Буклет "Упражнения для развития слуховой памяти у дошкольников"
материал (старшая группа)

Существует достаточно много упражнений – простых, но эффективных, которые помогут натренировать слуховую память

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнение «Числа»

- Запомните числа и повторите в той же последовательности.

  • Пять, два, шесть, три, семь, четыре, восемь
  • Десять, семь, девять, пять, шесть, три, один
  • Один, шесть, три, восемь, пять, десять, четыре, два, семь, шесть.

Упражнение «Фразы»

- Запомните и повторите фразы.

  • Сегодня мама ходила на рынок и принесла нам много яблок.
  • Летом после дождя дети любят бегать по лужам.

Упражнение «Рассказ»

 - Запомните рассказ и повторите дословно.

  • Это Лиза. У Лизы кукла Аня. Куклу Аню в сарафане Лиза подарила маме.

Упражнение «Предложения»

- Запомните и повторите предложения (по одному предложению.

  1. Кошка побежала за мышкой.
  2. Летом солнышко греет очень сильно.
  3. Мальчики ходили гулять в лес и видели там маленького зайца.
  4. Пушистые котята целыми днями играют друг с другом.

Упражнение «Пары» 

- Послушайте пары слов.

Праздник – подарок

Дом – окно

Лимонад – прохлада

Шапка – шарф

Печь – дрова

Стол – пирог

Блины – сковорода

Ваза – цветок

Пылесос – уборка

Пчела – мед

Город – улица

Будка – собака

- А теперь по первым словам в паре попытайтесь вспомнить вторые.

https://rstatic.oshkole.ru/editor_images/181054.jpg

Память — это та способность человеческой натуры, с которой можно и нужно работать, развивать.

Существует достаточно много упражнений – простых, но эффективных, которые помогут натренировать слуховую память.

Упражнение «Огород»

- Послушайте и запомните, какие овощи выросли.

В огороде много гряд

Тут и репа, и салат

Тут и свекла, и горох

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

- Ребята, какие овощи выросли? 

(Дети перечисляют названия овощей, которые запомнили).

Упражнение «Грибы»

- Запомните, куда положила грибы тетка Варвара.

Волнушки–в кадушки,

Опенки – в бочонки,

Сморчки – в бурачки,

Груздки – в кузовки.

- Ребята, скажите, куда тетка Варвара положила грибы?

Волнушки – в …, опенки – в …, сморчки – в …, груздки – в …

Упражнение «Посуда»

- Ребята, я вам прочитаю отрывок стихотворения, вы внимательно послушайте, и запомните все названия посуды. 

(При чтении голосом выделяются названия посуды).

… И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит …

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются

И стаканы – дзынь! – разбиваются

И бежит, бренчит, стучит сковорода

«Вы куда? Куда? Куда?

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке …

- Назовите посуду, которую вы услышали и запомнили.

Упражнение «Слова»

Задание: запомните слова.

  • Вода, снег, чашка, стена, рыба, санки, банан, книга, буквы.

- Назовите слова, которые вы запомнили.

Задание: запомните слова.

  • Тигр, утюг, цирк, петух, туча, мороз, забор, береза, мост.

- Назовите слова, которые вы запомнили.

Задание: запомните слова.

  • Стол, дом, кот, окно, лес, пень, дым, мыло, брат, бант.

- Назовите слова, которые вы запомнили.

Упражнение «Скороговорка»

- Послушайте скороговорку, запомните  и повторите.

На дворе – трава, на траве – дрова,

Раз дрова, два дрова …

Не руби дрова, на траве двора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие слуховой памяти дошкольника"

В статье подчеркивается необходимость  развить у ребенка с дошкольного возраста слуховое восприятие и память,умение внимательно слушать и запоминать....

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКА

Благодаря тому,что человек имеет слуховой анализатор, становится возможным воспринимать слуховые ощущения и ту речевую информацию,которую мы получаем через слух. Далее ребенок запоминает эту информаци...

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКА

Благодаря тому,что человек имеет слуховой анализатор, становится возможным воспринимать слуховые ощущения и ту речевую информацию,которую мы получаем через слух. Далее ребенок запоминает эту информаци...

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ И СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ. Развитие слуховой памяти очень важно для успешного обучения в школе, она будет активно задействована на уроках во время рассказов учителя,...

Консультация для родителей. "Развитие слуховой памяти дошкольников"

В данной консультации родители смогут познакомиться с особенностями развития памяти у детей и способами развития слуховой памяти....

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Развитие слуховой памяти в дошкольном возрасте занимает важное место в дошкольном образовании. Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования...