Картотека ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ по сенсорному воспитанию детей 2-3 лет
картотека (младшая группа)

Колмакова Алена Евгеньевна

Дидактические игры и упражнения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_i_uprazhneniy.docx296.02 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

по сенсорному воспитанию

детей 2-3 лет

Детское творчество, ладони в красках ПНГ на Прозрачном Фоне • Скачать PNG  Детское творчество, ладони в краскахДетское творчество, ладони в красках ПНГ на Прозрачном Фоне • Скачать PNG  Детское творчество, ладони в красках

1 блок -Игры для развития зрительного восприятия:

  1. Игра «Бусы для куклы Кати»

Материал: деревянные бусы с отверстием внутри, шнурки и кукла.

Цель: развивать сенсорное восприятие детей. Яркие красочные бусы, в виде фруктов и животных, развивает творческие способности и моторику рук. Вызвать желание помочь кукле, собрать бусинки на нитку.

Ход игры: педагог предлагает сделать бусы для куклы, с помощью шнурка.

  1. Игра «Собери по образцу»

Материал: деревянные бусы разного цвета.

Цели: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Ход игры: на столе перед ребёнком расположены разные геометрические фигуры, разных цветов. воспитатель сначала просит найти красную фигуру и тд.

1. Составление поезда, из геометрических фигур, используя схему как наглядный образец;

2. Путем наложения геометрических фигур на схему.

Так же воспитатель может усложнить игру кто быстрее соберет предмет. игра закрепляет знания о формах и цвете.

  1. Игровое упражнение «Собери карандаши в стаканы»

Материал: цветные карандаши, стаканчики 4-х цветов.

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов.

Ход игры: на столе перед детьми раскладываются цветные карандаши. Воспитатель кладёт в каждый стакан по одному карандашу разного цвета, проговаривая свои действия: « В этот стаканчик положу карандаш синего цвета, наберём много одинаковых карандашей». И так повторяется с карандашами всех основных цветов. Побуждая детей проговаривать цвет карандашей.

  1. Игра «На что похожа фигура»

Материал: Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.

Цель: воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Ход игры: Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.).

  1. Игра «Игры с пробками» 

Материал: пробки разного цвета и размера. 
Цель: упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов, развитие логического мышления. Сознание эмоционально положительного настроения. Развитие восприятия: зрительного осязательного. Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения. 

Ход игры: Детям предлагаются безопасные пробки разного цвета и размера. Педагог предлагает детям рассортировать пробки по размеру, цвету в емкость.

  1. Игра «Найди пару»

Материал: разноцветные крышки из пластика.

Цель: упражнять в умении находить крышки одного цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности

Ход игры: Детям предлагаются безопасные пробки разного цвета и размера. Педагог предлагает детям найти пару.

  1. Игровое упражнение «Открой коробочку»

Материал: разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета. 
Цель: упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности. 
Усложнения: упражнять в различении формы (круглая коробочка, цвета (красная, жёлтая, синяя, зелёная, чёрная, величины (большая, маленькая) ; в умении соотносить цвет: «Картинки перепутались, положи в свою коробочку! », познакомить с понятиями «один» (одна) – «много». 
Ход упражнения: Взрослый создаёт интерес к игре: «Что в коробочке гремит? Давайте посмотрим!». Знакомит с формой, с цветом, величиной, с понятиями: одна, много.

  1. Игра «Домино- цвета»

Материал: домино.

Цель: развитие мыслительных операций обобщение, исключение, закрепление знаний основных цветов; развитие мыслительной операции обобщение и исключение.

Ход игры: Первое, что необходимо сделать - это перевернуть все карточки лицевой стороной вниз и перемешать. Все игроки получают по 4 карточки, остальные карточки находятся в коробке лицевой стороной вниз. Игру начинает тот игрок, у которого имеется дубль - карточка с изображениями одного и того же цвета, либо самый младший игрок. В ходе игры участники выкладывают карточки в цепочки, состыковывая их таким образом, чтобы картинка с одного конца карточки совпадала по цвету с картинкой на конце цепочки. За каждую добавленную карточку игрок берёт карточку из коробки. Игрок, у которого раньше всех закончатся карточки, становится победителем. Если у всех игроков остались карточки, а ходов больше нет, то победитель - игрок с наименьшим количеством карточек.

  1. Игра «Домино-форма»

Материал: домино.

Цель: развитие логического мышления, целенаправленного внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики.

Ход игры: Первое, что необходимо сделать - это перевернуть все карточки лицевой стороной вниз и перемешать. Все игроки получают по 4 карточки, остальные карточки находятся в коробке лицевой стороной вниз. Игру начинает тот игрок, у которого имеется дубль - карточка с изображениями одного и того же цвета, либо самый младший игрок. В ходе игры участники выкладывают карточки в цепочки, состыковывая их таким образом, чтобы картинка с одного конца карточки совпадала по цвету с картинкой на конце цепочки. За каждую добавленную карточку игрок берёт карточку из коробки.

Игрок, у которого раньше всех закончатся карточки, становится победителем. Если у всех игроков остались карточки, а ходов больше нет, то победитель - игрок с наименьшим количеством карточек.

  1.  Игровое упражнение «Сложи пирамидку»

Материал: пирамидка.

 Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ход игры: Ребенок по просьбе воспитателя подбирает нужный цвет колечек. Выкладывая пирамидку, старается самостоятельно называть цвет колец.

  1.  Игровое упражнение «Сложи наоборот»

Материал: пирамидка.

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета наоборот, способствовать закреплению знаний и системе цветов,

Ход игры: Ребенок по просьбе воспитателя подбирает нужный цвет колечек. Выкладывая пирамидку наоборот, старается самостоятельно называть цвет колец.

  1. Игра «Подбери заплатку» 

Материал: игровые карточки.

Цель: учить детей подбирать заплатки к рисунку, учить детей правильно называть геометрические фигуры, завивать пространственное мышление, мелкую моторику рук.

Ход игры: Вариант №1: (индивидуальная работа)Ребенку выдаются карточки с отсутствующей частью картинки, перед ним выкладываются маленькие карточки -"заплатки". Ребенок должен подобрать нужную "заплатку"(по рисунку). Вариант №2: (коллективная игра). Нескольким детям выдаются по 1-2 карточки с отсутствующей частью. Ведущий держит карточки-"заплатки" в руках картинкой вниз. Ведущий показывает карточки-"заплатки" детям. Дети должны узнать свою "заплатку" и сказать об этом.

  1. Игра «Времена года»

Материал: игровые карточки.

Цель: развиваем логическое мышление и зрительное восприятие ребенка.

Ход игры: «Посмотри внимательно на картинку. На каждой из этих картинок чего — то не хватает. Тебе надо найти кусочек, которого не хватает. И заполнить пустое место на картинке  «заплаткой», чтобы получилась целая картина.». Эту игру можно проигрывать несколькими вариантами.

2 блок -Игры для развития слухового восприятия

  1. Игра «Веселые шумелки»

Материал (бросовый, природный): пластиковые бутылочки, наполненные цветными полиэтиленовыми гранулами, желудями (можно использовать для наполнения песок, крупу, горох, фасоль, макароны).

Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма.

Ход игры: педагог предлагает детям различить громкое и тихое звучание.

  1. Игра «Солнце или дождик?»

Материал: бубен.

Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.  Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Ход игры: взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть   бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания: воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

  1. Игра  «Угадай, кто кричит»

Материал: игрушки животных.

Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.

Ход игры: Взрослый достает приготовленные игрушки (по одной), обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных, за тем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости. Выбранный взрослым ребенок уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это.

  1. Игра «Где позвонили?»

Материал: колокольчик.

Цель: Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.

Ход игры: Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.

  1. Игра «Угадай, что делать»

Материал: бубен, флажки.

Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка.

Ход игры: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.

Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения. 

  1. Игра «Угадай, кто идет»

Материал: картинки с изображениями, бубен.

Цель. Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.

Подготовительная работа. Педагог готовит 2 картинки с изображением шагающей цапли и скачущего воробья.

Ход игры: Педагог показывает детям картинку с цаплей и говорит, что у нее ноги длинные, она ходит важно, медленно, так медлен но, как зазвучит сейчас бубен. Педагог медленно стучит в бубен, а дети ходят как цапли.

Потом взрослый показывает картинку, на которой нарисован воробей, и говорит, что воробей прыгает так быстро, как сей час зазвучит бубен. Он быстро стучит в бубен, а дети скачут как воробушки. Затем педагог меняет темп звучания бубна, а дети соответственно то ходят как цапли, то прыгают как воробьи.

  1. Игра «Кто как кричит»

Материал: Игрушечные животные: кошка, собака, петушок, курица, цыплята, машина.
Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вносит в группу кошку.
Воспитатель: К нам в гости пришла кошка и мяукает: Мяу – мяу. Посмотрите, какая у неё мягкая, пушистая шерсть, на голове уши, большие глаза, а ещё у кошки есть усы.
Кошка к детям подошла, молочка просила,
Молочка просила, молочка просила,
Мяу – говорила.
Села кошка, и к ней прибежала собачка и лает: «Ав – ав –ав».
Воспитатель: Как лает собачка?
Дети повторяют. «Ав – ав – ав».
Воспитатель: Посмотрите, какой у собачки хвостик, он похож на закорючку.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Громко, громко лает
С детками играет.
Вот подошёл к собачке и кошке петушок да как закричит: «Ку – ка – ре – ку».
Как закричал петушок?
Дети: «Ку –ка - ре – ку».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шёлкова бородушка.
Пришла курица – наседка и зовёт своих цыплят: «Ко – ко – ко».
Как зовёт цыплят курочка?
Дети: «Ко – ко – ко».
Воспитатель: Прибежали цыплята и пищат: «Пи – пи – пи».
Давайте рассмотрим курочку с цыплятами.
Курочка какая?
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: У курочки большой клюв, а у цыплят?
Дети: Маленький.
Воспитатель:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки
Квохчет курочка: «Ко –ко»,
Не ходите далеко…
Мимо дома едет автомобиль. Он гудит: «Би – би –би»
Как загудел автомобиль.
Дети: «Би – би - би».
Воспитатель:
Гудят машины разные
Би – би – би,
И жёлтые и красные
Би - би – би.

  1. Игра «Угадай, кто идет»

Материал: Педагог готовит 2 картинки с изображением шагающей цапли и скачущего воробья

Цель. Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.

Ход игры: Педагог показывает детям картинку с цаплей и говорит, что у нее ноги длинные, она ходит важно, медленно, так медлен но, как зазвучит сейчас бубен. Педагог медленно стучит в бубен, а дети ходят как цапли.

Потом взрослый показывает картинку, на которой нарисован воробей, и говорит, что воробей прыгает так быстро, как сей час зазвучит бубен. Он быстро стучит в бубен, а дети скачут как воробушки. Затем педагог меняет темп звучания бубна, а дети соответственно то ходят как цапли, то прыгают как воробьи.

  1. Игра «Мишка ТОП-ТОП».

Материал: Две игрушки – большой и маленький мишка (или любые две другие игрушки разного размера).

Цель: развивать слуховое внимание, определение высоты звука.

Ход игры: Взрослый произносит низким голосом «ТОП-ТОП-ТОП» и показывает в такт, как идет большой мишка. Затем взрослый произносит высоким голосом «топ-топ-топ» и показывает движения маленького мишки. Затем взрослый просит самого ребенка показать соответствующего мишку. Постарайтесь стимулировать ребенка не только слушать, но и говорить звук «топ» высоким или низким голосом, тем самым формируя у ребенка умение контролировать свой голос с помощью развивающегося слуха.

  1. Игра «Громкий — тихий барабан». 

Материал: барабан или бубен.

Цель: развивать слуховое внимание, определение громкости звука.

Ход игры: Взрослый ударяет в барабан с разной силой, обращая внимание ребенка на разницу в звучании – громкий и тихий звук – и называя их. Этим звукам соответствуют картинки с изображением большого и маленького барабана. Ребенок слушает и показывает картинку.

3 блок - Игры для развития обонятельного восприятия

  1. Игровое упражнение «Коробочки с запахами».

Цель: дифференциация запахов с помощью обоняния.

Материал: два набора по 6 коробочек в каждом, наполненные остро пахнущими веществами (кофе, какао, гвоздика, корица, ванилин и т.д.).

Ход игры: 1 этап — предложить детям понюхать все коробочки одного набора, затем воспитатель вынимает коробочки из второго набора — предлагает понюхать и сравнить запахи двух наборов, до тех пор пока не найдется пара для каждой коробочки.

  1.  Игровое упражнение «Чем пахнет»

Материал: баночки, внутри которых марлевый мешочек с кусочками яблока, лимона, чеснока, зёрнами кофе и другими наполнителями.

Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок, кофе, развивать мелкую моторику. Усложнение: упражнять в назывании цвета.

Взрослый создаёт игровую ситуацию: «На полянке выросли цветы. Давайте их рассмотрим и понюхаем! Чем они пахнут? Какого они цвета?

  1. Игра « Съедобное – несъедобное»

Материал: разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста.

Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное – несъедобное.

Ход игры: предложить детям от имени больной обезьянки, которая потеряла нюх и зрение, определить по запаху съедобные для нее продукты.

  1. Игра «Откуда ты чувствуешь запах?»

Материал: еда, чеснок, стиральный порошок.  

Цель: пробудить интерес к миру запахов и использованию обонятельной чувствительности для получения информации; учить различать запахи и определять их словом; формировать ориентировку в окружающем мире по запахам.

Ход игры: В разных углах кабинета расставлены сильно пахнущие вещества и предметы. Ребенку предлагается показать рукой, откуда пахнет стиральным порошком, едой, чесноком и т.д.

4 блок - Игры для развития осязательного восприятия

  1. Игра «Найди пару».

Материал: крышки разного размера и материала.

Цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы.

Ход игры: предложить ребенку рассмотреть крышки, потрогать их и определить какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т.д.) и предложить найти одинаковые по ощущениям. Усложнение: искать одинаковые крышки внутри непрозрачного мешка.

  1. Игра «Найди не похожие крышечки».

Материал: крышки разного размера.

Цель: найти непохожие по тактильным ощущениям предметы.

Ход игры: предложить ребенку найти противоположные сочетания: пушистые - гладкие, колючие – мягкие и т. Д

  1. Игра «Теплый – холодный»

Материал: необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые или пластмассовые (например: утята и рыбки, бегемотики и пингвины, кораблики и дельфины, небольшие мячики-красные и синие, красные и желтые, зеленые и белые и т.п.).

Цель: закрепление понятий «теплый», «холодный».

Ход игры: Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую – холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их опускаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой.

  1. Игра «Тонет, не тонет»

 Материал: ёмкости с водой, шарики стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические.

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

Ход игры: Взрослый вместе с ребёнком бросает в воду шарики из разных материалов или другие игрушки. Упражняет в понимании слов: «тонет», «не тонет», «плавает». Усложнение: для игры можно взять тёплую и холодную воду, упражнять в различении этого качества воды.

  1. Игра «Купаем куклу Таню»

Материал: куклы-голыши, ванночка или тазики, мыло (кирпичик или другой заместитель), полотенца, кран с водой.

Цель: учить принимать игровую ситуацию — купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт; привлекать к обращению друг к другу с просьбами; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно ей или тепло и т.д.)

Ход игры: Кукла Таня просит ее искупать, она еще маленькая, сама мыться не умеет. Давайте ее искупаем, поможем ей вымыться. Чтобы куколка была чистой, мы возьмем мыло, намылим куколку и смоем потом пену водичкой. Какая нужна водичка — холодная или горячая? Если дети затрудняются, то воспитатель говорит: «Правильно, теплая!» После этого воспитатель открывает кран с водой, «наполняет» ванночку, обращая внимание детей на то, как «поет» текущая из крана вода («с- с-с»), приглашает куклу Таню купаться, ласково разговаривает с ней. Давай, Таня, полью тебе водичку на спинку, помою мылом ножки.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Дети, хотите помочь мне искупать наших кукол?

Воспитатель раздает необходимый подготовленный игровой материал. Все дети вовлекаются в игру, выполняют действия по показу и инструкции. Дети, посмотрите, куколки стали чистые, но им холодно, надо быстро завернуть их в полотенце, чтобы они не простудились.

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Материал: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.
ход игры: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

  1. Игра «Узнай фигуру».

Материал:  непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т.д.).

Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу
Ход игры : в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.

  1. Игра Угадай на ощупь»

Материл: воздушные шарики, сыпучие продукты, семена, крупы, карточки с загадками.

Цель: Развивать согласованность движений правой и левой рук. Учить узнавать наполнение каждого шарика. Развитие разговорной речи детей.

Ход игры: Игроки определяют на ощупь, что находится в шарике, подсказками могут служить карточки.

5 блок - Игры для развития мелкой моторики и орудийных действий

  1. Игра «Маленький секрет»

 Материал: трубочки четырёх основных цветов; маленькие игрушки или геометрические формы, завёрнутые в лоскуток ткани соответствующего цвета, положенные в трубочку; длинные палочки.

Цель: упражнять детей в орудийных действиях: в умении проталкивать палочкой спрятанный в трубочке свёрток; в умении различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

Ход игры: Взрослый заинтересовывает ребёнка: «Интересно, что за секрет спрятался в трубочке? Как достать и посмотреть, что там?» Если ребёнок затрудняется, взрослый показывает способ действия, а затем предлагает ребёнку самостоятельно достать маленький секрет. Спрашивает: «Что это? Какого цвета? Какая это форма?»

  1. Игровое упражнение «Застёжки»

Материал: застёжки с пуговками, кнопками, «липучкой»: в виде предметов одежды.

Цель: упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Ход: детям предлагаются застёжки с пуговками, кнопками, «липучкой»: в виде предметов одежды, которые они растягивают, застегивают, отрывают и т.д.

  1. Игра «Найди чей хвостик?»

Материал: Плоскостное изображение животных без хвоста, отдельно изображение хвостов (на прищепках).

Цель: Развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас, активизировать понятия (большой, маленький, широкий узкий, длинный короткий).

Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты прицеплены прищепками к соответствующим животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.

  1. Игра «Кто, где живет»

Материал: Плоскостное изображение жилища животных, отдельно изображение животных (на прищепках).

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас, активизировать понятия (большой, маленький, широкий узкий, длинный короткий).

Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, где они живут.  Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой дом.

  1. Игра «Найди кирпичик, как у меня»

Материал: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).

Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).

Ход игры: В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

  1. Игра «Построй домик».

Материал: Коврики 4 цветов (синий, зеленый, синий, красный), лего конструктор, мелкие игрушки из киндеров для обыгрывания построек.

Цель: развитие интеллектуальных навыков детей, развитие мышления и воображения, закрепление знаний о цвете.

Ход игры: Предложить детям из общего количества лего конструктора выбирать детали в соответствии с цветом их ковриков и построить домик для игрушек.

  1. Игра «Построй загон для животных»

Материал: детали лего- конструктора, домашние животные для обыгрывания загонов.

Цель: закрепление знаний деталей лего- конструктора (кирпичик, квадратик, прямоугольник, брусочек).

Ход игры: Предложить ребятам построить загоны для их домашних животных.

  1. Игра «Построй башню»

Материал: детали лего- конструктора

Цель: закрепление знаний деталей лего- конструктора (кирпичик, квадратик, прямоугольник, брусочек).

Ход игры: Предложить детям построить башню и сравнить у кого выше – ниже, уже- шире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников

Вашему вниманию предоставляется картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников....

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста

Картотека дидактических игр                и упражнений по сенсорному развитию...

Картотека дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей раннего возраста

laquo;Чудесный мешочек»Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать предметы на ощупь.Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.Игровое действие:...

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста

Игры для детей раннего возраста предложены по степени возрастающейтрудности, что соответствует программе детского сада.Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление опредмете (вели...

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста

Игры для детей раннего возраста предложены по степени возрастающей трудности, что соответствует программе детского сада....

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста

Предлагаю вам картотеку дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста. Данный материал будет полезен педагогам, специалистам и родителям воспитанников. Игровая деятельно...

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста

Игры для детей раннего возраста предложены по степени возрастающей трудности, что соответствует программе детского сада.      Подобранные игры помогут ребенку получить целостн...