"Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
учебно-методический материал

 

Цель: .Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

 

Задачи:

1Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал и активность педагогов;

2.Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_masster_klass.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Цель: .Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

Задачи:

1Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал и активность педагогов;

2.Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.

Ход мастер-класса:

Уважаемые педагоги, посмотрите, у меня есть карточки. Что это за методика?

Правильно, Дары Фребеля.

С особенностями данной методики, мы знакомились в прошлом году. Скажите, удобен ли он для вас в практическом использовании с детьми? (тяжелые, не удобные в эксплуатации, для 2-3 человек)

Сегодня я предлагаю вам, другой подход к использованию данного пособия, который, является более удобным для групповой работы, используя только один дар. Предлагаю по 2человека пройти за столы.


                               Практический этап

1фокус группа: выполняют задание с даром № 10 (участвуют 2 человека, один делает схему, второй выкладывает на столе)

2 фокус группа: выполняют задание с даром № 7 (участвуют 2 человека, один делает схему, второй выкладывает на столе)

3 фокус группа: выполняют задание с даром № 4 (участвуют 2 человека, один делает схему, второй выкладывает на столе)

Работа с залом:

  Ну а вам предлагаю игру «Речевое развитие»: 

«Назови слово».

Для этой игры мы возьмем мячики из набора №1: красный, синий, зеленый и поместим их в мешочек. Вы достаете по одному мячику и называете слово на данный звук. Красный – на гласный звук, синий – на согласный твердый, зеленый – на согласный мягкий.

Эту игру можно проигрывать в старшем дошкольном возрасте при знакомстве и закреплении звуков.

Как вы думаете, в каких видах деятельности мы еще можем их использовать? (знакомство с основными цветами, понятия «вверх-вниз», «вправо-влево», на занятиях по физической культуре и др.) Давайте отдохнем. Возьмите мячики.

Мячик в руки мы возьмем

И туда-сюда качнем.

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

Спрятался в коробку мяч

И опять пустился вскачь!

Таким образом представленные в пособии игры решают следующие задачи:

• развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

• развитие игровой деятельности;

• развитие познавательно-исследовательской деятельности;

• развитие сенсорных навыков;

• расширение кругозора;

• развитие элементарных математических представлений.

Эти дидактические материалы, или «дары», как поэтически назвал их Фридрих Фребель, способствующие развитию детской любознательности, креативности и умению решать проблемы, будут полезны детям и их родителям, а также интересны воспитателям.

Сейчас я вам предлагаю подумать, что же дал вам этот мастер-класс и собрать бусы. Красная бусинка будет означать, что вам было интересно, познавательно, будете использовать в своей работе. Синяя бусинка будет означать, что услышанная информация вам знакома. Желтая бусинка – информацию необходимо переработать, принять к сведению.
Благодарю за работу!

Из данного набора  «Дар №7» необходимо составить схему  по познавательному развитию и выложить, используя геометрические фигуры.

Из данного набора  «Дар №10» необходимо составить схему  по речевому развитию и выложить, используя фишки.

 

Из данного набора  «Дар №9» необходимо составить схему  по художественно-эстетическому  развитию и выложить, используя кольца и полукольца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...

"Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

laquo;Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраст...

Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Актуальность выбранной темы связана с тем,что приближается Новый год-самый волшебный ,самый удивительный праздник,любимый и взрослыми и детьми.Новый год дарит ожидание чуда,удивительных сюрпризов и по...

«Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Чем разнообразн...

«Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»...