Роль воспитателя на праздниках
консультация

Роль воспитателя на праздниках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitatelya._.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ПРАЗДНИКАХ

      Рассмотрим  одну важную форму музыкально – эстетического воспитания детей – праздничный утренник, который включает в себя практически все виды творческой деятельности детей и педагогического коллектива.
       Праздник является частью всей воспитательной работы, проводимой в детском саду. Здесь осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений, можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса.

Деятельность воспитателя на утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.

         Ведущий  должен:

                                - знать программу                                

                                - быть эмоциональным                              

                                  -  выразительно исполнять стихотворные тексты                                                 - уметь непосредственно общаться с детьми

                       -уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения

                                - задавать темп и общий настрой праздника.


    Воспитатели, не выступающие в каких – либо ролях:

                  - находятся с детьми своей группы

          - внимательно следят, как дети воспринимают то, или иное выступление

                  - поют вместе с детьми

                - помогают детям, если это необходимо, в танцах  и при проведении игр

              - подготавливают атрибуты, детали костюмов

              - вовремя переодевают детей.


     Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные танцы, спеть песни, исполнить роль персонажа.

Воспитатели, участвующие в сюрпризных моментах должны:

             - знать свой текст    

             - быть эмоциональным                              

             -  выразительно исполнять стихотворные тексты  

             - знать музыкальный материал своего выступления

             - участвовать в танцах и играх с детьми                              

             - уметь непосредственно общаться с детьми

             -уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения


 После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Воспитатель должен стремиться закрепить эти впечатления, связывая их с тематикой своих занятий. Он предлагает детям нарисовать или вылепить понравившегося героя, придумать новый сюжет с персонажами утренника, проводит беседы, повторяет в группе и на прогулке полюбившиеся песни, игры, танцы.

       Воспитатель может самостоятельно разучить с детьми игру, поставить небольшое театрализованное представление, которые затем могут быть включены в музыкальное занятие или в программу праздничного утренника.

    Качество музыкальной работы воспитателя, развитие его активности, зависят не только от способностей и опыта его в данной области. Большую роль здесь играет умение музыкального руководителя учитывать особенности характера каждого воспитателя: одобрять застенчивых, вселять в них уверенность в своих силах. Важно, найти такую форму критических замечаний, которая не заденет самолюбия и вызовет желание исправлять допущенные ошибки. Необходимо приучать к пунктуальности тех, кто легкомысленно относится к взятым на себя обязанностям, побуждать к дальнейшему совершенствованию тех, кто успокаивается на достигнутом.

      Роль воспитателя в музыкальной деятельности, имеет огромное значение в деле музыкального и эстетического воспитания дошкольников. Что касается обязанностей, не нужно проводить чёткой грани - это должен делать воспитатель, а это – обязанность музыкального руководителя. Только совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу сможет принести свои плоды. Воспитателя важно заинтересовать и увлечь музыкальной деятельностью точно так же, как мы увлекаем в мир музыки детей. Нужно вызвать в нём желание учиться музыке, заниматься ею, тогда воспитатель будет вашим лучшим помощником.

Использованная литература: Зацепина М. Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. Алксеева Л.Н., Ттюникова Т.Э. «Музыка». Учебно – наглядное пособие «Музыка» - М.: АСТ, 2002. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., исправленное и дополненное – М.: Просвещение, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя на празднике

Что должен знать воспитатель, участвующий в детском празднике. Какова его роль?...

Роль воспитателя на праздниках

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша...

Роль воспитателя на праздниках

Консультация для воспитателей, чтобы знать какие обязанности они должны выполнять на праздниках...

Роль воспитателей на празднике для детей.

Музыка в жизни детского сада....

Консультация воспитателям " Роль воспитателя на празднике"

Консультация воспитателям " Роль воспитателя на празднике"...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на празднике"

В консультации говорится о том, что роль ведущего на празднике очень ответственна, от него зависит настроение детей. Важно, чтобы ведущий вёл утренник эмоционально, чтобы он был находчивым,так как на ...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»

Консультыция для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»...