Календарное планирование 1 младшая группа ДС
методическая разработка (младшая группа)

Яровая Олеся Игоревна

Календарное планирование музыкального руководтеля ДОУ для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnye_ml.doc702.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Календарное планирование для 1 младшей группы.

Тема: В гости к музыке.

Целевые ориентиры: Умеет выполнять движения в соответствии с темпом и ритмическим рисунком, элементарное владение голосовым аппаратом, взаимодействие со сверстниками в игре.

Планируемые результаты: Выполнение движения в соответствии характеру марша; активное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

нод

Образовательная деятельность

Дата:

Неделя:

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Средства организации образовательного процесса

Методические приемы

Условия для индивидуальных

потребностей детей

1

1.Музыкально-ритмические движения:

М. Раухвергер «Ножками затопали»

2.Слушание музыки:

« Кошка» Александрова

3.Пение: «Да-да-да» муз. Тиличеевой

4.        «Гопачок» укр. н. м.

5.        Игра « Догонялки» муз.
Александровой

Учить ходить врассыпную под музыку, топая

ножками, спокойно, не наталкиваясь друг

на друга.

Двигаться соответственно плясовой.

Развивать умение согласовывать движения

с характером музыки.

Воспитывать интерес к слушанию музыки

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Игрушка-кошка, аудиозапись танца,

2

1.Музыкально-ритмические движения:

Ножками затопали» М. Раухвергер

«Марш и бег» Тиличеевой

2.Слушание музыки:

« Ах, вы сени» р. н. м.

3.Пение: « Кошка» муз. Александрова

«Да-да-да» Тиличеевой

4. « Гопачок» укр. н. м.

5.Игра « Огуречик» муз. Антипиной

Учить легко бегать на носочках по залу не наталкиваясь друг на друга, двигаться топая ногами.

Учить ритмично стучать каблучком одной ноги, затем другой. Продолжать учить ходить врассыпную спокойным шагом. Развивать ритм дыхания Формировать певческие интонации, подпевать отдельные звуки, слова. Воспитывать у детей интерес к русской народной игровой песне

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Игрушка -мышка. Аудио запись музыки к танцу и бегу

3

1.Музыкально-ритмические движения: «Марш и бег» муз. Тиличеевой

Учить двигаться врассыпную легким бегом. -Побежали наши ножки. Побежали по

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Игрушка -лошадка,


2.Слушание музыки :

«Лошадка» муз. тиличеевой

3.Пение: «Да-да-да» тиличеевой

4.« Гопачок» Укр.н.м.

4.Музыкальная игра: «Догонялки», игра

с листочками

дорожке.

Воспитывать интерес к слушанию музыки,

желание ее слушать, эмоционально

откликаться на ее настроение.

Мы листики осенние.

На ветках мы сидим.    Плавное

покачивание руками вверху над головой.

Дунул ветер — полетели.          Подуть,

развести руки в стороны.

Мы летели, мы летели              Бег.

И на землю тихо сели.              Присели.

Ветер снова набежал. Плавное покачивание

руками вверху над головой

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,   Кружатся

И на землю снова сели.    Дети

присаживаюсь.

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

аудиозапись музыки

4

1.Музыкально-ритмические движения:

«Побежали наши ножки» р.н.п., « игра с

листочками» со словом

А. Серов «Воробушки»

2.Слушание музыки:

«Лошадка»

Е. Тиличеева

З.Пение: «Да-да-да» Тиличеевой

4.«Танец с листочками» муз. Вихаревой

4.» Огуречик» муз. Антипиной

Учить петь в спокойном темпе несложную песню с короткими фразами, слаженно. Слушать музыкальное вступление. Учить заканчивать движение с окончанием музыки. Можно в конце упражнения сказать «Стоп».

Подпевать повторяющиеся слова. Воспитывать интерес к музыке

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Иллюстрации,

воробушки,

лошадка,

осенние

листочки

Игрушка

мышка.


5

1.Музыкально-ритмические движения:

«Зайчики» К. Черни «Этюд»

2.Слушание музыки:

«Ах. вы сени», « Танечка, баю. Бай» обр.

Агафонникова

Е.Тиличеева

3.Детский оркестр на орешках

4.« Танец с листочками» Вихаревой.
гопачок»

5.Музыкальная игра «Огуречик» муз. Антипиной

Учить слушать музыку и эмоционально на

нее откликаться.. Побуждать включаться в

совместное действие со взрослыми.

Учить прыгать на двух ногах, руки свободны

или согнуты в локтях.

Развивать музыкально-сенсорные

способности детей, учить прислушиваться к

музыкальным звукам, различать их

свойства.

Воспитывать интерес к музыке

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Кукла, осенние листочки, мышка

6

1.Музыкально-ритмические движения:

Кто хочет побегать?» Л. Вишкарев

«Зайчики» К.Черни

2.Слушание музыки :

«Ах, вы, сени» русская народная

мелодия., « Танечка, баю.бай» обр.

Агафонникова

3.Пение: «Лошадка» Тиличеевой

« Кошка» муз. Александрова

4.Творчество: оркестр на орешках

5.Музыкальная игра: «Догонялки

Учить слушать музыку и эмоционально на

нее откликаться

Учить ритмично хлопать в ладошки.

-К нам сегодня пришли, озорные малыши.

Не скучают, не сидят, нам похлопать хотят.

Вот т так!

Воспитывать и закреплять желание детей

передавать музыкально- игровые образы.

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Кукла, лошадка, кошка, орешки


Октябрь

Тема: Осенние листочки

Целевые ориентиры : Формировать способность реагировать на начало и окончание музыки.

Планируемые результаты: эмоционально откликаться на музыку разного характера.

нод

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

Неделя:

Дата:

Виды музыкальной деятельности

Репертуар

Средства организации образовательного процесса

Методы и приемы

Условия для индивидуальных

потребностей детей

1

1.« Прогулка и дождик» муз.
Макшанцевой

2.Пляска « Гопачок» укр. н. м.

3.Пение: « Лошадка» муз., «
Зайка» муз
Попатенко Тиличеевой

4.« Танец с листочками» муз.
Вихаревой, игра с листочками

5.« Оркестр» р.н.м.

6.игра со словом « Мишка по лесу
гулял

1.0тмечать сменой движений двухчастную форму музыки. 2.Узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться на нее. 3. Выполнять движения с предметами 4.Выполнять игровые действия. Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал. Долго, долго он гулял, Лег на травку, задремал. Стали детки подходить, Стали Мишеньку будить: «Ну-ка, Мишенька, вставай, И ребяток догоняй!

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Зонтик, осенние листочки, мишка, орешки-киндеры, лошадка

2

1.« Прогулка и дождик» муз.
Макшанцевой

2.пение: « Собачка» муз. Раухвергера, «
Зайка» попатенко

3.Пляска « Осенняя пляска» муз.

Картушиной

4.« Лошадка» муз. Тиличеевой

1.Передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями 2.Слушать и понимать содержание песни. 3. Подпевать окончание муз. фраз. 4.Выполнять игровые действия

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Зонтик, собачка.

Лошадка,

мишка


5. « Мишка по лесу гулял» игра со словом

3

1.« Марш и бег» муз. тиличеевой

2.Слушание « Ладушки -ладошки»
муз. Иорданского

3.Пение: « Собачка» муз.
Раухвергер,« Зайка» Попатенко

4.Пляска « Осенняя пляска» муз. Антипиной
-повторение
картушиной

5.Игра « Огуречик» муз.

1.Передавать ритм ходьбы и бега.

2.Побуждать выполнять действия  с

предметами под музыку.

3. Слышать и различать двухчастную форму

музыки

Д.Выполнять движения по показу педагога.

5.Подпевать знакомые песни

6.передавать разный характер музыки
образными движениями

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Собачка, зайчик, мышка -игрушки

4

1.Танец с листочками муз
Вихаревой

2.Слушание « Ладушки-ладошки»
муз. Иорданского

3.Пляска « Осеняя пляска» муз.
картушиной

4.Игра « Прогулка и дождик» муз.
Макшанцевой, « Мишка по лесу
гулял»

1.Побуждать выполнять действия с
предметами под музыку

2.Слышать и различать двухчастную
форму музыки

3.Выполнять игровые действия.
Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал. Долго, долго он гулял, Лег на травку, задремал. Стали детки подходить, Стали Мишеньку будить: «Ну-ка, Мишенька, вставай, И ребяток догоняй!

Словесное объяснение, показ педагога. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Осенние листочки, зонтик

5

1. Музыкально-ритмичекие движении:.«

Марш и бег» Тиличеевой, «Танец с

листочками» муз. Вихаревой

2.Пение:» « Ладушки -ладошки»муз.

Иорданского,« Зайка» попатенко

3. Пляска « осенняя пляска» муз.

Картушиной

1.Отмечать сменой движений
двухчастную форму музыки

2.Подстраиваться к голосу педагога

3.Выполнять игровые действия под
музыку

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Осенние листочки, орешки-киндеры, зайчик


4.0ркестр на орешках р. н. м

5. « Зайчики и лисичка» муз. Финаровского.

6

1.Музыкально-ритмические
движения: « Марш и бег»
Тиличеевой

2.« Прогулка и дождик»
Макшанцевой

3.Пение: «Ладушки-ладошки»
муз. Иорданского

4.Танец с листочками муз.
Вихаревой

5. Оркестр на орешках

6.Игра: « Зайчики и лисичка» муз.
Финаровского

1.Передавать разный характер музыки
образно-игровыми движениями

2.Вызывать активность детей при
подпевании в пении, стремление
внимательно вслушиваться в песню

3.Развивать эмоциональную
отзывчивость детей на музыку.

4.Побуждать детей активно
участвовать в действии.

Моделирование высоты звуков. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Муз.

инструменты, листочки, маска лисы

7

1.Музыкально-ритмические движения«
Погуляем» муз. Макшанцевой

2.Пение: « Ладушки -ладошки» муз.
Иорданского,« Собачка» Раухвергер

4.        Повторение знакомых плясок

5.        игра « Мишка по лесу гулял

1.Учить двигаться в

соответствии с характером музыки

(спокойная

плясовая)

2.Побуждать детей передавать игровые

образы

Моделирование высоты звуков. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Собачка, мишка

8

1.Музыкально-ритмические движения:«

Марш и бег» муз. Тиличеевой

2.Слушание и пение: « Ладушки -

ладошки», « Зайка» Попатенко, «

Собачка» Раухвергер

З.Игра « Мишка по лесу гулял» игра со

словом

Танцы; « осеняя пляска», « танец с

листочками»

1.Развивать эмоциональную

отзывчивость детей на музыку, побуждать

их активно участвовать в действии

2.Вызывать активность детей при

подпевании в пении, стремление

внимательно вслушиваться в песню

Моделирование высоты звуков. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Зайчик. Собачка. Аудиозапись танцев, мишка

9

1..Танец с листочками муз. Вихаревой

2.игра с листочками

3.пение: « ладушки -ладошки» муз.
Иорданского

1.0богащать представления об

окружающем мире,

2.Привлекать к участию в играх, плясках

Моделирование высоты звуков. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Осенние листочки, ворона, мыльные


4.танец « Гопачок» укр.н.м.

5.« Осенняя пляска» муз. Картушиной
Игра « Мишка по лесу гулял»

,

Игра с мыльными пузырями

пузыри

10

1.Музыкально-ритмические движения:«

1.Развивать эмоциональную

Зайчик.

Марш и бег» муз. Тиличеевой

отзывчивость детей на музыку, побуждать

Моделирование высоты звуков. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Собачка.

2.Слушание и пение: « Ладушки -

их

По содержанию.

Аудиозапись

ладошки», « Зайка» Попатенко, « Собачка» Раухвергер

активно участвовать в действии 2.Вызывать активность детей при

танцев, мишка

З.Игра « Мишка по лесу гулял» игра со словом

Танцы; « осеняя пляска», « танец с

листочками»

подпевании в пении, стремление внимательно вслушиваться в песню


Ноябрь.

Тема: Осенние картинки

Целевые ориентиры: уметь выполнять движения с характером музыки в соответствии с темпом и ритмическим рисунком, элементарное владение голосовым аппаратом, взаимодействие со сверстниками в музыкальной игре.

Планируемые результаты: Выразительно передавать в движении характер игровых персонажей; четко и ясно проговаривать слова песен.

нод

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

Дата

Неделя

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар

Средства организации образовательного процесса

Методы и приемы

Условия для индивидуальных

потребностей детей

1

1.« Маленький хоровод» н. мел.
обр. Раухвергера

2.« Тихо-громко» муз. Тиличеевой

3.« спи. Мой мишка» муз.
Тиличеевой

4.« Зайка» муз. Попатенко

5.Игра « догонялки с мишкой»

1.Выполнять движения, двигаясь по
кругу в хороводе

2.Передавать хлопками изменение
динамики.

3.Подпевать звукоподражания

4.Активно участвовать в игровых
действиях.

Моделирование высоты звуков. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Игрушки мишка, зайка

2

1.« Маленький хоровод» обр.
Раухвергера

2.« Тихо-громко» муз. Тиличеевой

3.« Дудочка и барабан»

4.« Кошка» муз. Александрова

5.« Лошадка» муз. тиличеевой -
осваивать прямой галоп

1.Выполнять движения по кругу

2.Узнавать звучание инструментов потембру

3.Вызывать желание подстраиваться к
голосу педагога, подпевать

Моделирование высоты звуков. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Дудочка. Барабан, кошка, лошадка на палочке

3

1.Слушание: « Утро» муз.
Гриневича

2.« Лошадка» муз. Тиличеевой

3.« Где же наши ручки» муз.
Ломовой

4.Пляска зайчат

1.Вызывать желание реагировать на
содержание песен движениями

2.Подпевать звукоподражания

3.Активно участвовать в плясках
ииграх

  Моделирование высоты звуков. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Петушок, лошадка


4

1.« Марш» муз. Тиличеевой

2.образные движения :» зайцы прыгают
и танцуют»

3.« Тихо -громко» муз. Тиличеевой 4. Пляска « приседай» муз. Роомере

 5.Игра с мишкой» мишка -лежебока» муз. Бодраченко (М. Р. № 7 2008 г.) 6. Слушание « Елка» Попатенко

1.Содействовать созданию

эмоционально-положительного

климата

2.Вызывать желание реагировать на

музыку. Слышать начало и

окончание.

Моделирование высоты звуков. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Мишка, погремушки, иллюстрация « Елка»

5

1.« Маленький хоровод» р.н.м.
обр. Раухвергера

2.Слушание: « Утро» муз.
Гриневича

3.Пение: « Спи, мой мишка», «
елка» Попатенко

4.Пляска : « Приседай» муз.
Роомере

5.Игра: Мишка-лежебока» муз.
Бодраченко

1.Выполнять движении, двигаясь по
кругу в хороводе

2.Активно участвовать в пляске зайчат

3.Подпевать вместе с педагогом

4.Исполнять пляску в парах

5.Участвовать в игровых действиях

Моделирование высоты звуков. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Мишка, иллюстрация « Елка», аудиозапись

6

1.« Маленький хоровод» р.н.м.

2.Пляска зайчат

3.« Елка» Попатенко

4.Пляска « приседай» муз.
Роомере

5.Игра « Мишка-лежебока» муз.
Бодраченко

Выполнять движения парами и в хороводе, подпевать, передавать разный характер музыки

Моделирование высоты звуков. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Мишка, иллюстрация « Елка», аудиозапись

7

1.Пляска зайчат

2.Осеняя пляска муз. Картушиной

3.Пение: « Спи, мой мишка»

4.Игра: дудочка и барабан

Выполнять движения по тексту песен, подпевать звукоподражания, различать по тембру звучание 2х инструментов

Моделирование высоты звуков. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Мишка,

дудочка,

барабан

8

1.« Тихо-громко» Тиличеевой

2« Маленький хоровод» р.н.м.

3.Пение: « спи. мой мишка», «
Елка» Попатенко

4.Игра « Дудочка и барабан»

Передавать хлопками изменение динамики, выполнять движения, двигаясь по кругу, различать инструменты по тембру

Моделирование высоты звуков. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Колокольчики, дудочка. Барабан, аудиозапись, мишка, елочка.


Декабрь.

Тема : В зимнем лесу

Целевые ориентиры: Обогащать воспитанников музыкальными впечатлениями.

Планируемые результаты: Выполнение танцевальных движений в соответствии с текстом песни;  деление с педагогом впечатлением от прослушанных мелодий.

нод

Содержание непосредственной деятельности

Неделя

Дата:

Виды музыкальной деятельности. Репертуар

Средства организации образовательного процесса

Методические приемы

Условия для индивидуальных

потребностей детей

1

1.«Мы идем» муз Рустамова

2« Полька зайчиков» муз.
филиппенко,« Снежинки»
Тиличеевой

3.«Дед мороз» муз. Филиппенко,

4.« Елка» Попатенко

5.Игра « Зайчики и лисичка» муз.
Финаровского

Продолжать учить выполнять плясовые

движения в кругу.

Побуждать передавать игровые образы,

ориентироваться в

пространстве

Слушать песню, понимать о чем поется,

выражать эмоции

Музыкальные дидактические игры. Разучивание музыкальных игр и танцев. Совместное пение.

Аудиозапись, иллюстрации, маска лисы

2

1.« Полька зайчиков» муз.
Филиппенко

2.« Наша погремушка» муз.
Арсеева

3.« Д. Мороз» муз. Филиппенко

4.« Догони нас, мишка!»

Учить малышей слушать песню, понимать ее содержание, подпевать повторяющиеся слоги и слова

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Погремушки, елочка, мишка, аудиозапись

3

1.« Снежинки» муз. Тиличеевой

2.« Елка» Попатенко, « Д. Мороз»
Филиппенко

3.« наша погремушка» муз.
Арсеевой

4.Игра в снежки

Закреплять знания детей о характере

музыки, ее

выразительных средствах;

Активизировать и развивать речь детей,

образное

мышление.

Показ иллюстраций, картин

Беседа по содержанию

Музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм»

Презентация « елочка»


4

1.Пляска « Дед Мороз -розовые
щечки»

2.Песни: «Елочка» Попатенко,

« Д. Мороз» муз. Филиппенко

3.Пляска « Приседай» муз.
Роомере

4.        « Полька зайчиков» муз.
Филиппенко

Привлекать детей к

посильному участию в праздниках.

Способствовать

формированию навыка

перевоплощения в образы сказочных

героев

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Презентация « Елочка»

5

1.« Мы идем» муз. Рустамова

2.« Наша погремушка» муз.
Арсеева

3.« Дед Мороз -розовые щечки»

4.Пляска « Снежинки» Тиличеевой,
« Полька зайчиков» муз.
Филиппенко

5.        Игра в снежки

Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы

Показ иллюстраций

м\д игра «Какая бывает мелодия?»

«Выложи форму песни»

«Выложи мелодию»

Кукольный Д. Мороз, погремушки, снежки

6

1.« Снежинки» Тиличеевой, «
Полька зайчиков» муз.
Филиппенко

2.Пение: « Д. Мороз» Филиппенко,
« Елка « Попатенко

3.        Игра « украсим елочку»

Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом, подстраиваясь к его голосу и инструменту

Пение по подгруппам

Пение с закрытым ртом

Придумывание  определений, образов на музыку вступления

Елочка,

морковки,

снежинки

7

Повторение праздничного материала: Пение-

«Елка» Попатенко, « Д. Мороз» Филиппенко

Пляски: « Приседай» муз. Роомере, « Снежинки» Тиличеевой, « Полька зайчиков» Филиппенко, « Д. Мороз -розовые щечки»

Учить реагировать на начало/окончание

музыки,

менять движения в

соответствии с характером музыки

Пение по подгруппам

Пение с закрытым ртом

Придумывание  определений, образов на музыку вступления

Игрушка

Снегурочка,

аудиозапись

8

Праздничный материал

Создать у детей праздничное настроение. Учить передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями

м\д игра «Выложи ритм». Раздать атрибуты.

Выбрать ведущего по считалке

Графическое изображение перестроений

Раздать атрибуты

Выбрать ведущего по считалке

ОДРМ –

Атрибуты: погремушки. Снежки, морковки и др.


Январь.

Тема : Зимние забавы

Целевые ориентиры: Формировать способность соотносить музыку с движениями.

Планируемые результаты: Ориентирование в пространстве; выразительное выполнение танцевальных движений под музыку с предметом.

нод

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Дата:

Неделя:

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар

Средства организации образовательного процесса

Методические приемы

Условия для индивидуальных

потребностей детей

1

1.«Паровоз»муз. Филиппенко

2.« Машенька -маша» муз.
Карасевой

3.Пляска « Стуколка» укр. нар.
Мел.

4.Игра « Кошечка» муз Витлина

Учить детей начинать и заканчивать

движение с музыкой

Развивать ритм дыхания.

Воспитывать интерес к музыке, выполнять

игровые действия под музыку

Моделирование высоты звуков. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Кукла Маша, санки, кошечка

2

1.Слушание « Зимнее утро» муз.

Чайковского

2. Пение « Машенька -Маша « муз.

Карасевой

3.Пляска « Стуколка» укр. нар. мел.

4.Игра « Кошечка» муз. Витлина

Развивать у детей способность слушать

музыку и эмоционально на нее откликаться

Учить петь естественным звуком, не

напрягаясь, подстраиваясь к голосу

взрослого

Развивать ритм дыхания

Воспитывать интерес к музыке

Моделирование высоты звуков. Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Презентация « зима», беседа, кукла Маша, санки

3

1.   «Вот как мы умеем» муз. Тиличеевой

Познакомить детей со способом игры на барабане.

Моделирование высоты звуков. Беседтворчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Барабан, палочки, кукла,


2.Пляска « стуколка» укр. нар. мел.

3.« Зимнее утро» муз. Чайковского

4.Пение « Машенька -Маша» муз. карасевой

5.Игра « Кошечка» муз. Витлина

Учить петь естественным звуком, не

напрягаясь бодро и радостно.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Воспитывать интерес к игре на музыкальных

инструментах

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

маска кошки

4

1.« Вот как мы умеем» Тиличеевой

2.Слушание « Зима» муз.
Карасевой«

3.«Ладушки -ладошки» муз.
Иорданского –

5.Игра с бабушкой догонялки повторение

4.« Машенька-Маша» Карасевой

Развивать способность петь не спеша,

протяжно, ласково. Слушать музыкальное

вступление

Развивать ритм дыхания

Воспитывать интерес к музыке

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Барабан, платок для бабушки, корзинка

5

1.« Вот как пляшут наши ножки»
муз. Арсеева

2.« Медведь», « Зайка» муз
Тиличеевой- слушание

3.« Зима» муз. Карасевой

4.Пляска « Стуколка»

5.Прятки с погремушками муз.
Александрова -повторение

Развивать способность начинать и заканчивать движение с музыкой, двигаться друг за другом

Учить детей различать контрастные части музыки, чередовать плясовые движения. Развивать ритм дыхания. Воспитывать желание детей передавать музыкально- игровые образы.

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Погремушки, медведь,3айка, Клип

Железновой « Паровоз»

6

1.« Вот как мы умеем» муз.
Тиличеевой

2.« Медведь», « Зайка» муз.
Тиличеевой

3.Слушание « Зима» Чайковского

4.Пение « Зима» Карасевой

5.Парная пляска

6.Прятки с погремушками муз.
Александрова

Развивать способность выразительно изображать в движении образ зверей: Учить выполнять несложные танцевальные движений по показу воспитателя Развивать дыхание с опорой на диафрагму Воспитывать интерес к музыке

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Погремушки, лошадка, аудиозапись музыки

7

1.Пение « Машенька Маша»
Карасевой

2.« Кто нас крепко любит?»

Учить петь и подпевать в спокойном темпе,

подпевать окончания фраз.

Учить прыгать на двух ногах, руки свободны

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Кукла,

иллюстрации, маска кошки

Арсеевои

3.Парная пляска

4.Игра « Кошечка» муз. Витлина

или согнуты в локтях

Учить изменять движения в соответствии с музыкой.

1 часть-энергично встряхивать погремушками в такт музыки.

2 часть-кружиться на топающем шаге. Развивать дыхание с опорой на диафрагму . Развивать пластику кистей рук. Воспитывать интерес к слушанию музыки, желание ее слушать, эмоционально откликаться на ее настроение

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию

8

Ширма.

«Птички» муз. Т. Ломовой. Слушать пьесу до конца, узнавать ее. «Хлопки в ладоши» муз. Ю. Слонова. Слушать песню, выполнять движения по тексту песни

Развивать у детей способность слушать

музыку и эмоционально на нее откликаться

Учить петь естественным звуком, не

напрягаясь, подстраиваясь к голосу

взрослого

Развивать ритм дыхания

Воспитывать интерес к музыке

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Игрушки бибабо


Февраль.

Тема : Веселый Петрушка

Целевые ориентиры: Формировать способность передавать характер музыки образно-игровыми движениями.

Планируемые результаты: Эмоциональная передача в движении характера игровых персонажей; активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

нод

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Дата:

Неделя:

потребностей

детей

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар

Средства организации образовательного процесса

Методические приемы

Условия для индивидуальных

потребностей детей

1

1.« Вот как мы умеем» муз.
Тиличеевой

2.        Пение: « Кто нас крепко любит?»
муз. Арсеева

3.        Слушание: « Куры и петухи» муз.
Сен -Санса

4.        Игра с Петрушкой: догадайся, что звучит(погремушка,
колокольчик)

5.        Игра с колокольчиками

Различать настроение музыки весело-грустно, слышать окончание муз. фраз, реагировать сменой движений, развивать интерес к музыке, различать тембр и н струме нто в (колокольчик, погремушка)

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Петрушка,

курочка,

петушок,

колокольчики.

погремушка

2

1.        « Погуляем», « Колокольчик»
муз. Арсеевой

2.        Игра с колокольчиками.

3.        Слушание: « Куры и петухи» муз.
Сен-Санса

4.        « Кто нас крепко любит:» муз.
Арсеевой

5.        Парная пляска

Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, различать произведения контрастного характера, побуждать детей к активному подпеванию, подстраиваясь к голосу педагога.

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Петрушка, колокольчики, курочка с цыплятами

3

1.        « Погуляем» , « Колокольчик»
муз. Арсеевой

2.        Слушание: « Курочка и цыплята»

Развивать умение следить за действиями игровых персонажей, активно откликаться на их предложения

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Колокольчики, курочка с цыплятами,


муз. Красева

3.        « Кто нас крепко любит?» муз.
арсеевои

4.        Парная пляска

5.        « Кошка и котята» муз. Витлина
повторение

-

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

маска кошки

4

1.        «Погуляем» муз. Арсеевои

2.        « Курочка и цыплята» муз.
Красева

3.        «Птица и птенчики» муз.
Тиличеевой

4.        Образные движения -
воробушки « Птички» муз.
Ломовой

Различать высокое и низкое звучание, формировать навыки основных певческих интонаций, выполнять образные движения -воробушки летают, клюют зернышки.

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Курочка с цыалятами, птица и птенчик

5

1.        Слушание « Слон» муз. Сен
Санса, « Куры и петухи»

2.        Пение:« Курочка и цыплята» муз.
Красева

3.        Круговая пляска « Чок да чок» -
повторение

4.        Игра « Где же наши ручки?» -
повторение

Эмоционально откликаться на контрастные произведения. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную.

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Игрушки: слон, курица, петух, цыплята, петрушка

6

1.        « Мы идем» муз. Рустамова

2.        Слушание и подпевание: «
Лошадка» муз.Арсеевой

3.        «Птица и птенчики» муз.
Тиличеевой

4.        « Курочка и цыплята» муз.
Красева

5.        Круговая пляска с колобком.

6.        Догонялки с колобком

Формировать навык коллективного пения. Учить понимать образный характер музыки, выполнять действия в соответствии с текстом песен, активно участвовать в игровой ситуации.

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Петрушка, слон, колобок, погремушки, колокольчик

7

1. « Вот как мы умеем» муз. Тиличеевои

2. Образные движения птички.

3. « Лошадка» муз. Арсеева 4. Подпевание

5. Свободная пляска с колобком. Игра «Погремушка, попляши» муз. Арсеевой

Развивать тембровый и ритмический слух,

выполнять движения в соответствии с

музыкой, приобщать к творческим

проявлениям в танце.

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Плоскостное

изображение

солнышка,

маска колобка,

погремушки,

лошадка

8

1. Парная пляска

2. Песня « Кто нас крепко любит?» муз. Арсеевой

3. Круговая пляска « чок да чок» повторение

4.Свободная пляска с колобком

 Разучивание праздничного материала, Закрепление муз.

номеров.

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Аудиозапись

музыки для

плясок, маска

колобка


Март.

Тема: Солнышко, посвети!

Целевые ориентиры: Формировать способность слушать и узнавать контрастные по характеру произведения.

 Планируемые результаты: Эмоциональная передача в движении характера игровых персонажей; активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

нод

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Дата:

Неделя:

потребностей

детей

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар

Средства организации образовательного процесса

Методические приемы

Условия для индивидуальных

потребностей детей

1

1. « Кто нас крепко любит? « муз. Арсеева

2. « Курочка и цыплята» муз. Красева

3. Пляска « Чок да чок»

4. Пляска с колобком

5.Пляска парами

Различать настроение музыки весело-грустно, слышать окончание муз. фраз, реагировать сменой движений, развивать интерес к музыке, различать тембр инструментов (колокольчик, погремушка)

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Курочка, колобок

2

1..Пляска с колобком

2. Пляска « чок да чок»

3. Парная пляска

4. « Кто нас крепко любит?»муз. Арсеева

5. « Курочка и цыплята» муз. Красева

5. « Птички» муз. Ломовой

Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, различать произведения контрастного характера, побуждать детей к активному подпеванию, подстраиваясь к голосу педагога.

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию.

Костюмы деда. Бабы, Колобка, угощение, домик. Игрушки бибабо-зайчик, медведь, Курочка.

3

1. « Птички» муз. Ломовой

2. « Птичка» муз. Раухвергера

3. Пляска с колобком -повторение

4. Игра « Барбос и птички» муз.

Развивать умение следить за действиями игровых персонажей, активно откликаться на их предложения

Беседа о творчестве композитора, показ, выразительное исполнение, показ педагога, иллюстрации, беседа по содержанию. пение.

Птичка.

Иллюстрация-птицы, собачка

4

1. « Птички» муз. Ломовой

2. « Птичка» муз. Раухвергера

3. « Кап, кап. Кап вода» -пение

4. Пляска « Юрочка» бел. Нар. Мел.

5. Игра « Барбос и птички» муз. Картушиной

Эмоционально откликаться на музыку изобразительного характера. Произносить слова нараспев.

Менять движения в соответствии с музыкой

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Птичка, собачка

5

1 .« Весенняя пляска» муз. Картушиной

2. « Птичка» муз. Попатенко

3. « Кап-кап»

4. Пляска « Юрочка»бел.н.м.

5. Игра « барбос и птички» муз.
Картушиной

Менять движения в соответствии с текстом

песен

Петь, подстраиваясь к голосу педагога,

произносить слова нараспев

Показ иллюстраций

м\д игра «Какая бывает мелодия?»

«Выложи форму песни»

«Выложи мелодию»

Иллюстрации о весне, птичка, собачка

6

1. Пляска « Юрочка» бел.н.м.

2. « Кап-кап»

3. « Птичка» муз. Попатенко

4. « Весенняя пляска» муз.
Картушиной

5. Игра « Идет коза рогатая» обр.
Гречанинова

Побуждать активно участвовать в танцах, песнях, игре. Заинтересовать игровыми действиями.

Пение по подгруппам

Пение с закрытым ртом

Придумывание  определений, образов на музыку вступления

Коза. Птичка, иллюстрации

7

1. « Марш и бег» муз. Тиличеевой

2. « Весенняя пляска» муз.
Картушиной

3. Пение:« кап-кап»

4. Пляска « Юрочка»

5. Игра « Идет коза рогатая»

Передавать ритм ходьбы и бега под музыку.

Менять движения в соответствии с музыкой, активно подпевать

Пение по подгруппам

Пение с закрытым ртом

Придумывание  определений, образов на музыку вступления

Коза,

иллюстрации о весне, о солнышке

8

1.        « Весенняя пляска» муз.
Картушиной

2.        Кап-кап-пение

3.        « Птичка» Ломовой

4.        Игра « идет коза рогатая»

Передавать движениями танцевальный характер музыки, узнавать знакомую музыку

м\д игра «Выложи ритм». Раздать атрибуты.

Выбрать ведущего по считалке

Графическое изображение перестроений

Раздать атрибуты

Выбрать ведущего по считалке

ОДРМ –

Иллюстрации птички. Солнышко, игрушка коза.

Апрель

 Тема : Есть у солнышка, друзья!

 Целевые ориентиры: Развитие музыкальной памяти. Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции и интерес  к участию в развлечении.

нод

Содержание непосредственной деятельности

Неделя

Дата:

Виды музыкальной деятельности. Репертуар

Средства организации образовательного процесса

Методические приемы

Условия для индивидуальных

потребностей детей

1

1« Дождик» муз. Макшанцевой

2.« Курочка и цыплята» муз. красева -

повторение

3.« Кап-кап» муз. Филькенштейн

4.« Весенняя пляска» муз. Картушиной

5.Игра «Чей кружок?»

Начинать и заканчивать движения под музыку, петь вместе с педагогом, выполнять игровые действия по тексту

Музыкальные дидактические игры. Разучивание музыкальных игр и танцев. Совместное пение.

Игрушки:

курочка,

петушок

2

1.« Дождик» муз. Макшанцевой

2.Слушание: « Весною», Осенью» муз

Майкапара

3.« Дождик» муз. Фере

4.Игра « Чей кружок?»

Слушать музыку контрастного характера, выполнять игровые действия по тексту

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Иллюстрации, аудиозапись музыки, игрушки

3

1.« Дождик» р.н.м. обр. Фере

2.Слушание: « Весною», « Осенью» муз.

Майкапар

3.« Белые гуси» муз. Красева

4.Пляска « Юрочка» -повторение

5. Игра « Дождик» муз. Макшанцевой

Петь вместе с педагогом, слушать музыку контрастного характера, начинать и заканчивать движения под музыку

Показ иллюстраций, картин

Беседа по содержанию

Музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм»

Иллюстрации: Весна, осень, гуси

4

1. Птичка муз. попатенко

2. Игра « Барбос и птички» муз.
3. « Весенняя пляска» муз.
Картушиной

4. Прикрепи цветок к вазе

5. Игра « собери букет по цвету»

6.Кап, кап муз. Филькенштейн

7. Пляска « Юрочка» бел.н.м.

Доставить детям радость и удовольствие, развивать эмоциональную отзывчивость.

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Маска собачки,

цветы плоскостные и искусственные. Мольберт. Угощение. Костюм Весны

5

1.        « Воробушки» муз. Арсеева

2.        « Белые гуси» муз. Красева

3.        « Птичка» повторение

4.        « Весенняя пляска» муз.
Картушиной

5.        Игра « чей кружок?»

Начинать и заканчивать движения под музыку, петь вместе с педагогом, выполнять игровые действия

Показ иллюстраций

м\д игра «Какая бывает мелодия?»

«Выложи форму песни»

«Выложи мелодию»

Иллюстрация « Гуси», игрушки птички

6

1.        « Воробушки» муз. Арсеева

2.        « Дождик»обр. Фере

3.        « Кап-кап» муз. Филькенштейн

4.        « Дождик» муз. макшанцевой

Начинать и заканчивать движения под музыку, петь вместе с педагогом, выполнять игровые действия, развивать

Пение по подгруппам

Пение с закрытым ртом

Придумывание  определений, образов на музыку вступления

Султанчик, иллюстрации и слайды « Дождик»

7

1.        Слушание « Весною», « Осенью»

2.        « Белые гуси» муз. Красева

3.        Игра « Дождик» муз.

Макшанцевой

4.        Пляска « Стуколка» -повторение

Слушать музыку контрастного характера, начинать и заканчивать движения под музыку, петь вместе с педагогом

Пение по подгруппам

Пение с закрытым ртом

Придумывание  определений, образов на музыку вступления

Маска лисы, султанчик, аудиозапись музыки

8

1.        « Марш и бег» муз. Тиличеевой

2.        « Воробушки» муз. Арсеева

3.        « Белые гуси» муз. Красева

4.        Пляска « стуколка»

5.        Игра « Чей кружок?»

Начинать и заканчивать движения под музыку, петь вместе с педагогом, выполнять игровые действия, развивать эмоциональную отзывчивость

м\д игра «Выложи ритм». Раздать атрибуты.

Выбрать ведущего по считалке

Графическое изображение перестроений

Раздать атрибуты

Выбрать ведущего по считалке

ОДРМ –

Маска лисы, игрушки курица и петушок

Май

Тема : Сыграем и споем

Целевые ориентиры: развивать музыкально-сенсорные способности. Планируемые результаты: эмоционально откликается на музыку; старается передать характер музыки в движении.

нод

Содержание непосредственной деятельности

Неделя

Дата:

Виды музыкальной деятельности. Репертуар

Средства организации образовательного процесса

Методические приемы

Условия для индивидуальных

потребностей детей

1

1.        « Цветики» муз. Карасевой

2.        « Шарики» муз. Кишко

3.        «Дождик» обр Фере

4.        « Угадай-ка» - барабан, дудочка,

Ритмично двигаться, передавать образные движения, слушать песню, понимать о чем поется, стимулировать к активному подпеванию

Музыкальные дидактические игры. Разучивание музыкальных игр и танцев. Совместное пение.

Материал:

цветы, мячи, барабан, дудочка, треугольник

2

1.        « Паровоз» муз. Филиппенко №
2 -2008 г. М.Р.

2.        « Цветики» муз. карасевой -
слушание

3.        « Дождик» обр. Фере -пение

4.        « Шарики» муз. Кишко

5.        « Угадай кА» -барабан, дудочка,треугольник

Ритмично двигаться, передавать образные движения, слушать песню, понимать о чем поется, стимулировать к активному подпеванию

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Материал:

Муз.

инструменты, цветы, мячи

3

1.        Муз.-ритмические движения «
Паровоз» муз. Филиппенко

2.        Слушание: « Цыплята» муз.
Филиппенко

3.        Пение: « Белые гуси»   -
повторение

4.        « Шарики» муз. Кишко

5.        Игра « Дождик» обр. Фере

Передавать образные движения, активно подпевать песни, действовать с предметами

Показ иллюстраций, картин

Беседа по содержанию

Музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм»

Материал:

Иллюстрация « Курочка и цыплята». Маска лисы, Мячики или шары, султанчик-дождик

4

1.        Муз.-ритмические движения «
Паровоз» муз. Филиппенко

2.        Слушание: « Цыплята» муз.
Филиппенко

3.        Пение: « Белые гуси»   -
повторение

4.        « Шарики» муз. Кишко

5.        Игра « Дождик» обр. Фере

Передавать образные движения, активно подпевать песни, действовать с предметами

Слушание соответствующей

возрасту народной, классической ,детской музыки. Музыкально-дидактическая игра. Совместное пение.

Материал:

Иллюстрация « Курочка и цыплята», Маска лисы, Мячики или шары, султанчик-дождик

5

1.Упр. « Мячи» муз. Ломовой

2.        « Цыплята» муз. Филиппенко

3.        « Цветики муз. карасевой -слушание и
показ образных движений «собираем и
нюхаем цветы»

4.        «Дождик» обр. Фере -игра

Плавно катать мяч под музыку, подпрыгивать, держа мяч в руках, узнавать знакомые песни, подпевать, активно участвовать в игровых ситуациях.

Показ иллюстраций

м\д игра «Какая бывает мелодия?»

«Выложи форму песни»

«Выложи мелодию»

Материал:

Петрушка ,мячики, курочка и цыплята, султанчик -дождик

6

1.Упр. « Мячи» муз. Ломовой

2.        « Цыплята» муз. Филиппенко

3.        « Цветики муз. карасевой -слушание и
показ образных движений «собираем и
нюхаем цветы»

Плавно катать мяч под музыку, подпрыгивать, держа мяч в руках, узнавать знакомые песни, подпевать, активно участвовать в игровых ситуациях.

Пение по подгруппам

Пение с закрытым ртом

Придумывание  определений, образов на музыку вступления

Материал:

Петрушка, мячики,курочка и цыплята, султанчик-дождик

7

1.        « Шарики» муз. Кишко

2.        Пение: « Цыплята» муз.
Филиппенко, « Где ты , зайка?»
муз. Тиличеевой

3.        Барабан, дудочка, треугольник

Ритмично двигаться, передавая разный

характер музыки

Стимулировать детей к активному пению и

подпеванию

Различать тембр музыкальных

инструментов

Пение по подгруппам

Пение с закрытым ртом

Придумывание  определений, образов на музыку вступления

Материал:

Шарики, иллюстрация « курочка и цыплята», зайка, муз. инструменты

8

1.        « Шарики» муз. Кишко

2.        Пение: « Цыплята» муз.
Филиппенко, « Где ты , зайка?»
муз. Тиличеевой

3.        Барабан, дудочка, треугольник

Содействовать созданию обстановки общей радости

м\д игра «Выложи ритм». Раздать атрибуты.

Выбрать ведущего по считалке

Графическое изображение перестроений

Раздать атрибуты

Выбрать ведущего по считалке

ОДРМ –

Атрибуты к танцам, играм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»

1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...

9.календарное планирование .Младшая группа Тема: «Дружба»

Младшая  группа Тема: «Дружба»Программное содержание:Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.Формирование опыт правильной ...

календарное планирование младшая группа по теме: «Здоровей-ка».

Младшая  группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих фор...

календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...

Календарное планирование младшая группа

Перспективное планирование по месяцам...

Календарное планирование младшая группа на тему космос

Календарное планирование младшая группа на тему космос...

Календарное планирование младшая группа

Календарное планирование младшая группа ( 3 - 4 года)...