Рекомендация для родителей по развитию речи детей 5–6 лет
консультация (старшая группа)

Взаимодействие детей и родителей – это один из способов развить речевые навыки ребенка. Чтобы развить хорошие речевые навыки у ребенка, вы должны постоянно разговаривать с ним на уровне, немного превышающим его собственный уровень речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей по развитию речи детей 5–6 лет

Взаимодействие детей и родителей – это один из способов развить речевые навыки ребенка. Чтобы развить хорошие речевые навыки у ребенка, вы должны постоянно разговаривать с ним на уровне, немного превышающим его собственный уровень речи.

Следить за четким и спокойным произнесением слов и фраз. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и свойства предметов в различных видах детской деятельности (трудовые поручения, самообслуживание, изобразительная деятельность, художественный труд, наблюдения и др., рассказывать и показывать ребенку различные качества (легкий, тяжелый, признаки (пластмассовый, металлический) и свойства (тонет, плавает) предметов рукотворного и природного мира. Доказать (показать) свойства в практическом плане (например: пластмассовая лодочка плавает, так как она легкая, а металлический ключ тонет, так как он тяжелый). Обращать внимание ребенка на то, из чего сделаны предметы (из дерева — деревянный др.).

В повседневной жизни (например, при посещении разнообразных магазинов, во время прогулок) или через игровые упражнения закреплять и расширять обобщенное значение понятий: овощи, фрукты, посуда, одежда и др. Например, игровое упражнение «Путешествие»: «Мы собираемся на Север. Там очень холодно. Нам понадобятся меховые шубы, теплые шапки, вязаные шарфы, толстые брюки. Как это называется одним словом? (Одежда.) Какая это одежда? (Теплая или зимняя.) Собираясь в путешествие, мы должны подумать о продуктах питания. Крупы, консервы. А еще — яблоки, бананы, апельсины, груши. Как это можно назвать одним словом? (Фрукты.) Обязательно захватим картофель, свеклу, морковь. Как называются эти продукты? (Овощи.)».

Закладывать семейную традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях и др., где вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому. Во время бесед с ребенком демонстрировать культуру ведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы). Взрослые своим примером показывают, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону, в общественных местах и т. п. Поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы).

Ваш ребенок переходит на новый уровень развития, начинается старший дошкольный возраст. Последняя ступень перед школой. В этом возрасте многие дети уже занимаются в кружках, секциях. Важная задача для родителей – не перегружать ребенка. Перед тем, как определять ребенка в центр или секцию, подумайте, при необходимости посоветуйтесь с врачом. Если вы заметили, что ребенок говорит быстро, возбуждается, обратитесь к неврологу и к логопеду.

Особое внимание стоит уделять словарю ребенка, на то, как включаются в него новые слова. Ребенку нужно знать тонкости, как обозначение словом различных качеств и свойств, да не простых, а передающих оттенки, выраженность, степень, характер. Речь идет о прилагательных в сравнительной степени, о наречиях, о передаче оттенков цвета.

Перед вами стоит задача сделать так, чтобы:

1. Ребенок должен чувствовать многообразие значений слова, его оттенков.

2. Ребенок должен понимать при заучивании стихи.

3. Ребенок должен постоянно пополнять свой словарь.

4. Ребенок должен понимать и использовать в речи сложные предлоги.

5. Ребенок должен образовывать новые слова.

6. Ребенок должен использовать обобщающие понятия.

7. Ребенок должен играть со словами.

Ведь ребенку предстоит не только освоить правила орфографии, но и научиться чувствовать слова, то есть применять правила. Например, игры:

1. «Закончи слово». Просите ребенка закончить слово определенным звуком.

2. «Договори слово». Просите ребенка закончить слово определенным слогом.

3. «Исправь звук». Предложите ребенку изменять один звук в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи детей и приобщению к чтению

Памятки  для родителей по развитию речи  детей дошкольного возраста и приобщеню детей старшего дошкольного возраста к чтению....

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет...

Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего возраста

Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего возраста...

«Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»

Данные рекомендации  направлены на профилактику и преодоление задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста....

рекомендации для родителей по развитию речи детей 3-4 лет

"Веселая артикуляционная гимнастика"Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык ...

"Рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста"

В материале представлены советы для родителей по развитию речи дошкольников....