая игра! Мои башмаки натанцевались и тоже улыбаются! Клёпа незаметно приклеивает к башмакам картинки (наклейки) с улыбками, показывает детям. Ириска. Как же хорошо, когда все улыбаются! Сразу настроение становится замечательным! Даже тогда, когда тучки на небе хмурятся! А я песенку про улыбку знаю! Сп Дети исполняют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского) Клёпа. Настроение у всех радостное, это очень здорово! Ириска. А теперь хочу и я Клёпа. И я! Ириска. Вас порадовать, друзья! Вместе. Хорошо играли, детки, Вот за это вам конфетки! Клёпа и Ириска раздают детям конфеты с изображением солнышка на фантиках. Ириска. Давайте все вместе развернём конфетки, потом закроем глаза, загадаем желания и съедим их! (дети вместе с героями развлечения едят конфеты) Ириска. Ой, посмотрите, солнышко исчезло! Клёпа. Наверное, оно вернулось на небо. Я как раз загадал желание, чтобы, солнышко поскорее выглянуло из-за туч и стало тепло-тепло! Ириска. Клёпа, моё желание точно такое же! Клёпа. Пусть наши желания поскорее исполнятся! А для этого вместе с ребятками громко позовём солнышко!

Каждая группа детей произносит свою закличку солнышку, заранее разученную. Заклички. 1. Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас, ребят, обогрей!

2. Солнышко-ведёрышко, Выйди из-за облышка. Сядь на пенёк, Погуляй весь денёк.

3. Солнышко, снарядись! Красное, покажись, Выйди из-за тучи, Дам орехов кучу! (источник - razumniki.ru)

Клёпа. Солнышко мы позвали, а теперь пора отправляться на прогулку! Ириска. Пусть наше лето будет солнечным и тёплым-тёплым! До свидания! Клёпа. До новых встреч! Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала. Описание: Лето – удивительное время года, когда природа цветёт и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры! Как раз в этом году тёплые деньки в июне-июле были редкостью. Но мы не унывали и наших ребятишек радовали весёлыми праздниками и развлечениями вгруппе! Были придуманы персонажи (клоун Клёпа и клоунесса Ириска), которые сопровождали ребятню на таких праздниках и которых детишки очень полюбили! Клоуны были очень кстати, так как к нам на лето пришли ребята из других детских садов, а весёлые герои помогли всем деткам познакомиться, подружиться и адаптироваться. Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста. Его рекомендуется провести в начале лета, при тёплой погоде – на улице. Он может быть полезен педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста. Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с клоунами и участия в нём. Задачи:

доставить детям радость, позитивное душевное настроение;

создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;

закреплять названия грибов и ягод;

развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;

воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

воспитывать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.

Оборудование: - музыкальный центр, диски; - ленты, пришитые друг к другу для фокуса (5-7 шт.) на конце последней пришито солнышко (мягкая игрушка или из картона); - платочек; - наклейки (картинки) с радостными смайликами. Предварительная работа:

- подбор музыкального материала; - подготовка костюмов героям развлечения; - раздача детям для разучивания стихотворений о лете; - разучивание закличек для солнышка; - проведение беседы для закрепления названий грибов и ягод; - украшение музыкального зала шарами; - подготовка воспитателями сладких призов по количеству детей; - подготовка необходимых атрибутов. Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска. Ход мероприятия: Группа украшена воздушными шарами. Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова: Ю.Энтина) дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот летний денёк в нашей группе! Посмотрите, какая она сегодня нарядная! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, сегодня тут вас ожидает что-то интересное, яркое, радостное и весёлое, как эти воздушные шары! Под весёлую музыку в зал вбегают клоуны Клёпа и Ириска. Ириска пожимает детям руки, Клёпа «здоровается» с детьми за ногу. Клёпа. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я – Клёпа, клоун славный, Весёлый и забавный! К вам спешил я, торопился, Чуть в канаву не свалился! Ириска. Я – Ириска, веселушка, Веселушка – хохотушка! На берёзу налетела, Носом два куста задела. А потом… пять раз упала! Наконец, и к вам попала! Клёпа.

Вы запомнили, как нас зовут? Проверим! Клёпа и Ириска поочерёдно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.

Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться! По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.

Клёпа. Ой, ничего не понял! Давайте ещё раз, но теперь имя назовут только мальчики (по команде имена произносят мальчики) Ириска. А теперь только девочки! (по команде произносят имена девочки) Клёпа. Ну, вот и познакомились! Ура! (все дружно кричат: «Ура!») Ещё один вариант знакомства: Клоуны поочерёдно называют буквы. Те дети, у кого имя начинается на данную букву, выполняют необходимые задания. «А» - показывают рога, как антилопы; «Б» - блеют; «В» - воют, как волки; «Г» - гогочут, как гуси; «Д»- дудят; «Е» - «едут на поезде»; «Ж» - жужжат; «З» - зевают; «И» - ржут, как лошади; «К» - кудахтают; «Л» - лают; «М» - мычат; «Н» - задирают носы; «О» - орлами летают; «П» - поют; «Р» - рычат; «С» - свистят; «Т» - топают; «У» - кричат «Ура!»; «Ф» - фыркают; «Х» - хлопают в ладоши (хохочут); «Э» - «копают», как экскаватор; «Ю» - кружатся, как юла; «Я» - показывают язык. Ириска. А у вас весёлое настроение? Проверим! Ириска подбрасывает вверх платочек, пока он летит на пол, девочки громко смеются: «Хи-хи-хи». Клёпа подбрасывает вверх платочек – мальчики смеются: «Ха-ха-ха». Несколько раз.

Клёпа (замечает кончик ленты, которая торчит у него из кепки). Ой, что это? Всё утро наряжался, чтобы красивым к детям прийти на праздник, а тут такое! Непорядок! Ириска. Давай помогу, Клёпа! Клёпа снимает кепку с головы, Ириска начинает тянуть ленту, а она становится всё длиннее и длиннее… Когда лента всё же заканчивается, на её конце клоуны обнаруживают солнышко.

Клёпа. Ух, ты, вот это фокус! Ириска. Да, ребята, к нам в гости пришло солнышко!!! Как здорово!!! А как оно улыбается! Наверное, радо встрече с нами! Давайте улыбнёмся ему в ответ! (дети улыбаются) Клёпа. А чтобы ему стало ещё веселее, давайте с ним поиграем!!! Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Солнышко лучистое»

Ириска. Летнее солнышко особенное! Оно такое яркое, тёплое и весёлое! Клёпа. Посмотри, Ириска, а у солнышка на лучиках какие-то листочки! Ириска. Точно, да это же летние загадки! Ребята, отгадаем? Порадуем гостя? Летние загадки (загадывают по очереди клоуны).

Клёпа. Долгожданная пора! Детвора кричит: «Ура!» Что ж за радость это? Наступило… (лето) Ириска. Жаркий шар на небе светит, Этот шар любой заметит, Утром смотрит к нам в оконце Радостно сияя… (солнце) Клёпа. Зеленеют луга, В небе радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовёт купаться… (лето) Ириска. Я под шапкой цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки (гриб) Клёпа (встаёт на одну ногу) Какой же это гриб! Это же я, Клёпа! Это же я стою на одной ноге в цветной шапке, да и в прятки люблю играть! И вообще, при чём тут гриб, ведь сейчас лето! Ириска. Да потому что летом появляются грибы! Какие вы знаете? (дети перечисляют грибы) Клёпа. Ой, точно, вспомнил, я прошлым летом ходил в лес за грибами! Но собирал в лесу не только их! Что ещё растёт летом в лесу? (ягоды) Какие знаете? (дети перечисляют) Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Грибы-ягоды» (альбом «Учитель танцев» в исполнении дуэта «Учитель танцев») Во время исполнения куплетов песни дети ходят друг за другом по кругу. Во время исполнения припевов мальчики на слово «грибы» изображают шапочки грибов, поднимая и смыкая над головой руки, девочки на слово «ягоды» разводят руки в стороны, прижимают локти к туловищу, качают головой из стороны в сторону. Во время исполнения последнего куплета идёт закрепление названия грибов и ягод.

Клёпа. Вот, как погляжу на наше солнышко, сразу хочется улыбаться! Ириска. Конечно, Клёпа! Солнышко улыбается, потому что ему с нами весело! Клёпа. Чем бы его ещё порадовать, чтобы оно не переставало улыбаться? Ириска. Я знаю, что ребята знают стихи про лето! Расскажете солнышку?

Летние стихи. 1. Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нём.ıИ сколько в нём света! Лето стучится К нам в окна с утра: - Вставай, детвора! Вставайте, утята, Гусята, телята! Я всех вас умою Водою речною. И солнцем согрею! Растите скорее! (Н.Полякова)

2.Зацепилося за тучку И висит над нами Разных семь у ней полосок, Мы их сосчитали! Кто ответит на вопрос: Что это такое? Это чудо – кто принёс? Красивое какое! Угадали? Да-да-да, Это радуга-дуга! Солнце с дождиком играли И игрушку потеряли, И теперь для всех она С голубых небес видна! (Т.Луткова)

3. Летний дождь бежал по полю И по речке через мост. Опустил ручьи на волю, Замочил мышонку хвост. Капнул зайцу он на ухо И умыл в лесу цветы. Под листок забилась муха, Закатился ёж в кусты.

4. Волк сырой, как после ванны, Крот запрятался в траву. Дождь ударил в барабаны, Разбудил в дупле сову. В норку юркнула лисица, В будке мокрый пёс лежит. Дождь сверкает, веселится И по радуге бежит. (И.Гурина) Клёпа замечает что его башмаки «пританцовывают». Клёпа. Ой, в ваших стихах дождь веселится и по радуге бежит! Мои башмаки тоже не хотят стоять на месте, танцевать они хотят! Ириска. Да, башмаки твои хороши! И у ребят тоже очень симпатичные туфельки. И они, наверняка, умеют танцевать! Проводится любая подвижная музыкальная игра по показу (например, «Лавата») Клёпа. Какая весёлая игра! Мои башмаки натанцевались и тоже улыбаются! Клёпа незаметно приклеивает к башмакам картинки (наклейки) с улыбками, показывает детям. Ириска. Как же хорошо, когда все улыбаются! Сразу настроение становится замечательным! Даже тогда, когда тучки на небе хмурятся! А я песенку про улыбку знаю! Сп Дети исполняют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского) Клёпа. Настроение у всех радостное, это очень здорово! Ириска. А теперь хочу и я Клёпа. И я! Ириска. Вас порадовать, друзья! Вместе. Хорошо играли, детки, Вот за это вам конфетки! Клёпа и Ириска раздают детям конфеты с изображением солнышка на фантиках. Ириска. Давайте все вместе развернём конфетки, потом закроем глаза, загадаем желания и съедим их! (дети вместе с героями развлечения едят конфеты) Ириска. Ой, посмотрите, солнышко исчезло! Клёпа. Наверное, оно вернулось на небо. Я как раз загадал желание, чтобы, солнышко поскорее выглянуло из-за туч и стало тепло-тепло! Ириска. Клёпа, моё желание точно такое же! Клёпа. Пусть наши желания поскорее исполнятся! А для этого вместе с ребятками громко позовём солнышко!

Каждая группа детей произносит свою закличку солнышку, заранее разученную. Заклички. 1. Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас, ребят, обогрей!

2. Солнышко-ведёрышко, Выйди из-за облышка. Сядь на пенёк, Погуляй весь денёк.

3. Солнышко, снарядись! Красное, покажись, Выйди из-за тучи, Дам орехов кучу! (источник - razumniki.ru)

Клёпа. Солнышко мы позвали, а теперь пора отправляться на прогулку! Ириска. Пусть наше лето будет солнечным и тёплым-тёплым! До свидания! Клёпа. До новых встреч! Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» (музыка: Е.Крылатого, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с родителями "Солнышко лучистое"

Подготовка к развлечению:1       этап. Родители вместе с детьми из бросового материала готовят солнышко и защиту работы.Развлечения с родителями: «Солнышко лучистое...

Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему "Солнышко лучистое, в гости приходи"

Весёлое развлечение для детей 2-ой младшей группы на сежем воздухе....

Развлечение 8 марта для дошкольников I младшей группы «Солнышко лучистое»

Цель:- создать у ребенка радостное настроение; - поддерживать традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, сестренкам. Задачи: - формировать культуру общения между деть...

Развлечение «Солнышко лучистое» для детей младшей группы

Действующие лица:  Ведущая, Весна, Солнышко, Тучи.• Реквизит:  корзинка для Весны, цветы всем детям,  зонт, воздушные шары желтого цвета для всех детей.(Дети входят в зал цепочкой ...

Развлечение "Солнышко лучистое"

Развлечение "Солнышко лучистое"...

Развлечение во второй группе раннего возраста «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!»

Цель: Создание у детей радостного настроения.Задачи: Формировать представления детей о солнышке летом, его характерных особенностях. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,...