Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности»
консультация

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности»

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение ребенка — это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей. Какие качества развиваются у ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры? Игра является характерной формой деятельности детей дошкольного возраста. Становление ребенка как личности происходит в играх. В ролевых играх между детьми складываются отношения сотрудничества взаимопомощи, заботы и внимания друг к другу. В дошкольном возрасте общение детей становится более регулярными и продолжительными, а игры разнообразны. В них на более строгой основе распределяются роли, получают разработку сюжетная основа игры. Переход на новую игровую форму общения, которая характеризуется в самостоятельности ребенка. В играх ребенок учиться воспринимать и передавать информацию, следить за реакцией собеседника. В этом возрасте расширяется круг общения ребенка. Дети в совместных играх присматриваются друг к другу, оценивают друг друга, в зависимости таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии. Какие индивидуальные качества необходимо учитывать при создании детского коллектива? При организации детского коллектива особенно важно учитывать индивидуальные особенности ребят. Систематическое наблюдение за играми детей позволяет определить

степень общительности или замкнутости каждого ребенка, выявит его умение согласовывать свои активные действия с действиями товарищей. Дети замкнутые молчаливые, требуют особого внимания и заботы со стороны взрослого, так как они долгое время не могут вступит в контакт. Обычно в детской группе выделяется 2-3 ребенка, обладающих наибольшей привлекательностью: с ними многие хотят дружить, сидеть рядом, охотно выполнять их просьбы. Обычно таких детей называют лидерами. А

непопулярные, их не принимают в игры, мало общаются, не хотят уступать им игрушки. Остальная часть детей располагается между этими двумя полюсами.

В структуре игры выделяют следующие компоненты:

- Роль: с момента ролевой игры является роль, которую берет на себя ребенок. Через выполнения игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает в себе связь ребенка с миром взрослых. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни.

- Игровые действия по реализации роли: при анализе игры необходимо различать ее сюжет и содержание. Действительность в которых живет ребенок, может быть условно разделена на две взаимосвязанные, но вместе с теми различные сферы:

Первая сфера предметов, вещей как природных, так и создаваемых руками

человека;

Вторая сфера деятельности людей и их отношений.

- Игровое замещение предметов. Немало важную роль для развития детей имеет использование предметов. Чем их больше, тем интереснее. На первом этапе в младшей группе воспитатель учит детей использовать предметы и заменять их, а в старшей группе дети делают это самостоятельно.

- Реальные отношения между играющими детьми. В игре существует два вида взаимоотношений: игровые, реальные.

Игровые взаимоотношения – это отношения по сюжету и роли. Если ребенок

взял на себя роль то он будет вести себя в соответствии с сюжетом.

Реальные взаимоотношения – это взаимоотношения детей как партнера,

товарищей, выполняющих общее дело. Дети договариваются о сюжете, распределяют роли, обсуждают ход игры.

Таким образом, на протяжении дошкольного детства развитие и

усложнение содержания игры осуществляется по следующим направлениям:

- Усиление целенаправленности, а значит и последовательности, связности

изображаемого;

- Разнообразие содержания сюжетно-ролевых игр определяется знанием детьми тех сторон действительности, которые изображаются в игре со звучностью этих знаний интересам, чувствам ребенка, его личному опыту. И на конец, развитие содержания их игр зависит от умения ребенка выделять характерные особенности деятельности и взаимоотношений взрослых. Почти все исследователи, изучавшие игру, единодушно отмечали, что игра является свободной. В игре он делает только то, что сам хочет.

Сюжетно-ролевая игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве, поскольку способствует развитию личностной сферы ребенка и отвечает его основному мотиву, стремление войти в мир взрослого человека.

Для чего играть в сюжетно-ролевые игры

В сюжетно-ролевые игры играют и мальчики, и девочки. На первый план

выдвигается игра «Семья», но не менее важны игры «Школа», «Магазин», «Больница», и т.п.

Такие игры дают возможность малышу примерить на себя роли доктора, пациента, учителя, ученика, мамы, папы, братика, сестренки, друга, продавца, проявить заботу и участие в другом человеке с точки зрения выбранной роли, то есть получить определенный социальный опыт.

Поэтому, играя с детьми в ролевые игры, мы учим их правильному поведению, правильному выражению заботы, любви, уважения, правильному пониманию принятых ролей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра"

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника      Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период разв...

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры детей 5-6 лет дома".

1.Что такое сюжетно-ролевые игры?2.Какие игровые действия можно выполнять с детьми дома.3.В какие с\р игры можно играть с детьми дома и зачем....

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра в семье"

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра в семье"...

Консультация для родителей на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь...

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра в семье"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста  по теме: Сюжетно-ролевая игра в семье"...

Консультация для родителей :«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»

Консультация для родителей.Тема:«Сюжетно-ролевая игра как форма познавательной деятельности детей средней группы»Автор: Джангутаева У.М.– воспитатель МДОУ детского сада №7 «Рябинушка»Томская обл....

Консультация для родителей "Сюжетно - ролевые игры или зачем играть с ребенком"

    «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэто...