КВИЗ "Театральная копилка" для воспитателей ДОУ
материал

Марченко Галина Николаевна

Педагогическое мероприятие по формирование речевой компетентности дошкольников посредством театрализованных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz_teatralnaya_kopilka.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий методического мероприятия для педагогов ДОУ подготовлен в рамках годовой задачи «Формирование речевой компетентности дошкольников посредством театрализованных игр»

КВИЗ «Театральная копилка»

Воспитатель

МБДОУ «ДСКВ № 110»

Марченко Г.Н.

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов в  организации театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Задачи:

 1. Закрепить знания о театрализованной деятельности в детском саду и ее значении в развитии речи детей.

2. Развивать креативность мышления и творческий подход к работе

3. Развивать способность эффективно взаимодействовать друг с другом.

Материалы и оборудование: билеты, 2 стола, листы бумаги, карандаши, фломастеры, черная коробка с яблоком внутри (задания и кроссворды для команд).

Ожидаемый результат: у педагогов развиваются творческие и коммуникативные способности, сплочение коллектива,

Участники: воспитатели, музыкальные руководители, педагог-психолог, инструктор ФК

Правила игры: В игре участвует 2 команды. В ходе игры участники должны ответить на поставленные вопросы в условиях ограниченного времени. Педагогам необходимо проявить логику, сообразительность, эрудицию, умение работать в команде.

Ход мероприятия: 

При входе в зал стоит импровизированная «Театральная КАССА»  с билетами. Педагоги приобретают билеты и садятся на свободные места. Билеты с одной стороны имеют одинаковый цвет, а с другой стороны различаются по цвету (желтый и красный).

На экране слова известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир»

- Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в нашем театральном фойе, предлагаю выйти всем в центр пообщаться друг с другом.

Всем педагогам предлагается под музыку хаотично двигаться по залу. По команде останавливаются.

 - объединиться по 2 человека, рассказать друг другу какой интересный фильм смотрели недавно;

- объединиться по 3 человека, рассказать друг другу самое важное событие, которое произошло в этом году;

- объединиться по 4 человека, рассказать друг другу куда ездили летом в отпуске;

- объединиться по 5 человек, рассказать друг другу как провели прошедшие выходные.

Создать общий круг и рассказать какие новости узнали от своих коллег.

- Как известно из театрализованной игры можно почерпнуть  много нового, нужного и интересного. Для того чтобы речь детей была хорошо развита педагогу необходимо иметь копилку знаний. Сегодня вы сможете приобрести новое для своей копилки и поделиться уже накопленными знаниями из своей копилки. Для начала познакомимся с нашим жюри (представление членов жюри)

- Уважаемые участники, вам необходимо разделиться на 2 команды. Обратите внимание, в ваших билетах обозначен цвет, объединитесь в команду желтых билетов и в команду красных билетов. Каждая команда должна придумать название и девиз команды, которые должны сочетаться с темой нашей игры. И так мы начинаем...

Команды приветствуют друг друга и выполняют задания.

1. Задание   «Реши пример. Герой + предмет = сказка».

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Командам раздаются одинаковые задания, время подготовки 5 минут.

1. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

2. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? (К.И. Чуковский  Мойдодыр)

3.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? (Шарль Перро «Кот в сапогах») 

4.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? (Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»)

5. Туфелька+Тыква+Принц+Фея=? (Шарль Перо «Золушка»)

2. Задание  «Вопросы и ответы...»

Командам предстоит ответить  на заданные вопросы и высказать свое мнение:

- Театрализованная деятельность детей это...

ОТВЕТ: ( самый распространенный вид детского творчества;  «игры в театр», сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям)

-Каким образом театрализованная деятельность связана с развитием речи?

(Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. Дети как в процессе театрализованной деятельности, вовлекаются в реальное и ролевое общение. Происходит накопление речевого, коммуникативного опыта).

-На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

Режиссерские игры

Игры-драматизации

  • настольный театр картинок и игрушек;
  • плоскостной;
  • теневой;
  • театр на фланелеграфе;

  • игры-драматизации с пальчиками;
  • с куклами би-ба-бо;
  • импровизации;
  • с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.

3. Задание  - «Актерское мастерство»

Командам предлагается показать пословицу жестами, пантомимой, а  команда соперника попробует её  отгадать. 

1 команда

2 команда

Сколько волка ни корми, он всё равно в лес смотрит.

Без труда - не вытащишь и рыбку из пруда

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.

4. Задание  - «Мастера своего дела»

Командам предлагается решить педагогические ситуации.

1 Команда- Воспитатель с детьми решили инсценировать сказку «Три поросенка», распределили роли, роль волка воспитатель предложила отдать робкому и застенчивому ребенку. Как вы думаете, зачем воспитатель отдала роль этому ребенку? Задание: предложите несколько вариантов, как помочь ребенку хорошо исполнить роль волка.

2 Команда – В самостоятельной деятельности дети разыгрывают сюжет сказки «Колобок», педагог замечает, что мальчик пытается добавить в сказку нового героя «Петушка», остальные дети объясняют ему, что этого героя в сказке нет и дети начинают конфликтовать. Как разрешить сложившуюся ситуацию? Предложите несколько вариантов ответа.

5 Задание - Кроссворд «Театр»

По горизонтали:

1. Речь обращенная к самому себе.

2. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.

3. Театральные декорации по бокам сцены.

4. Главный постановщик театра.

По вертикали:

1. Перерыв между частями спектакля.

2. Театральное помещение вне зала.

3. Театральное движение мышц лица.

4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.


6. Задание «Да-Нет»

Командам по очереди предлагается  быстро и односложно («Да» или «Нет») ответить на вопросы ведущего.

Для 1 команды:

  • В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
  • Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
  • Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)
  • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
  • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

Для 2 команды:

  • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
  • Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
  • Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да. Произносятся звуки.)
  • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)
  • Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

6 Задание «Черный ящик» (задание для двух команд)

Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде.   Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

Ответ: яблоко (побеждает команда первой, назвавшая правильный ответ и бонус в виде яблока отправляется победителю)

Подведение итогов, обсуждение, высказывание педагогов, что приобрели нового для своей театральной копилки.

Определение команды победителя, вручение поощрительных призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...