Проект фрагмента пространства развивающей среды для группы раннего возраста
проект

Кукшина Надежда Константиновна

Проект фрагмента пространства развивающей среды для группы раннего возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект фрагмента пространства развивающей среды для группы раннего возраста

 

Задача воспитания и обучения в группе раннего возраста:

Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Материалы, оборудование

Действия педагога и способы взаимодействия в пространстве среды

Двух уровневый стеллаж, на котором на верхней полке стоят 4 крупных прозрачных ведра со следующими материалами: шишки, каштаны, крупные ракушки, массажные шарики,  на нижней полке стоят 4 ведра, но уже с плотно закрытой крышкой, в них могут лежать: кусочки ткани, камни, комочки фольги, мягкие анти-стресс игрушки. Все эти материалы могут принести в сад родители, собрав вместе с детьми.

Педагог может использовать данный стеллаж как для самостоятельного получения у детей сенсорного опыта, периодически заменяя предоставленные детям открытые вёдра на те, что стоят ниже закрытыми, так и организуя групповые образовательные ситуации, когда педагог совместно детьми трогают предложенные материалы, а педагог называет их тактильные признаки (колючий, твёрдый, мягкий и т д)

Баночки с мелкими отверстиями, в которых находятся ароматные элементы (кофе, сушёная трава, сушеные розы, апельсиновые корочки), а на самих баночка изображено то, что в них находится.

Данные баночки можно использовать в качестве «провоцирующего» материала к образовательной деятельности. Педагог вносит баночки в группу и предлагает детям, как и что пахнет, объясняя и показывая на картинке что изображено и где оно бывает. (Мама пьёт кофе, на земле растёт трава, цветы растут на клумбе, на полдник мы едим апельсины), можно обсудить цвета изображённых предметов. С пособием можно заниматься как группой, так и индивидуально

Сенсорная коробка. Коробка, наполненная какой любой крупной крупой (фасолью, горохом) и мелкие игрушки к ней (динозавры, строительные машинки или животные)

Педагог также может использовать такую коробочку в качестве «провоцирующего» материала к образовательной деятельности через игру, предложив детям поиграть в такой коробке, например, в строительную технику. В процессе игры строительная техника копает, перевозит крупу по коробке, а педагог рассказывает как называется строительная техника и что она делает. Такая игра подходит для индивидуальной, парной или работы в малых подгруппах.

Коврики здоровья, созданные дома с родителями. Тактильные коврики для ног, которые родители с детьми сделали из безопасных материалов (тряпочки, пуговицы, губки, трубочки, канат и т д)

Такие коврики позволяют детям получать сенсорный опыт не только обонянием, слухом, зрением и тактильным ощущением рук, но и ногами. Можно как устраивать организованную деятельность с педагогом (ходить по ним с какими-нибудь стихотворениями или отправляться в путешествия), так и для самостоятельной деятельности детей

        Пирамидки, цветные кубики, цветная ткань, цветные сортеры и т д

Всё это стандартной элемент группы раннего возраста для познания такого сенсорного этого эталона как цвет. Используется как организованной образовательной деятельности, в так и в самостоятельной деятельности детей.

Пластиковые бутылочки с различными крупами

Данные бутылочки можно так же использоваться в качестве провоцирующего элемента для образовательной деятельности, заинтересовав детей тем, что все эти бутылочки по-разному звучат. Педагог трясёт ими самостоятельно, обсуждая тихо или громко шумит бутылочка, а так и предлагает детям потрясти и удостоверится, тихо или громко звучит бутылочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.            Рационально...

организация предметно - развивающей среды в группе раннего возраста

презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста...

создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

доклад о создании предметно-развивающей среды в группе раннего возраста...

Организация предметно - развивающей среды в группах раннего возраста

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценив...

Проект «Создание предметно – развивающей среды для детей раннего возраста «Островок Детства»

Актуальность и инновационная значимость проекта вызвана необходимостью поиска, разработки и освоения инновационного пространства, являющегося территорией, внутри которой жизнь воспитанников содержател...

Практико-ориентированного семинара педагогов ДОО раннего дошкольного возраста на тему: "Предметно -развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ  «21» февраля  2017 г....