Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Весёлые колокольчики»
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа)

Комисаренко Оксана Владимировна

       Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию образовательной деятельности в ДОУ, а также возрастных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vokalnoy_studii_-_.docx50.88 КБ

Предварительный просмотр:

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – Д/С № 2 «ЯГОДКА»

        

Принята на заседании                                                 Утверждаю:

педагогического совета                                               заведующий МБДОУ д/с № 2 «Ягодка»                                                                                                                                                  от 31.08.2021 г.                                                            

                                                                                       ___________    Н.В. Савакова                                                                                                                                                                                                           Протокол №33                                                               приказ от 01.09.2021 г. № 52

                                                         

Дополнительная образовательная программа

 художественно-эстетической направленности

«Весёлые колокольчики»

Уровень: стартовый

Возраст обучающихся: 4 -7 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                            Разработчик:

Комисаренко Оксана Владимировна,

                                                                             музыкальный руководитель

г. Топки, 2021г.

Паспорт программы

Наименование        программы: дополнительная образовательная программа «Весёлые колокольчики»

Разработчик        программы: Комисаренко Оксана Владимировна, музыкальный руководитель

Образовательная направленность: художественная

Направление программы: программа направлена на:

• формирование устойчивого интереса к пению.

• обучение  певческим навыкам.

• развитие музыкальных способностей: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувства ритма.

• сохранение и укрепление психического здоровья детей.

• приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества)

Уровень программы: стартовый

Тип программы: модифицированная

Сроки реализации программы: 1 год

Объем программы: 72 учебных часа

Возраст учащихся: 4-7 лет

Цель программы: развитие творческого потенциала и формирование эстетической культуры, посредством приобщения к вокальному искусству.

Ожидаемые результаты:

- личностное развитие учащихся;

- общекультурное развитие;

- развитие специальных компетенций по вокальному искусству.

Внутренняя рецензия:

Жук М.Ю., старший воспитатель, МБДОУ-д/с № «Ягодка»

Содержание

Раздел 1. Комплекс        основных        характеристик программы: объем, содержание, планируемые результаты …………………………………………………………………………4

1.1. Пояснительная записка …………………………………………4

1.2. Цель и задачи программы ….……………………………………7

1.3. Содержание программы ………………………………………….9

1.3.1. Учебно-тематический план …………………………………….9

1.3.2. Содержание учебно-тематического плана ..…………………...9

1.4. Ожидаемые результаты …….…………………………………….11

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации …………………………………………………12

2.1.Календарный учебный график …..………………………………12

2.2. Условия реализации программы ….…………………………….12

2.3. Формы контроля .. ……….………………………………………13

2.4. Оценочные материалы ….…….…………………………………14

2.5. Методические материалы ……………………………………….14

2.6. Список литературы ………………………………………………18

Приложение 1   Уровень освоения программы «Весёлые колокольчики»

……………………………………………………………………….… 19

Раздел 1.        Комплекс        основных        характеристик программы

  1. Пояснительная записка

           Дополнительная        образовательная        программа «Весёлые колокольчики» относится к программам художественной направленности, реализуется в МБДОУ детский сад № 2 «Ягодка».

         Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми актами:

- Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.;

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012);

- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 - 2025 гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);

- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-p);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-p);

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» (от 05.05.2019 г. № 740);

- Закон «Об образовании в Кемеровской области» редакция от 03.07.2013 №86-OЗ;

- Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2019 № 212 «О внедрении системы персонифицированного дополнительного образования на Территории Кемеровской области»;

- Положение о персонифицированном дополнительном образовании в Топкинском муниципальном округе;

 -   Локальные акты МБДОУ детский сад №2 «Ягодка»: Устав, Учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по технике безопасности, Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, Положение о системе контроля освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МБДОУ детский сад №2 «Ягодка»

       Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию образовательной деятельности в ДОУ, а также возрастных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста.       

Направление программы

        Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.     

                                     Актуальность программы связана с популяризацией в последнее   время детского вокального творчества, ростом числа детских вокальных конкурсов и фестивалей.

        Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, само реализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа «Весёлые колокольчики».

Отличительные особенности программы

Отличительная особенность данной программы –вовлечение детей дошкольного возраста в активную творческую деятельность, направленную на развитие вокальных исполнительских навыков, музыкальных способностей, гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности ребенка, освоение способов творческого самовыражения, формирование ценностных ориентаций и художественного вкуса, стремление принимать участие в социально значимой деятельности.  

              Программа опирается на парциальные программы:  

- «Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста», Э. П. Костин, М.: ООО «Линка-Пресс», 2008

-  «Игровая методика обучения детей пению», О.В. Кацер, Санкт-Петербург 2008

- «Вокально-хоровая работа в  детском саду», М. Ю. Картушина, Москва 2015

     Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. В        работе с дошкольниками обучение идет с постепенным усложнением материала. К каждой конкретной группе детей проявляется определенная гибкость, учитывается при этом состав группы, вокальные данные и возможности детей.

Адресат программы

Воспитанники МБДОУ детский сад № 2 «Ягодка» от 4-х до 7-ми лет.  

Объем и срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Количество учебных недель в год - 36.

Количество часов в год - 72 учебных часа.

Уровень освоения программы: программа имеет стартовый уровень.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Режим организации занятий и наполняемость учебной группы по данной дополнительной образовательной программе определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно—эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного  государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020г. № 216 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил CП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19».

     Программа реализуется с периодичностью и продолжительностью занятий в соответствии с учебным планом программы 2 раза в неделю по 1 часу.

Продолжительность занятий (академического часа) соответствует возрасту детей:

-  средняя группа (4-5 лет) – не более 20 минут,

-  старшая группа (5-6 лет) – не более 25 минут,

-  подготовительная группа (6-7 лет) – не более 30 минут.

Формы обучения и формы организации учебных занятий

Форма обучения – очная

         При проведении учебный занятий используются следующие формы организации обучения - подгрупповые, индивидуальные.

          Основной формой учебного процесса в вокальном коллективе остаются занятия: репетиционные, коллективные занятия, на которых учащиеся практически осваивают и закрепляют необходимые знания и навыки, а также индивидуальное общение педагога и учащихся коллектива. Группы формируются по возрасту.

Особенности организации образовательного процесса

        Программа рассчитана на реализацию в условиях учреждения МБДОУ детский сад № 2 «Ягодка».

        Занятия по программе реализуется в течение всего календарного года. В каникулярный период занятия проходят по расписанию. Начало учебного года определяется при укомплектовании учебной группы. Окончание учебного года — по прохождению программы в полном объёме.

        Наполняемость групп обучения – 8-12 человек для 1 года обучения. Зачисление в группы осуществляется на добровольной основе, учитывая психофизические и возрастные особенности детей.

1.2.Цель и задачи программы

   Цель: развитие творческого потенциала музыкально одаренного ребенка, формирование его эстетической культуры, посредством приобщения к вокальному искусству,       

 

Задачи:

Образовательные:

- обучить детей выразительному исполнению песен;

- научить детей петь звонким голосом, напевая легким, подвижным звуком;

 - научить детей брать правильно дыхание, совершенствовать навыки чистого интонирования, правильной дикции и артикуляции;

 - научить детей коллективному исполнению.

 Развивающие:

- способствовать развитию умственной и физической работоспособности;

- сформировать приемы сценической выразительности и актёрского

мастерства;

- способствовать развитию интереса к миру музыки и песни.

Воспитательные:

- воспитать культуру личности обучающегося средствами песенного и

хорового искусства;

- сформировать вокальную культуру подрастающего поколения;

- воспитать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу.

1.3.        Содержание программы

1.3.1.Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Общее количество часов

В том числе

теории

практики

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

6

3.

Звукообразование. Музыкальные штрихи

10

6

4.

Формирование правильных навыков дыхания

10

9

5.

Дикция и артикуляция

8

12

6.

Ансамбль. Унисон

10

7.

Музыкально-исполнительская работа

6

1

8.

Ритм

8

12

9.

Музыкально-сценическое движение

4

12

10.

Работа над репертуаром

6

5

11.

Концертная деятельность

1

1

12.

Итоговые занятия, творческие отчеты

1

1

Итого:

72

1

71

1.3.2. Содержание учебно-тематического плана

1. Вводное занятие.

Теория: организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения.

Практика: первичная диагностика. Беседа

2.Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.

Теория: беседа о правильной постановке голоса во время пения,  правила пения.

Практика: распевания, знакомство с упражнениями.

3. Звукообразование. Музыкальные штрихи  

Теория: понятия унисона.

Практика: работа над точным звучанием унисона.

Теория: музыкальные штрихи: легато, стаккато, крещендо, диминуэндо. Практика: формирование вокального звука (в прикрытой позиции, академическая и народная манеры пения)

4.Формирование правильных навыков дыхания.

Теория: беседа направленна на выработку   певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

 Практика: упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Дыхательные упражнения по системе В. Емельянова, А.Н.Стрельниковой, Л.Серебряной.

5.Дикция и артикуляция.

Теория: формирование правильного певческого произношения слов, работа направленная на активизацию речевого аппарата .

Практика: использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова, Л.Серебряной, а также традиционные вокальные упражнения.

6.Ансамбль. Унисон.

Теория: воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни.

Практика: знакомые песни и попевки.

7.Музыкально – исполнительская работа.

Теория: развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов- пение форте и пиано, анализ исполнения.  

Практика: знакомый репертуар.

8.Ритм.

Теория: знакомство с простыми ритмами и размерами, осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии с помощью музыкально- шумовых инструментов.  

Практика: игра «Эхо», «Угадай мелодию по губам».

9.Музыкально-сценическое  движение.

Теория: развитие самовыражения через движение и пение. Умение изобразить настроение в различных движениях   для создания художественного образа. Работа над актёрскими навыками в пении.

Практика: игры на раскрепощение.

10. Работа над репертуаром.

Теория: соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически сложных мест, разучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом   произведения.

Практика: знакомые песни и попевки.

11.Концертная деятельность.

Теория: работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

Практика:  концертные номера

12. Итоговые занятия, творческие отчёты.

Теория: отбор лучших номеров. Творческие отчеты. Выступления для родителей. Анализ выступления.  

Практика: творческие номера.

1.4. Ожидаемые результаты

Ребенок владеет следующими знаниями:

- проговаривать скороговорки, потешки, прибаутки, слова выученных песен;

- петь попевки, распевки, песни, интонировать в пределах ре-си, ре-до, до- ре;

- самостоятельно исполнять большинство песен, разученных в течение года;

- исполнять песню напевно, выводить на одном дыхании слова и короткие фразы;

- достаточно уверенно прохлопать ритм простейших песен;

- импровизировать голосом короткую фразу;

- достаточно эмоционально передать содержание песни;

- достаточно уверенно выступать на сцене с другими участника коллектива.  

Предметные, метапредметные, личностные результаты освоения программы

Личностные результаты:

 - определиться какие эмоции и чувства вызывает данная музыка;

 - умение делиться своими эмоциями, чувствами.

Метапредметные результаты:

- формирование познавательного интереса, поиск и выделение необходимой информации;

-  реализация творческого потенциала;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений, физических препятствий, активизация сил и энергии для решения поставленных задач;

- умение найти и исправить ошибки при исполнении произведения;

- принимать и сохранять учебную, в том числе вокально - исполнительскую задачу;

- умение слушать и вступать в диалог;

- создание позитивного настроения в коллективе и у зрителя.

 Предметные результаты: 

- знать основные изучаемые предметы – вокала, хора, ансамбля, пения акапелла;

- знать и соблюдать культуру поведения на занятии, чувство ансамбля.

- знать музыкальные термины и определения (куплет, припев, соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, форте, пиано и др.).

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1.Календарный учебный график

Режим организации занятий по данной общеобразовательной программе определяется учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным санитарными правилами к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций.

Начало учебного года – 01 сентября. Окончание учебного года – 31 мая.

№ п/п

Год обучения

Объем учебных

часов

Всего учебных недель

Режим работы

Количество учебных

дней

1

Первый

72

36

2 раза в неделю

72

2.2. Условия реализации программы

В рамках реализации программы предусматривается материально- техническое обеспечение, достаточное для соблюдения условий реализации программы и достижения заявленных результатов освоения образовательной программы

Материально-техническое обеспечение:

1. Наличие музыкального зала

2. Фортепиано

3. Музыкальный центр, компьютер

4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-»

5. Медиатехника

6. Зеркало

7. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала)

8. Нотный материал, подборка репертуара

9. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

Информационное обеспечение

         Для успешной реализации программы разработан учебно-методический комплекс, который включает: календарный учебный график, методические материалы по организации образовательной деятельности,  учебные материалы, нормативно-правовое обеспечение. Используются интернет-ресурсы и видео материалы.

Кадровое обеспечение

          Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» по данной программе может работать педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим обозначениям таблицы пункта 2 Профессионального стандарта (Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт), а именно: коды А и В с уровнем квалификации.

          Программу реализует педагог дополнительного образования, обладающий профессиональными компетенциями в предметной области, знающий специфику дополнительного образования, имеющий практические навыки в сфере организации работы.

2.3.        Формы контроля

         Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования детей – фестивали и конкурсы. Помимо этого, в образовательном процессе применяются следующие виды контроля:

  1. входной контроль проводится в начале учебного года (сентябрь).

Ведется для выявления у обучаемых имеющихся знаний, умений и навыков;

     2) промежуточный контроль (январь–февраль) проводится в середине учебного года. По его результатам, при необходимости, происходит коррекция учебно-тематического плана;

  3) итоговый контроль (май) проводится в конце учебного года.

2.4.Оценочные материалы

         Для проверки эффективности и качества реализации программы применяются различные виды контроля и способы отслеживания результатов:

  • Входной контроль (опрос, беседа).
  • Текущий контроль (практические и творческие задания).
  • Итоговый контроль (показ творческого проекта).

В процессе обучения применяются универсальные способы отслеживания результатов: беседа, наблюдение, анализ выполнения практических заданий, опрос.

Мониторинг достижения планируемых результатов проводится два раза в год (сентябрь – май), для которого разработаны контрольные задания, диагностические критерии.

2.5.        Методические материалы

           Методы, используемые в вокальной работе с обучающимися, можно

условно разделить на наглядные, словесные и практические.

Наглядный метод включает в себя разнообразные приёмы:

 - образный показ педагога;

-  подражание образам окружающей действительности;

 -  приём тактильно-мышечной наглядности;

 -  наглядно-слуховой прием; демонстрация эмоционально-мимических

навыков.

Словесный метод состоит из следующих педагогических приёмов:

- объяснение;

-  беседа;

-  анализ и обсуждение;

 - словесный комментарий педагога по ходу исполнения танца;

-  приём закрепления целостного танцевального движения-комбинации.

Практический метод обеспечивается комплексом приёмов:

-  игровой приём;

 - детское «сотворчество»;

-  вокальная импровизация и приём художественного перевоплощения.

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

-знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)

-работа над вокальными и хоровыми навыками;

-проверка знаний у детей усвоения песни.

2. Приемы, касающиеся только одного произведения:

-споем песню с полузакрытым ртом;

-слоговое пение («ля», «бом» и др.);

-хорошо выговаривать согласные в конце слова;

-произношение слов шепотом в ритме песни;

-выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;

-настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);

-задержаться на отдельном звуке и прислушаться как он звучит;

-обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;

-использовать элементы дирижирования;

-пение без сопровождения;

-зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

-выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

-образные упражнения;

-вопросы;

-оценка качества исполнение песни.

Возрастные особенности детей

Характеристика возрастных возможностей певческих навыков детей от 4 до 5 лет:

- используют различные типы дыхания (ключичное, грудное, нижнереберное, смешанное);

- мелодии песен исполняют в медленном и среднем темпе;

- певческая дикция, в основном, нечеткая и неясная;

- отсутствие отдельных звуков в речи;

- не могут следить за чистотой певческой интонации;

- поют мелодию не всегда верно;

- отмечается неуверенность, зажатость и робость при исполнении песен на аудитории.

Характеристика возрастных возможностей певческих навыков детей от 5 до 7 лет:

- происходит координация слуха и голоса; музыки и движения;

- певческий диапазон в пределах ре –си, ре – до;

- способен петь более сложные по мелодическим и ритмическим особенностям песни;

- голос становится более звонким;

- отсутствие отдельных звуков в речи;

- способен следить за певческой интонацией, контролировать и исправлять неточности своего пения;

- ребенок способен петь на одном дыхания целые фразы и предложения;

- певческая дикция у большинства детей правильная;

- хоровое пение отличается слаженностью голосов по тембру и динамическим оттенкам.

Структура занятия.

1. Вводная часть.

- Приветствие

- Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).

2. Основная часть.

Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

3. Заключительная часть.

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Певческая установка (правила пения)

- сидеть (стоять) ровно;

- не сутулиться;

- корпус и шею не напрягать;

- голову держать прямо, не запрокидывая ее и не опуская, но без напряжения;

- дыхание брать свободно (не брать в середине слова);

- петь естественным голосом, избегая резкого, форсированного звучания;

- рот надо открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание крикливого, «белого» звука;

- нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.

       

Список литературы

1. Белованова, М. Е. Азбука пения для самых маленьких – ООО «Феникс»,

г. Ростов -на-Дону, 2011.  – 96 с. – Текст: непосредственный.

2. Горбина Е. В. Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей – Академия развития, г. Ярославель, 2006. – 48 с. – Текст: непосредственный.

3. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития – "Просвещение" 2006. – 111 с. – Текст: непосредственный.

4. Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг –   СПб.: Лань, 2015. – 176с. – Текст: непосредственный.

5. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду  – Мозаика-Синтез, г.Москва, 2006. – 96 с. – Текст: непосредственный.

6. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению – г.Санкт-Петербург, 2008. –48 с. – Текст: непосредственный.

7. Костин Э.П. Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, М.: ООО «Линка-Пресс», 2008. –223 с. – Текст: непосредственный.

8. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в  детском саду, Москва 2015. –176 с. – Текст: непосредственный.

9. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса, Сфера, 2019. –176 с. – Текст: непосредственный.

10. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандашвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 . –240с. – Текст: непосредственный.

11.Тютюнникова Т.Э.  БИМ-бам-бом! Сто секретов музыки для детей. Выпуск 1 Игры звуками, Санкт- Петербург 2003. –100 с. – Текст: непосредственный.

Приложение1

Уровень освоения программы «Весёлые колокольчики»

Ф.И. ребенка

Развитие музыкального слуха

Артикуляция

Чистое интонирование

Выразительность исполнения

Итоговый показатель

1

Показатели критерии для оценки уровня овладения программы ребенком в соответствии с возрастом

  1. Развитие музыкального слуха

- ребёнок слышит, что поёт неверно, исправляет качество исполнения 3(сформировано)

- ребёнок слышит, что поёт неверно, но исправить качество исполнения не может 2 (частично сформировано)

-ребёнок не слышит, что поёт неверно 1 (не сформировано)

 2. Артикуляция

-  правильное произношение слов и звуковых сочетаний в процессе пения 3(сформировано)

- текст понятен, но не выделяются слова, имеющие смысловую нагрузку 2(частично сформировано)

- слова не понятные, согласные в конце слова пропадают 1 (не сформировано)

3. Чистота интонирования

- верно и чисто исполняет мелодию песни, поёт чисто без музыкального сопровождения 3(сформировано)

- чисто пропевает лишь отрезки песни, поёт чисто с музыкальным сопровождением  2 (частично сформировано)

- ребёнок самостоятельно чисто спеть не может, проговаривает слова песни в определённом ритме 1 (не сформировано)

4. Выразительность исполнения

- исполняет эмоционально, передавая характер и настроение песни 3(сформировано)

- понимает и «проживает» песню, но эмоционально выразить не может  2(частично сформировано)

- исполняет не выразительно, не эмоционально, равнодушно

1 (не сформировано)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Весёлая скакалка»

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Весёлая скакалка»...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлые краски»

Программа кружка предназначена для детей 4-5 лет на 1 год обучения. Работа проводится по трем блокам - пластилинография, нетрадиционные техники рисования, правопоолушарное рисование....