Сценарий тематического праздника, посвященный ко Дню знаний
план-конспект занятия (старшая группа)

Алексеева Татьяна Анатольевна

"Приключение домовенка Кузя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_den_znaniy.docx254.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню знаний

«Приключения домовёнка Кузи в детском саду»

(на улице)

Цель: обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Задачи:

-Расширять представления детей о Дне знаний;

- Способствовать сплочению детского коллектива;

- Обогащать словарь детей;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Формы организации: фронтальная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Материал и оборудование:

-2 корзинки с угощеньем;

- магнитофон, флэш карта с записью музыкальных произведений;

- костюмы для персонажей;

-карточки с загадками для детей.

Звучит весёлая мелодия. Дети стоят полукругом на площадке, выходит персонаж девочка Маша (взрослый), встаёт по центру.

Маша:

Здравствуйте, самые воспитанные мальчики и девочки!

Поздравляю вас с началом учебного года!

 Хоть и жаль немного лета,

 Но грустить не будем мы,

 Потому что в детский сад наш –

С радостью мы все пришли.

 Посмотрите друг на друга,

 Улыбнитесь, поскорей,

 Обнимитесь, не стесняйтесь!

 Детский сад наш – дом друзей!

 Хоть у нас пока не школа,

 А всего лишь детский сад,

 Мы с Днем знаний поздравляем

Наших славных дошколят.

 Развивайтесь и растите,

 Обучайтесь вы письму,

 Находите все ответы

На свои сто «почему».

 Маша:

-Ребята, я пригласила сегодня к Вам на праздник своего друга, домовёнка Кузю,

но он, как всегда, опаздывает. Пока мы его ждём, я предлагаю поиграть в игру «Мои друзья». Наверное, за лето Вы очень соскучились по своим друзьям? Если

 вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если ответ отрицательный, то все молчат.

Игра «Мои друзья»

Маша: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

 Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Маша: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

 Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 Маша: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

 Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 Маша: Кто с игрушками играл и на место их убрал?

 Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 Маша: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Маша: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

 Дети: это я, это я, это все мои друзья!

 Маша: Молодцы! Никто не ошибся!

 Маша: Дорогие ребята, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами.

 Давайте вспомним, какое оно было, наше лето! Чем оно запомнилось вам?

 Ответы детей.

Появляется домовёнок Кузя.

Кузя: А вот и я! Вы все встречаете меня?

Ой! Так это ж просто круто. Я так спешил. И вот я тута!

Маша: не тута, Кузя, а тут! Тебя лишь одного все ждут!

Кузя: ух ты, ребят то сколько! Все красивые и нарядные, а что за праздник?

Маша: Кузя, так ведь праздник сегодня!

Кузя: да ну? Какой?

Маша: сегодня День знаний.

Кузя: да я про такой праздник слыхом не слыхивал. День рождения знаю, Новый год знаю, а этого праздника что-то не припомню.

Маша: Кузя, сегодня первое сентября. В этот день дети идут в детский сад, школу, институты.

Я пригласила тебя в детский сад, чтобы ты познакомился с ребятами, узнал о том, что ребята делают в детском саду.

Маша: Ребята, расскажите Кузе, что вы делаете в детском саду.

(Ответы детей: учатся рисовать, танцевать, занимаются физкультурой, читают книги и т.д.)

Маша: Детский сад — это страна знаний. В ней много всего увлекательного, интересного.

Знают взрослые и дети,

 Что без знаний никуда,

 Применяют знания эти

Для веселья и труда.

 Строят башни, небоскребы,

 Запускают самолет,

 А без знаний ты попробуй

Сделать стул иль бутерброд.

 Чтоб найти в лесу дорогу,

 Тоже надо что-то знать,

 А когда ты знаешь много —

В жизни легче побеждать.

Кузя: Кстати, Баба Яга подарила мне волшебную конфету, конфету Знаний. Вот сейчас ее съем и стану самым умным в мире. (ест). Какая вкусная! Я умнею на глазах!

Маша: Странно, ребята, разве можно от конфеты стать умнее?

Кузя: Конечно, она же волшебная. А вы меня проверьте.

Маша: Хорошо. Скажи, Кузя, можешь ли ты ответить нам, зачем нужны книги?

 Кузя: Чтобы смотреть картинки.

Маша: Нет, Кузя ты не совсем прав. Книги нужны, чтобы не только смотреть иллюстрации, но и читать их. Книги бывают разные: со сказками, рассказами.

Но я знаю точно все ребята очень любят книги с загадками.

Кузя, ты любишь сказки?

Кузя: Да.

Маша: Тогда слушай внимательно и попробуй отгадать, если что ребята тебе помогут. Правда ребята?

Маша читает загадки, их пытается отгадать Кузя, ему помогают дети.

-Нет ни речки, не пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 -У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. Но любил папаша сына, шалунишку…. (Буратино)

 -Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

 -Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)

 -Носик - круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик - маленьким крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)

Кузя: Ой, как интересно. Давай ещё.

Маша: Хорошо. Я рада, что тебе понравилось. Сейчас загадки будут сложнее,

 я буду называть первую часть имен сказочных персонажей, а ты вместе с ребятами вторую часть?  Вы согласны?

Дети: да!

Баба- ... (Яга)

Дед... (Мороз)

Красная... (Шапочка)

Крокодил... (Гена)

Сестрица Аленушка, а братец... (Иванушка)

Муха... (Цокотуха)

Доктор... (Айболит)

Змей... (Горыныч)

Кузя:

Да, сразу видно, что ребята любят читать книги.

Кузя:

Я тоже знаю одну историю, только она не простая, а история-игра. Хотите со мной поиграть?

Дети: да.

Игра «Аплодисменты»

Кузя: Жил-был один капитан! (Дети хлопает один раз.)

Было у него два помощника. (Дети хлопает два раза.)

И было у них три моторных лодки, (Дети хлопает три раза),

 четыре весла (Дети хлопает четыре раза) и пять спасательных кругов (Дети хлопает пять раз).

А пока они плавали, наступила тысяча первая ночь. (Аплодисменты.)

Кузя: Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете считать и быть внимательными.

 Маша: ну что, Кузя, убедился, чтобы быть умными, много знать, уметь надо ходить в садик, а не есть конфеты?

Кузя: Да.

Маша (спрашивает у детей, дети отвечают -да на каждую строчку)

Вы в день знаний наряжались?

 Быстро в садик собирались?

Зубы все почистили?

 Все умылись, расчесались?

Маму долго обнимали?

 Новые ребята в группу к нам пришли?
Много собралось детей?

 Вместе будет веселей?

 Все красивы и бодры?

 Много сил у детворы?

 В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

 Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

Маша:

Кузя, я предлагаю тебе походить в садик, и ты увидишь, как много ребята умеют и знают и сам научишься. Ты согласен?

Кузя: да.

Наша встреча подходит к концу, и я всех приглашаю на танец.

Дети встают свободно на площадке и исполняют танец, повторяя движения

за ведущими праздника Машей и Кузей под песню Фиксиков «Помогатор»

Маша:

Пусть счастливым будет детство,

 Полным игр и добра.

 И пусть ваше любопытство

Не угаснет никогда.

 По окончанию праздника герои угощают детей карамельками.

Дети уходят на свои площадки, где праздник продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Победы для детей старшей группы и родителей: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Победы для детей старшей группы и родителей:«Никто не забыт, ничто не забыто»...

Сценарий тематического праздника «Посвящение в ЮПИД»

Под марш ЮИДовцев в зал входят школьники в форме инспекторов движения.Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости, кто эти ребята?Скажите, кто вы? (обращается к школьникам)Мальчик:...

Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей группы

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее по...

Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей и подготовительной групп.

Сценарий тематического развлечения,посвященного празднику "День Знаний" для детей старшей и подготовительной групп....

Сценарий тематического праздника посвященного ко дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК

Сценарий тематического праздника посвященного ко  дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств.Задач...

Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Материал сценария предназначен для детей подготовительной группы детского сада. Цель: продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной), развивать патриотич...