Картотека прогулок в младшей группе на сентябрь
картотека (младшая группа)

Картотека прогулок в младшей группе. Сентябрь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_v_mladshey_gruppe._sentyabr.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 250” корпус 2

Картотека прогулок в младшей группе

на сентябрь

Выполнила:

Шипилова Т.А.

                                               Барнаул 2020

Картотека прогулок в младшей группе. Сентябрь

Прогулка №1

«Рассматривание осеннего дерева »

Цельформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход    наблюдения

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Трудовая   деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

прививать бережное отношение к природе.

Подвижные  игры

«Птицы в гнездышках».

 Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Наседка и цыплята»

Цель :развивать у детей умение прыгать , активно двигаться.

Выносной   материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, машинки.

Прогулка №2

«Наблюдение за изменением погоды в течение дня»

Цель:Формировать представление об изменчивости погодных условий.

Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Загадка: Несу я урожаи,

                Поля вновь засеваю,

                Птиц к югу отправляю,

                Деревья раздеваю,

                Но не касаюсь сосен

                И елочек. Я - …     (осень)

Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных).

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Учить бегать в прямом направлении,согласовывать свои действия с действиями других детей

Прогулка №3

 «Наблюдение за березой»

Цель: формировать представление о берёзе, особенностях её внешнего вида; формировать представление о строении дерева (ствол, ветки, листья).

 Ход наблюдения

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий  белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки.  Ветер любит прилетать к березке  и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным

Трудовая   деятельность:  уборка листьев на участке.

Подвижные   игры

«С кочки на кочку.»

Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

«Кролики»

Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование

Выносной   материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Прогулка №4

«Наблюдения за погодой»

Цель: познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду Ход   наблюдения:

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность:  поливание песка для игры.

Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;

закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Выносной материал: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с  песком, кукла, машинки.

Прогулка №5

 «Рассматривание листьев на прогулке»

 Цель: обратить внимание на листья (размер, форму, разноцветную окраску).

Ход наблюдения

- Какое у нас время года?

- А какие признаки осени вы знаете?

- Каким цветом бывают листочки осенью? (какой формы)

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Цель: Учить выпонять действия в соответствии со словами.

Труд. Собрать все выносные игрушки.

Индивидуальная работа: Упражнять в сохранении равновесия.

Выносной материал: совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка №6

«Наблюдение за ветром»

Цель: Замечать и рассказывать о своих наблюдениях (что вы заметили утром, идя в детский сад).

Ход наблюдения:

Осенний ветер рыщет по дорожкам. Он холодный и немного сердитый. Почему рассердился осенний ветер? Раньше он играл с листьями на деревьях. А теперь деревья облетели, намокли и стали тяжёлыми.  Не поиграть ветру с листьями. Любил ветер поиграть с птицами. Но птицы, какие на юг улетели, а какие от непогоды осенней попрятались. Не поиграть ветру с птицами. Любил ветер поиграть с воздушными шариками и игрушками-вертушками. А ребятки не гуляют с воздушными шариками и игрушками-вертушками. Не поиграть ветру с ними. Только ветряные мельницы по-прежнему подставляют ветру свои ладошки.

  Стал осенний ветер с осенними тучами играть. Поймает тучу в небе, пригонит её, над городом начинает толкать в бока. Туча заплачет проливным дождём. Увидит осенний ветер прохожих с яркими зонтиками. Налетит и давай зонты отнимать. Прохожие зонты крепко держат. А осенний ветер ещё пуще злится. Подлетит к дереву, начнет ветки трясти. Ветки о стёкла окон бьются, людям мешают.

Индивидуальная работа: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Труд на участке собрать веточки

Подвижная игра «Догоните меня»Цель: Развивать бег, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка №7

«Что нам осень подарила»

Цель: Закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет.

Ход наблюдения:

- Какое сейчас время года? Предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Красивые желтые и красные листья, полезные овощи и фрукты, ягоды, грибы).

 -А зачем нам нужны овощи и фрукты? (Полезные, вкусные, их заготавливают на зиму). А как люди заготавливают овощи и фрукты? (солят, варят варенье, складывают в подвал).

Пойдемте на огород и посмотрим, какие овощи созрели и их можно сорвать. Воспитатель и дети идут на огород. Там внимательно рассматривают созревшие дары осени, обсуждают их величину и цвет. Вспоминают их запах и вкус. Затем отгадывают загадки.

Загадки

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его — тотчас

Слезы выступят из глаз. (Лук)

Бела, рассыпчата, вкусна

И на столе всегда она. (Картошка)

Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

Летом в огороде –

Свежие, зеленые,

А зимой в бочке –

Крепкие, соленые. (Огурец)

Индвидуальная работа: Упражнять в умении действовать по синалу воспитателя, выполнять простейшие правила игры.

Подвижная игра «Каравай»

Цель: Развивать умение играть вместе, дружно.

Высной материал: лопатки, совочки, формочки, игрушки.

Прогулка №8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок 2 младшая группа

картотека выполнена в виде карточек, прогулки полные, с играми и наблюдениями...

картотека прогулок в младшей группе

Карточка № 1 лето Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летаю...

Картотека прогулок I младшая группа

Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок для I младшей группы на четыре сезона "Осень, Зима, Весна, Лето"....

Картотека прогулок 1 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4643418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-...

Картотека прогулок в средней группе с сентября по май

Наблюдение на прогулках за природными изменениями....

картотека прогулок в средней группе на сентябрь

Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих в средней группе....