План на неделю " Весна шагает по планете" мл.гр.
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_shagaet_po_planete.docx42.86 КБ

Предварительный просмотр:

С «9» по «12» марта 2021 год.

Тема проекта: «Весна шагает по планете»

Цель: Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной). Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Продукт проекта: Аппликация « Мастерим домик для птиц»

Развивающая среда:

Центр искусств: пластилин, акварель, кисти, альбомные листы, заготовки цветных фигур, раскраски.

Центр науки: геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.

Центр физкультуры: мячи. 

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, формы для снега.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

 Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю »

Позывной: 

«Бубенчик»

Приветствие: 

«Доброе утро!» - мы скажем солнцу,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро пусть для вас длится до вечера.

Игра: Дидактическая игра: «Назови ласково». Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа: «Весна». Закрепить знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, о характерных признаках весны.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю »

Позывной: 

«Бубенчик»

Приветствие: 

Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Игра Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.. Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа:  «Легенды и предания о весенних цветах». Рассказать детям о роли цветов в жизни людей.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю »

Позывной:

 «Бубенчик» 

Приветствие: 

«Доброе утро!» - мы скажем солнцу,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро пусть для вас длится до вечера.

Игра: Дидактическая игра: «Не ошибись». Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания детей о таких свойствах предметов, как твёрдый, мягкий, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

 Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю »

Позывной:

 «Бубенчик»

Приветствие: 

Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся! 

Игра: Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа : «Об увиденном на прогулке». Воспитывать интерес к окружающим явлениям, наблюдательность..

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Комплекс №1 «Весна»

Подведение итогов дня.

Комплекс №1 «Весна»

Подведение итогов дня.

Комплекс №1 «Весна»

Подведение итогов дня.

Комплекс №1 «Весна»

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Дидактическая игра «С мире фантастики»

Цель: формировать умение выполнять постройку из лего. Развивать интерес.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра

«Построим поезд, поедем в гости». Цель: Развивать умение детей играть рядом друг с другом, не мешая сверстникам, используя знакомый конструктор.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр математики и манипулятивных игр

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Украсим коврик»

Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

НООД ФЭМП « К нам весна шагает быстрыми шагами. Л.Дашко

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по длине, величине,  ширине.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр искусств

 

Продуктивная деятельность.

Лепка. «Подснежники»

Цель: продолжить знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, развивать мелкую моторику.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Раскраски «Солнышко», «Деревья» , « Цветочки»

НООД «Мастерим домик для птиц»

Цель: продолжать воспитывать интерес к аппликациям.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания определенных деталей.

Литературный центр

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик» (Регтональный компонент) Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о маме. Цель: формировать представление о маме, профессии  мам.

Центр драматизации с/р игры

Сюжетно-ролевая игра

«Ветер и листочки»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр науки и естествознания

НООД « Чтение стихотворения А. Плещеева»  Весна»

Цель: познакомить детей со стихотворением  А. Плещеева « Весна» . Учить называть признаки времен года.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Беседа по картине «Весна пришла». Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь.

Центр песка и воды

Самостоятельная деятельность детей.

«Про маленькую капельку». Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Самостоятельная деятельность детей.

Отпечатки наших рук». Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

Центр физкультуры

Подвижная игра «Солнышки и дождик». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Игра-соревнование «Быстрые, ловкие, смелые». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты.

Открытая площадка

Наблюдение за проезжей частью

Цели:        

закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;        

отмечать большое разнообразие машин, их названия;        

формировать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели:

приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе

.Подвижные игры: 

«Пятнашки».

Цели: упражнять в беге врассыпную;

учить ориентироваться в пространстве.

«Дорожка препятствий».

Цели: учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер.предметов. Индивидуальная деятельность: "Нарисуй машину"

Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Нарисовать машину на снегу. ( Костя, Слава, Матвей) Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цели:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;

побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры:

 «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу,

«Найди, где спрятано».

Цели:

учить ориентироваться в пространстве;

воспитывать внимание

.Индивидуальная деятельность: Игра – превращение «Облака».

Цель: развивать воображение, творческие способности.

Воспитатель говорит детям:

- Я хочу превратить вас всех в облака, чтобы, пролетая над землёй, вы увидели, какая она красивая.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся,

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты. ( Кира, Таня, Варя)

 Самостоятельная игровая деятельность.

Приметы ранней весны

Цели:закреплять знания о времени года;

изучать приметы ранней весны.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.. Подвижные игры:  

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя...

Индивидуальная деятельность(речевая )

Развитие движений

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Два прыжка! Пять прыжков!

Прыгнем мы до облаков.

Мы такие прыгуны,

Что допрыгнем до ( Женя, Умар, Слава)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за березой и елью

Цели:расширять представления детей о деревьях;

воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Цели:   продолжать учить правильно носить снег для постройки;

формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до березы?».

Цели:    учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«По ровненькой дорожке».

Цели:учить ходить по невысокому буму;

спрыгивать, сгибая ноги в коленках..

Индивидуальная деятельность:

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака.( Настя, Миша, Артем М.)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

Позновательное развитие: ««Подснежники»

Цель: продолжить знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, развивать мелкую моторику. (Миша, Костя, Маша)

Беседа «Не ешь снег и сосульки!»

Цель: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);

Речевое развитие: Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик» (Регтональный компонент) Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.( Лео, Женя, Артем А.)

Беседа «Травма: как ее избежать»

Цели: продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

(Тамерлан, Тимерхан, Лео)

ФЕМП « К нам весна шагает быстрыми шагами. Л.Дашко

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по длине, величине,  ширине

 (Настя, Слава, Умар)

Беседа: Машины на улицах города- виды транспорта». Цель: продолжать формировать  знания о ПДД, учить различать транспорт, расширять кругозор.

ИЗО: Мастерим домик для птиц»

Цель: продолжать воспитывать интерес к аппликациям.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания определенных деталей.

 (Есения, Костя, Матвей)

Взаимодействие

с родителями

Памятка «Безопасность детей в быту»

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Тема недели: « Весна шагает по планете».

Рекомендации для родителей. Тема недели: « Весна шагает по планете»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...

Тема недели: «Весна шагает по планете» с 11 по 15 марта

Тема недели: «Весна шагает по планете»Цель: Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе(солнце светит ярко, тает снег). Рекомендации для родите...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Сказочная страна» Тема недели: «Весна шагает по планете». Картотека №6

Задачи:Формировать эмоционально-волевую сферу.Закреплять знания о временах года.Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.Развивать внимание, восприятие, воображение.Развивать способ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Весна шагает по планете"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Весна шагает по планете"...

Тематическая неделя "Весна шагает по планете"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Весна шагает по планете"...

Материал для родителей по тематической неделе "Весна шагает по планете"

Материал содержит задания для совместной работы с детьми первой младшей группы по тематической теме недели....