Педагогический проект "В некотором царстве, в масленичном государстве"
проект (подготовительная группа)

Педагогический проект "В некотором царстве, в масленичном государстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maslenitsa_-_kopiya_wecompress.com_.pptx985.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «В некотором царстве, в масленичном государстве» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Радуга» 2021г.

Слайд 2

Проблема: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Актуальность проекта: Как жили люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, истории Урала, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа. Тип проекта: познавательно-творческий . Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя. Участники: педагоги детского сада, дети, родители.

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Дать детям представление о народном костюме, обрядовой уральской кухне, русском гостеприимстве; 2. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица»; о традициях празднования масленицы на Урале; 3. Продолжать знакомить с песенным, танцевальным, игровым репертуаром праздника; 4. Расширить представления об образе Солнца в русских народных сказках и преданиях; 5. Развивать физические способности посредством игр-забав; Для педагогов: Личностно и профессионально самосовершенствоваться. Создать информационную базу Для родителей: Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье. Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях. Цель проекта : Приобщение детей к традициям и культуре своей страны, родного края. (праздник Масленица)

Слайд 4

Предполагаемый результат проекта : Для детей: Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. Повышение познавательного интереса к родной истории . Для родителей: Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; Успешное взаимодействие педагогов и родителей в создании условий для развития интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости) . Для педагогов: Пополнение методической «копилки» . Участие в муниципальных конкурсах. Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами. Реализация плана – проекта.

Слайд 5

Этапы проекта: 1.Подготовительный этап ( информационно-накопительный) . 2.Основной этап (организационно-практический ). 3. Подведение итогов.

Слайд 6

1.Подготовительный этап ( информационно-накопительный) : 1 . Разработка содержания проекта, составление плана работы. 2. Подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий ( народных игр - забав, частушек, иллюстраций, художественной литературы, аудиозаписей с русскими народными песнями ); просмотр видеоматериалов о праздновании Масленицы на Урале; рассматривание народных костюмов, расписных платков, старинной домашней утвари. 3. Подготовка методического материала ( конспектов НОД, игр, совместной деятельности, т.д.) 4. Подбор материалов для продуктивной деятельности; 5. Подготовка информационного материала для родителей. 6. Анкетирование родителей « Народные праздники дома » 7. П одбор консультаций для родителей: «Как праздновать Масленицу в домашних условиях »

Слайд 7

2.Основной этап (организационно-практический): Понедельник - «Встреча» Утро в Масленичном государстве началось с того, что при входе в детский сад гостей встречали скоморохи, они поздравляли с началом М асленичной недели. А позднее веселый звон колокольчиков позвал детей младшего возраста на развлечение «Красно солнышко», дети учились играть в обрядовые игры, петь заклички , знакомились с традициями праздника .

Слайд 8

Вторник « Заигрыш » В этот день начались веселые игры на улице. За веселье и потеху отвечали исконно русские персонажи: снеговик и медведь. Они играли с ребятами в народные игры-забавы : «Не урони блин», «Попади в ворота», «Перетягивание каната», «Прокати на санках», хороводные игры: «Гори, гори, ясно», «Едет Масленица» и другие.

Слайд 9

Совместно с родителями ребята создали блинную книгу и делились рецептами самых вкусных и необычных блинов на Урале. ( На Урале во время масленичной недели любили выпекать и есть хворост, и хорошо знакомые нам орешки со сладкой начинкой. Да и сами блины в нашем регионе зачастую пекли пышные, скорее напоминающие лепешки или оладушки. Они раздавались всем подряд).

Слайд 10

Среда «Лакомка» Перевоплотиться в русских молодцев и красных девиц смогли наши детишки в среду. Отведав блины, символизирующие Солнце, они поглощали частичку его силы (по старинным поверьям). Радушно встречая малышей щедрыми угощеньями, педагоги и родители учили детей щедрости и гостеприимству.

Слайд 11

Четверг «Разгуляй» Праздник набирал обороты и даже злые персонажи, такие как Баба Яга, не могли его испортить. Не обошлось в этот день без игр: «Кто д альше бросит валенок», «Кто быстрее на метле», «У кого бубен – танцуй» и многих других.

Слайд 12

Уральская традиция мало чем отличалась от общепринятой русской, но были и небольшие особенности . На Урале превалирует городская культура, много торговых путей и заводов – так было всегда, начиная с XVIII века. И в связи с этим древние обрядные песни как на псковщине , как в Вологодской области, к сожалению, у нас утратились. Но есть и традиции, которые существуют только здесь, но вдали от городских поселений. Например, в масленицу на Урале была традиция скатывания с горы – это некий символический обряд. Зачем? Прежде всего для того, чтобы придать земле импульс. А по краям этой горы ставили елочку с зажжёнными свечами. Народные гулянья были масштабными. На Урале и в Сибири строились хорошо укрепленные снежные городки. Городки представляли собой либо крепости, либо горки, либо снежные ворота. Дети заранее совместно с педагогами и родителями строили и поливали снежные горки, крепости и валы.

Слайд 13

Пятница «Тёщины вечёрки» Культурная программа этого дня приближала детей к встрече весны. Поэтому дети старших групп, отстояв свою крепость от натиска снежков, поиграв в игру «Ручеек», встретили «Весну- К расну » и выполнили ее задания. Кульминацией праздника стало забрасывание снежками чучела «Масленицы»

Слайд 14

В субботу все дети и родители получили приглашение на городской праздник, где все участвовали в конкурсах, пили чай и ели блины. А самое главное - все участники этого праздника «болели» за педагогов детского сада, коллектив «Веселые девчата», который участвовал в конкурсе «Расписной хоровод» и стал победителем в номинации «Русское диво».

Слайд 15

Перед великим постом люди готовятся к длительному голодному аскетичному периоду и надо как следует наесться жирного. Но подготовка шла не только телесная, но и духовная. Так, в последний день масленичной недели – прощеное воскресенье , или как у нас на Урале его называли целовник (целовальник), – люди троекратно целовались, когда просили друг у друга прощения. Такой наказ – попросить прощения и поцеловать своих близких, получили наши дошкольники на воскресенье.

Слайд 16

3. Подведение итогов. Все свои впечатления о празднике дети выразили в творческих работах, которые создавали с воспитателями и родителями в течение всей недели.

Слайд 17

Взаимодействие с социальными партнерами. Лучшие работы приняли участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества «Веселая Масленица».

Слайд 18

Взаимодействие с социальными партнерами. Опыт приобретенных музыкально-фольклорных умений дал возможность детям почувствовать себя свободными, раскрепощенными, ребята обрели уверенность в себе и выступили на открытии выставки декоративно-прикладного творчества «Веселая Масленица», в историко-краеведческом музее нашего города.

Слайд 19

Результаты проекта. 1. Сформированы представления детей о культуре и традициях праздника Масленица; 2. Дети знают устное народное творчество, песни, игры по теме; 3. Духовно обогащены через участие в народном празднике; 4. Повышен уровень практических умений детей в художественном творчестве . 5. Удовлетворены потребности детей в самовыражении; Для родителей: Повышен уровень информированности родителей о деятельности МАДОУ ; Для педагогов: Пополнена методическая «копилка» . Приняли участие в муниципальных конкурсах.

Слайд 20

Заключение: Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны, родного края. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Установлены социально-коммуникативные контакты между детьми, родителями и педагогами. Работа над проектом позволила п рактически реализовать цели и задачи «Программы воспитания» по следующим модулям Ключевые общесадиковые мероприятия Взаимодействие с родителями Сетевое взаимодействие

Слайд 21

Наши публикации можно посмотреть https://26krv.tvoysadik.ru/photoalbums https://26krv.tvoysadik.ru/?section_id=5 и страничке в контакте https://vk.com/madou26r

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия учителя-дефектолога по формированию цветовосприятия и форморазличения во второй младшей группе «В некотором царстве в математическом государстве».

Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, размеру, форме, выбирая заданные сенсорные особенности нескольких возможных в условиях продуктивной деятельности.Закреплять умения детей на полисе...

Консультация для родителей «В некотором царстве, в спортивном государстве»

Консультация для родителей «В некотором царстве, в спортивном государстве»...

Сказка В некотором царстве, в цветном государстве…

Использование игровых ситуаций при ознакомлении дошкольников с окружающим миром....

Презентация "В некотором царстве, в бумажном государстве"

laquo;В некотором царстве, в бумажном государстве» Бумага – это такой уникальный материал, который можно использовать в совершенно разных работах. Так, можно пользоваться бумагой по прямо...

Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению «В некотором царстве, в бумажном государстве»

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изоб...

спортивное мероприятие "В некотором царстве, в горном государстве!"

quot;В некотором царстве, в горном государстве!"...