Консультация для педагогов "Формирование безопасного поведения у воспитанников при передвижении на дорогах"
консультация

Грунина Дарья Васильевна

"Формирование безопасного поведения у воспитанников при передвижении на дорогах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_1.odt24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей: «Формирование безопасного поведения у  воспитанников при передвижении на дорогах»

Воспитатель: Грунина Д.В.

Воспитание безопасного поведения у детей является одной из важнейших задач дошкольного учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах. Находясь еще в коляске, ребенок становится одним из участников дорожного движения. А как только, он начинает ходить, из ведомого и пассивного ребенка превращается в наиболее активного. С развитием техники увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика утверждает, что примерно 10% ДТП происходит с участием детей. Чаще всего это связано с невыполнением правил безопасного поведение детей на улицах, дорогах, в транспорте и т. д. Дети чаще страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль или другое транспортное средство.

Необходимым условием эффективной реализации программы воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах является единство и взаимосвязь детского сада, семьи и Госавтоинспекции. Ведущая роль в этом сотрудничестве принадлежит дошкольному учреждению.

При работе с детьми следует придерживаться нескольких простых, но очень важных принципов:

- Речь идет не столько о заучивании правил, сколько о воспитании дошкольников. Следовательно, главное не заучить правила, сколько их, а понять, принять, превратить в прочные навыки;

- В детском саду идет обучение не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге;

- Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо выходить к дороге, рассказывать и объяснять с использованием знаний детей, использовать наблюдения за реальной дорожной обстановкой;

- Занятия проводить не только по графику и плану, а использовать каждую возможность (ежедневно, в процессе игр, прогулок и пр.), чтобы обратить внимание детей на ту или иную сторону правил;

- Развивать ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т. д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения на улице;

- Как можно больше упражняться с детьми в играх, заданиях, соревнованиях: по определению расстояния (далеко - близко, дальше - ближе, скорости (быстрее-медленнее, размеров (больше-меньше);

- Использовать все доступные формы и методы работы с детьми, не считать какую-то форму (или формы) основными. Рассказ и игра, беседа и фильм, чтение книги и прогулка - все необходимо поставить на службу воспитания навыков безопасного поведения.

- Исходить из того, что в дошкольном возрасте детей надо приучать к безопасному поведению вообще; безопасное поведение, что на улице считать частным случаем такого воспитания.

Методика работы с детьми

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего - через непосредственное воспитание окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями.

Второй путь - познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач, мультфильмы, через подвижные игры. Игры с помощью различных игрушек, картинок, иллюстраций, атрибутов.

Оба эти пути необходимо так объединить, чтобы они взаимно дополняли друг друга.

В каждом конкретном случае следует продумать форму воздействия: с группой, с подгруппой, индивидуально. Новые знания лучше давать на общих занятиях, а закрепление проводить с небольшими подгруппами.

Работа следует вести систематически: не менее 2-3 раза в неделю необходимо беседовать с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, снежные заносы, дождь, рано темнеет и т. д.).

Какое же оборудование желательно иметь в детском саду для этой работы?

Для организации детской деятельности, прежде всего, необходимо иметь игрушки!

- Транспорт различного функционального назначения, светофоры фигурки людей.

- Разрезные картинки, кубики, мозаики.

- Настольно-печатные игры: лото типа "На улицах и дорогах", домино типа "Водители, пешеходы, пассажиры".

- Настенные картины, плакаты, сюжетные картинки. Отражающие дорожные ситуации; мультфильмы, кинофильмы.

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, нарукавники, нагрудные изображения различного транспорта и т. д.).

- Дорожные знаки: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

- Фланелеграф с набором схематических изображений предметов, которые встречаются на улице, или макет с фигурками, которые можно зафиксировать в определенном положении (на магнитной доске).

- Детские художественные произведения: "Скверная история", "Дядя степа-милиционер", С. Михалкова; "Машина на нашей улице" Ильина и Сегала; "Знакомьтесь-автомобиль"; "Законы улиц и дорог", "Дорожная грамота" И. Серебрякова; " Посмотрите, постовой", "Эта улица моя" Я. Пишумова; "Красный, желтый, зеленый" А. Дорохова и др.

Хотелось бы кратко остановиться на правилах, привычках, которые должны сформироваться у детей для каждой возрастной группы.

1 младшая; 2 младшая группы.

- По улицам одному ходить нельзя. Можно только с родителями или с другими взрослыми.

- Если подошел к краю тротуара один, остановить и ни при каких условиях один не ступай на проезжую часть дороги.

- Дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека.

- Дорога таит в себе опасность (воспитывать не страх перед машиной, техникой, а чувство опасности).

- Транспорт и дорога могут быть безопасными, если выполнять определенные правила и требования.

Средняя группа.

- Ходить можно только по тротуару.

- При движении по тротуару есть свои правила: ходить надо, придерживаясь правой стороны. Нельзя по тротуару бегать, это мешает другим пешеходам и опасно, так как можно выбежать проезжую часть дороги.

- Движение на дороге регулирует светофор. Для машин светофор имеет три цвета, для пешеходов - два.

- Улица можно переходить только тогда и там, где переход разрешен. Если есть подземный переход, то дорогу можно переходить только по этому переходу.

- Даже если переходишь дорогу по правилам, всё равно надо быть осторожным, водители могут нарушить правила.

Старшая группа.

- Если возникла необходимость сойти на проезжую часть дороги и тем более перейти дорогу, надо остановиться, осмотреться, посмотреть налево-направо, выйти на проезжую часть, глядя налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.

- Регулировщик на дороге отменяет все другие знаки и сигналы, в том числе сигналы светофора.

- Когда едешь в транспорте, надо обязательно за что-то держаться.

- Играть возле дороги и даже стоять у проезжей части дороги - опасно.

- Выйди из транспорта, не надо спешить. Лучше подождать пока трамвай, троллейбус, автобус отъедут от остановки, а потом, оглядевшись, можно переходить дорогу.

Подготовительная группа.

- Прежде чем куда-то идти - мысленно представить себе маршрут и отметить в нем места, представляющие наибольшую опасность.

- Переходить дорогу только тогда, когда видишь ее всю. Если есть загораживающий часть дороги движущийся транспорт - подождать пока он пройдет. Если стоящая машина на пути или что-то еще мешает видеть дорогу - пройти вдоль тротуара пока не будет хорошего обзора.

- На всех маршрутах движения выбирать тот, который наиболее безопасный (рекомендован родителями, неоднократно проверен).

- Реагировать на все изменения погоды и условий видимости как на повышение уровня опасности.

- Улицы и перекрестки никогда не переходить "по диагонали".

- Требования дорожных знаков, сигналы регулировщика и светофора не обсуждаются, а выполняются.

Дошкольники по своим особенностям импульсивны, внимание их быстро переключается и рассеивается. Поэтому детям требуется индивидуальная работа над выработкой стиля поведения в дорожных ситуациях. Чтобы у ребенка не появился страх перед дорогой и транспортом, надо стремиться сформировать у него уверенность в том, что если он будет соблюдать осторожность и выполнять правила дорожной безопасности, с ним ничего плохого не случится.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"

Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"...

Консультация для родителей Безопасное поведение детей на дороге. Подготовила: воспитатель подготовительной к школе группе Пучкина В. А.

       Консультация для родителейБезопасное поведение детей на дороге.Подготовила: воспитатель подготовительной к школе группе Пучкина В. А. Из года в год увеличивается...

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на дороге»

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на дороге»Ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибают дети до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ран...

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на дороге»

Консультация для родителей«Безопасное поведение детей на дороге»...

Консультация «Обучение детей безопасному поведению на дороге»

Родители должны быть примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Формирование основ безопасного поведения у воспитанников второй младшей группы».

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...