1.1
материал

Грязнова Татьяна Владимировна 04.09

пункт 1.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Год

Результаты анализа развития РППС в группе

Планируемые направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

2018-2019 Группа детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

РППС в группе несет в себе максимально воспитательную, образовательную и информационную нагрузку.

Так же необходимо организовать воспитательную, образовательную и информационную нагрузку для детей во время прогулки на участке и веранде.

- Оформить игровые зоны на веранде и участке.

- Продолжать дополнять

развивающую предметно-пространственную среду с учетом возрастных особенностей детей.

- Продолжать пополнять центр  сенсорного развития

- Добавить дидактические игры, направленные на формирование представления о целостном образе предмета.

- Пополнить центр

социально-эмоционального

развития»

- В центр речевого развития и познавательной деятельности    добавить методический материал и дидактические игры по возрасту детей.

-Оформить центр патриотического воспитания

Оформить Центр дежурства

Формируя РППС на нашем участке, я старалась обеспечить активность воспитанников в разных видах деятельности, это даёт возможность проявлению творчества, инициативы и самостоятельности.

Создала на веранде оборудование для игр детей по интересам: есть материал для рисования, конструктивных игр, лепки, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом, общения детей с книгой, настольно–печатные игры.

Так же есть все необходимое для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованной, экспериментальной, игровой, трудовой деятельности.

- Сюжетно ролевые игры:

 «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Стройка», «Гараж».

- сшила принадлежности в коляски;

- создала центр  рисования;

- создала центр двигательной активности;

- создала центр «Наши книги»;

- сделала маски в центр театрализации;

- сделала маски для сюжетно - ролевых игр;

- внесла атрибутику для сюжетно-ролевых игр.

На участке организовала центр экспериментирования с водой и песком.

Для занимательных и познавательных игр с водой и песком были внесены специальные  атрибуты: тазик для воды, емкости разного размера, леечки, ведёрочки, игрушки для воды и песка.

Оформила дорожку здоровья для детей.

Центр сенсорного развития пополнила  дидактическими играми по ФЭМП в соответствии с возрастом детей.

- Сосчитай и подбери цифру.

- Разложи фигуры по образцу.

- Разложи фигуры в заданном порядке.

- Повтори узор.

- Математическая игра «Колумбово яйцо». Подборка схем «Колумбово яйцо».

Создала:

-  Картотеку игр на формирование умения детей ориентироваться в пространстве.

- Картотеку игр «Логические задачи».

- Картотеку стихов «Весёлый счёт».

В развивающий центр: добавила

дидактические игры, направленные на формирование представления о целостном образе предмета.

- Лото для детей «Крылья лапы и хвосты».

- «Составь логическую цепочку».

Игры для логического мышления.

- Найди тень.

- Найди пару.

- Занимательная игра «Весёлые клеточки».

- Весёлый паровозик.

- Логический паровозик .(1.2)

- Найди подходящий друг другу предмет.

- Органы чувств.

- Парные картинки.

Создала центр уединения,

пополнила его:

- картотекой стихов «Вежливые слова».

- подборкой материала «Загадочный мир эмоций».

Всем известно, что игра детей без ссор не обходится. Поэтому я создала многофункциональное дидактическое пособие «Мирилка» коробочка кота Леопольда «Давайте жить дружно» и мирилка «Конфета примирения».

В центр речевого развития и познавательной деятельности добавила:

дидактические игры, направленные на развитие речи:

- «Что лишнее»? (учимся готовить).

- «Хорошо - плохо».

- «Что перепутал художник».

- «Классификация по группам».

- «Найди предмет по описанию».

- «Назови одним словом».

- Лото «Транспорт».

Наглядно дидактическое пособие:

- «Морские обитатели».

- «Ранняя весна, приметы».

- «Ранние признаки весны. Первые цветы».

- «Лексические темы: «Зима».

- «Овощи, огород».

Картотеки стихов

- «Что растёт на огороде».

Демонстрационный материал:

- Картотеку развивающих игр «Разве так бывает»?

- Картотеку скороговорок дошкольного возраста.

В центр патриотического воспитания внесла:

- наглядный материал «Мой родной посёлок Волжский».

-фотоматериалы  с достопримечательностями Рыбинска.

- Российский флаг, герб России, портрет президента России.

Оформила центр дежурства.

Внесла фартуки, шапочки, совки, щёточки, подносы.

Оформила стенд «Правила поведения за столом»

Образец сервировки стола в детском саду.

Алгоритм «Накрываем на стол»

Кармашки  для фотографий дежурных (по столовой, по занятию, в центре природы).

2019-2020 Группа детей  дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Работала в детском саду номер ,,, По результатам мониторинга развития развивающей предметно-пространственной среды в группе с учётом ФГОС, можно сделать следующие выводы: Основные направления и принципы создания РППС соблюдены частично.

Оснащение Центра художественного творчества и музыкально-театрализованного уголка частично соответствует возрастным возможностям детей. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр хранятся в закрытых контейнерах и недостаточно разнообразны

Сделав анализ  РППС,  пришла к выводу, что необходимо привести ее в соответствии с ФГОС (учитывая требования к содержанию для детей 3-4 лет):

Обогатить развивающую предметно-пространственную среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей, с учетом возрастных особенностей, игры для сенсорного развития и развития речи, игры на ознакомление с формами, величиной, цветом.

Внести  атрибуты в центр сюжетно-ролевых игр.

В центр сюжетно-ролевых игр:

“Магазин”, “Парикмахерская”, «Больница» добавлены новые атрибуты:

форма для продавца, форма для парикмахера, врача.

Сделала д/игру «Занимательная пицца» из фетра, продукты для кукол из фетра, разнообразные пирожные.

Подобрала картотеку сюжетно – ролевых игр.

Все атрибуты для сюжетно-ролевых игр отвечают принципу полифунциональности, а значит, предполагают возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

В центр двигательной активности добавила:

туннель пчёлка, игровой парашют.

Подобрала картотеку игр с парашютом.

Оформила картотеку подвижных игр для младшего возраста.

С помощью этого центра творчества поддерживаю стремление детей к познанию мира и созиданию. Наполнила центр творчества разнообразными материалами и пособиями, способствующими развитию моих воспитанников.

Внесла мольберт, множество трафаретов, силуэтных и рельефных, штампов. Подобрала множество образцов - учимся рисовать, от самых простых, дорисовать из круга до более сложных.

В центр музыки и театра добавила:

шумовые инструменты, звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукаизвлечения (колокольчики, бубны, барабаны).

Сделала настольный театр на киндер сюрпризе: «Рукавичка», «Курочка Ряба»

В центр книги добавила: книжки по возрасту детей, альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад». Картинки знакомых сказок.

В центр строительных игр добавила материал для строительных игр: конструктор по возрасту детей, с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания.

Подобрала альбом со схемами построек.

Подобрала:

- картотеку «Советы по безопасности в стихах»;

- картотеку бесед по ОБЖ «Старые сказки на новый лад» о пожарной безопасности ребят и зверят.

В развивающий центр внесла: - Развивающее цветное лото 2 вид.

- Из каких фигур состоит…?

- Помоги курочкам найти свои яички.

- Найди яички с одинаковым рисунком.

Изготовила сенсорные бутылочки для тактильного восприятия.

- «Тактильные крышечки»,

- Многофункциональное пособие «Занимательная пицца»;

Внесла развивающие игры для детей:

-Блоки Дьенеша.

- Палочки Кюизенера.

- Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши.

- Кубики с предметными картинками (4-6 частей).

2020-2021 Группа детей дошкольного возраста от 4 до5 лет логопедическая группа

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально – волевой сферы. Отличается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

Необходимо оснастить уголок природы, физкультурный уголок.

Проанализировав работу в данных областях, я наметила расширить наполняемость среды по театрализованной деятельности и развитию речи.

Сделать стенды: "Интересно мы живем "и «Моя семья»

Приобрести и изготовить самостоятельно книги, соответствующие возрасту детей на разные темы.

Пополнение центра занимательная математика. Создать тематические наборы.

Расширение и пополнение учебной зоны в соответствии с возрастом и программой. Подборка детской литературы, дидактических, настольно-печатных игр, счетного материала и обучающей литературы.

Приобрести дополнительное игровое и спортивное оборудование.

В театральный уголок были изготовлены «Весёлые рукавички», пополнился настольный театр сказками «Репка» «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Гуси - лебеди»; изготовила театр – кружек, пальчиковый театр.

Сделаны своими руками стенды: «Здравствуйте, я пришёл» и «Моя семья»

Размещая утром свою фотографию на стенде, планшете, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых, поддержание эмоционального настроения.

Изготовлено оборудование в уголок движения, картотеки (подвижные игры, валеологические упражнения, гимнастика для глаз) снежки. Изготовлено родителями: мячи из ткани, подготовила и использую картотеки:

- пальчиковая гимнастика

-комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна

-оздоровительная дыхательная гимнастика;

-подвижные игры для возраста;

-физкультминутки

- режимные моменты.

- пополнение атрибутов для спортивных игр в группе и на прогулке

подготовила и использую: стихи о природе,

- картотека прогулок по возрасту;

-картотека наблюдений;

-экологические сказки; речевые задания по экологии.

- «Цвета»,

- «Учимся сравнивать»;

- «Найди заплатку»

2021-2022 Группа детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет логопедическая группа

Провела мониторинг развивающей предметно-пространственной среды в группе и пришла к выводу, что РППС группы соответствует программе ДОО и возрастным особенностям детей, но дополнения в соответствии с возрастом необходимы.

Развивающий центр  

добавить методический мате-риал и дидактические игры по возрасту детей.

Дополнить играми для интеллектуального развития.

Приобрести наглядно – дидактическое пособия, серия «Рассказы по картинам»

Внести пазлы, соответствующие возрасту 5-6 лет.

Подобрать материалы для развития у детей графических навыков.

Пополнить различными логико – математическими, интеллектуальными играми, направленными на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия.

Центр рисования пополнить наглядно – дидактическим пособием:

- Филимоновская народная игрушка.

- Дымковская игрушка.

- Хохлома.

- Богородская игрушка

Добавить произведения живописи, архитектуры.

В развивающий центр внесла:

дидактические игры:

- «Найди предмет по его адресу».

- «Найди предмет на букву…».

- «Найди не достающийся фрагмент».

- «Повтори узор».

-  «Какой знак».

- «Найди соседей».

- Лото «Считаем и читаем».

-  Пазлы, соответствующие возрасту 5-6 лет.

Создала картотеки:

- «Логические игры».

- «Математические игры с блоками Дьене-ша».

- «Развивающие  игры по математике».

- Оформила игровые пособия с блоками Дье-неша.

- Оформила игровые пособия с палочками Кьюзенера.

- Оформила схемы к танграму «Цифры».

- Оформила схемы «Военная техника из бло-ков Дьенеша и палочек Кюизенера.

- Внесла наглядный материал: счёт, форма, величина.

Продолжая развивать художественное твор-чество детей я внесла в центр

«Территория творчества»:

-наглядно – дидактические пособия:

- филимоновская народная игрушка.

- дымковская игрушка.

- золотая «Хохлома».

- богородская игрушка.

Внесла наглядный материал «Смешивание красок».

произведения живописи: натюрморт, его ви-ды (цветы, плоды, овощи, предметы быта); пейзаж, его виды (ландшафт, природа в раз-ные сезоны, городской морской); портрет (детский, женский, мужской, автопортрет, разные по композиции портреты: только ли-цо, подгрудные, портреты с изображением разных поз, разные по колориту, передаю-щему яркие эмоциональные состояния); жан-ровая живопись, ее виды (о детях, животных, спорте, сказочный жанр).

Фото, иллюстрации различных сооружений и разных видов архитектуры  (промышленной, общественной, гражданской: жилые дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, набережных, памятников).

Для успешного речевого развития и познава-тельной деятельности добавила:

- методический материал по развитию речи

«Летняя лексика».

- Наглядный материал для обучения детей грамоте.

- Материалы для развития у детей графиче-ских навыков. (Рисуем по клеточкам, точкам)

- Сборник по автоматизации звука в речи ЗВУК «С».

- Лабиринты «Зверюшки».

- Сделала схемы звукового состава слов, со-стоящие из клеток без картинок.

- Наглядный и дидактический материал к игре «Кафе».

- Бродилки на автоматизацию звуков.

- Игротека речевых игр «Кого везут в зоо-парк».

В Центр патриотического воспитания внесла:

- картотеку бесед по нравственному воспитанию с практическим пособием.

Оформила сюжетно-ролевую игру «Кафе».

- Добавила атрибутику для сюжетно-ролевой игры «Больница»: бинты, рецепты, снимки рентгеновские.

2022-2023 Группа детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет логопедическая группа

Проанализировав общеобразовательную программу в соответствии с целевыми ориентирами выпускника в соответствии с ФГОС для детей подготовительной группы.

Дополнить развивающую предметно-пространственную среду следующим: В центр моя любимая книга»

Пополнить художественной литературой, соответствующему возрасту детей.

В центр экспериментирова-ния и природы внести

 - Дополнить библиотеку

познавательной

природоведческой литературы, Энциклопедии на природоведческую тематику.

Центр патриотического воспитания» подобрать:

Изделия народных промыслов, народные игрушки.

Настольно – печатные игры.

Продолжать пополнять экономический центр «Юный экономист»

различными играми, наглядным материалом,

методической литературой.

Комплекты Лого математической игры «Танграм». Схемы к ней. Домино с математическим смыслом. «Реши пример». «Сосчитай и подбери нужную картинку». Пазлы по данному возрасту.

В центр речевого развития и познавательной

Деятельности подобрала дидактические игры:

- «Найди лишнюю картинку» - игра на автоматизацию звуков.- «Составь слово из слогов».

-  Лото «Посуда».-  Лото  «Что из чего сделано».

- Наглядный материал для занятий обучения грамоте по лексическим темам.

Центр «Моя любимая книга» внесла:

- внесла книги по возрасту детей.

- добавила звуковые книги по грамоте и математике.

- Книги с загадками для детей 6-7 лет.

- Книгу «Про космос».

- Книгу сказок А.С. Пушкина.

Центр экспериментирования и природы внесла:

Наглядный материал «Природный и рукотворный мир». Наглядный материал «животные разных поясов».

В центр патриотического воспитания внесла:

Внесла конусные куклы в национальных костюмах.

Наглядный материал «Планеты».

Наглядный материал «Предметы народного быта»

Подобрала:

- Картотеку дидактических игр по финансовой грамотности для детей 6-7 лет.

- Картотеку викторин по финансовой грамотности.

- Картотеку проблемных ситуаций по финансовой грамотности.

- Картотеку трудовых сказок о профессиях.

- Картотеку со сказочными героями в мире экономики.

- Картотеку сказок по финансовой грамотности для детей 6-7 лет.

- Картотеку заданий по финансовой грамотности для индивидуальной работы.

- Картотеку « Пословицы и поговорки по экономике».

- Наглядный материал «Предприятия нашего города».

- Наглядный материал на темы «Экономики».

- Карточки: «Детские загадки про сказки с ответами».

Создала презентацию «История возникновения денег». Оформила сюжетно-ролевую игру «Ателье».

- Подобрала наглядный материал к сюжетно - ролевой игре «Ателье».