Социально-значимый проект "Помним, гордимся, чтим..."
проект (старшая, подготовительная группа)

Даниелян Анаит Вачагановна

         Великая Отечественная война являлась важнейшей и решающей частью Второй мировой войны 1939-1945 гг. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialn-znachimyy_proekt_pomnim_gordimsya_chtim.docx53.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7                                                                        

 муниципального образования Усть-Лабинский район

Социально-значимый проект

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Помним, гордимся, чтим…»

Подготовили

воспитатели:

Даниелян А. В.,

Кононова С. А.

Ст. Ладожская

2021 г.

                                                                                                                                                                                             

    Пояснительная записка

    9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников.

    Великая Отечественная война являлась важнейшей и решающей частью Второй мировой войны 1939-1945 гг. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

      Самое близкое для маленького человечка – это его семья, поэтому о событиях более чем полувековой давности лучше поведать ему на примере собственных семейных историй, ведь нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война.

      Работа в формате социального проекта позволяет создать условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, объединив их вокруг социально-значимой идеи.

      Проект был разработан с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Авторы проекта: Даниелян Анаит Вачагановна и Кононова Светлана Анатольевна.

Участники проекта:

- педагогический коллектив ДОУ

- социальные партнёры                                                            

- воспитанники ДОУ

- родители воспитанников, посещающих ДОУ 

Актуальность проекта: патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Практическая значимость: проект «Помним, гордимся, чтим…» призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 

Проблема: дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Инновационная направленность заключается в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса.

Новизна. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Поэтому необходимо найти подходы, помогающие направить детское восприятие событий многолетней давности в нужное русло и объединить их в целостную систему действий.

Развитие сотрудничества между группами ДОУ, МКУК «Ладожская сельская библиотека», МБУК «КДЦ Ладожский», СОШ №19.

Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

 Задачи:

- Формировать у детей социально-значимые ценности гражданственности и патриотизма.

- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события социальной значимости через творческую художественную деятельность дошкольников, развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

- Разработать содержание организации познавательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, с использованием современных форм, средств и методов

- Продолжать расширять сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников, посредством участия в данном проекте.

Ожидаемые результаты:

- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории страны.

- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

- Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

- Активное участие ребят в совместных работах, играх;

- Проявление творческого интереса;

- Сформировано почтительное отношение к героям и участникам войны, труженикам тыла.

       В результате работы над проектом также будет достигнуто: развитие заинтересованности у родителей воспитанников в познавательной и творческой деятельности проекта, а также их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада 

Сроки реализации проекта: с 15 марта 2021 г. по 18 мая 2021 г.

Вид проекта: социально-значимый, групповой, познавательно-творческий.

Тип проекта: среднесрочный, творческий.

Нормативно-правовое обеспечение социально-значимого проекта:

 - Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049-13;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;

- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7 станицы  Ладожской МО Усть-Лабинский район 

Механизм реализации социально-значимого проекта:

1. Выявление актуальности проблемы.

2. Изучение литературы по проектной деятельности и по взаимодействию ДОУ и семьи

3. Сбор информации с Интернет-ресурсов по данной теме.

4. Анализ и обобщение информации по данной теме.

5. Активное взаимодействие всех участников воспитательно–образовательного процесса;

6. Взаимодействие детско–родительского, педагогического коллектива МБДОУ №7 с образовательными  и культурными структурами станицы в процессе организации работы по познавательной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта: техническое, информационное, программное, кадровое.

Материальное обеспечение: средства образовательного учреждения.

Материально-техническое обеспечение:

Обеспечение материально – технических условий (оформление).

- подбор произведений художественной литературы по теме; наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

- подбор музыкальных произведений композиторов-песенников военных лет;

- подборка подвижных, сюжетно – ролевых, дидактических игр;

- использование мультимедийного комплекса и презентаций к образовательным ситуациям.

Учебно-методическое обеспечение:

- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

- Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Mеждунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. Главный редактор: И. Г. Ахметов.

- Интернет-ресурсы.

Интеллектуальное обеспечение проекта: обеспечение нормативными,  материально-техническими,  организационно-педагогическими, финансовыми, кадровыми и информационными условиями  реализации  проекта.

Ожидаемые результаты:

- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории страны.

- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

- Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

- Активное участие ребят в совместных работах, играх;

- Проявление творческого интереса;

- Сформировано почтительное отношение к героям и участникам войны, труженикам тыла.

       В результате работы над проектом также будет достигнуто: развитие заинтересованности у родителей воспитанников в познавательной и творческой деятельности проекта, а также их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада 

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап.

Сроки: с 15.03. – 30.03.2021г.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной познавательной, творческой деятельности.

п/п

Наименование мероприятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Выявления условий для осуществления совместной социально-полезной деятельности детского сада и семьи.

Определение темы проекта.

Определение направления деятельности проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана работы с детьми по осуществлению проекта. Разработка конспектов.

Создание развивающей среды.

Разработка перспективного планирования в рамках сотрудничества с родителями.

Разработка плана работы с педагогами.

Подбор произведений художественной литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стендов («Дети победы», «Все для победы», «Война навек их юными оставила», «Боевые ордена и медали в годы ВОВ).

Подбор наглядных и дидактических материалов (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника, тематические альбомы).

Подготовка информационного пространства.

Подготовка картотеки сюжетно-ролевых, дидактических и  подвижных  игр.

Подбор произведений художественной литературы, а также музыкальных произведений композиторов-песенников военных лет.

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.                                                                                                       Налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

  1. Формирующий этап.

Сроки: с 31 марта 2021 г. по 10 мая 2021 г

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей.

п/п

Наименование мероприятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21

22.

23.

24.

25.

26.

- Реализация тематического плана через освещение социальных структур.

- Организация совместной и самостоятельной деятельности детей.          - «Погружение» воспитанников в реальные практические ситуации.       - Привлечение родителей, социальных партнеров ст. Ладожской.

 - Разработать комплексно-тематический план, дидактические игры, методический материал и методические пособия.

  - Реализация  содержания проекта, отслеживание процессов и их анализ.

Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин;

Просмотр фильма " Дети войны";

Просмотр презентаций: «Блокадный хлеб», «Сталинградская битва», «Животные в годы войны», «Дети войны»; «Наша станица в годы войны»;

Организация выставок рисунков и поделок «Блокадный хлеб», «Военная техника», «Что такое «День Победы?»

Беседы на темы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;

Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник» Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;

Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско» Л. Кассиль, «Сестра» Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев;

Рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны ст. Ладожской;

Дидактические игры: «Назови пословицу», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Найди лишний предмет», «Что нужно солдату»;

Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;

Дыхательная гимнастика " Быстрый кораблик";

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»;

Физкультминутка « Армейская»;

Сюжетно - ролевая игра «Радисты», «Пограничники»; «Госпиталь»;

Слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Синий платочек», «Майский вальс», «Священная война», «День Победы».

«Эх, дороги» - фестиваль военной песни.

«Помним и чтим» - конкурс чтецов

«Вперед к победе» - военно-спортивная игра.

«Голуби мира в честь Победы» - мастер-класс.

Акция «Сад памяти».

Акция «Бессмертный полк»;

Акция «Поздравь ветерана».

Акция «Георгиевская лента».

Акция «Окна Победы».

Проведение встречи  с председателем совета ветеранов " 9 Мая - День Победы".

Экскурсия к памятнику солдатам войны (возложение цветов к памятнику погибшим воинам-землякам).

Проведение праздника, посвященного Дню Победы.

Взаимодействие с социумом

- Экскурсия в МКУК «Ладожская детская библиотека – беседа «Герои станицы Ладожской».

- Выступление в КДЦ «Ладожский» - фестиваль военно-патриотической направленности «Виктория».

- Экскурсия в Ладожский МБУК КДЦ «Ладожский» - мастер-класс «Голуби мира в честь Победы».

-Экскурсия в музей боевой славы (Ладожский Техникум).

Взаимодействие с родителями

- Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
- Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
- Оформление папки-передвижки «9 Мая».

- Привлечение родителей к проведению  конкурса (в группе) «День Победы!».

- Привлечение родителей к принятию участия воспитанников в фестивале-конкурсе военно-патриотической направленности «Виктория» (КДЦ «Ладожский).

- Привлечение родителей к принятию участия воспитанников в праздничном концерте, посвященном Дню Победы (маршировка на площади КДЦ «Ладожский»).

  1. Итоговый этап.

Сроки: с 11 по 18 мая 2021г.

Цель: провести итог работы над проектом, озвучить полученные результаты в процессе создания продуктов работы.

п/п

Наименование мероприятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта.

Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы ДОУ по познавательной деятельности.

 Провести анализ реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами.

 Презентация проекта.

Оформление и описание хода реализации проекта и его результатов.

 Создание мини – музея.

        Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что у воспитанников расширились  и систематизировались знания о Великой Отечественной войне, сформировалось почтительное отношение к героям и участникам войны, труженикам тыла, уважение к истории страны.

       В результате работы над проектом также было достигнуто: развитие заинтересованности у родителей воспитанников в познавательной и творческой деятельности проекта, а также их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Используемая литература:

- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

 - Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.

- Интернет ресурсы.

ПАСПОРТ  СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА

Наименование социально-значимого проекта

Проект «Помним, гордимся, чтим…».

Авторы представляемого опыта

Воспитатели: Даниелян Анаит Вачагановна и Кононова Светлана Анатольевна..

Цель внедрения социально-значимого проекта

Воспитание у детей патриотизма, любви к Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи внедрения социально-значимого проекта

  1. - Формировать у детей социально-значимые ценности гражданственности и патриотизма.

- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события социальной значимости через творческую художественную деятельность дошкольников, развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

- Разработать содержание организации познавательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, с использованием современных форм, средств и методов

- Продолжать расширять сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников, посредством участия в данном проекте.

Нормативно-правовое обеспечение социально-значимого проекта

- Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049-13;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;

- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7 станицы  Ладожской МО Усть-Лабинский район.

Обоснование его значимости для развития системы образования Краснодарского края

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Поэтому, начиная с детства, у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма.  И мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Новизна (инновационность)

Инновационная направленность заключается в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса.

Новизна. Великая Отечественная война являлась важнейшей и решающей частью Второй мировой войны 1939-1945 гг. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Поэтому необходимо найти подходы, помогающие направить детское восприятие событий многолетней давности в нужное русло и объединить их в целостную систему действий.

Развитие сотрудничества между группами ДОУ, МКУК «Ладожская сельская библиотека», МБУК «КДЦ Ладожский», Дом детского творчества «Родничок».

Практическая значимость

Проект «Помним, гордимся, чтим…» призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 

Ожидаемые результаты

  1. - Пробуждение в детях интереса и уважения к истории страны.
  2. - Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  3. - Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

- Активное участие ребят в совместных работах, играх;

- Проявление творческого интереса;

- Сформировано почтительное отношение к героям и участникам войны, труженикам тыла.

    В результате работы над проектом также будет достигнуто: развитие заинтересованности у родителей воспитанников в познавательной и творческой деятельности проекта, а также их активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Сроки реализации проекта

с 15 марта 2021 г. по 18 мая 2021 г.

Вид проекта

Социально-значимый, групповой, познавательно-творческий.

Тип проекта

Среднесрочный, творческий.

Механизм реализации социально-значимого проекта

1. Выявление актуальности проблемы.

2. Изучение литературы по проектной деятельности и по взаимодействию ДОУ и семьи

3. Сбор информации с Интернет-ресурсов по данной теме.

4. Анализ и обобщение информации по данной теме.

5. Активное взаимодействие всех участников воспитательно–образовательного процесса;

6. Взаимодействие детско–родительского, педагогического коллектива МБДОУ №7 с образовательными  и культурными структурами станицы в процессе организации работы по познавательной деятельности.

I- этап:

Подготовительный.

Сроки

с 15.03. – 30.03.2021г.

Задачи

Выявления условий для осуществления совместной социально-полезной деятельности детского сада и семьи.

Определение темы проекта.

Определение направления деятельности проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана работы с детьми по осуществлению проекта. Разработка конспектов.

Создание развивающей среды.

Разработка перспективного планирования в рамках сотрудничества с родителями.

Разработка плана работы с педагогами.

Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, альбомы).

Подготовка информационного пространства.

Подготовка картотеки сюжетно-ролевых, дидактических и  подвижных  игр.

Подбор произведений художественной литературы, а также музыкальных произведений композиторов-песенников военных лет.

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.                                                                                                       Налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

Полученный результат

Разработан проект, подобрано методическое сопровождение и наглядное оборудование, проведены встречи с родителями воспитанников по вопросам организации экскурсий, налажен контакт с социальными партнерами.

II -  этап:

Формирующий.

Сроки

с 31 марта 2021 г. по 10 мая 2021 г.

Задачи

1. Реализация тематического плана через освещение социальных структур.

2. Организация совместной и самостоятельной деятельности детей.

3. «Погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, социальных партнеров ст. Ладожской.

4. Разработать комплексно-тематический план, дидактические игры, методический материал и методические пособия.

5. Реализация  содержания проекта, отслеживание процессов и их анализ.

Полученный результат

Сформирован пакет нормативно-правовых документов; разработан комплексно-тематический план, дидактические игры, методический материал и методические пособия.

III - этап:

Итоговый.

Сроки

С 11 по 18 мая 2021г.

Задачи

1. Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта.

2. Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы ДОУ по познавательной деятельности.

3. Провести анализ реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами.

4. Презентация проекта.

6.Оформление и описание хода реализации проекта и его результатов.

7. Создание мини – музея.

8. Организация выставок рисунков «Блокадный хлеб», «Что такое «День Победы?»

Конечный результат

Отчет о ходе реализации проекта.

Основные исполнители Проекта

- педагогический коллектив ДОУ

- социальные партнёры                                                            

- воспитанники ДОУ

- родители воспитанников, посещающих ДОУ

Предложения по распространению и внедрению социально-значимого проекта в практику образовательных организаций района

По итогам реализации проекта педагоги ДОУ обобщат и распространят накопившийся опыт в  дошкольных  образовательных учреждениях (представив  его  на семинарах,  конференциях,  а  также  в  виде  публикаций, пособий, печатных изданий, видеоматериалов).

Ресурсное обеспечение проекта

Техническое, информационное, программное, кадровое.

Материальное обеспечение

Средства образовательного учреждения.

Материально-техническое обеспечение

Обеспечение материально – технических условий (оформление).

- подбор произведений художественной литературы по теме; наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

- подбор музыкальных произведений композиторов-песенников военных лет;

- подборка подвижных, сюжетно – ролевых, дидактических игр;

- использование мультимедийного комплекса и презентаций к образовательным ситуациям;

Учебно-методическое обеспечение

- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

- Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Mеждунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. Главный редактор: И. Г. Ахметов.

- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

 - Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

- Интернет ресурсы.

Интеллектуальное обеспечение проекта

Обеспечение нормативными,  материально-техническими,  организационно-педагогическими, финансовыми, кадровыми и информационными условиями  реализации  проекта.

Временное обеспечение проекта

2  месяца.

Отчет по социально-значимому проекту «Помним, гордимся, чтим…»

воспитателей Даниелян А. В. и Кононовой Светланы Анатольевны

     День Победы – самый главный и светлый праздник для нашей страны. Значение этого праздника для каждого из нас настолько велико, что каждый год всё больше людей принимают участия в масштабных мероприятиях, посвящённых самому любимому празднику « со слезами на глазах» и не потому что «надо», а потому, что сердце зовёт.

      Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.  И, конечно, поздравляют тех участников ВОВ, которые живут сейчас.

      Патриотическое воспитание – главная задача нашего общества, а дошкольный возраст – это благоприятная пора для привития любви к Родине, привития чувства патриотизма и гордости за свою страну.

      С марта 2021 года по май 2021 года в нашем детском саду родителями, детьми, педагогами был реализован социально-значимый проект «Помним, гордимся, чтим…»

     Работа над проектом началась с насыщения предметно-пространственной развивающей среды группы. Была подобрана литература, изготовлены альбомы, консультации для родителей, дидактические игры и т.д.

       В рамках проекта наши воспитанники вместе с родителями продолжили собирать страницы летописи о героях ВОВ, посетили музей, где представлены экспонаты со времен войны, стали участниками акций  «Читаем стихи о войне, "Бессмертный полк", «Окна Победы», «Поздравь ветерана», «Георгиевская лента», «Сад памяти».  Для родителей были оформлены:  стенд «Слава тебе победитель солдат», папка-передвижка «9 Мая», памятка  «Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
    С воспитанниками были проведены познавательные беседы о войне, военных профессиях, фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городах-героях, и о подвигах героев войны ("Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;).

       Ребята рассматривали картины, иллюстрации, плакаты, просматривали видеоролики, презентации («Блокадный хлеб», «Сталинградская битва», «Животные в годы войны», «Дети войны»; «Наша станица в годы войны»), разучивали пословицы и поговорки о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.

       Ежедневно проводились чтения художественной литературы (стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник» Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин, Е. Благинина «Шинель», А. Твардовский «Рассказ танкиста», рассказов:  Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско», «Сестра», «Памятник советскому солдату»  Л. Кассиль,  "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев; А.Агебаев «День Победы»).       

        Ребята с удовольствием играли в сюжетно – ролевые  игры: «Пограничники», «Госпиталь», « Мы – военные»,  в дидактические  игры: «Назови пословицу», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Найди лишний предмет», «Что нужно солдату». А также продемонстрировали свою ловкость, меткость в подвижных играх: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер".

      Свои впечатления воспитанники отражали в продуктивной деятельности -  изготовили открытки и рисунки, посвященные великому празднику.

         Интересным и познавательным стало проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы. Дети читали стихи, пели песни военных лет, провели эстафеты.

       Накануне праздника была проведена экскурсия к памятнику погибшим воинам-землякам. Дети возложили цветы и почтили память погибших минутой молчания.

      Наши дети посетили Ладожскую детскую библиотеку. Сотрудники библиотеки очень интересно и увлекательно рассказали детям о героях нашей станицы, как они мужественно сражались за освобождение станицы Ладожской, а в Ладожском КДЦ мы приняли участие в мастер-классе «Голуби мира в честь Победы».

      На конкурсе – фестивале военно-патриотической направленности «Виктория» наши воспитанники приняли активное участие в двух номинациях: «Вокальное мастерство» (песня «Этот славный «День Победы»), «Хореографическое творчество» (танец «Едут, едут по Берлину наши казаки»), и заняли призовые места.

      Мы считаем, что проведение подобных мероприятий важно и необходимо в воспитании подрастающего поколения. У них формируется уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

       Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили знания о великом празднике День Победы; были объединены усилия воспитателей и родителей в вопросе ознакомлении детей с праздником, активно сотрудничали с педагогами.

       В дальнейшем мы будем продолжать вести работу с детьми и родителями по данной теме.

           Мы верим, что у наших воспитанников не возникнет вопроса, как относиться к этой войне и зачем ее помнить. Пока мы помним и чтим своих предков, завоевавших Победу в этой страшной войне, мы можем передать своим детям высочайшие ценности - патриотизм и любовь к своей Родине. Этим мы создаем прочный фундамент для становления личности каждого ребенка, частичек новых поколений, идущих за нами.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».

Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,...

Проект "Помним! Гордимся! Чтим!"

Современные дети должны знать о победе в Великой Отечественной Войне и их героях. Важно рассказать им о Великой Отечественной Войне  1941-1945 г.г....

Для детской энциклопедии «Помним гордимся чтим»

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордос...

Педагогический проект "Мы гордимся! Чтим и помним!"

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России....

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Мы помним -мы гордимся»

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «Мы помним -мы гордимся»...

Социально-значимый проект «Мы помним, мы гордимся» к 75-летию Победы

ПРОБЛЕМА:Современные дети не знают, что такое война, не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей (ветеранов) в Великой Отечественной войне. Недостаточное внимание  родите...

Социально-значимый проект "Мемориал "Мы помним! Мы гордимся!"

Реализация проекта «Мемориал «Мы помним! Мы гордимся!» направлена на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников форми...