Интерактивная дидактическая игра "Математика до школы"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Беловицкая Юлия Владимировна

Интерактивная дидактическая игра  «Математика до школы» по ознакомлению с логическим пространством   для детей старшего дошкольного возраста  (по  блокам  Дьенеша)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Чечётина Юлия Владимировна.

Авторская дидактическая игра «Математика до школы», как средство формирования элементарных математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Средства развития мыслительной деятельности  детей очень активны и разнообразны. Современные дети быстро осваивают новые технологи, коммуникации, и новые современные возможности помогают детям быстро освоить и запомнить необходимую информацию.

В наше время в эпоху компьютерной революции, познавательное и речевое  развитие  играет большую роль  в развитии интеллекта и личности ребенка. Одним из  эффективных средств, пробуждения живого интереса к учебной и поисковой деятельности является дидактическая игра, т.к. она имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.

Дидактическая игра может быть использована при усвоении любого программного материала и проводиться на индивидуальных и групповых занятиях.

Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Игровое упражнение  «Веселая математика до школы»

Цель:

-создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры),

направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа).

- обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам;

- развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности;

- формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.

Задачи:

Образовательные :

-закрепить знания о ключевых геометрических фигурах

-накопление знаний о свойствах предметов: форм  цвете, размере и толщине.

- совершенствование мыслительных операции: анализа и синтеза, классификации, кодирования и декодирования информации.

- формирование основ алгоритмического мышления.

Развивающие:

- развивать логическое мышление

- развивать творческие способности, воображение, фантазию;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Методы и формы работы:

- словесно-наглядный;

- фронтальная беседа;

- практический .

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: компьютер, беспроводная мышь, интерактивная доска.

Ход игры:

3 слайд: Здравствуй мой дорогой друг, мы сегодня с тобой будем играть в очень интересную игру. Будь очень внимательным, не торопись! Ты будешь  наводить курсор мышкой, а воспитатель будет  руководить ходом игры.

Но если ты уже умеешь читать, то с заданиями справишься сам.

ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УДАЧИ!!!

 

4слайд: Вот первое задание!

Рассмотри дорожки, ведущие к домикам. У развилки дорог лежат кодовые карточки с условными обозначениями размера. Ты должен все блоки расселить по своим домикам.

Кто живет в первом домике? Кто во втором?

 Чем похожи и чем отличаются «жители» этих домиков ?

Будь очень внимательным!   5 слайд:

6 слайд: Рассмотри три домика, в которые нужно «расселить» все блоки. Как это сделать? Можно ли сделать так, чтобы в каждом домике «жили» разные блоки? Вот здесь торопиться совсем не стоит!

7 слайд:

8 слайд: В этом задании тебе необходимо поселить блоки в домики. Подумай как это сделать?

9слайд:

10 слайд: Я тебе предлагаю заглянуть  в «бабушкину шкатулку» с пуговицами. На кодовых карточках нарисованы буква, эта буква обозначает цвет пуговицы. Она может быть большой или маленькой,  разного цвета и с разным количеством дырочек.

Теперь ты готов к решению этой непростой задачки?

11 слайд:

12 слайд: «Рассеянный потерял пуговицы от  пальто.

Вот тебе первая подсказка!

Она не  зеленая и не желтая, не с одной и не с двумя дырками, не большая!»

13 слайд:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_opendocument.zip7.12 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ «СКОРО В ШКОЛУ»

Данная Рабочая программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с интерактивной доской. Цель: оптимизация образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обу...

Интерактивный тест "Пора в школу".

Интерактивный тест "Пора в школу" можно пройти, перейдя по ссылке ниже:http://vshkolu.com/...

Презентация для интерактивной доски Интерактивная дидактическая игра "Вершки и корешки" для детей старшего дошкольного возраста.

Интерактивная игра "Вершки и корешки" поможет в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста,  с миром съедобных растений. Расширить кругозор – помочь узнать историю  п...

интерактивная игра "Скоро в школу"

загадки о школьных принадлежностях...

Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4-7 лет "Дидактические игры"

Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...

Интерактивная игра "Незнайка в школу пошел"

Интерактивная игра "Незнайка в школу пошел" развивает внимание....

Интерактивная игра «Скоро в школу!» (для детей 6-7 лет)

Интерактивная игра «Скоро в школу!» (для детей 6-7 лет) Цель презентации: способствовать интеллектуальному развитию ребенка старшего дошкольного возраста (6-7 лет) через формирование...