Консультация для родителей "Влияние современных технологий на развитие личности ребёнка"
консультация (младшая группа)

Владимиров Георгий Александрович
Здравствуйте! Меня зовут Владимиров Георгий Александрович, я работаю воспитателем 9 лет. За это недолгое время уже успел приобрести интересный опыт в решении воспитательных задач совместно с родителями. А в этот раз я хочу уделить внимание одному сложному вопросу, с которым обращаются ко мне регулярно и который, пока вряд ли имеет общепринятое окончательное решение.
 
Родители воспитанников часто жалуются - "ребёнок вечером пристрастился играть на планшете (и, например, не хотел учить стихи или участвовать в домашних событиях)". Другие родители хвастаются - "наш ребёнок может сам взять наш телефон, скачать туда игру из интернета, и сидит в неё играет весь вечер". Причём, с жалобами, что ребёнок не может понять как пользоваться телефоном никогда не обращаются. Этим можно подтвердить устоявшееся мнение, что младшему поколению, технологии освоить проще чем старшему, но такая особенность становится также и фактором таящим в себе риски нового типа. А именно: неправильные постановка и решение воспитательных задач самими создателями игр, несоответствие игр возрасту детей, и кроме того, ряд сопутствующих проблем. Рассмотрим их все.
 
Т.к. зачастую родители дают детям электронные устройства просто чтобы их занять, этот процесс протекает бесконтрольно - нет содержательного наполнения в познавательном и творческом направлениях. Итак, планшет - это игрушка, зло или техническое средство обучения? К использованию технических средств обучения (ТСО) в дошкольных учреждениях пришли вслед за ВУЗами и школами, причём дело не ограничивается просмотром "сюжетов на экране", в настоящее время разработаны как специальные мультимедийные устройства, так и программное обеспечение к ним, ориентированные на использование детьми дошкольного возраста под руководством взрослого. Этими разработками занимаются технические специалисты совместно со специалистами обладающими богатым опытом и знанием методик работы в сфере дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом.
 
На экранах портативных устройств родителей ребёнок рискует встретить игры с агрессивным содержанием, примерами дурного поведения и дурных выражений. Содержание объёмных игр, требовательных к вычислительным ресурсам устройства, будь то, например, компьютер к которому у ребёнка есть доступ дома, может являться одновременно и невероятно сказочным, и крайне реалистичным, от чего у ребёнка, в его и так восприимчивом возрасте, происходят перенасыщение красочными образами, нарушение самоидентификации и размытие границ дозволенного поведения в обществе. Если ребёнок регулярно имеет время для доступа к устройству, а уделяемое ему внимание со стороны родителей пропорционально уменьшается, то описанная проблема может стать настоящей.
 
Следующая проблема - регулярная чрезмерная нагрузка на зрительный канал восприятия, которая может повлечь за собой впоследствии нарушения зрения или работы нервной системы. Всё потому, что из-за отсутствия контроля родителей превышается время допустимое как для осуществления непосредственно образовательной деятельности, так и для работы с экраном.
 
В последнюю очередь упомяну об неэффективном времяпрепровождении. Порой, даже так называемые обучающие игры загруженные родителями на устройство не соответствуют возрасту, возможностям и даже потребностям ребёнка. Такие игры не решают ни обучающей, ни развивающей, ни воспитательной задачи, а только формируют у ребёнка привыкание к устройству и желание "играть ради процесса", чего зачастую и добивают их разработчики.
 
Вывод. Если Вы сомневаетесь в эффективности практики использования планшетов-телефонов для формирования знаний и закрепления умений у своего ребёнка, будьте осторожны и, по возможности ограничьтесь совместным просмотром передач, рекомендованных возрасту. После просмотра, увиденное можно обсудить вместе с ребёнком, узнать об его отношении к героям и их поступкам, спросить: "как ещё можно было поступить?", проиграть сюжет по ролям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovrem_tehnologii.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Меня зовут Владимиров Георгий Александрович, я работаю воспитателем 9 лет. За это недолгое время уже успел приобрести интересный опыт в решении воспитательных задач совместно с родителями. А в этот раз я хочу уделить внимание одному сложному вопросу, с которым обращаются ко мне регулярно и который, пока вряд ли имеет общепринятое окончательное решение.

Родители воспитанников часто жалуются - "ребёнок вечером пристрастился играть на планшете (и, например, не хотел учить стихи или участвовать в домашних событиях)". Другие родители хвастаются - "наш ребёнок может сам взять наш телефон, скачать туда игру из интернета, и сидит в неё играет весь вечер". Причём, с жалобами, что ребёнок не может понять, как пользоваться телефоном никогда не обращаются. Этим можно подтвердить устоявшееся мнение, что младшему поколению, технологии освоить проще чем старшему, но такая особенность становится также и фактором, таящим в себе риски нового типа. А именно: неправильные постановка и решение воспитательных задач самими создателями игр, несоответствие игр возрасту детей, и кроме того, ряд сопутствующих проблем. Рассмотрим их все

.
Т.к. зачастую родители дают детям электронные устройства просто чтобы их занять, этот процесс протекает бесконтрольно - нет содержательного наполнения в познавательном и творческом направлениях.

Итак, планшет - это игрушка, зло или информационно-коммуникационная технология?

К использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольных учреждениях пришли вслед за ВУЗами и школами, причём дело не ограничивается просмотром "сюжетов на экране", в настоящее время разработаны как специальные мультимедийные устройства, так и программное обеспечение к ним, ориентированные на использование детьми дошкольного возраста под руководством взрослого. Этими разработками занимаются технические специалисты совместно со специалистами обладающими богатым опытом и знанием методик работы в сфере дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом.

На экранах портативных устройств родителей ребёнок рискует встретить игры с агрессивным содержанием, примерами дурного поведения и дурных выражений. Содержание объёмных игр, требовательных к вычислительным ресурсам устройства, будь то, например, компьютер к которому у ребёнка есть доступ дома, может являться одновременно и невероятно сказочным, и крайне реалистичным, от чего у ребёнка, в его и так восприимчивом возрасте, происходят перенасыщение красочными образами, нарушение самоидентификации и размытие границ дозволенного поведения в обществе. Если ребёнок регулярно имеет время для доступа к устройству, а уделяемое ему внимание со стороны родителей пропорционально уменьшается, то описанная проблема может стать настоящей.


Следующая проблема - регулярная чрезмерная нагрузка на зрительный канал восприятия, которая может повлечь за собой впоследствии нарушения зрения или работы нервной системы. Всё потому, что из-за отсутствия контроля родителей превышается время допустимое как для осуществления непосредственно образовательной деятельности, так и для работы с экраном.

В последнюю очередь упомяну об неэффективном времяпрепровождении. Порой, даже так называемые "обучающие игры" загруженные родителями на устройство не соответствуют возрасту, возможностям и даже потребностям ребёнка. Такие игры не решают ни обучающей, ни развивающей, ни воспитательной задачи, а только формируют у ребёнка привыкание к устройству и желание "играть ради процесса", чего зачастую и добивают их разработчики.

Вывод. Если Вы сомневаетесь в эффективности практики использования планшетов-телефонов для формирования знаний и закрепления умений у своего ребёнка, будьте осторожны и, по возможности ограничьтесь совместным просмотром передач, рекомендованных возрасту. После просмотра, увиденное можно обсудить вместе с ребёнком, узнать об его отношении к героям и их поступкам, спросить: "как ещё можно было поступить?", проиграть сюжет по ролям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Оригами – как всестороннее развитие личности ребёнка».

laquo;Оригами – как всестороннее развитие личности ребёнка»....

Отчёт по теме самообразования «Роль социо-игровых технологий в развитии личности ребёнка дошкольника»

Данный отчёт раскрывает основные аспекты работы по теме самообразования «Роль социо-игровых технологий в развитии личности ребёнка дошкольника». В отчёте содержится материал по практическо...

Консультация для родителей "Музыка и всестороннее развитие личности ребёнка"

Консультация предназначена для родителей,педагогв ДОУ....

Консультация для педагогов "Современные технологии речевого развития дошкольников"

Данная консультация знакомит педагогов с современными технологиями речевого развития дошкольников...