Статья "Роль воспитателя в жизни ребенка дошкольного возраста"
статья (младшая группа)

Воробьева Татьяна Андреевна

Статья посвещена вопросам воспитания детей, а так же роли воспитателя в жизни ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья.

«Роль воспитателя в жизни ребенка дошкольного возраста»

Воспитатель- это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Нужно найти подход к каждому ребенку, выявить его личные качества. И все это сопровождается добрым словом, вниманием, лаской.  Ведь, как сказал Антон Павлович Чехов: «Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью».

В современном мире очень много внимания уделяется образованию и воспитанию детей, а детские дошкольные учреждения — это первая степень в системе обучения. Очень важно, чтобы малыши легко прошли процесс адаптации после комфортных домашних условий, влились в детский коллектив. Именно поэтому столь велика роль психолого-педагогической работы воспитателя.

Роль воспитателя в воспитании детей невозможно переоценить. Уже с детского сада воспитатель — это тот человек, который является проводником ребенка в окружающий его мир. Зачастую воспитатель и дети проводят вместе очень много времени. От того, найдут ли общий язык воспитатель и дети, во многом зависит, как в дальнейшем малыш будет вести себя. Каждый из нас, наверное, помнит своего воспитателя в детском саду, не смотря на то, что с тех пор прошел ни один десяток лет. Это лишний раз свидетельствует о том, насколько глубоки наши детские впечатления и как сильно они влияют на нашу дальнейшую жизнь.

Главное качество, которое должно быть у воспитателя детей дошкольного возраста — это, прежде всего любовь к детям. Малыши всегда интуитивно чувствуют воспитателя, какие бы слова он не произносил и как бы себя не вел. Если воспитатель сумеет расположить малыша к себе, то процесс воспитания и обучения пройдет гораздо быстрее и будет намного более эффективным.

Еще одно важное качество воспитателя детей дошкольного возраста является требовательность и разумная строгость, а это требует выдержки и последовательности. Дети устроены таким образом, что усваивают те или иные навыки только в результате многократного повторения, поэтому воспитание как таковое сводится к постоянному повторению требований и контролю за их выполнением.

Детский сад представляет прекрасную возможность общения со своими сверстниками. Это первый опыт, когда ребенок является одним из многих в этой  группе сверстников и надо построить гармоничные отношения в такой группе.

В течении первых лет жизни ребенку было необходимо одновременно решать три психологические задачи. Во-первых, у ребенка должна была сформироваться концепция себя, как отдельного «Я», с определенным отношением к реальности. Во-вторых, у него продолжают формироваться отношения с другим человеком, мамой. Именно благодаря ей ребенок значительно преуспел в познании окружающего мира, прежде чем он пошел в детский сад, ведь в самом начале, когда он только поступил в детский сад, его личные отношения с мамой оказались под ударом. И ребенок справился с этим ударом и теперь даже способен устанавливать личные отношения с кем-то еще, помимо матери. А поскольку воспитатель детского сада является объектом этих личных отношений, помимо мамы, она должна понимать, что для ребенка она не просто «обычный» человек, и поэтому она не может вести себя «обычно».

Способность делить воспитателя с кем-то еще будет развиваться постепенно по мере того, как ребенок у спешно преодолеет следующий этап своего развития, а именно: способность устанавливать отношения с несколькими людьми.

Процесс развития и дальше будет создавать «естественные» трудности, которые могут проявляться в поведении ребенка в детском саду. Несмотря на то, что подобные проблемы вполне естественны и могут встречаться довольно часто, ребенку требуется помощь в том, чтобы справиться с ними.

Перед воспитателем стоит нелегкая задача- будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребенка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они осваивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Поэтому роль воспитателя детского сада в жизни каждого ребенка очень важна и неоценима. «Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш...» (Сухомлинский В.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»   Дидактическая игра – незаменимое средство обучения детей для преодоления разл...

Статья "«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» Автор Кафарова Фарида.

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»  В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохран...

Роль воспитателя в жизни ребенка дошкольного возраста

В данной статье автор делает попытку рассмотреть вопрос о роли воспитателя в жизни детей дошкольного возраста. Произведен анализ литературных источников в области современных исследований личностных о...