Консультации для стенда
консультация

Консультации для стенда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_stenda._.docx501.98 КБ

Предварительный просмотр:

s1200 (2).png

Музыка

Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.

        Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка, которая является для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств.

        Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

        В рамках музыкального воспитания детей ставятся задачи развития музыкального восприятия, исполнительства, творчества, а также театрализованной деятельности.

        Восприятие музыки развивается и как самостоятельный вид деятельности, и как предшествующий и сопутствующий остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях, танцах и игре на музыкальных инструментах.

        Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера о музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а также специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она неосуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников.

        На музыкальных занятиях применяется слушание музыки и игра на музыкальных инструментах, творчество, вокальные упражнения-попевки для формирования элементарных вокальных навыков, знакомство с основными музыкальными понятиями.

s1200 (2).png

Роль родителей в организации утренников

        Утренники в детском саду – праздник не только для малышей, родители также принимают в нём непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они могут также контролировать, какую долю участия принимает ребёнок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.

        Чтобы не нарушить психологический контакт с ребёнком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребёнок ведь так ждёт праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник – хороший повод для демонстрации своих успехов.

        Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребёнок ждёт праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют своё поведение, если сказать, что за ними наблюдает Дед Мороз, и в соответствии с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

s1200 (2).png

Как создать детям новогоднюю сказку

«Как Новый год встретишь, так его и проведёшь!» Поэтому начните готовиться к новогодним праздникам с детьми заранее, тщательно всё продумав.  

Зачем покупать поздравительные открытки и подарки, если их можно смастерить с малышами!

Не забудьте приготовить карнавальный наряд или просто нарядный костюм, а также вместе с ребёнком разучить новогодние стихи. Обязательно обсудите с чадом, будете ли вы устраивать детский праздник у себя дома. Если ребёнок уже ходит в детский сад, то там обязательно будет утренник. Но если у ребёнка есть друзья вне детского сада, то Новый год для вас – отличный повод познакомиться с их родителями и вместе устроить грандиозное событие!

Составьте список гостей, детально обсудите с другими мамами время проведения мероприятия, костюмы для действа, кулинарные пристрастия детей и решение непредвиденных ситуаций, таких, как аллергия на продукты или небольшая ссадина во время новогоднего хоровода.

Составьте текст приглашений на праздник, и пусть ваш ребёнок вместе с вами заготовит весёлые пригласительные билеты, украшенные, например, снеговиками или снежинками.

Вместе продумайте меню для детского стола: весёлые бутерброды и забавные новогодние закуски можно приготовить вместе – пусть даже самые маленькие проявят фантазию! Детский стол должен быть лёгким, простым и в то же время нарядным!

s1200 (2).png

Использование музыки в период адаптации к детскому саду

Ваш малыш растёт и приходит время отдавать его в детский сад. Но ведь для маленького ребёнка такие перемены – большой стресс. Как же сделать так, чтобы адаптация к новому образу жизни прошла легко и безболезненно? Одним из тех факторов, которые помогут ребёнку привыкнуть, может стать музыка. Любой человек замечал, что та или иная мелодия оказывает влияние на его настроение, изменяя его. Для более открытых, эмоциональных детей её действие будет сильнее.

Лучше всего для адаптации подойдёт классика и детские песенки. Причём применять такое средство лучше всего различными способами.

Вряд ли ребёнок полюбит классическую музыку, если его усадят на стул и буквально насильно заставят её слушать. В таком случае он её просто-напросто возненавидит. Идеальным вариантом станет тот случай, когда мелодии Бетховена, Баха или Чайковского будут ненавязчиво звучать «фоном» в доме.

У классической музыки есть одно очень полезное свойство – она помогает уравновесить душевное состояние, приобрести гармонию. А ведь именно это и требуется малышу. Кроме того, детей в группах приучают к искусству, играя некоторые произведения, например, на пианино. Услышав знакомые, «домашние» мелодии, ребёнок сразу почувствует себя увереннее.

Хорошим помощником будут и детские песенки. Они милые, весёлые, легко поднимают настроение. В детском саду их тоже поют, и ребёнку будет приятно осознавать, что он уже знает слова. Он может петь их со всеми новыми товарищами. Любимые мультфильмы – одна из любимых тем среди детей. Песенки из них помогут ребятишкам найти первые темы для начала общения.

Музыка – это прекрасная часть искусства. Она может многое – главное знать, как сделать её своим помощником.

                                            s1200 (2).png

«Лечебная» музыка

         Учёными- психологами доказано, что музыка оказывает влияние на здоровье человека и создали целое направление в официальной медицине - музыкотерапию. Так установлено, что:

-скрипичная и фортепианная музыка – лечит нервы,

-виолончель – помогает при заболеваниях почек,

-флейта –  расслабляет и помогает при бессоннице,

-арфа – незаменима при заболеваниях сердца,

-гобой и кларнет – для тех, у кого больна печень,

-саксофон – придёт на помощь мужчинам.

Психологи заметили, что, слушая музыку Гайдна, Моцарта, большинство людей ощущает прилив бодрости.

Музыка Моцарта снимает головную  боль, усталость, депрессию, избавляет от простуды. Этот «феномен» так и назвали - «эффект Моцарта».

Композиторы-романтики Шопен, Шуберт, Лист, Чайковский, незаменимы для снятия стресса. И не важно, слушаете ли вы музыку или исполняете её сами. В последнее время подтвердилась теория влияния вокального пения на организм человека. Во время пения происходит как бы  мягкий массаж горла, лёгких, бронхов, диафрагмы, что тренирует,  укрепляет и стимулирует их работу. Поэтому не удивительно, что среди певцов  так много долгожителей.

         Духовная и религиозная музыка – снимает болевой синдром.

Джаз, блюз – поднимает настроение, избавляет от депрессии.

Рок-музыка – в небольших количествах, снимает нервное напряжение и мышечную усталость.

Жёсткий хард-рок – может вызвать неосознанную агрессию.

Музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева избавит от неврозов и раздражительности.

    Для профилактики утомляемости можно слушать: «Времена года» Чайковского, «Утро» Грига, романс «Вечерний звон», мотив русской песни «Русское поле».

     Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона, в  лечении гастрита поможет «Соната №7» Бетховена, головную боль снимет прослушивание «Полонеза» Огинского.

s1200 (2).png

Как  можно развивать музыкальный слух ребёнка в домашних условиях

            Музыкальный слух у ребёнка формируется очень рано, и если вы начнёте занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов. Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя несколько основных направлений.

 Слушание музыки. Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется четыре — пять раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы,  во время которых можно пропеть песенку без слов (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте  на нём).

              Работа над ритмикой. Её можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под весёлую песенку. Малыши  обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша. Для него и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжает напевать ту же песенку.

 Развитие слуха. Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики, любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Когда малыш станет постарше - пойте песни, играйте с ним на музыкальных инструментах-игрушках  разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой.

 Советы родителям. Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца. Многие дети любят играть “в школу”.  Включайтесь в эту игру.  Сами становитесь учениками, пойте, играйте  и танцуйте.   Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребёнка вас научить этому. После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей. Записывайте выступления малыша на видео.

s1200 (2).png

Советы родителям

- Создайте фонотеку из записей классической музыки, детских песенок, песен из мультипликационных фильмов, плясовых, маршевых мелодий.

- Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих, покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

- Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

- Инсценирование – ещё один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, и даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малыша.

- Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения  сказок, а также песенные импровизации, передающие то или иное состояние или заданный текст, вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

- Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления ребёнка, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

s1200 (2).png

Музыкальное развитие ребёнка в семье.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Некоторые дети до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.

Музыкальное воспитание и развитие ребёнка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врождёнными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребёнком.

В других семьях к музыке относятся, как к средству развлечения и ребёнок слышит только «лёгкую» современную  музыку, потому что к серьёзной музыке родители равнодушны.

 Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в музыкальных кружках, студиях, школах. Посещают с ними концерты и музыкальные спектакли, покупают музыкальные инструменты – игрушки, поют и играют на них вместе с детьми. Родители, понимая какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить музыкальные способности.

s1200 (2).png

Особенности детского пения

        Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь, поют охотно. При этом они активно выражают свои переживания, чувства и глубже воспринимают музыку. Слова в песне помогают детям понять содержание и характер музыки. Дети лучше воспринимают мелодию с голоса, чем при исполнении на инструменте.

           Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспринимать мелодию по памяти. Пение оказывает большую помощь в развитии речи, т.к. при пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, а значит, широко раскрывается рот, активно работает язык и губы. Это способствует правильному произношению отдельных звуков и слов.

    При соблюдении гигиенических условий (пение в проветренном помещении или на свежем воздухе в тёплую погоду) пение способствует развитию лёгких и укреплению голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

    Петь любят все дети! Начиная с двухлетнего возраста, ребёнок уже  сам может  исполнить знакомую ему песенку из мультфильма или музыкальной программы. Задача родителей - активно поощрять пение малыша и помогать ему, невзирая на качество исполнения на первых порах.

Систематические музыкальные занятия в детском саду помогут вашему ребёнку совершенствовать своё пение и введут его в огромный и прекрасный мир музыки, подарят радость общения с ним! Дайте возможность ребёнку посещать все без исключения музыкальные занятия, и результаты этого вас приятно удивят!

s1200 (2).png

Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду?

Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.

Но музыкальный руководитель - это не только затейник, сценарист и режиссёр праздников. В первую очередь, это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребёнка, является языком его души!

Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача нашей работы — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

         Каждый наш рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.

С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и мы стараемся не отставать. Компьютерные технологии в последнее время необычайно расширили возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Используя информационно-коммуникативные технологии, мы имеем дополнительную возможность передачи детям аудиовизуальной информации. Музыкальные занятия с применением компьютерных технологий усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению материала. На таких занятиях дети более активны, музыкальное занятие становится более содержательным, ярким, гармоничным и результативным.

s1200 (2).png

Роль воспитателя на праздниках

      Рассмотрим  одну важную форму музыкально-эстетического воспитания детей – праздничный утренник, который включает в себя практически все виды творческой деятельности детей и педагогического коллектива.

Деятельность воспитателя на утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.

         Ведущий  должен:

- знать программу,                                

- быть эмоциональным,                             

- выразительно исполнять стихотворные тексты,                                  

-уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения,

- задавать темп и общий настрой праздника.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях:

- находятся с детьми своей группы,

- внимательно следят, как дети воспринимают то или иное выступление,

- поют вместе с детьми,

- помогают детям, если это необходимо, в танцах  и при проведении игр,

- подготавливают атрибуты, детали костюмов,

- вовремя переодевают детей.


      Воспитатели, участвующие в сюрпризных моментах должны:

- знать свой текст,   

- быть эмоциональным,                              

- выразительно исполнять стихотворные тексты,  

- знать музыкальный материал своего выступления,

- участвовать в танцах и играх с детьми,                              

- уметь непосредственно общаться с детьми,

-уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

s1200 (2).png

Для чего нужна музыка?

Для чего, скажи, мой друг, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья,

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать,

Чтобы чувства, настроенье мы без слов смогли понять!

        Музыка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть для ребёнка этот мир, надо развивать у него способности: музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Для этого необходимо воспитывать интерес и любовь к музыке, приобщать ребёнка к разным видам деятельности: пению, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.

Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Пение способствует развитию речи. Родителям часто нравится, когда их дети очень громко поют песни из взрослого репертуара. Это большая ошибка. Надо следить за тем, чтобы дети пели спокойно, без надрыва и крика и не взрослые, а детские песни.

Игра на детских музыкальных инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, эмоционально-эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребёнка, такие личностные качества, как общительность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки крупной и мелкой моторики.

Хореография позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и психического развития детей. Занятия хореографией развивают силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, закаляют волю, укрепляют здоровье детей; формируют красивые манеры, походку, избавляют от стеснительности, зажатости, комплексов; учат радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации на стенд для родителей

Данные  консультации привлекут внимание родителей и помогут ознакомиться с информацией....

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "До свидания, детский сад"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "До свидания, детский сад"...

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Насекомые"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Насекомые"...

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "День победы. 9 Мая"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "День победы. 9 Мая"...

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Первоцветы"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Первоцветы"...

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"...

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Комнатные растения"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Комнатные растения"...