Волшебный цветок» Творческая деятельность с элементами триз.
план-конспект занятия (средняя группа)

Латыпова Эльвира Халиловна

Волшебный цветок»

Творческая деятельность с элементами триз.

Цель: Закрепить умение решать сказочные и жизненные задачи, использовать знакомые приемы: ММЧ, выбор материалов дни работы, помощь «помощника» (волшебный цветок) (принцип «заранее»), система (где растут) наденет (где найти: сказка)

Задачи:

Воспитательные: аккуратность, трудолюбие, отзывчивость, умение сориентироваться в зависимости от постоянных задач (вопросов).

Развивающие: развитие творческих способностей (фантазии, воображения), развивать мелкую моторику.

Образовательные: закрепление представлений о реальных и дтастических цветах;

Учить использовать разный по свойствам механизм в единой композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

творческая деятельность с элементами ТРИЗ для детей средней группы

«Волшебный цветок»

Воспитатель: Латыпова Э.Х

МАДОУ ДС №4 "Морозко"

Февраль,2018г.

«Волшебный цветок»

Творческая деятельность с элементами триз.

Цель: Закрепить умение решать сказочные и жизненные задачи, использовать знакомые приемы: ММЧ, выбор материалов дни работы, помощь «помощника» (волшебный цветок) (принцип «заранее»), система (где растут) наденет (где найти: сказка)

Задачи:

Воспитательные: аккуратность, трудолюбие, отзывчивость, умение сориентироваться в зависимости от постоянных задач (вопросов).

Развивающие: развитие творческих способностей (фантазии, воображения), развивать мелкую моторику.

Образовательные: закрепление представлений о реальных и дтастических цветах;

Учить использовать разный по свойствам механизм в единой композиции.

Предварительная работа:

- экскурсия в зимний сад;

- игра «части – целое» (по теме «цветок»)

- поливка и рыхление комнатных цветов;

- рассматривание картинок «полевые и луговые цветы» «комнатные растения»

- открыток с цветами;

- чтение «кактус», «чудо-дерево», Давыдова «детский дизайн»

- изготовление горшочка для цветка; (подготовительная работа)

- составление цветка из спичек, пуговку,

- домашнее задание: рассмотреть

Утренняя работа:

- составление цветка из спичек

- психогимнастика «Цветок»

Ход

        1. Пальчиковая игра (дети в кругу на ковре).

1а) Вношу цветок.

- из какой это сказки?

- как догадались?

- я вам расскажу отрывок из этой сказки.

        Одна бабушка подарила Жене цветок, который выполнял все ее желания.

        Пришла Женя домой, хотела поставить цветок в любимую мамину вазу. Женя  была не высокой девочкой, она влезла на стул, и потянулась за вазочкой. В это время за окном пролетали вороны, Женя начала считать ворон, загибая пальчики. Вазочка полетела с полки на пол – бац и раскололась на мелкие части.

- как Жене помочь, чтобы ваза была целой? (склеить)

- мы поможем Жене с помощью НМИ (дети кому вазу)

- А ваза была высокой? А если низкой?

- А как обычно Женя выполняла свои желания? (отрывала лепестки)

В конце концов, у нее не осталось не одного лепестка

        2. Как вы думаете бывает в жизни такой цветок «цвет-семиц»?

- Какие сказочные волшебные цветы вы знаете? («Аленький цветочек», «Дюймовочка»)

- А реальные, несказочные цветы, где растут? (на поляне, в лесу, на подоконнике)

- Назовите знакомые цветы? (розы, ромашка, кактус)

- Как называются цветы, что растут в горшочках? (домашние, комнатные)

- Можно ли вырастить волшебный цветок в горшочке?

- А как?

        3. – Мы попробуем сами сделать волшебные цветы, возможно они понравится Жене. (дети садятся)

- Мы заранее сделали горшочки для цветов  

Принцип: заранее

        4. – Я беру свой горшочек

Если я хочу выбрать такой цветок, похожий на розу, ромашку, василек

Я беру палочку (стетель), на него надеваю пластилиновый шарик.

- из чего можно  сделать лепестки? (палочки, спички, пружинки)

А если я выберу цветок, похожий на кактус, я скатываю шарик и кладу прямо в горшочек почему? У кактуса  стебель толстый, похож на ………………

- какие листочки у кактуса? (колючки)

        5. Подумайте, какой цветок вы будете делать?

- какие материалы вам понадобятся? (2-3 человека ?)

- выбор материала детьми

- работа детей

        6. Итог:

- сколько красивых цветов, волшебных в необычных горшочках

- как вы думаете, понравились бы они Жене?

- сделаем выставку волшебных цветков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная деятельность с элементами ТРИЗ "Маленькие человечки"

Занимательная деятельность с элементами ТРИЗ "Маленькие человечки"...

Рабочая программа по ознакомлению детей с предметным окружением и миром природы с привлечением познавательно-исследовательской деятельности и элементов ТРИЗ-технологии«Познаю мир» Образовательная область «Познавательное развитие»(3 –7 лет).

Презентация программы, написанной  в рамках регионального проекта "Внедрение   модели вариативного развивающего образования в условиях дошкольной образовательной организации"...

Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ. Тема: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Данное занятие поможет научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; научит придумывать совершенно н...

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программные задач...