Занятие «Эмоциональное состояние людей»
план-конспект занятия

Евгения Акиньшина

Занятие

«Эмоциональное состояние людей»

Задачи: углубить представление о различных эмоциональных состояниях взрослых, детей, о зависимости настроения человека от обстоятельств, в которые он попадает;

Способствовать развитию выразительности речи;

Воспитывать желание помочь близким людям, сверстникам.

Ход занятия:

- Ребята, что может показать наше лицо?

- Посмотрите на картинке на доске, почему у людей такое настроение?

Игра «Угадай настроение»

- Сейчас каждый из вас с помощью мимики будет показывать настроение, которое отображено на пиктограмме, а остальные будут угадывать.

Игра «Найди жильцов домиков»

У нас есть домики «радости», «усталости», «печали», «огорчения» и др. Поделимся на команды (с помощью жетонов разных цветов) по количеству домиков. Ваша задача найти жильцов в свой домик. Когда задание будет выполнено, игроки групп меняются домиками и проверяют правильност выполнения задания.

Игра «Повтори фразу по заказу»

В: я называю фразу (например: «У меня есть котенок»), которую вы должн\ы повторить с интересом, с радостью, с удивлением, с отвращением, со страхом, с грустью.

(воспитатель предлагает несколько различных фраз)

Анализ ситуаций

- Приходилось ли вам печалиться, обижаться?

- По каким причинам?

- Выберите из предложенных ситуаций те, которые нельзя поправить, а те, которые поправимы, исправьте поступком (печаль, уныние, обида)

- Давайте решим ситуации из вашего личного опыта, которые вызывали у вас трудности и сомнения, какой найти правильный выход:

1) родители отказали покупать понравившуюся тебе игрушку в магазине.

2) у любимой книжки оторвалась обложка.

3) любимое платье стало мало.

4) воздушный шарик лопнул.

5) надо спать, а не хочется и т.п.

В: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Р.Я. Сефа «Слезы». Будьте внимательно в его прослушивании.

Беседа

- Можно ли помочь слезами горю?

- Как ты можешь помочь плачущему товарищу?

- Отчего ты чаще всего плачешь?

- Можешь ли ты не плакать совсем? Почему? А стоит ли себе отказывать в таком удовольствии?

- Что нужно сделать, чтобы расхотелось плакать?

Творческая работа «Уныние прочь! Порадуемся вместе!»

- Нарисуйте то, что бы тебя обрадовало, развеселило в случае печали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_emotsionalnoe_sostoyanie_lyudey.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Эмоциональное состояние людей»

Задачи: углубить представление о различных эмоциональных состояниях взрослых, детей, о зависимости настроения человека от обстоятельств, в которые он попадает;

Способствовать развитию выразительности речи;

Воспитывать желание помочь близким людям, сверстникам.

Ход занятия:

- Ребята, что может показать наше лицо?

- Посмотрите на картинке на доске, почему у людей такое настроение?

Игра «Угадай настроение»

- Сейчас каждый из вас с помощью мимики будет показывать настроение, которое отображено на пиктограмме, а остальные будут угадывать.

Игра «Найди жильцов домиков»

У нас есть домики «радости», «усталости», «печали», «огорчения» и др. Поделимся на команды (с помощью жетонов разных цветов) по количеству домиков. Ваша задача найти жильцов в свой домик. Когда задание будет выполнено, игроки групп меняются домиками и проверяют правильност выполнения задания.

Игра «Повтори фразу по заказу»

В: я называю фразу (например: «У меня есть котенок»), которую вы должн\ы повторить с интересом, с радостью, с удивлением, с отвращением, со страхом, с грустью.

(воспитатель предлагает несколько различных фраз)

Анализ ситуаций

- Приходилось ли вам печалиться, обижаться?

- По каким причинам?

- Выберите из предложенных ситуаций те, которые нельзя поправить, а те, которые поправимы, исправьте поступком (печаль, уныние, обида)

- Давайте решим ситуации из вашего личного опыта, которые вызывали у вас трудности и сомнения, какой найти правильный выход:

1) родители отказали покупать понравившуюся тебе игрушку в магазине.

2) у любимой книжки оторвалась обложка.

3) любимое платье стало мало.

4) воздушный шарик лопнул.

5) надо спать, а не хочется и т.п.

В: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Р.Я. Сефа «Слезы». Будьте внимательно в его прослушивании.

Беседа

- Можно ли помочь слезами горю?

- Как ты можешь помочь плачущему товарищу?

- Отчего ты чаще всего плачешь?

- Можешь ли ты не плакать совсем? Почему? А стоит ли себе отказывать в таком удовольствии?

- Что нужно сделать, чтобы расхотелось плакать?

Творческая работа «Уныние прочь! Порадуемся вместе!»

- Нарисуйте то, что бы тебя обрадовало, развеселило в случае печали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно- развивающих занятий эмоционального развития для детского сада.

Настоящее пособие представляет собой программу занятий с воспитанниками ДОУ . Программа разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса, развития познавательной и эмоциональной сферы д...

Развитие представлений дошкольников об эмоциональном и физическом состоянии людей как фактор социально-нравственного воспитания

Правильно воздействовать на область чувств можно лишь тогда,когда имеется ясное представление о том, к чему надо стремиться при таком воздействии.Прежде всего,и это очень важно,ребенок дорлжен правиль...

Конспект занятий. Эмоциональное развитие детей.

Подробный конспект занятий по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. С примерами работ детей....

Тренинговое занятие « ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗГРУЗКА»

Тренинговое занятие  «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗГРУЗКА»...

Формирование и развитие у ребенка умения понимать эмоциональные состояния людей.

Формирование и развитие у ребенка умения понимать эмоциональные состояния людей. Причины, вызвавшие эти состояния....