Пособие "мнемотаблицы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кичигина Олеся Владмировна

В материале представлены варианты мнемотаблиц для занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_mnemotablitsy.docx705.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

  художественно – эстетической направленности.

Автор

Кичигина Олеся Владимировна

Мнемотаблицы

Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Практика показывает, что с заметным развитием навыков изобразительной деятельности показатели в области представлений детей об искусстве значительно отстают. Для многих детей это трудно усваиваемая информация, по некоторым темам довольно объемная.

Как раз использование мнемотаблиц по изодеятельности позволяет детям в игровой форме быстрее и прочнее запоминать предложенную информацию.

Работа с мнемотаблицами не должна сводиться лишь к чисто механическому их заучиванию. Важно не «напичкать» ребенка информацией, а заинтересовать его, постараться затронуть эмоции. Для этого вводится элемент игры, сказки. Структура мнемотаблиц может быть разной.F:\МНЕМОТАБЛИЦЫ по ИЗО\ilovepdf_pages-to-jpg (5)\мнемотаблица над чем трудится художник_page-0002.jpg

     Цель: Способствование более быстрому и прочному запоминанию новых представлений при ознакомлении детей с искусством.

Формирование представлений о народных промыслах и видах декоративно – прикладного искусства, профессии «художник – дизайнер», жанрах и видах изобразительного искусства, народной игрушке.

     

F:\МНЕМОТАБЛИЦЫ по ИЗО\мнемотаблица гжель-изображения\0001.jpgF:\МНЕМОТАБЛИЦЫ по ИЗО\ilovepdf_pages-to-jpg (3)\мнемотаблица дымковский промысел_page-0001.jpg

      Дидактические задачи: Способствовать развитию основных психических процессов: памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления;

Поощрять составление рассказов, развивать речь детей.

Закрепить и систематизировать знания о народных промыслах и видах декоративно – прикладного искусства, профессии «художник – дизайнер», жанрах и видах изобразительного искусства, народной игрушке.

     Материал: Таблицы с картинками, которые являются закодированной информацией по определенной теме.

     Правила использования: 

Ведущая роль принадлежит педагогу, его внутреннему настроению, выразительности его речи. Дети получают новую информацию без эмоционального и психологического напряжения.

Таблицы вносятся с использованием игрового персонажа – Феи Радуги и

представляются, как её загадки.

На первом этапе работы с мнемотаблицами используется показ и рассматривание того, что на ней изображено - группировка информации.

На втором этапе - дети с помощью педагога "расшифровывают" информацию - перерабатывают символы в образы. Третий этап – составление связного рассказа.

F:\МНЕМОТАБЛИЦЫ по ИЗО\ilovepdf_pages-to-jpg (4)\мнемотаблица мезенская роспись_page-0001.jpgF:\МНЕМОТАБЛИЦЫ по ИЗО\ilovepdf_pages-to-jpg\ЖАНРЫ ИЗО искусства_page-0001.jpg

F:\МНЕМОТАБЛИЦЫ по ИЗО\ilovepdf_pages-to-jpg (2)\мнемотаблица городец_page-0001.jpgF:\МНЕМОТАБЛИЦЫ по ИЗО\ilovepdf_pages-to-jpg (6)\мнемотаблица народные игрушки_page-0002.jpg