МАКЕТЫ В ДЕТСКОМ САДУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ С 12.09 ПО 16.09.

Тема недели: «Осень , осень в гости просим» (сезонные изменения , труд людей).

Возраст: 5лет (старшая  группа)

Ответственные: Воронцова Е.А.

Цель: расширение знаний детей об осени . Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе. Расширение представлений о трудовой деятельности людей осенью.

Итоговое мероприятие: коллективная аппликация : « Осень в городе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ С 12.09 ПО 16.09.

Тема недели: «Осень , осень в гости просим» (сезонные изменения , труд людей).

Возраст: 5лет (старшая  группа)

Ответственные: Воронцова Е.А.

Цель: расширение знаний детей об осени . Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе. Расширение представлений о трудовой деятельности людей осенью.

Итоговое мероприятие: коллективная аппликация : « Осень в городе».

 

День недели

Режим

Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

1

2

Понедельник 12.09

Утро

Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре)

Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.

Беседа : «Вот и осень к нам пришла». П/с: расширить знания детей об осени.

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». П/С: развитие мелкой моторики рук.

Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.

Беседа «Ласковый сентябрь». П/С: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить ,что такое примета. (Полина, Малик, Ева).

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему «Осень». Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

НОД

Развитие речи. Тема : «Осень, осень в гости просим» . П/С: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблицы, расширять лексический запас детей. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова , пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. (источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/02/15/konspekt-organizovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-osen-osen)

Музыка (по плану музыкального работника)

Прогулка

Прогулка№ 1(см картотеку прогулок)

Наблюдение за сезонными изменениями

П/С:  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

—        учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—        формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения

П/С: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

(Никита, Саша М, Саша Р.)

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Работа п/сном

Чтение стихотворения В.  Берестова «Первый листопад». П/С:познакомить с поэтическим произведением, обсудить, обогащать словарь детей

Вечер:

Гимнастика пробуждения комплекс №1  (см картотеку гимнастика после сна для старшей группы) .

НОД

Приобщение к истокам РНК. Тема «Гуляй, да присматривайся».

П/С:  Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Дидактическая игра «С какого дерева детки?» (плоды, листья).

 Разучивание песенки-попевки «Восенушкаосень» . Источник :   О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам  русской народной   культуры».

С-Р игра « Детский сад».

П/С: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей,

которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать

у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Дидактическая игра

 « Дай определение словам»  

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Ход игры:

 я начну, а ты закончи:

Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой?) – веселый, долгожданный …

 (Ксения, Есения, Дима)

Предложить детям настольно-печатные игры:

сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

П/С: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Ознакомить родителей с темой недели, предложить родителям принести материалы на тему недели «Осень» (сбор гербария, пополнение альбома «Осень»).

День недели

Режим

Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

1

2

Вторник  13.09

Утро

Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре)

Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.

Наблюдение за окном: Утренняя погода

П/С: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Дидактическая игра

Д/И «Назови профессию и действия»  (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист, хлеороб. Цель: закрепление знаний о профессиях, связанных с выращиванием и обработкой хлеба)  

 

Труд-поручение: 

В уголке природе полить цветы

Ситуативный разговор 

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

П/С: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Рассказывание по картине «Осень».

П/С: учить  описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.(Ксения, Маргарита)

Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень».

НОД

Математика . Занятие №2. П/С:  Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).  Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Источник :

И. А. Помораева, В. А. Позина  «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада».

Физкультура (по плану инструктора).

Прогулка

Прогулка 2

Наблюдение за разными видами транспорта (см картотеку прогулок)

П/С: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. (Степан, Алиса).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Работа п/сном

Чтение художественной литературы . А.Майков «Осенние листья по ветру кружат». П/С: учить понимать поэтические образы в стихотворении . развивать связную речь, ее выразительность.

Вечер:

Гимнастика пробуждения комплекс №1  (см картотеку гимнастика после сна для старшей группы) .

НОД

Развитие речи. Тема «Сельскохозяйственный труд осенью». Составление рассказа по картине «Огород». П/С: Расширение представлений о профессиях сельских жителей. Познакомить с профессией овощевод.Учить составлять рассказ по картине. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в отгадывании предметов по их описанию.Формировать навыки связной речи, учить использовать в речи сложноподчиненные предложения , подбирать слова близкие по смыслу, (источник : https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-zaniatiia-po-razvitiiu-rechi-v-starshei-7.html).

Игра-драматизация «Загадки без слов»

 П/С: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

 Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

 Загадаю вам загадки,

 Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Дидактическая игра «Шнурочки» .

П/С: развивать мелкую моторику рук (Роман, Мария, Алисия)

Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?»

П/С: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных. (Андрей, Евгений , Мария).

Внести атрибуты для игры-драматизации «Загадки без слов».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Взаимодействие с семьями воспитанников: предложить родителям поучаствовать в выставке  осенних поделок .

День недели

Режим

Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

1

2

Среда 14.09

Утро

Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре)

Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». П/С: приобщение детей к искусству.

Ситуативный разговор 

«Нужно  ли самому уметь одеваться?».

П/С: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

П/С: Учить уважительному отношению к труду взрослого.

Дидактическая игра

  «Лото - деревья»

 Цель: Закрепление названий деревьев.

(Малик, Никита, Полина) 

Внести иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

НОД

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Золотая осень ». П/С: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. (Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/07/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim).

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Осенние деревья». П/С: учить рисовать деревья и их листья разными способами (тычком жесткой полусухой кисти, примакиванием, кончиком кисти.   Развивать умение смешивать краски для получения нужного цвета. Источник :Колдина Д.Н. «Рисование в детском саду 5-6 лет» занятие №14 стр 30)

Прогулка

Прогулка 3 (см картотеку прогулок).

Наблюдение за ветром.

П/С: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

дать понятие о ветре, его свойствах; продолжать учить определять направление ветра.

 Дидактическая игра «Что необходимо пожарным для работы?» П/С: закреплять знания о работе пожарных, оборудовании, которое они используют во время пожара, развивать внимание, желание избегать опасных ситуаций.(Никита, Роман, Дмитрий).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом(Вертушки, мячи, куклы, машины).

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
П/С
: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности

Работа п/сном

КГН. Цель: формирование умения у детей спокойно заходить с прогулки , подниматься по лестнице, не толкаться, пропускать девочек вперед.

Наводить порядок в шкафу, аккуратно складывать свои вещи.

Вечер:

Гимнастика пробуждения комплекс №1  (см картотеку гимнастика после сна для старшей группы) .

Игра-экспериментирование

«Свет повсюду».

П/С: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Дидактическая игра

 "Конструируем из палочек"

П/С: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей

Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Работа по изобразительной деятельности «Листопад». П/С: учить аккуратно закрашивать рисунок карандашом , не выходить за пределы контура. (Малик, Ева, Гаяне).

Д/И «Что можно делать с этим предметом ?» П/С: упражнять детей в правильном употреблении несклоняемых имен существительных. (Вика, Дима, Ева).

Внести атрибуты для экспериментирования.

Внести палочки для конструирования.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Беседа «Дополнительное образование детей». Осведомить родителей о предоставляемых в детском саду дополнительных образовательных услугах.

День недели

Режим

Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

1

2

Четверг 15.09

Утро

Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре)

Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.

Беседа на тему «Волшебные слова» . П/С: закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините.

Ситуативная беседа «Опасность в осеннем лесу» . П/С :дать представление о правилах поведения в природе. Уточнить знания о правилах безопасности. (Нельзя ничего брать в рот, уходить от взрослых, шуметь).

Д/И «Найди о чем расскажу» . П/С: научить узнавать предметы по перечисленным признакам.(Алиса, Алисия, Матвей).

Д/игра «Парные картинки». П/С: учить детей применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу. (Приметы осени: дождь - зонт, гриб – корзина, лист – дерево). (Ева, Полина, Степан).

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: рассматривание иллюстраций осенней природы.

НОД

ФЭМП . Занятие №2. П/С: Количество и счет : число и цифра 2, знака «+», «=». Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Источник : Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр 23-24.

Физкультура (по плану инструктора).

Прогулка

Прогулка 4

Наблюдение за пауком (см картотеку прогулок).

П/С: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях, формировать реалистические представления о природе.

Развитие движений.

П/С: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). (Вика, Дима, Ева).

Самостоятельная деятельность детей на участке под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей

Работа п/сном

Ситуативный разговор  «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепление последовательности одевания и раздевания.

Вечер:

Гимнастика пробуждения комплекс №1  (см картотеку гимнастика после сна для старшей группы) .

Игра-хоровод «Кабачок».

П/С : упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Игра-драматизация «Колобок» П/С: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки. 

Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Дидактическая игра «Найди дерево по листочкам». П/С: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях.( Малик, Ева, Гаяне).

Внести атрибуты для игры «Кабачок».

Внести атрибуты для игры-драматизации «Колобок»(ширма, маски)

Взаимодействие с семьями воспитанников: индивидуальные консультации по запросам родителей.

День недели

Режим

Организованная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

1

2

Пятница 16.09

Утро

Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по физкультуре)

Утренний круг: Сообщить детям новости, которые интересны и полезны для них, обсуждение совместных планов на день.

Беседа «Назови признаки осени». П/С: Учить детей замечать, называть изменения в природе, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, совершенствовать диалогическую речь

Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой,  косой. Что остаётся на земле, асфальте  после дождя?

Обсуждение с детьми народных примет:

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Дидактическая игра

«Какого цвета листья на деревьях осенью?»

П/С: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. (Степа, Саша М., Ева)

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.

П/С: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

НОД

Аппликация . Тема «Листопад». П/С: Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать фантазию, эстетический вкус. Источник : https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-netradicionym-sposobom-obryvanie-bumagi-v-starshei-grupe-tema-listopad-listopad-listja-zhelt.htm.

Музыка (по плану музыкального работника)

Прогулка

Прогулка№ 6 (см картотеку прогулок) Наблюдение за муравьем

П/С: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;  вызывать интерес к окружающему миру.

Развитие движений. 

П/С: воспитывать выносливость. (Степа, Саша М., Ева)

Трудовое поручение:

 сбор крупного мусора на участке, подметание веранды.

П/С: Формировать умение трудиться подгруппой

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Работа п/сном

Беседа на тему: «Добрые дела осенью».

 П/С: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Вечер:

Гимнастика пробуждения комплекс №1  (см картотеку гимнастика после сна для старшей группы) .

НОД

Бассейн по плану инструктора.

 

Итоговое мероприятие: коллективная работа аппликация

 « Осень в  городе». П/С: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию . поддерживать стремление самостоятельно комбинировать разные техники аппликации (обрывную и накладную). Развитие умения работать в коллективе.

Сюжетно-ролевая игра 

«Едем, едем в лес осенний». 

П/С: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Вечерний круг .Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Д/И Части суток.

Игра «Что ты сейчас делаешь?»

Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.

Ход игры: Педагог называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, н-р: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?» И т. п. (Малик, Ева, Дима, Гаяне).

Внести для коллективной работы цветную бумагу, ножницы, салфетки.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры 

«Едем, едем в лес осенний». 

Взаимодействие с семьями воспитанников: предложить родителям ознакомиться с материалом папки-передвижки «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Дать родителям знания о том, что должен знать и выполнять ребенок 5 -6 лет. Познакомить с целями и задачами НОД детей старшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые макеты в детском саду.

Макеты по ПДД из конструктора, напольные макеты, макеты- комнаты на столе и другое своими руками....

Макет для детского сада «лесной пожар».

Ознакомление с профессией спасателей МЧС. Закрепить знание о пожарах, их возникновениях, действиях при пожаре, правилах поведения в экстремальных ситуациях....

Игровые макеты в детском саду

К оформлению развивающей среды группы необходимо подходить творчески. Предметно-пространственная среда  должна формировать познавательные инициативы, развивать творческие способности детей. Созда...

Макет для детского сада «Пожарная безопасность»

Макет для детского сада «Пожарная безопасность»Описание материала: материал будет полезен педагогам при изучении темы по противопожарной безопасности с детьми дошкольного возраст...

Икебана - экологический макет для детского сада из природного материала

Создание икебаны из природного материала ( шишки, дерево, камни и др. ) для экологического стенда в детском саду....

Солнечная система ( макет для детского сада)

Макет солнечной системы выполнен из лампы и плафона, который покрашен в цвет Солнца. Планеты- шары из пенопласта разных размеров и цветов, котрые соответствуют цветам планет....

Варианты игр с макетами в детском саду

Консультация для педагогов " Варианты игр с макетами в доу"...