Патриотическое воспитание
презентация

Зинюхина Виолетта Юрьевна

Методы гражданско-патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_grazhdansko-patrioticheskogo.pptx143.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных организациях» Подготовила : Зинюхина В.Ю .

Слайд 2

Цель: •воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. . Решая задачи патриотического воспитания , педагоги осуществляют работу в соответствии с условиями и особенностями детей,учитывая следующие принципы : - отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возраста ; - непрерывность и преемственность педагогического процесса ; - дифференцированный подход к каждому ребенку , максимальный учет его психологических особенностей , возможностей и интересов .

Слайд 3

Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историко- краеведческое, культурное. Экологическое-важным фактором в воспитании патриотизма является природа . Историко - краеведческое -у каждого человека есть своя малая Родина , она неповторима , у неё своё историческое прошлое , традиции . Суть патриотического воспитания : посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе , к родному дому и семье , ку истории и культуре страны , созданной трудами родных и близких людей , тех кого зовут соотечественниками .

Слайд 4

Реализуется патриотическое воспитание через такие методы и формы как: создание развивающей среды по патриотическому воспитанию , оформление стендов ; тематические занятия , беседы , разучтвание стихов , песен ; взаимодействие с родителями ; взаимодействие с социумом ( экскурсии по городу , району , краеведческие музеи ); просмотр тематических , документальных фильмов , занятия с показом презентаций .

Слайд 5

Патриотическое воспитание в ДОУ Дети в этом возрасте очень любознательны , отзывчивы , восприимчивы . Происходит формирование духовной основы ребенка , эмоций , чувств , мышления , процессов социальной адаптации в обществе , начинается процесс осознания себя в окружающем мире . Понятие « гражданское воспитание » - является относительно новым для дошкольного образования . Воспитывать гражданина - это значит готовить человека к участию в решении государственных задач , выполнению функций хозяина , труженика , защитника Родины , готового к активной деятельности на ее благо .

Слайд 6

Помимо специальных организованных занятий, бесед, целевых прогулок большая роль в реализации отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Используются дидактические , подвижные , настольные , сюжетно-ролевые игры с детьми,которые помогают формировать соответствующие знания и навыки . Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают прадники , утренники , массовые мероприятия , способствующие развитию патриотических чуств : Тематический досуг ко Дню матери Новогодний утренник День защитника Отечества Масленница День Победы День защиты детей

Слайд 7

Заключение : Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России . Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека , это те корни , которые привязывают его к семье , родному городу , родной природе , Отечеству.И развить это чувство , сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – это первостепенная наша задача . Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер , пронизывать все виды деятельности дошкольника , осуществляться в повседневной жизни , в образовательной деятельности по познанию окружающего мира . Наличие таких видов деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания , осуществляемого в системе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...