Диагностика ФЭМП по всем возрастам
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КАРТА УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПО ФЭМП.
Возрастная группа._2младшая____________________________Воспитатели:____________________________________________
№ | Период | Память. Д/упр. «Посмотри и запомни!» | Количество и счет. Выявить умение считать в пределах 5 в прямом порядке, в обратном порядке. | Порядковый счет. Методика обследования.Выявить умение использования порядкового счета в пределах 5. | Величина. Методика обследования. Д/упр. «Найди самую длинную (короткую) полоску, широкий (узкий) шарф, высокое (низкое) дерево, большой (маленький) гриб». | Геометрические фигуры. Методика обследования Д/упр. «Отбери: все квадраты, треугольники, круги, овалы, прямоугольники». | Формы. Методика обследования. Наиди в группе и назови предметы круглой формы (квадратной, треугольной) | Ориентировка на листе бумаги ..«Геометрический диктант». Под диктовку дети рисуют нужную фигуру на листе бумаги слева, справа, вверху, внизу, в середине. | |
1 | Н.уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
2 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
3 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
4 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
5 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
6 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
7 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
8 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
9 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
10 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г |
Высокий уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;
Средний уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;
Низкий уровень: ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого
Низший уровень: ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи воспитателя
Статус мониторинга: на начало и конец учебного года
Цель мониторинга: выявить пробелы в знаниях программного материала, и наметить коррекционную работу с отстающими детьми.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Характеристика детей за анализируемый период:
Всего детей в группе: 10 человек
Диагностируемые дети: 10 человек
Мальчиков: 5 человек
Девочек: 5 человек
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению педагогических воздействий:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПО ФЭМП.
Возрастная группа. Средняя Воспитатели:____________________________________________
№ | Период | Память. Д/упр. «Посмотри и запомни!» | Количество и счет. Выявить умение считать в пределах 5 в прямом порядке, в обратном порядке. | Порядковый счет. Методика обследования.Выявить умение использования порядкового счета в пределах 5. | Величина. Методика обследования.Д/упр. «Найди самую длинную (короткую) полоску, широкий (узкий) шарф, высокое (низкое) дерево, большой (маленький) гриб». | Геометрические фигуры. Методика обследования Д/упр. «Отбери: все квадраты, треугольники, круги, овалы, прямоугольники». | Формы. Методика обследования. Наиди в группе и назови предметы круглой формы (квадратной, треугольной) | Ориентировка на листе бумаги .Методика обследования.«Геометрический диктант». Под диктовку дети рисуют нужную фигуру на листе бумаги слева, справа, вверху, внизу, в середине. | |
1 | Н.уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
2 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
3 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
4 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
5 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
6 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
7 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
8 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
9 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
10 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г |
Высокий уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;
Средний уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;
Низкий уровень: ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого
Низший уровень: ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи воспитателя
Статус мониторинга: на начало и конец учебного года
Цель мониторинга: выявить пробелы в знаниях программного материала, и наметить коррекционную работу с отстающими детьми.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Характеристика детей за анализируемый период:
Всего детей в группе: 10 человек
Диагностируемые дети: 10 человек
Мальчиков: 5 человек
Девочек: 5 человек
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению педагогических воздействий:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Критерии:
Высокий - Ребенок владеет навыками сосчитывания предметов (до 8-10, обнаруживает зависимости и отношения между числами. Владеет навыками наложения и приложения предметов с целью доказательста их равенства и неравенства. Устанавливает независимость количества предметов от их расположения в пространстве путем сопоставления, сосчитывания предметов (на одном и том же количестве предметов). Осмысленно отвечает на вопросы, поясняет способ сопоставления, обнаружения соответствия.
Ребенок оперирует свойствами предметов. Группирует предметы по одному, двум, трем свойствам, по наличию одного и отсутствию другого свойства. Различает геометрические фигуры и тела. Называет и показывает структурные элементы фигур: сторона, угол, их количество. В речи пользуется соответствующей терминологией.
Самостоятельно устанавливает закономерность увеличения (уменьшения)размеров по длине, толщине, высоте.
Ориентируется в направлениях от себя, от других объектов, в движении в указанном направлении. Имеет представления о временных отношениях – в последовательности частей суток, протяженности во времени: вчера, сегодня, завтра.
Ребенок самостоятельно устанавливает связи между числом, цифрой и количеством. Проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов, Легко справляется с заданием на допридумывание, дорисовывает изображенные фигуры. Пытается размышлять, доказывает ход своих мыслей. Поясняет последовательность действий. Обладает хорошей памятью.
Средний - Ребенок в достаточной степени владеет навыками сосчитывания предметов (до 4-7, пользуясь при этом приемами наложения и приложения с целью доказательства равенства и неравенства. С помощью взрослого устанавливает независимость количества предметов от их расположения в пространстве. Затрудняется в высказываниях, пояснениях. Ребенок различает, называет, обобщает предметы по выделенным свойствам (все большие, все некруглые). Выполняет действия по группировке фигур. Затрудняется в высказываниях, пояснениях.
С небольшой помощью взрослого устанавливает некоторые отношения групп предметов (длине, ширине, пространственные и временные отношения.
Допускает ошибки при установлении связей между числом, цифрой и количеством, но при помощи взрослого устраняет их.
Ребенок с помощью воспитателя выполняет задания на преобразование фигур и комбинирование. С помощью наводящих вопросов взрослого додумывает, дорисовывает изображенные фигуры. Проявляет догадку, но допускает ошибки при решении задач на логику. Осуществляя заданную последовательность действий, допускает ошибки.
Низкий - Ребенок допускает ошибки при сосчитывании предметов (до 3-5). Различает предметы по форме, размерам, называет их. Устанавливает некоторые отношения между предметами, пространственные и временные отношения только по подсказке взрослого. Не устанавливает связей между числом, цифрой и количеством. Равнодушен к заданиям на преобразование, комбинирование, проявление творчества и фантазии. Не пытается подумать, не принимает условий задачи. Не запоминает стихи.
КАРТА УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПО ФЭМП.
Возрастная группа._Старшая__ Воспитатели:____________________________________________
№ | Период | Память. Д/упр. «Зрительный диктант». Ребенок запоминает расположение фигур, затем по памяти рисует у себя на листе. | Количество и счет. 1Счет до 10 (прямой, Обратный счет от 10 до 1. 2Сравнение двух групп предметов, разной величины расположенных в ряд, по кругу 3Д/ упр. «Назови пропущенное число». | Величина. 1Выявить умение сравнивать предметы по длине. В2ыявить умение сравнивать предметы по высоте. | Геометрические фигуры. 1Д/упр. «Какие ты знаешь геометрические фигуры?» 2Назови признаки сходства и различия квадрата и прямоугольника; круга и овала. 3Работа со счетными палочками: выложи треугольник, выложи большой треугольник … | Формы. 1Д/упр. «Найди крышку для каждой коробки». Почему ты так думаешь? 2Д/упр. «Покажи предметы, которые имеют форму цилиндра» 3Д/упр. «Покажи предметы, которые имеют форму конуса» | Ориентировка во времени. 1.Беседа «Какое время года сейчас?» Какой по счету идет месяц? Сколько всего месяцев в каждом времени года? Назови все месяцы по порядку. 2. Д/упр. «Что сначала, что потом?» Умение называть части суток, разложить картинки в нужной очередности. 3. /упр. «Неделька». Умение последовательно называть дни недели, соответствие данной цифры и дня недели | Ориентировка в пространстве. 1. Умение выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, справа, слева, посередине 2. Выполни задание: пройди 3 шага вперед, 3 шага налево, 3 шага назад, 3 шага направо. Что ты нашел? 3. Д/упр. «Кто идет справа, а кто идет слева от Буратино? Кто стоит справа от Крокодила Гены, а кто – слева?» | |
1 | Н.уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
2 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
3 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
4 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
5 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
6 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
7 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
8 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
9 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
10 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г |
Высокий уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;
Средний уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;
Низкий уровень: ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого
Низший уровень: ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи воспитателя
Статус мониторинга: на начало и конец учебного года
Цель мониторинга: выявить пробелы в знаниях программного материала, и наметить коррекционную работу с отстающими детьми.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Характеристика детей за анализируемый период:
Всего детей в группе: 10 человек
Диагностируемые дети: 10 человек
Мальчиков: 5 человек
Девочек: 5 человек
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению педагогических воздействий:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ПОДГРУППЕ
Критерии:
Высокий - Ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов. Имеет представления о порядковом и количественном назначении числа. Устанавливает связи между числом, цифрой, количеством. Решает простые задачи на уменьшение и увеличение.
Имеет чёткие представления о геометрических фигурах. Оперирует свойствами предметов (длина, ширина, высота предметов, их вес, глубина).
Самостоятельно осуществляет классификацию по 2-3 свойствам, обнаруживает логические связи и отражает их в речи. Легко и свободно ориентируется в пространстве и времени.
Зрительно воспринимает и понимает предлагаемую последовательность действий и результат, а также самостоятельно осуществляет действия в соответствии с воспринятой последовательностью, объясняет её и последовательность выполнения.
Проявляет инициативу и творчество, интерес к решению задач на логику, преобразование, комбинаторику, оказывает помощь сверстникам.
Средний - Ребёнок правильно определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, соотносит количество предметов с цифрой, решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить.
Осуществляет классификацию фигур по 1-2 свойствам, самостоятельно выделяет признак (основание, по которому можно классифицировать, но затрудняется в высказываниях, пояснениях; прибегает к помощи взрослого для выражения в речи логических связей.
Имеет представления о временных и пространственных отношениях.
Затрудняется в понимании и объяснении последовательности действий.
Не проявляет инициативы и творчества, интереса к решению задач на логику, комбинаторику, преобразование.
Низкий - Ребёнок выделяет количественные отношения на основе сравнения предметов, чисел.
Классифицирует геометрические фигуры, величины по 1-2 свойствам, определяет форму предметов, ориентируясь на эталон. Логические связи не устанавливает. Затрудняется в речевых формулировках, касающихся определения свойств.
Путается в определении временных и пространственных отношений.
Выполняет действия в заданной последовательности.
Самостоятельности и творчества не проявляет, к задачам на логику, комбинаторику, преобразование интереса не проявляет.
Низший-Ребёнок не справляется , не проявляет интереса к большинству заданий
КАРТА УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПО ФЭМП.
Возрастная группа. Подготовительная Воспитатели:__________________________________
№ | Период | Память. 1Посмотри внимательно на картинку, запомни, что на ней изображено. 2.Какие предметы нужны для учебы в школе; какие предметы нужны для занятий спортом; есть ли предметы изображающие бытовую технику. (Кратковременная память) | Количество и счет. 1. Умение определять место числа среди других чисел ряда. от 1 до10, назвать числа, которые показываю; назвать число, которое находится между числами Умение ориентироваться в числовом ряду: 2.Игра «Домики», на определение состава числа. 3. Выявление умений решать задачи на сложение и вычитание. | Величина. 1.Умение сравнивать длину, ширину, высоту с помощью мерки. 2. Умение измерять отрезок с помощью линейки. 3.Практическое задание: измерь, сколько стаканов воды уместилось в емкости 1л. | Геометрические фигуры. 1Выявление знаний о геометрических фигурах, назвать их. 2. На примере многофункциональной игры закрыть все некруглые фигуры. Посчитать и назвать. 3.Игра «Занимательные треугольники». Построй фигуру по образцу. | Формы. 1Выявление знаний о геометрических телах. Назови геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед. 2. Д/упр: найди предметы, имеющие форму шара, куба, параллелепипеда, пирамиды, конуса, цилиндра. 3. Д/упр: найди правильные картинки геометрических тел. | Ориентировка во времени. 1Выявление знаний о днях недели и месяцах: назови все дни по порядку; какой сейчас месяц; назови зимние (весенние) месяцы. 2.Д/упр «Который час?» 3. Определение времени по часам: сколько времени будет через полчаса? | Ориентировка в пространстве. 1Составь рассказ, используя слова «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа» 2. Сколько машин едут направо, сколько машин едут налево? Сколько пешеходов идут направо, склько налево. 3. Д/упр. «Улица», расскажи как синяя машина доедет до синего гаража; красная до красного; желтая до желтого гаража. | |
1 | Н.уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
2 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
3 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
4 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
5 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
6 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
7 | Н. уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
8 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
9 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г | |||||||||
10 | Н уч.г | ||||||||
К уч.г |
Высокий уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;
Средний уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;
Низкий уровень: ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого
Низший уровень: ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи воспитателя
Статус мониторинга: на начало и конец учебного года
Цель мониторинга: выявить пробелы в знаниях программного материала, и наметить коррекционную работу с отстающими детьми.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Характеристика детей за анализируемый период:
Всего детей в группе: 10 человек
Диагностируемые дети: 10 человек
Мальчиков: 5 человек
Девочек: 5 человек
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению педагогических воздействий:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ПОДГРУППЕ
Критерии:
Высокий - Ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт. Устанавливает связи между числом, цифрой, количеством. Решает простые задачи на уменьшение и увеличение. Определяет состав числа. Определяет место числа среди других чисел ряда. Самостоятельно измеряет с помощью условных мерок (линейка, счёт по заданной мере).
Имеет чёткие представления о геометрических фигурах. Делает обобщение "многоугольник". Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов по описанию, представлению. Выделяет самостоятельно основания классификации, определяет наличие и отсутствие свойства (красные, небольшие, некруглые фигуры).
Легко и свободно ориентируется в пространстве и времени.
"Читает" простую схему, способ и последовательность выполнения действий. Свободно пользуется условными обозначениями.
Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх.
Знания и представления математического содержания активно отражает в речи.
Средний ) - Ребёнок правильно определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт, соотносит количество предметов с цифрой. Решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить.
С помощью воспитателя на основе практических манипуляций определяет состав числа. При определении места числа среди других чисел допускает ошибки, но исправляет их. Затрудняется в измерении и счёте с помощью условных мерок, но с помощью воспитателя справляется с заданием.
Имеет представления о геометрических фигурах. С помощью воспитателя делает обобщение "многоугольник". Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, а также в определении наличия и отсутствия свойства.
Ориентируется в пространстве и времени.
Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Может "расшифровать" условные обозначения.
Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий)характер.
С помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания.
Низкий - Ребёнок правильно определяет количество предметов на основе счёта, уменьшает и увеличивает число на единицу, но допускает ошибки, соотносит количество предметов с цифрой. Ошибается при определении места числа среди других чисел.
Выделяет свойства предметов (двух-трёх, определяет наличие /отсутствие признака.
Путается в определении временных и пространственных отношений.
Выполняет действия в заданной последовательности.
В деятельности пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет.
Затрудняется в речевом выражении своих мыслей, действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/16/picture-63564-1700131942.jpg)
Диагностика ФЭМП
Диагностический материал для выявления уровня сформированности и развития элементарных математических представлений у дошкольников с 3 до 7 лет...
Диагностика ФЭМП
Проверка критериев оценки по формированию эллементарных математических представлений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-132680-1416463744.jpg)
Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам.
Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-132680-1416463744.jpg)
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по всем возрастам
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по всем возрастам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1219344-1581766448.jpg)
Рекомендации: Что читать детям дошкольного возраста. По программе "От рождения до школы" по всем возрастам
Что читать детям дошкольного возраста. По программе "От рождения до школы" по всем возрастам...