Тест на оценку развития памяти
тест

Память- процессы организации и сохранения прошлого опыта, позволяющие повторно использовать его в деятельности или вернуть в сферу сознанияю Данный тест позволяет определить уровень развития памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_pamyat.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Память

Память- процессы организации и сохранения прошлого опыта, позволяющие повторно использовать его в деятельности или вернуть в сферу сознания. В памяти выделяются три взаимосвязанных процесса: запоминание, сохранение, воспроизведение. Иногда выделяют забывание - как вытеснение ненужной информации. В зависимости от установки на длительность сохранения выделяют память долговременную и краткосрочную. По модальности сохраняемых образов - память словесно-логическую и образную. Среди характеристик памяти выделяются такие природные свойства, как:

- скорость запоминания - количество повторений, необходимое для удержания информации в памяти;

- объем запоминания;

- скорость забывания - время, в течение которого запомнившееся хранится в памяти;

- длительность сохранения;

- точность.

Оценка развития памяти 

у детей 3-4 лет

1. Несколько игрушек (5-7) разместить на столе. Ребенку предлагается рассмотреть их в течение 2-3 мин. Потом следует попросить ребенка отвернуться и убрать несколько игрушек. Повернувшись, ребенок должен сказать, каких игрушек не хватает. Чем больше спрятанных игрушек называет ребенок, тем лучше у него развита краткосрочная память.

2. Называют 5 слов, предлагают ребенку их запомнить. Слова повторяют 2 раза, они ДОЛЖНЫ быть несложными: мяч, кошка, книга, чашка, самолет.

Через минуту ребенка просят повторить слова.

Норма - 3-4 слова, допускаются синонимы.

 

3. Прочитать короткое стихотворение (4 строчки) 2 раза, попросить ребенка сразу повторить.

 

4. Предложить ребенку рассмотреть 5-6 картинок с изображением предметов. На рассмотрение дается 2-3 мин. Затем картинки следует перевернуть и предложить ребенку назвать предметы, которые он запомнил.

 

 

Оценка развития памяти у детей 4-5 лет

 

1. Ребенку предъявляют 6-8 карточек с изображением сюжетов сказок или мультфильмов. Предлагают рассмотреть в течение 2-3 мин. Карточки переворачивают, предлагают ребенку назвать сюжетыкоторые он запомнил. Норма - 4-6 карточек.

2. Ребенку читают 5 пар слов, связанных по смыслу.

·Пол - потолок.

·Окно - дверь.

·Кресло - диван.

·Стол - стул.

·Подушка - одеяло.

 

Пары читают 2 раза, после чего называют первое слово, предлагая ребенку назвать второе. Норма - 3-4 слова.

 

3. Читают две строфы стихотворения 2 раза, просят ребенка повторить. Норма - повтор одной строфы В точности или двух с не значительными изменениями.

 

4. Ребенку предлагают вспомнить и назвать 5 любимых сказок или мультфильмов (время - 1 мин). Норма - 3-5 названий.

 

Оценка развития памяти 

у детей 5-6 лет

 

1. Ребенку предъявляют 8 карточек с изображением разных ситуаций: дети играют, водитель ведет машину, повар готовит обед, мама кормит кошку и др. Предлагают рассмотреть картинки в течение 2 мин. Картинки переворачивают, предлагают назвать то, что ребенок запомнил.

Норма - 5-6 карточек.

 2. Ребенку называют 5 понятий и 2 признака на каждое понятие.

1.              Апельсин - оранжевый, сладкий.

2.              Снег - белый, холодный.

3.              Кошка - мягкая, пушистая.

4.              Сахар - белый, сладкий.

5.              Мяч - резиновый, круглый.

6.              Слова читают 2 раза. Потом читают первое слово, а ребенку

7.              предлагают назвать третье. Норма - 3-4 слова.
 

 

3.  Ребенку читают 5 предложений.

 

1.     Мама моет посуду.

2.     Дети играют в. прятки.

3.     Собака охраняет дом.

4.     Клоун смешит людей.

5.     Рыба плавает в море.

 

 

Просят повторить те предложения, которые ребенок запомнил.

Главное, чтобы ребенок передал смысл, а не дословно повторил предложение.

 

Норма - 3-4 предложения.

 

 

4. Ребенку предъявляют 8 карточек с изображением геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, пирамида, цилиндр. Предлагают рассмотреть карточки в течение 2-3 мин. Карточки переворачивают, просят ребенка изобразить те фигуры, которые он запомнил. Норма - 4-5 карточек.


Оценка развития памяти у детей 6-7 лет

 

1. В течение 1 мин ребенку предлагается вспомнить и прочитать стихотворение, которое он знает.

 

2. Ребенку предъявляют 10 карточек, объединенных одним сюжетом. Ребенок рассматривает карточки в течение 2 мин. Затем карточки переворачивают, а ребенку предлагают сочинить рассказ.

 

Хорошим показателем считается, если в рассказе учтены 6-8 карточек.

 

3. Ребенку читают стихотворение и просят, повторить. Хорошим показателем считается, если ребенок повторяет несколько строк в стихотворной форме, а остальное способен пересказать в прозе.

4. Ребенку предъявляют 10 карточек с написанными буквами и цифрами. Ребенок рассматривает карточки в течение 2 мин. Затем карточки переворачивают и предлагают ребенку написать те буквы и цифры, которые он запомнил.

 

Хорошим показателем считается  правильное воспроизведение 6-8 карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для оценки словесно-логического мышления Что из чего делают?

Тест для оценки словесно-логического мышленияЧто из чего делают?...

Тест для оценки словесно-логического мышления

Тест для оценки словесно-логического мышления...

Тесты для детей 5 - 6 лет. Развитие памяти.

Развитие памяти. Тесты для детей 5 - 6 лет....

Тесты для детей 5 - 6 лет. Развитие памяти.

Развитие памяти. Тесты для детей 5 - 6 лет....

Тесты для оценки подвижности различных суставов

Контрольные упражнения для оценки подвижности суставов...

Тест для оценки словесно-логического мышления

Данный тест выявляет уровень развития словесно-логического мышле­ния детей....