Конспект занятия «Мой город — Оренбург»
методическая разработка (старшая группа)

yulya.akhmarova.83@mail.ru

Конспект  занятия «Мой город — Оренбург»

Цель: Повысить уровень развития детей через ознакомление с малой Родиной и ее достопримечательностями.

Задачи:

1. Закрепить представление о родном городе; о памятных местах, как горожане чтят и ухаживают за ними.

2. Развивать интерес к памятным местам родного города;

3. Воспитывать чувство сопричастности с земляками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moy_gorod_-_orenburg_1.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Мой город — Оренбург»

Цель: Повысить уровень развития детей через ознакомление с малой Родиной и ее достопримечательностями.

Задачи:

1. Закрепить представление о родном городе; о памятных местах, как горожане чтят и ухаживают за ними.

2. Развивать интерес к памятным местам родного города;

3. Воспитывать чувство сопричастности с земляками.

Мотивация: помогите найти ключ

Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Оренбурга; разрезные картинки; карта, письмо.

Предварительная работа: чтение литературы об истории Оренбурга, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание альбома «Памятники города Оренбурга».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят и собирают кубики, пазлы, разрезные картинки по нравственно – патриотическому воспитанию.

Воспитателю на телефон приходит смс сообщение.

Воспитатель: Что случилось? Что за звук?

Дети: Это вам сообщение пришло на телефон.

Воспитатель:  Точно.  Интересно от кого ?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, от кого смс?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики и я вам прочту, что здесь написано. (читает смс)

Воспитатель: Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время, а для того чтобы отыскать ключ вам нужно будет выполнить несколько заданий, которые находятся в конвертах и спрятаны в вашей группе.  Администрация нашего города.

Дети: Это письмо от администрации.

Воспитатель:  О каком городе говорится в письме? Как называется наш город?

Дети:  Оренбург.

Воспитатель: А как называются жители Оренбурга?

Дети: Оренбуржцы.

Воспитатель: А мы с вами Оренбуржцы?

Дети: Да

Воспитатель: Так, что ж в этом письме надо сделать?

Дети: Помочь жителям.

Воспитатель: Как нам помочь жителям?

Дети: Надо найти ключ, который поможет открыть ворота.

Воспитатель: Но, мы же незнаем, где он есть?

Дети: Нам надо выполнить несколько заданий, чтобы найти ключ.

Воспитатель: А . где же эти задания?

Дети: в конвертах, которые надо найти.

     Воспитатель: А где мы можем найти  конверты  в нашей группе?

    Дети: В уголке театра, в патриотическом уголке.

    Воспитатель:  Где у нас всё про Оренбург?

    Дети:  В патриотическом уголке.

    Воспитатель:  Пойдемте,  поищем конверты?

(дети находят конверты, приносят воспитателю),

Воспитатель:  Конверты, как вы видите пронумерованы.

Дети: Да.

Воспитатель: С какой цифры мы с вами начнем…

Дети: С цифры 1.

Воспитатель: Хорошо.

ЦИФРА 1 "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:

  • Как называется город, в котором мы живем?
  • Названия каких улиц носят имена знаменитых людей?
  • На какой улице находится наш детский сад?
  • Какие памятные места нашего города вы знаете?
  • Как называется река, протекающая в нашем городе?

Воспитатель: Вот, мы с вами справились с первым конвертом. Какой конверт дальше будем открывать?

Дети: Конверт с цифрой 2.

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото. А, что это за фото?

Дети: Это фото ж/д вокзала.

Воспитатель: Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.

Игра «Распредели транспорт»

Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный).

Воспитатель: А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале?

Дети: Наземный, железнодорожный.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.

Дети: Конверт с цифрой 3.

Воспитатель:  «Город достопримечательностей». В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Дети: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно! Сейчас, я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах города. Выбери картинки и назовите, что изображено.

(проводится экскурсия)

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Отправляемся дальше…

Дети: Да.

Воспитатель: Какой конверт мы открываем следующий?

Дети: С цифрой 4.

Воспитатель: А сколько конвертов осталось?

Дети: 2

Воспитатель: Задание из этого конверта такое, Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Для этого нужно разделиться на 2 команды.(с помощью волшебного мешочка, где лежат картинки флага и герба г. Оренбурга)

На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ мы не весь собрали. Следующий конверт с номером 5

Игра «Подбери слова».
На ватмане нарисован круг. Желающие дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш город, и рисуют лучик.

Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и часть ключа.

Дети: Теперь мы сможем собрать ключ.

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете все мы задания выполнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда собираем ключ.

Собирают ключ.

Воспитатель: Ключ мы с вами собрали.

Дети: Да.

Воспитатель: Что же нам с ним теперь делать?

Дети: Надо отвезти в город, передать администрации.

Воспитатель: Мы же не можем все поехать в город?

Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте отдадим его Оксане Рашитовне и она отвезет его в администрацию.

Дети: Давайте отдадим.

Воспитатель:  Кому мы сегодня с вами помогли?

Дети: Жителям города.

Воспитатель: Кто нам помогал в нашем путешествии и указывал дорогу?

Дети: Конверты с заданиями.

Воспитатель: Раз мы помогли Жителям города, я приглашаю всех в хоровод.

В хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Всем мы скажем до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мой город- Оренбург"

        Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно,...

развивающая игра лото "Мой город Оренбург"

Цель. Знакомство детей с городом Оренбургом. Закрепление знаний детей о своей малой Родине; воспитание умения играть вместе, подчиняться правилам игры....

Проект " Мой город -Оренбург "

Проект " Мой город -Оренбург "...

Презентация "Малая Родина - город Оренбург"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию "Малая Родина - город Оренбург"...

Конспект занятия "Мой любимый город Оренбург"

Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями....

Конспект занятия "Путешествие по городу Оренбургу"

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.Образовательные задачи:- Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.- Акт...

Постановление Администрации города Оренбурга от 22.03.2022 № 513-п "О закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования "город Оренбург""

Постановление Администрации города Оренбурга от 22.03.2022 № 513-п «О закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования &laq...