Проект: «Как люди научились летать в космос?»
проект (старшая группа)

 Проект:  «Как люди научились летать в космос?»                                                              

Образовательное событие: КВН «День космонавтики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_novaya.docx138.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект:  «Как люди научились летать в космос?»                                                              средне-старшая группа «Звездочки»                         4-8.04.22

Образовательное событие: КВН «День космонавтики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения игры

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность (РЭМП)

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Космические профессии»

Задачи:  

1. Создать условия для:  

- развития умения взаимодействовать в группах;

- выражения детьми своего мнения;

-  развития навыков поисково-исследовательской деятельности (умение находить нужный материал в разных источниках информации);

- развития умения фиксировать найденную информацию схематичными рисунками.

2. Создать условия для:

- развития представления о космических профессий (летчик – испытатель, инженер-конструктор космического корабля, астрофизик, космобиолог, диспетчер, тренер медицинский работник).                                         3. Создать условия для:               - воспитания любознательности, творческой активности

Тема: «Хочу быть космонавтом»

Задачи:  

1. Создать условия для:

- развития умения взаимодействовать в паре (договариваться, дополнять и помогать друг другу).

2. Создать условия для:

- развития представления о профессии космонавт;               - развития представления о биографии Ю.Гагарина;           - развития умения составлять рассказ по картинкам;                                   - развития умения последовательно раскладывать картинки;                                    - развития умения оценивать свои ответы, умение сравнивать, высказывать суждения.                                     3. Создать условия для:              - воспитания любознательности, творческой активности

Занятие из Игралочки № 18  Тема: «Сложение и вычитание» 

Задачи:

1. Создать условия для:

-выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- развития представления о сложении и вычитании, взаимосвязи между ними, умение их выполнять на основе предметных действий;

- развития умения записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и -;

- развития умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам;

- развития умения выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам;

- развития умения вести записи чисел 1-10, порядковый счет в пределах 10, умение составлять числовой ряд.

3. Создать условия для:

- воспитания любознательности, творческой активности

Тема: «Советский Космос»

Задачи:

 1. Создать условия для:

- развития умения взаимодействовать в группах;

- выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

 - развития представлений о способах отражения того, как человек видит Космос и это то, каким был Русский, Советский Путь к Звездам, через рассматривание репродукций картин А. Соколова, А. Леонова «ВОСХОД РУКОТВОРНОЙ ЗВЕЗДЫ — ПЕРВЫЙ СПУТНИК ВЫШЕЛ НА ОРБИТУ», «УТРО КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ», «ПЕРЕД СТАРТОМ» и т. Д (мультимедиа);                         - развития умений понимать характер и настроение песен, посвященных полетам в космос;                                       - развития умений передавать свои впечатления в рисунке;        - развития умений вести диалог между детьми, преследуя и достигая цель;     3. Создать условия для:            - воспитания чувства прекрасного, видеть красоту в произведениях искусства            

Тема: «Слова и предложения»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей.

2. Создать условия для:

- развития умения отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление;

- расширения представления о гласных и согласных звуках;   - развития умения проводить звуковой анализ слов;

- развития умения делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов;

- развития умения составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме.

3. Создать условия для:

- воспитания любознательности, творческой активности;

- воспитания умения работать в коллективе;

- воспитания интереса к занятию и любовь к родному языку.

Двигательная активность

(на воздухе)

Тема: «Путешествие в космос»

 I. Вводная часть

 Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотами по сигналу (налево, направо, кругом). Перестроение в колонну по 1, 2, 4                              Основная часть                    ОРУ (без предметов)          ОВД: 1. Подлезание под шнур высотой 40см боком;                2. 3. Ходьба по скамейке с мешочком на голове;                4. Прыжки  подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 3-4м);  Подвижная игра: «Выше ноги от земли»                                  III. Заключительная часть                    М/И «Передай предмет» Ходьба между предметами. Спокойная ходьба, восстановление дыхания 

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Восприятие художественной литературы

Изобразительная деятельность (Лепка)

Изобразительная деятельность  (Ручной труд) 

Изобразительная деятельность  (Рисование) 

Конструктивная деятельность

Тема: Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине. В школу

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития умения взаимодействовать в группах;

-выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- развития представления детей о соответствии названия текста его содержания;

- развития представления о Гагарине.

3. Создать условия для:

- воспитания эстетического восприятия образов, художественных текстов.

Тема: Космонавт в скафандре

 Задачи:  

1. Создать условия для:

- развития умения взаимодействовать в группах; - выражения детьми своего мнения;

- развития умения планировать, проговаривать последовательность своих действий;

 - развития умения передавать пропорциональное соотношение частей и детали;                                   - развития умений объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.                         2. Создать условия для:            - развития умения детей лепить фигуру человека в движении, в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции.                  3. Создать условия для:            - воспитания интереса к здоровому образу жизни

Тема: «Полет на луну»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития умения взаимодействовать в группах;

-выражения детьми своего мнения;

- развития умений передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги;

- развития умений вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое;

- развития умений дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.

2. Создать условия для:

 - развития умения детей делать композицию;

- развития умения

3. Создать условия для:

- воспитания интереса к здоровому образу жизни

Тема: «Космическая фантазия»

Задачи:

1. Создать условия для:

- развития умения взаимодействовать в группах;

-выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- развития умения передавать в рисунке сюжетное изображение;

- развития умения рисовать сюжет.

3. Создать условия для:

- воспитания интереса к здоровому образу жизни

 

Тема: «Космодром»

Задачи: 

1. Создать условия для:

- развития умения взаимодействовать в группах;

-выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- развития умения изготавливать постройки по схеме;

- развития умения соединять детали между собой.

3. Создать условия для:

- воспитания бережного отношения к своему здоровью

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и  самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и  культурных практиках

Познавательно-исследовательская деятельность

I    Наблюдение за погодой (перемены погоды за выходные)  

   Д/И  «Вот он космос» (развитие памяти)

Арина, Максим

II     Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи? »

   Д/И «Что нужно космонавту» (развитие логики)» Маша и Саша

 Д/И «Что общего и чем отличаются друг от друга?»  (Космическая техника)

I    Наблюдение за солнцем

     Исследование ««Шарики на ниточках»»  

(развития поисковой деятельности)

    Д/И «Что изменилось» (развитие мышления) Арсений, Лена

II         Д/И «Кто пришел?» (развитие внимания) Никита, Настя

    Просмотр мультфильма про космонавтов

    (по желанию детей)               «Исправь ошибку» (развитие логики) Даша, Дарина

I     Наблюдение за небом

   Исследование «Можно ли жить на луне?»                        Д/И «Неизвестная планета» (развитие воображения»

   Д/И «Четвертый лишний» (развитие мышления) Рома, Савелий

II     Рассматривание иллюстраций «Космическая станция»

    Д/И Лото «Что нужно космонавту?» Максим, Арина

I    Наблюдение за самолетом (где летает  самолет?)

    «Рассматривание фотографий космоса»

    Д/И «Восстанови порядок в солнечной системе» (названия планет) Карина, Соня

II     Рассматривание энциклопедии «Первая книга о космосе»

   Исследование  

«Откуда появились названия созвездий?»

     Разрезные картинки «Звёздное небо»

I     Наблюдение за изменениями в природе (деревья и кустарники)

    Викторина «Знатоки космоса» Соня, Даша

    Д/И «Найди 5 отличий» (развитие логики)

II     Исследование «Какая планета самая большая?»

   Просмотр мультфильма «Незнайка на луне»

     Д/И «Найди недостающую ракету» (развитие внимания, логического мышления) Артем, Никита

Коммуникативная деятельность

I     Д/И: «Назови части предмета»  (актив.слов. действ.)Вика, Уля

  Беседа: Кого берут в космонавты?

Д/и «Что нужно космонавту?»  

         

II    Пальчиковая игра «Книжки малышки»

    Д/И «Что сначала, что потом» с картинками , последовательность

 Составление рассказа «Кто может стать космонавтом»

Маша, Саша

I      «Опиши планету» (описание по картинке)

    Д/И  «Да-Нет» (играть по правилам, логическое мышление, кругозор)

Настя, Злата

II     Д/И «Вопрошайка» по иллюстрациям космической техники;

   Д/И «Определи первый звук в слове» Артем, Настя

I        Беседа «Зачем летать в космос?» Никита, Арсений

Т/И  «Интервью у инопланетянина» (умение задавать вопросы)»

II     Д/И «Я хочу стать космонавтом, потому что» (умение отвечать на вопросы)

     Д/И «Помоги инопланетянам» (деление слов по слогам ) Максим, Арина.

 I     Д/И «Что сначала, что потом»  (умении отвечать на вопросы)

 Д/И «Где спрятался инопланетянин?» (исп. предлогов)

Артем, Саша

Атрибуты к пальчиковому театру «Пять лунатиков» (согласование речи с движением)»

   Беседа «Почему быть космонавтом это подвиг?»

      Д/И «Хорошо - плохо»  Даша, Маша 

I     Составление предложений по опорным картинкам

Д/И «Доскажи словечко» -умение подбирать рифму

 Считалка на заданный звук (В, Ф) Саша, Артем

II    Пальчиковая гимнастика «В космос полетел отряд» (согласование речи с движением)

    Д/И«Сказочные загадки» (составление загадок -описаний)

Вика, Артем

Восприятие художественной литературы

I       Чтение перед сном рассказа Н.Носова «Незнайка на луне»

I    Чтение перед сном рассказа Н.Носова «Незнайка на луне»

II      Чтение В, Медведев «Звездолет Брунька»

I     Чтение перед сном рассказа Н.Носова «Незнайка на луне»

II    Чтение В. Бороздин      «Первый в космосе»

I      Чтение перед сном рассказа Н.Носова «Незнайка на луне»

II      Чтение А. Леонов «Шаги над планетой»

I     Чтение перед сном рассказа Н.Носова «Незнайка на луне»

II     Чтение рассказа П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп?» (умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа)

Конструктивная деятельность

     I Конструирование из лего, схемы «Космодром»

     II  Художественное конструирование, схемы Выложи слово «Космос» из счётных палочек

    I «Ракета» счетные палочки 

    II   «Космическая техника» (разные строительные материалы)

      I «Космическая станция» (разные строительные материалы)

      II   «Ракета» (оригами)

     I «Вид из иллюминатора» (мозаика) 

     II  Деревянный конструктор «Тренажеры для космонавта»

     I «Посадочная капсула» моделирование по схемам (лего)

Игровая деятельность

I      СР/И «Мы космонавты» (костюм, ракета своими руками)

II     СР/И «Собери космонавта в космос» 

( развитие умения согласовывать общие игровые замыслы, договариваться о распределении ролей, используя считалки)

I       Театрализованная игра «Полет в космос»

II      СР/И  «Госпиталь для космонавтов» Задачи: создать условия для: выбора атрибутов к игре; развития умений распределять роли, вести диалоги

I       Игры- имитации «Космические профессии» - угадай кто мы, что покажем 

II     СР/И «Космическое путешествие»

Задачи: создать условия для: выбора атрибутов к игре; развития умений распределять роли, вести диалоги; положительного взаимодействия  друг другом

I       ТВ/И «Космические животные» (развитие воображения, пластики движений)

II     ТВ/И«Я превращаюсь в инопланетян…» (развитие артистических навыков)

I       Настольные игрушки, мини домики, куклы,  мелкие игрушки

II         ТВ/И Игры- имитации «Космические профессии» - угадай кто мы, что покажем (развитие мимики)

Изобразительная  деятельность

    I Лепка «Вид из иллюминатора» пластилин, бусинки, паетки, пуговицы)

II     Рисование (цв. карандаши) «Наш космос – совместная работа»

     I Лепка

«Внутри МКС» (пластилин)

   I Рисование в раскрасках

«Звезда», мелки

   I Рисование «В небе солнце светит и смеются дети» (цв. мелки, цв. карандаши)

   I Рисование по собственному замыслу (цв. мелки, цв. карандаши)

 II Раскраски «Космический корабль»

Восприятие произведений изобразительного искусства

     Рассматривание репродукции картины «Путь планеты» С. Крайнев»

  Рассматривание репродукции картины «Во имя человечества» Л. Тихомиров

   Рассматривание репродукции картины «Покорители космоса» А. Дейнека    

   Рассматривание репродукции картины «Юрий Гагарин» В.С. Василенко

Рассматривание репродукции картины «Путь планеты» С. Крайнев»

Музыкальная деятельность

I      Слушание «Земляне - Трава у дома» (создать условия для развития ритма)

II      Слушание «На пыльных тропинках далёких планет» (в исполнении Сергея Трошина)

    II  Слушание «Мы в космос улетаем на работу»

I      Слушание Ксения Ларионова - Ключ на старт (из игры "Космические Рейнджеры 2")

II     Слушание Светлана Светикова - Свет любви (из мультфильма «День рождения Алисы»

II      Слушание «И на Марсе будут яблони цвести»

 

I      Слушание «Родина слышит, Родина знает» (в исполнении Дмитрия Хворостовского)

II       Слушание Тайм-аут - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной")»

Трудовая деятельность  (Самообслуживание и элементарный бытовой труд)

    I Поручение

Побуждение детей к уборке игровых уголков, дежурству

 Артем Г., Илья

    II Поручения

Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) -

Максим, Никита, Саша

I    Коллективный труд

Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

Настя, Кира, Юля

II      Самообслуживание

Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

    I  Поручение

Уборка участка от снега (развитие навыков труда в природе)

Ярик, Артем С.

II       Коллективный труд Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 I    Наблюдение за трудом дворника в зимний период

 

II    Самообслуживание Уборка после себя рабочего места после рисовании (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I     Самообслуживание Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков одевания)

II       Поручение

Мытье игрушек и конструктора (поручения)

Вика, Кира К., Аня О.

Двигательная деятельность

I.  В группе:    

Физминутка «Ракета»

     Мячи Су-Джок

       Упражнение с В/У «Попади в мяч»

Владик, Варя

На прогулке:

       П/И «Ждут нас быстрые ракеты»,  «Солнце – чемпион»

    Лопатки

     Прыжки на двух ногах

Катя А., Арина Б.

II. В группе:    

    Кегли

    Ходьба на пяточках

Егор, Кира К.

На прогулке: 

   П/И «Догонялки-обнималки», «Чья ракета быстрее»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Найди пару в круге»

Настя, Илья Ж.

I. В группе:

Физминутка «Космонавт»

     Дуги

     Упражнение с Н/У «Кто быстрее»

Лена, Катя К.

На прогулке: 

   П/И «Невесомость», «Стыковка»

 (развития умения  скорости)           

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с в.у. «Донеси мешочек»

Артем Г, Артем О.

II.  В группе:

     Мячи Су-Джок

       Пройди по канату

Аня О., Максим

На прогулке: 

   П/И «На лунной поверхности»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч»

Вика, Никита

I. В группе:

Физминутка «Космос»

     Мячи Су-Джок

       Упражнение с Н/У «Не давай мяч»

Ярик, Катя А.

На прогулке:

   П/И «Космическая эстафета»,  «Ремонт ракеты»

     Кубики

     Ходьба через предметы

 Ваня, Кира С.

   

II. В группе:

     Мячи среднего размера

      Упражнение с В/У «Петушиные бои»

Аня С., Саша

На прогулке: 

   П/И «Тренировка космонавта», «Кто быстрее»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Не теряй домик»

Арина Б., Богдан

    I.    В группе: 

Физминутка «Три, два, один»                              

     Массажные дорожки

      Упражнение с Н/У «Схвати шнур»                                Артем С., Лев        

 На прогулке:                      П/И «Мы инжинеры» полоса препятствий    

    Стоим на одной ножке

Слава, Варя

II. В группе: 

     Кольцеброс

На прогулке: 

   П/И «Летчики- испытатели»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Петрушка»

Илья М., Егор

I. В группе: 

   Физминутка «Ракета»                              

      Кегли

 На прогулке:

     П/И «Солнечное затмение», «Ловкие ребята»

     Мяч

    Упражнение с В/У  «Не урони шарик»

Настя, Аня О.    

II.В группе:

    Мешочки для метания

       Ходьба боком

Вика, Лена

На прогулке: 

   П/И «Догонялки», «Мышеловка» 

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «От пола на ракетку»

Артем О., Катя К.

Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber)

Обсуждение с родителями реализацию проекта

Изготовление космической техники

Индивидуальные беседы «Одежда весной»

Выставка детских рисунков «С днем космонавтики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как люди научились считать"

Данный проект знакомит детей с историей развития числа...

Как люди научились считать или откуда взялись цифры

Краткий занимательный курс в историю......

Конспект беседы с детьми подготовительной группы "Как люди научились считать?"

Беседа с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений...

Электронный образовательный продукт "Как люди научились плавать"

Электронный образовательный продукт к занятию по плаванию «Как люди научились плавать»...

Презентация "Как люди научились считать и записывать числа"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14363320","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Как люди научились писать?»

Нашу жизнь трудно представить без письменности.  В настоящее время, умение писать настолько распространено и доступно, что  люди могут при помощи письма объясняться друг с другом почти так ж...

Проект в старшей группе на тему: «Как люди научились печь хлеб»

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба....