Альманах «Подвижные игры с речевым сопровождением и закреплением правильного звукопроизношения»
материал

Марухина Елена Сергеевна

Альманах «Подвижные игры с речевым сопровождением и закреплением правильного звукопроизношения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

                                                                                                                      Составитель:

                                                                                   инструктор по физической культуре

                                                                                                                          Марухина Е. С.

Игра для закрепления звука Г.

Задачи: следить, чтобы дети говорили громко и четко. Текст выучить заранее.

Пастуха и волка выбирает воспитатель.

Пастух.  

Гуси-гуси?

Гуси.

Га-га-га!

Пастух.

Есть хотите?

Гуси.

Да-да-да.

Пастух.

Ну, летите.

Гуси.

Нам нельзя.

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Пастух.  

Ну, летите, как хотите,

только крылья берегите.

Гуси бегут, волк ловит гусей. Пойманные выходят из игры.

https://igroznaika.ru/wp-content/uploads/2020/12/hello_html_m1ec6d7b5-1.jpg

Игра для закрепления звука Ш.

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши и тихо говорят.

Тише, тише, Маша (Миша) пишет,

Наша Маша буквы пишет.

А кто Маше помешает,

Того Маша догоняет.

После этих слов дети разбегаются. Кого поймали должен придумать слово на звук Ш.

https://st2.depositphotos.com/4769585/9147/v/950/depositphotos_91471334-stock-illustration-cute-little-caucasian-student-girl.jpg

Игра для закрепления звука Ж.

Дети изображают жуков, сидят на стульчиках и говорят:

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

По сигналу воспитателя «жуки»  полетели на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат «ж-ж-ж». По сигналу «дождь» летят в домики (на стульчики).

Указания: следить, чтобы дети произносили текст четко, чтобы дети-жуки летали медленно, плавно.

https://i.pinimg.com/originals/ea/9b/9d/ea9b9d0b9bc46269f8402bfd7379b8d8.jpg

Игра для закрепления звука Л.

Дети парами, взявшись за руки крест-накрест, «пилят» дрова и говорят:

Запилила пила,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и стала,

Начинай сначала.

Указания: текст разучить заранее. Воспитатель следит, чтобы дети говорили громко, сочетая слова с движениями рук.

https://img2.freepng.ru/20180201/wte/kisspng-tool-icon-metallic-red-chainsaw-5a73aa6f349ca9.7538397215175297112155.jpg

Игра для закрепления звука Р.

Дети делятся на 3 группы: вороны, собаки и елки.  Елки становятся в круг и, опустив руки, говорят:

Елки:

Как под елочкой зеленой скачут, каркают вороны.

Вороны:  

Кар-кар-кар.

Елки: Из-за корочки подрались.

Вороны:

Кар-кар-кар.

Елки:  

Вот собаки прибегают, и вороны улетают.

Собаки:

Р-р-р-р.

Собаки ловят ворон. Вороны улетают в свое гнездо (заранее отведенное место). Потом дети меняются ролями.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09f1/0002b588-d56e57cf/hello_html_48aec39.jpg

Игра для закрепления звука Р.

Воспитатель выбирает медведя. На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса – там живет медведь. На противоположной стороне линия – дом детей. Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Медведь: Р-р-р-р!

Догоняет детей. Пойманного медведь отводит к себе.

https://yartoys.ru/shop/images/big/117863.jpeg

Источник:

1. https://uchitelya.com/pedagogika/182550-kartoteka-podvizhnyh-igr-s-rechevym-soprovozhdeniem-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta.html

2. https://yandex.ru/images/.