Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
проект (средняя группа)

Хобракова Татьяна Николаевна

Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

 Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Мы с природой дружим-мусор нам не нужен» Воспитатель: Хобракова Т.Н. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Экологический проект « Мы с природой дружим , мусор нам не нужен !» Тип проекта: информационно – исследовательский Участники проекта: дети, педагоги, родители По количеству участников: коллективный По продолжительности реализации проекта : долгосрочный (сентябрь –май)

Слайд 3

«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят .» Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей. Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы . Задачи проекта : Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала. Формы работы с детьми : - групповая (фронтальная); - подгрупповая (небольшими группами по интересам); - индивидуальная. Методы и приемы: - наглядный (просмотр иллюстраций, фото , презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы); - словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы); - игровой; - практический (трудовая деятельность, художественное творчество).

Слайд 5

1 этап – подготовительный : Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по проекту. Определение цели и задач проекта. Изучение литературы по теме. Подбор методической литературы. Обсуждение вопроса и анкетирование для родителей. Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физминуток , опытов; подбор иллюстраций , сказок, журналов, энциклопедий) Разработка системы занятий. Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки). Подготовка познавательных и интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта. 2 этап – основной : Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта; Чтение познавательной литературы, энциклопедий; Работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края. Трудовая деятельность на территории детского сад. Природоохранные акции. Разработка авторских дидактических игр и пособий. Привлечение в работу родителей воспитанников. 3 этап – заключительный : Выставка творческих работ «Поделка из мусора» Экологический праздник «Путешествие в зелёное царство» Выступление на итоговом педагогическом совете с результатами работы по теме проекта (презентация). ЭТАПЫ

Слайд 6

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 7

Дидактические игры

Слайд 8

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 9

ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Слайд 10

ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 11

ВЫСТАВКА КОЛЛЕКТИВНЫХ РАБОТ «КАРТИНЫ ИЗ МУСОРА»

Слайд 12

МАКЕТЫ «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА» И «ГРЯЗНАЯ ПЛАНЕТА»

Слайд 13

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 14

«Крышечки» «Сбор макулатуры» АКЦИИ

Слайд 15

-реализация программы воспитания ДОУ -непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий ; - повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии, охране природы ; - привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей ; - осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы , экологически целесообразного поведения в окружающей среде. РЕЗУЛЬТАТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

СЛАЙД 1.                          Экологический проект«Мы с природой ...

Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ                      ...