РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР
консультация

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР

консультация для педагогов

Подвижная игра является важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Организация игры включает в себя подготовку к ее проведению, т. е. выбор игры и места для нее, разметку площадки, подготовку инвентаря, предварительный анализ игры. Методика проведения подвижной игры включает: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры. Подведение итогов как методический этап - это объявление результатов, релаксация, подведение итогов игры и ее оценка.

Цель проведения подвижной игры - развитие внимания.

Задачи:

1. Повышать уровень продуктивности и устойчивости внимания;

2. Развивать переключение и распределение внимания;

3. Расширять объем внимания;

4. Развивать сосредоточенность внимания.

Для повышения эффективности работы по развитию внимания через подвижную игру необходимо создать условия, способствующие благоприятному воздействию на детей.

К таким условиям относятся:

1. Организационно-дидактические условия:

Подготовка и сбор детей должны проводится на игровой площадке, там где будут проводится игровые действия, быстро и интересно.

Содержания выбранных игр должны соответствовать возрасту детей, общего уровня физического и умственного развития, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка, времени года, особенностей режима, места проведения, интересов детей.

Использование специальных приемов, способствующих развитию внимания (усложнения упражнений, смена сигналов).

При необходимости использовать музыкальное сопровождение и предметное окружение, актуальное для игры.

Подвижные игры можно включать в разных видах деятельности детей (на прогулках, в свободной деятельности, на физкультурных занятиях и в непосредственной образовательной деятельности детей, в перерывах между проведением занятий).

2. Психолого-педагогические условия:

Важно создание интереса у детей к игре, также необходимо поддерживать его на протяжении всей игры.

Каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект.

Принципиально важным является последовательность объяснений: назвать игру и ее замысел, кратко изложить ее содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (при необходимости, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия.

Перечень подвижных игр, направленных на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста.

«Пуговичная поляна» - развитие сосредоточенности Предметное сопровождение, музыкальное сопровождение

«Крокодил» - развитие сосредоточенности, быстроту переключения Словесная инструкция, карточки с животными

«Ухо-нос» - развитие сосредоточенности, переключение Словесная инструкция

«Снежинки -капельки» - развитие сосредоточенности, распределения внимания. Словесная инструкция, звуковой сигнал.

«Лови мяч» - развитие сосредоточенности, переключения Словесная инструкция, мяч

«Цветные автомобили»  - развитие сосредоточенности, переключения Словесная инструкция; предметное сопровождение (разноцветные флажки)

«Бездомный заяц» - развитие переключения, распределения внимания. Словесная инструкция, музыкальное и предметное сопровождение (карточки для зайчиков и для охотников, мелки)

«Удочка» - развитие сосредоточенности, устойчивости внимания. Словесная инструкция, музыкальное и предметное сопровождение (веревочка и мешочек с песком)

Физкультура «Волк во рву» - развитие сосредоточенности, распределения. Словесная инструкция, музыкальное и предметное сопровождение (мел, карточки для козочек и для волков)

«Река и ров» - развитие сосредоточенности, распределения, переключения. Словесная инструкция, предметное сопровождение (мел)

«Дотронуться до…» - развитие сосредоточенности, устойчивости, объема. Словесная инструкция, предметное сопровождение (разноцветные платки, бусы, браслеты, картинки)

«Мяч водящему» - развитие переключения, распределения. Словесная инструкция, предметное сопровождение (мяч, звуковой сигнал

«Найди себе пару» - развитие переключения, распределения. Словесная инструкция, предметное сопровождение (разноцветные платочки)

«Путешествие в лес» - развитие концентрации, распределения. Словесная инструкция, предметное сопровождение (листья)

При необходимости во время игры можно провести разъяснения, повторное объяснение. В процессе игры детей обязательно следует хвалить, в качестве поощрения и стимуляции интереса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке.

в материале представлены дидактические и подвижные игры, которые воспитатель может использовать на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Памятка для педагогов: "Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке"

Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. В развитии голоса ребенка большую роль играет речь ...

«Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке»

laquo;Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке»...

Развитие внимания при проведении подвижных игр

Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприяти...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по проведению подвижных игр на развитие внимания у младших дошкольников

Проблема развития внимания у младших дошкольников остаётся актуальной, потенциальные пути её решения определяются активизацией двигательной деятельности детей  в подвижных играх....

Консультация для педагогов: «Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке».

Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.В развитии голоса ребенка большую роль играет речь взрослых. Ч...

Практикум для воспитателей "Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада"

С самого рождения людей окружает множество звуков: шелест листьев, шум дождя, пение птиц, голоса животных, сигналы авто, музыка, речь человека и т. д. Мы постоянно живем в мире звуков. Но мы слыш...