План на неделю " Почемучки" мл.гр.
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pochemuchki.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

С «01» по «05» февраля 2021 год.

Тема проекта: «Почемучки»

Цель: формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Продукт проекта: Игра – эксперимент с соломинкой.  Аппликация «Красивая салфетка».

Развивающая среда:

Центр искусств: пластилин, акварель, кисти, альбомные листы, салфетки, раскраски, заготовки фигур квадратной формы.

Центр науки: геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические картинки, заготовки форм треугольника, квадрата.  

Центр физкультуры: скакалка. 

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Маленькие поварята»

Позывной: 

«Барабан»

Приветствие: 

«Настал новый день»

Игра: Дидактическая игра «Догони свою тень»

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома.

Беседа «Откуда берется воздух, ветер».

Цель: знакомство детей с воздухом и его свойствами. Подвести пониманию того, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, невидимый.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Маленькие поварята»

Позывной: 

Приветствие:

«Встань, как только солнце встанет»

Игра: Дидактическая игра «Эти песни мне знакомы»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа «Чужой на улице»  Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Маленькие поварята»

Позывной: 

Приветствие:

 «Настал новый день»

Игра: Словесная игра «Загадки и отгадки»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа о детском саде, друзьях ребенка . Цель: развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности, воспитать уважительное отношение к другу другу.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Маленькие поварята»

Позывной: 

Приветствие:

 «Встань, как только солнце встанет»

Игра: Дидактическая игра «Собери картинку»

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа «Волшебница Зима» Цель: актуализировать и дополнить представления детей о зимних природных явлениях-метель, вьюга, снегопад, иней. форм-ть умение видеть красоту зимней природы, переданную в картинах, фотографиях. Обогащать словарный запас.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Маленькие поварята»

Позывной: 

Приветствие: 

«Настал новый день»

Игра: Дидактическая игра «Найди по описанию»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «Как мы играем?»

Цель: закрепить знания детей о том, как можно играть

с машиной (возить, катать, нагружать)

с куклой (купать, кормить, расчесывать)

с мячом (бросать, ловить, катать)

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1 «Насос»

 Подведение итогов дня.

Комплекс №1 «Насос»

Подведение итогов дня.

Комплекс №1 «Насос»

Подведение итогов дня.

Комплекс №1 «Насос»

Подведение итогов дня.

Комплекс №1 «Насос»

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Постройка грузовика, дороги»

Цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Собери круги»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Незаконченные картинки»

Цель: знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Сделай столько же движений»

Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

НООД Занятие 4, Помораева с.17 Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр искусств

 

Самостоятельная деятельность детей.

Продуктивная деятельность.

Лепка зайчика

Цель: Учить детей изображать зайчика-игрушку: делить глину на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы), раскатывать длинный цилиндр и сгибать его (это ушки); учить соединять части, прижимая их. Воспитывать активность, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Продуктивная деятельность.

Рисование «Мячи». Цель: закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. Воспитать аккуратность в работе.

НООД

Аппликация «Красивая салфетка» Стр 79 Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Литературный центр

НООД Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»В. В. Гербова, с. 58-59 Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» В. В. Гербова, с. 59-60 Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб.В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра

Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, воспитать уважительное отношение друг к другу.

Центр драматизации с/р игры

Самостоятельная деятельность детей.

Кукольный театр «Маша и три медведя»

Цель: доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника» Цель: продолжать учить создавать сюжет, выполнять игровые действия, продолжать знакомить с профессией врача. Побуждать участвовать в игровом диалоге. Воспитать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

НООД «Что бывает круглым».

Игра «Много и один»

(сенсорика) Цель: учить распознавать предметы, имеющие круглую форму (плоские, объемные), находить круг по описанию; развивать умение понимать много и один.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Игра – эксперимент с соломинкой.  Цель: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух.

Центр песка и воды

Экспериментирование «Как и почему льется вода?»  Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же). Воспитать интерес к познанию (закрепление)

Самостоятельная деятельность детей.

Пускание мыльных пузырей

Цель: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения. 

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр физкультуры

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра  «Кот и мыши»  Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге, учить бегать в ограниченном пространстве, не наталкиваясь друг на друга, воспитать желание к активной деятельности

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Открытая площадка

Наблюдение за солнцем

Цель:

продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща;

добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. (Кира, Костя, Есения)

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Подвижные игры:

«Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом».

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная деятельность: Бросание снежков на дальность. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

(Матвей, Слава, Умар)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за маршрутным такси

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры:

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Слава и Варя, Кира и Костя)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за березой и сосной

Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность:

Сооружение снежной клумбы.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки;

— помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за зимующими птицами

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Подвижные игры: «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Хитрая лиса».

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная деятельность:

Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег».

(Маша, Артём М. Лео)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН  «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность, воспитать желание помогать друг другу в одевании.

 (Костя, Матвей, Варя)

Речевое развитие: Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» Цель: продолжать упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь.  (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо)

Беседа «Правила здоровья»

повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;

Цель: подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

Позновательное развитие: «Что бывает круглым».

Игра «Много и один»

(сенсорика) Цель: продолжать учить распознавать предметы, имеющие круглую форму (плоские, объемные), находить круг по описанию; развивать умение понимать много и один.

(Миша, Костя, Маша)

Беседа «Не прыгай с высоких предметов» Цель: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомить со сказкой «Лиса и заяц» (Лео)

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

(Тамерлан, Тимерхан, Лео)

ФЕМП: Занятие 4. Цель: продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. (Женя, Слава, Умар)

Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

 ИЗО: Аппликация «Красивая салфетка» Цель: продолжать учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, (Есения, Костя)

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные беседы по запросам  родителей.

Беседа «Правильно одевайте детей»

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематической недели "Почемучки"

Материал в помощь воспитателям для проведения тематических недель в летне- оздоровительный период...

План работы кружка "Почемучка"

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и ...

Тема :«Неделя почемучек».

Программное содержание:Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в раз...

Тематический план дистанционного образования "Почемучки и следопыты"

В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной ак...

Неделя почемучек "Играем.Творим.Познаем"

Неделя "Почемучек" была направленна на развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности. Была организованна выставка детской литературы "Хочу все знать", провндены опы...