Годовой отчет воспитателя в средней группе
материал (средняя группа)

Горшкова  Валентина  Макаровна

Отчёт о проделанной работе в средней группе «Ягодка»

за 2021 – 2022 учебный год

воспитателя Горшковой В.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prod_rab_v_sredn.za_2021-_22u.g.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе в средней группе «Ягодка»

за 2021 – 2022 учебный год

воспитателя Горшковой В.М.

В нашей группе «Ягодка» 23 ребенка, из них 12 девочек и 11 мальчиков. Детям уже всем исполнилось 4 года, скоро будет 5. Воспитанники группы любознательные, видящие мир своими глазами, активные в познавательной деятельности. Дети подвижные, любят играть и веселиться, стараются выполнять правила поведения в коллективе.

Посещаемость дошкольников за отчетный период составила 65 -75%, в основном дети отсутствовали по болезни.

Работа по воспитанию детей проводилась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

-Физическое развитие.

Работа по воспитанию и образованию проводилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году, были:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития.

2. Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.

3. Организация сотрудничества с родителями, взаимодействие с семьями через систему мероприятий.

Для выполнения поставленных задач, в возрастной группе созданы комфортные условия работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств, также для привития интереса к играм и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как парикмахерская, кухня, больница, магазин, библиотека, изо студия. Привлекают внимание детей уголки по ПДД, ряжения, природы и родного края.  Доступны для игр  музыкальный, театральный, спортивный уголки. Все игровые зоны иллюстрированы,  это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В течение года развивающая среда в группе обновлялась. Изготовлен уголок по правилам дорожной безопасности, закуплены развивающие и дидактические игры для детей, в центре природы и физкультурном уголке появились новые пособия. Стенд для родителей пополнен ящиком доверия, а так же папками с информацией для родителей. Книги для библиотеки, игровой и раздаточный материал для занятий стали более яркими и красочными.

Содержание образовательного процесса.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Приведу несколько примеров:

Воспитанники нашей группы с большим удовольствием участвуют в сервировке стола. Воспитателем назначаются дежурные, которые помогают расставлять хлебницы, салфетницы и столовые приборы, а в конце трапезы убирают их. Так у дошкольников воспитывается ответственность за порученное дело, забота друг о друге. Дети учатся работать аккуратно и старательно, правильно вести себя за столом и следить за порядком.

«Чистота – залог здоровья!». На эту тему с детьми группы была проведена беседа с элементами игры. Дошкольники формировали представления о том, почему надо соблюдать правила личной гигиены, закрепили и расширили знания  о предметах гигиены и их назначении. Дети решили содержать свое тело в чистоте и бережно относиться к своему здоровью. Соблюдение правил личной гигиены обеспечит крепкое здоровье и будет способствовать сохранению этой главной ценности человека.

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Дети группы любят проводить различные эксперименты, особенно с водой. Они исследовали плавучесть предметов: опустили в воду монету, камешек, деревянную палочку, бумажный кораблик и выяснили, какие из них тонут, а какие нет и почему. Дошкольники сделали вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают.

Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно - ролевая игра. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими, игровых воображаемых условиях, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. В группе прошла сюжетно - ролевая игра  « Магазин «Продукты». В ходе реализации и развития сюжета игры, дошкольники закрепили знания о функционировании магазина, о профессии продавца – кассира. Дети в игровой обстановке учились выполнять роли продавца и покупателя, формировали навыки культурного поведения в общественных местах и дружеские взаимоотношения.

В течение года в группе регулярно проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, гимнастика после сна; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течении осенне-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательной и  пробуждающей гимнастике, физкультурным минуткам.

В ноябре 2021 года была проведена диагностика с детьми группы. По её результатам было увеличено количество индивидуальных занятий по развитию речи (составление рассказа по картинке, описание игрушки, заучивание стихотворений с детьми, упражнения по звуковой культуре речи). Велась углубленная работа по ФЭМП (различать левую и правую руки), изучению чувашскому языку. В аппликации учились  правильно держать ножницы и резать ими, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Проводилось больше бесед о поведении и бережном отношении к  игрушкам и живым существам.

Диагностика в конце учебного года (апрель 2022г.) выявила положительную динамику в данных образовательных областях.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовались различные способы привлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс. С ними проводились:

  1. Педагогические беседы и тематические консультации на темы: «Формирование у детей культуры безопасности», «Без лекарств и докторов» «Развитие речи детей в повседневной жизни», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Трудовое воспитание дошкольников», «Как провести выходной день с ребёнком?» «Как отвечать на детские вопросы», «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников», «Зачем ребенку кукольный театр» и др..
  2. Консультации и  сообщения на портале СМИ «Сетевой город»: «Своевременно обучайте  детей правилам  дорожного движения», « Здоровье тела и здоровье души», «Роль отца в воспитании ребенка», «Здравствуй, зимушка-зима», «Развитие связной речи детей 4-5 лет» и др.
  3. Родительские собрания «Задачи развития и воспитания детей 4-5 лет», «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста».
  4. Круглый стол «О здоровье всерьёз».
  5. Информации  в родительском уголке к различным праздникам и событиям: 1 сентября, день дошкольного работника, день матери, новый год, масленица, 8 марта, день космонавтики, пасха, 1 мая.
  6. Выставка семейных рисунков  «Опасная дорога», поделки из овощей и фруктов «Осенняя фантазия», выставка творческих работ родителей и детей «Зимние забавы», изготовление игрушек вместе со своими детьми для украшения елки, конкурс снежных построек по сказке «Маша и Медведь», выставка изделий чувашской одежды «Узоры родной земли» и др.
  7. Анкетирование с родителями «О потребности в уточнении режима работы детского сада»
  8. Совместно с музыкальным руководителем были организованы интерактивные праздники и развлечения: «День дошкольного работника», «Золотая осень», «День матери», «В гостях у елочки» «Мамочка любимая моя!», «День смеха», «Здравствуй, лето».
  9. Домашние задания родителям «Учите с детьми стихи и песни», «Расскажите добрые сказки»,  «Рисуйте вместе с ребенком».
  10. Участие родителей в конкурсах, выставках и акциях, проводимых по плану ДОО, городом или республикой. Например: конкурс рисунков «Город, ковавший победу», акции «Новый год в кругу семьи», «Спасибо врачам» и т.д..

Результаты нашей деятельности за 2021-2022 учебный год были тщательно нами проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022 – 2023 учебный год:

  • Продолжить  целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям с использованием проектных технологий.
  • Пополнить  и  укрепить  предметно-пространственную  развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО.
  • Совершенствовать работу по сотрудничеству с родителями.
  • Повысить уровень педагогического мастерства путем самообразования.
  •  Принимать активное участие в мероприятиях, проводимых  ДОУ, городом и республикой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателей в средней группе за 2015 – 2016 учебный год

Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2) обеспечение равных возможностей для...

Аналитический отчет воспитателя в средней группе

Аналитический отчет воспитателя в средней группе...

Годовой отчет воспитателя в старшей группе за 2018г.-2019г.

Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»...

Годовой отчет воспитателя в средней группе по ФГОС

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная програ...

Годовой аналитический отчет воспитателей в средней группе по ФГОС

Годовой аналитический отчет воспитателей в средней группе по ФГОС...

Годовой план воспитателя в средней группе 2023-24гг

Совместная деятельность с детьми  -Мониторинг развития детей среднего возраста       4-5лет-Образовательная деятельность коррекцио...

годовой план воспитателя в средней группе 2023-2024

Годовой план воспитателя средней группы №5 «Солнышко» Красноперова Н.С. на 2023-2024 уч. год...