пед.проект "Зимушка-зима"
проект (средняя группа)

пед.проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.proekt_zimushka-zima.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка-Зима» в средней группе

Тема проекта: «Зимушка – Зима»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Тип проекта: краткосрочный, фронтальный.

Срок реализации: с 6.12.21 по 10.12.21г.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Актуальность:

В настоящее время дети имеют недостаточное представление о явлениях зимней погоды; о свойствах снега; как ведут себя животные и птицы в зимний период. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.  Данный проект нацелен на то, чтобы обогатить знания и представления детей о зиме, формирование связной речи, развитие творческих способностей. В возрасте 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.

Цель проекта:

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта:

- расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий);

- развивать наблюдательность, познавательную активность, продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке;

- способствовать вовлечению семьи в процессе реализации проекта;

- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

Ожидаемые результаты:

- дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;

- узнают, как и где зимуют животные и птицы;

- бережно относится к природе;

- дети приобретают более обширные знания о зимней природе.

Этапы

Темы мероприятий

Формы проведения

Сроки

I –подгото-вительный

Разработка и накопление методических материалов.

Создание необходимых условий для реализации проекта. Создание развивающей среды. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта. Оформление папок-передвижек для родителей:

«Зима пришла», «Давайте поиграем».

Консультация для родителей:

«Одеваем детей по сезону»,

«Зима».

Беседы с родителями

6.12.21

II –основной

1.русские народные сказки «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Бурсов «Снежинки», Я. Аким «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы».

 2. Картины и иллюстрации: «Зимующие птицы», «Зима», «Кто где зимовать будет».

3. «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за деревьями».

4. «Как узнать зиму?», «Как зимуют птицы», «Чистый ли снег?»

5. Подвижные игры: «Ледяные фигуры», «Два мороза», «Остановись возле снежка», «Снежная баба», «Передай снежок», «Снежная карусель», «Снежки».

Зрительная гимнастика:

«Мы пришли в зимний лес», «Кто бродит в лесу зимой»

Пальчиковая гимнастика:

«Прогулка», «Снежки», «Мы лепили снежный ком».

Дидактические игры:

«Какое время года», «Так бывает или нет?», «Что это за птица», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку», «В зимней столовой».

6. Рисование «Снежинки за окном».

7. Изготовление кормушек для птиц.

8. Памятки для родителей:

«Безопасное катание на «ватрушках»

«Правила безопасной прогулки»

«Памятка для родителей и детей - ОСТОРОЖНО, ЛЁД!»

9. Лепка «Первые снежинки».

Чтение художественной литературы

Рассматривание тематических картин

прогулки

Беседа

Игровая деятельность

НОД

Работа с родителями

НОД

В течение всего проекта

6.12.21

В течение всего проекта

В течение всего проекта

В течение всего проекта

8.12.21

В течение всего проекта

10.12.21

III – заключитель-ный

Обработка результатов по реализации проекта. Выставка рисунков, поделок «Зимушка-зима».

10.12.21

Результаты проекта:

- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

- Дети владеют расширенным словарным запасом;

- Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;

- Разработаны рекомендации для родителей;

- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Выводы:

В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.