Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактических пособий для развития мелкой моторики.
методическая разработка
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- познакомить педагогов с разными видами дидактических пособий, изготовленных своими руками;
- обучать последовательности действий при изготовлении дидактического пособия «Павлин» из пластиковых бутылок;
- обучать последовательности действий при изготовлении дидактического пособия «Веселые полосочки» из фетра.
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
по изготовлению дидактических пособий
для развития мелкой моторики.
Подготовила и провела воспитатель:
Алиева Э.Н.
2022 г.
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- познакомить педагогов с разными видами дидактических пособий, изготовленных своими руками;
- обучать последовательности действий при изготовлении дидактического пособия «Павлин» из пластиковых бутылок;
- обучать последовательности действий при изготовлении дидактического пособия «Веселые полосочки» из фетра.
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
Ожидаемые результаты мастер - класса:
- рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
- создание дидактического пособия «Павлин», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
- создание дидактического пособия «Веселые полосочки», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
Методы:
интерактивный (словесный, наглядный, практический);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Материалы и инструменты:
- Пластиковая бутылка, трубочки для коктейлей, ножницы, цветная самоклеющаяся пленка
- Фетр, пуговицы, нитки, иголка, ножницы.
Ход проведения мастер-класса:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данный мастер класс может быть интересен как Вам, уважаемые педагоги дошкольного образования так и родителям, которым Вы тоже можете показать как легко и просто сделать пособие для развития мелкой моторики из подручного материала.
Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.
Ученые давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его
на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.
Понимая важность этой проблемы, мы ставим перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек. Мы создаем в группах развивающую среду, делаем своими руками пособия для развития мелкой моторики.
Если есть время и желание – вы получите море удовольствия, проявив свою фантазию и сделав для детей игрушку – развивай-ку своими руками.
Предлагаю Вам изготовить дидактическое пособие «Павлин».
Первое, что нам понадобится взять пластиковую бутылку и отрезать у нее горлышко, из оставшейся части бутылки вырезать голову и шею павлина.
Затем приступаем к вырезанию хвоста. Оставшуюся часть режем на узкие полоски. Ширина полоски зависит от диаметра трубочек для коктейля – чем больше диаметр, тем шире полоски. После того как полоски нарезаны, их надо отогнуть в разные стороны от бутылки, чтобы получился хвост.
Используя самоклеющуюся пленку украсить самого павлина, проявив свое творчество и фантазию.
Затем берем разноцветные коктейльные трубочки и нарезаем их длиной по 2 см. Можно и меньше размером нарезать трубочки, все зависит от возраста ребенка, чем младше ребенок, тем больше длина отрезанного кусочка.
Наше пособие готово! Ребенок младшего возраста может играть, нанизывая трубочки на хвост павлина и закреплять основные цвета. А в старшем возрасте дети могут нанизывать трубочки, с определенным заданием (по цвету, чередованием цветов, по определенному количеству и т. д.)
Мы как педагоги очень часто сталкиваемся с проблемой, когда ребенок не может сам застегнуть пуговицы. В наше время это стало большой проблемой, так как не каждый родитель старается научить свое чадо это делать. Следующее пособие не только развивает мелкую моторику, но и научит застегивать и расстёгивать пуговицы самостоятельно.
Предлагаю Вашему вниманию пособие «Веселые полосочки».
Перед Вами лежат куски фетра, из него необходимо нарезать полоски – причем полоски могут быть как одинаковые, так и разные по ширине и длине. Затем на один конец полоски мы пришиваем пуговицу, а на другой стороне мы делаем надрез-петельку. Наше пособие готово. Теперь ребенок может сколько угодно застегивать и расстегивать пуговички, причем он может таким способом соединять полоски между собой и создавать различные фигуры, которые преподнесёт ему фантазия. Для усложнения задания можно нашить несколько пуговиц по всей длине полоски. Для более старшего возраста можно вокруг пуговиц маркером нарисовать геометрические фигуры и из фетра вырезать по этому же размеру геометрические фигуры, сделать посередине в них петельки и новая игра готова. Ребенок должен пристегнуть к полоски фигуры по рисунку. Как Вы заметили, мы вырезали полоски разного цвета – это еще одна познавательная сторона пособия – изучение и закрепление знаний о цветах.
И плюс, если Вы вырежете разной ширины и длины полоски – их можно применять как пособие по математике для изучения способа наложения и приложения.
Надеюсь, что мой опыт работы и знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по изготовлению дидактической игрушки для развития мелкой моторики рук ребёнка.
Дидактическая игрушка «Нюша»Данная игрушка, не проста игрушка, а богатый дидактический материал способствующий развитию мелкой моторики рук, развивает мышление и воображение, хватательные, соотносящие...
Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики это одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, речью ребенка, пис...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-830756-1478693502.jpg)
мастер-класс для родителей "Изготовление дидактического пособия для развития мелкой моторики".
Пособие предназначено для развития мелкой моторики пальцев. Необходимые материалы: лист фетра формата А4,с нанесенным силуэтом ежика, лента-липучка, готовые фетровые вырубки (яблоки,грибы), клей ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-302412-1381073580.jpg)
Консультация для родителей по изготовлению дидактических игр для развития мелкой моторики
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-541182-1580470763.jpg)
Мастер- класс «Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики детей раннего возраста»
Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторикой пальцев рук....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1204963-1604253551.jpg)
Консультация для педагогов Тема: «Разработка дидактического пособия для развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Тема: «Разработка дидактического пособия для развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-964984-1509124020.jpg)
Мастер класс для родителей"Изготовление дидактической игры для развития мелкой моторики рук детей «Накорми животное»
МАстер класс для родителей "Изготовление дидактической игры для развития мелкой моторики рук детей "Накорми животное"...