Театрализация ненецкой народной сказки "Как олененок друга нашел"
материал (старшая группа)

Никитина Наталья Васильевна

Театрализованное представление ненецкой народной сказки "Как олененок друга нашел" в стихах, что очень удобно героям  для заучивания своих слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki_olenenok.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Как олененок друга нашел»

(Ненецкая сказка)

Герои: Олененок, Ворон, Щука, Хозяин чума, рассказчик.

Рассказчик: В тундре олененок жил.

                        И никто с ним не дружил.

                        Он ходил, друзей искал.

                        Вдруг ворона он повстречал.

ВЛЕТАЕТ ВОРОН ПОД ГРОЗНУЮ МУЗЫКУ

Оленёнок: (тихо)  Варнэ, варнэ!

(Ворон повернулся в сторону оленёнка и  отвернулся.)

Оленёнок: (громко, руки сложить рупором)  Варнэ, варнэ!

Ворон(смотрит «с высоты»):  Чего тебе?

Оленёнок: Здравствуй, ворон, дорогой.

                    Я хочу дружить с тобой.

ТАНЕЦ ОЛЕНЕНКА С ВОРОНОМ

Ворон:        Как ты весело смешишь!

                     Подружусь, если взлетишь!

Олененок:  Не полечу я никогда..

Ворон:         Какой же друг ты мне тогда? (машет крыльями, хочет улететь)

Олененок:  Ворон, друг, не улетай!

Ворон:         Я не друг тебе, прощай! Кар-кар!(Улетает)

ВОРОН УЛЕТАЕТ ПОД ГРОЗНУЮ МУЗЫКУ

Рассказчик: Олененок вновь один.

                       Бродит он среди равнин.

                       Плеск воды он рядом слышит.

                       Щуку олененок видит. (подходит к щуке)

ЩУКА ВЫПЛЫВАЕТ ПОД МУЗЫКУ ВОДЫ

Олененок:    Пыря, пыря!

                       Здравствуй, щука дорогая.

                       Я дружить с тобой хочу.

 ТАНЕЦ ОЛЕНЕНКА С ЩУКОЙ

Щука:            Прыгай в воду, не моргая.

                       И плыви, как я плыву!

Олененок:     Не поплыву я никогда…(грустно говорит, вздыхая)

Щука:            Какой же друг ты мне тогда!

Олененок:     Давай дружить, не уплывай!

Щука:            Ты не друг мне! Все! Прощай!

ЩУКА УПЛЫВАЕТ ПОД МУЗЫКУ

Рассказчик:  Олененок снова бродит.

                        Нигде друзей он не находит.

                        Вдруг видит – огонек горит.

                        У чума человек сидит.

НЕНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА. ЧЕЛОВЕК ПРОБУЕТ ЛОЖКОЙ СУП ИЗ КОТЕЛКА.

Хозяин чума:  Откуда ты идешь, малыш?

                           И почему ты так грустишь?

Олененок:        Случилась у меня беда –

                           Друзей не будет никогда:

                           Не умею я летать!

                           Не умею и нырять!

Хозяин чума:  Олененок, ты не плачь.

                           И слезу свою ты спрячь.

                           Другом верным тебе буду. (обнимает олененка)

Олененок:        Доброты твоей  не забуду.

Рассказчик:  И олень с тех пор не тужит.

                        С человеком крепко дружит.

ТАНЕЦ ЧЕЛОВЕКА И ОЛЕНЯ

   

                       

«Как олененок друга нашел» (Ненецкая сказка)

Рассказчик: Жил в тундре оленёнок - маленькие рожки.

(музыка, мини-танец оленёнка)

Рассказчик: И всё бы хорошо, но не было у оленёнка друзей.  А иметь их оленёнку очень хотелось. Однажды увидел он ворона, который сидел на большом камне, и ни на кого внимания не обращал.

Оленёнок: (тихо)  Варнэ, варнэ!

Рассказчик: Молчит ворон. Тогда оленёнок снова позвал его

Оленёнок: (погромче) Варнэ, варнэ!

(Ворон повернул голову в сторону оленёнка, приоткрыл глаз, отвернулся.)

Оленёнок: (громко, руки сложить рупором)  Варнэ, эй, варнэ!

Ворон(смотрит «с высоты»):  Чего тебе?

Оленёнок: Давай с тобой дружить, варнэ.

Ворон: С тобой? Дружить? Ха-ха-ха! Кар-р, Кар-р, кар-р! Что ж, ладно, залезай сюда на камень. Посидим немного, а потом полетим вон к той сопке.

Оленёнок:  А, я ведь летать не умею.

Ворон: Ну, так какой же ты мне тогда друг! Прощай оленёнок  Маленькие рожки!(музыка, Ворон улетает)

Рассказчик: Опять остался оленёнок один. Побрёл он дальше по тундре. Шёл, шёл и увидел большое озеро, а в нём щука плавает, носом воду рассекает, хвостом управляет.

Оленёнок: Пыря, эй, пыря!

Щука: (Высунула нос)  Кто это меня там зовёт?

Оленёнок: Это я, оленёнок  Маленькие рожки. Давай с тобой дружить.

Щука: Что ж, я тоже не прочь иметь друга. Ныряй в воду, будем вместе плавать, ельцов и окуньков ловить.

Оленёнок: (испуганно) Да ведь я плавать не умею!

Щука:  Вот видишь, какой же ты мне друг. Прощай, оленёнок маленькие рожки.

Рассказчик: Снова остался оленёнок один. Грустный побрел он по тундре. Вдруг видит оленёнок, вдалеке огонёк горит, у костра человек сидит, котелок над огнём повесил, похлёбку варит. Подошёл оленёнок поближе.

Хозяин чума:  Откуда и куда ты идёшь, оленёнок  Маленькие рожки?

Оленёнок: (плачет) Беда у меня, Нявэ (человек). Во всей тундре не нашлось мне друзей. Не умею я летать как ворон, не умею плавать как щука.

Хозяин Чума: Не плачь, суляко (оленёнок). Была у тебя беда, а теперь нету её.  Буду я твоим другом.

Рассказчик: Остался оленёнок с человеком. Он  вырос в большого белого оленя с красивыми ветвистыми рогами.       

(танец человека и оленей)

Рассказчик: Говорят, что с тех пор в тундре олени и живут вместе с человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Как рак-отшельник друга нашел»

Занятие способствует коррекции развития зрительных функций, формированию и уточнению знаний об окружающем мире, развитию сенсорных операций и мелкой моторики в процессе рисования....

Беседа о дружбе в средней группе "Нет друга - ищи, нашел - береги!"

“Нет друга – ищи, нашел – береги»  Программное содержание: Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь дост...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Друга нашел – береги, или как мы с Чебурашкой крокодила Гену из беды выручали!»

Цель. Активизировать имеющиеся знания о дружбе и взаимовыручке.Задачи. Продолжать воспитывать интерес к произведениям Э. Успенского.Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную...

Развлечение по теме " Земля наш общий дом", театрализация сказки " Будь природе другом!"

Разновозрастная группа №1Итоговое развлечение по теме:" Земля наш общий дом!"С 19 - 23 апреля, детьми была выбрана лексическая тема: " Земля наш общий дом!"Сейчас во всём мире боль...

Конспект индивидуального занятия «Как клубок себе друга нашел» по формированию сенсорно-перцептивной деятельности у ребенка с ЗПР на основе использования «Даров Фрёбеля» (возраст 3,6 мес.)

Занятие направлено на формирование у ребенка сенсорно-перцептивной деятельности на основе восприятия формы, цвета, тактильных ощущений....