Проект "День Рождения Чебурашки"
проект (младшая группа)

Анастасия Александровна Посохова

Тематический день, разработан для воспитанников младших групп, посвященный дню Рождения Чебурашки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_cheburashki_2022g.docx41.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Проект:«День Рождения Чебурашки»

группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Разработала:

Посохова Анастасия Александровна, воспитатель

 I квалификационной категории

г. Камень-на-Оби

Алтайский край

2022 г

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«День Рождения Чебурашки»

Актуальность:

Чебурашка – всенародный, любимый мультипликационный персонаж. Ежегодно 20 августа он празднует свой День Рождения.Эту дату назначил сам автор персонажа – Эдуард Успенский. Чебурашка - больше, чем герой сказок и мультфильмов, это – одна из самых любимых игрушек детей, символ счастливого детства, доброты и дружбы.

У праздника нет какого-либо официального статуса, но его с энтузиазмом и весельем празднуют дети во всех уголках планеты. Для малышей, это отличный повод повеселиться и встретиться с забавным и добрым героем детских книг и мультфильмов. А для некоторых и вовсе познакомиться с ним впервые.

Многие поколения выросли на добрых и поучительных историях об этом персонаже. Песни, мультфильмы и книги о Чебурашке, учат детей доброте, терпению и надежде на светлое будущее, умению принимать несовершенства этого мира. Также в них говорится о настоящей дружбе, взаимовыручке, способности получать как можно больше положительных впечатлений от жизни.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Вид проекта: групповой, краткосрочный,творческий.

Цель:

Создать условия для развития познавательного интереса детей. Расширить знания детей о мультипликационном персонаже «Чебурашке», каксимволе счастливого детства, доброте и дружбе.

Задачи: 

  • Расширять знания детей о Чебурашке.
  • Развивать интерес у детей младшего дошкольного возраста к истории появления Чебурашки.
  • Формировать умения узнавать новую информацию.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать воображение, творческое мышление.
  • Продолжать развивать у детей интерес к подвижным играм.
  • Привлечь внимание родителей к созданию выставки игрушек.

Проблема:

Всем известно, что новое поколение детей воспитывается новыми героями. На смену Чебурашке, пришли новые герои. Дети из-за занятости родителей большое своего количество времени проводят с телефонами и у телевизоров. К сожалению, в наше время книга для них не является ценностью.

В любом советском мультфильме есть моральные ценности, которые важны всегда: доброта, милосердие, благородство, честность, справедливость. На сегодняшний день задача мультфильмов поменялась…

Меняются персонажи и сюжеты, но те важные знания о семейных ценностях, любви и дружбе должны быть актуальны всегда. Поэтому мы хотим, чтобы подрастающее поколение то же выросло на добрых и поучительных историях Чебурашки.

Сроки проведения: 22 августа

Ожидаемые результаты (продукт проекта): 

  • Дети будут знать об истории появления Чебурашки;
  • Дети научатся делать добрые дела, бережно относиться к книгам и игрушкам;
  • Активизируется и пополнится словарный запас детей;
  • Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей младшегодошкольного возраста;
  • Пополнится уголок с дидактическими играми;

Реализация проекта:

1 этап: Организационно- подготовительный:

  • Сформулировать проблему;
  • Постановка цели и задач проекта;
  • Подбор наглядно-дидактического материала, мягких игрушек для выставки, мультфильмов;
  • Составление плана проекта;
  • Создание выставки «Моя любимая игрушка».

2 этап: Основной этап:

День неде-

ли

Режимные моменты

Виды деятельности

Программное

содержание

Предметная среда

    Понедельник  22.08

Утро

Комплекс упражнений утренней гимнастики «Апельсины» (По плану инструктора по физической культуре)

Беседа «Чебурашка – кто это?»

(Приложение1)

Дидактическая игра 

«Найди и прикрепи»

(Приложение 2)

Лепка «Апельсины для Чебурашки»

(Приложение 2)

Познакомить с новым комплексом упражнений.

Развивать физические способности.

Познакомить детей с персонажем Чебурашкой; Развивать любознательность и познавательный интерес; Развивать дружеские взаимоотношения между детьми; Обучать детей традициям празднования дня рождения; Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивать внимание, логическое мышление и зрительное восприятие у детей; закреплять умение находить заплатку, подходящую к картинке.

Учить лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладоней; Закрепить умение детей сравнивать предметы по форме, цвету, размеру; Вызвать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.

Мячи

Мягкие игрушки «Чебурашка», «Крокодил Гена».

Карточки на липучках.

Пластилин, доски для лепки.

Вторая половина дня

Подвижная игра «Поезд»

(Приложение 3)

Рисование открытки «С Днём Рождения, Чебурашка».(Приложение 3)

Упражнять детей идти вперед небольшими группами; Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя; учить действовать согласно словам текста; формировать у детей навыки активности, развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Развивать творческую индивидуальность, развивать чувство ритма, цвета; Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); Формировать представление о форме шара (он круглый, овальный); Познакомить с новым приемом техники пуантилизм, - рисование точек пальчиками.

Колокольчик.

Шаблоны открыток, гуашь (красной, жёлтой, синей, зелёных) цветов;

Вечер

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»

(Приложение 4)

Выставка «Моя любимая игрушка»

Дидактическая игра «Крокодил Гена и Чебурашка» разрезные картинки.(Приложение 3)

Познакомить детей с творчеством Э. Н. Успенского; Развивать связную речь, мышление, память, внимание; Воспитывать любовь и уважение к окружающим; Создавать эмоционально-радостное настроение от встречи со сказочным персонажем.


Познакомить с историей возникновения Чебурашки. Воспитывать аккуратность к игрушкам, усидчивость, отзывчивость, доброту, любовь к игрушкам. 

Продолжать знакомить детей с персонажами союз мультфильма. Упражнять в составлении целой картинки. Развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество.

Проектор; Мультфильм.

Мягкие игрушки детей.

Разрезные картинки и изображением персонажей союз мультфильма.

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к созданию выставки «Моя любимая игрушка».

Размещение открытки в родительском уголке «С Днём Рождения, Чебурашка».

  1. этап: Итоговый

  • Итоговая фото презентация.(Приложение 4)
  • Оформление выставки «Моя любимая игрушка»

Приложение 1

Беседа «Чебурашка – кто это?»

Программное содержание:Познакомить детей с персонажем Чебурашкой; Развивать любознательность и познавательный интерес; Развивать дружеские взаимоотношения между детьми; Обучать детей традициям празднования дня рождения; Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы:Мягкая игрушка «Чебурашка», «Крокодил Гена».

Ход беседы:

Ребята, а вы мультфильмы любите? Сегодня день рождения у одного из героев мультфильма. Попробуйте угадать у кого:

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был, когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены - ...(Чебурашка)

Правильно, сегодня день рождения у Чебурашки.  Хотите я вам про него расскажу?

Чебурашка — персонаж книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья" и фильма Романа Качанова "Крокодил Гена".  Чебурашка — это неизвестный науке зверь, который водится в жарких тропических лесах. Он забрался в ящик с апельсинами, уснул там и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор магазина, в котором открыли ящик, назвал его "Чебурашкой", так как объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал (чебурахался).  

 Эдуард Успенский говорит:

"Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу, Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя".

Чебурашка – больше, чем просто герой сказок и мультфильмов. Это – одна из любимых игрушек каждого ребёнка нашей страны, символ счастливого детства, доброты и дружбы. А с 2004 года и по сей день – ещё и официальный талисман олимпийской сборной России. 20 августа у Чебурашки день рождения: эту дату назначил сам автор персонажа – Эдуард Успенский. В очередной тематический день устроим познавательное занятие и маленький праздник в честь Чебурашки.

Чебурашку почти 60 лет тому назад придумал детский писатель Эдуард Успенский. В 2004 году Чебурашка становится талисманом Олимпийской сборной России (кстати, впервые в жизни Чебурашка «побелел» на зимних Олимпийских играх 2006 года, «покраснел» - на играх 2008 года, а «посинел» - на играх 2010 года). (Показ картинок)

Во многих городах установлены памятники Чебурашке и его друзьям.

Как вы думаете в чем секрет популярности Чебурашки? Наверное, в том что нам всем очень нужны настоящие и добрые друзья.

Давайте познакомимся с Чебурашкой. 

Приложение 2

Дидактическая игра«Найди и прикрепи»

Программное содержание:Развивать внимание, логическое мышление и зрительное восприятие у детей; закреплять умение находить заплатку, подходящую к картинке.

Материалы: карточки на липучках.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям карточки с изображением сюжета из мультфильма с недостающим элементом. Детям нужно найти подходящий элемент прикрепить его.

Лепка «Апельсины для Чебурашки»

Программное содержание:Учить лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладоней; Закрепить умение детей сравнивать предметы по форме, цвету, размеру; Вызвать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.

Материалы: Пластилин, доски для лепки.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Все садитесь поскорей,

Будем ждать к себе гостей.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришла игрушка.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Чебурашка)

-У него сегодня День Рождение!

Создание проблемной ситуации.

У нашего Чебурашки есть друзья, которых нужно угостить чем-то вкусным, ведь они пришли на праздник. Чем любит лакомиться Чебурашка? (Ответы детей)

-Апельсинами! Правильно, сегодня мы с вами слепим апельсины, чтобы всех гостей накормить.

II. Основная часть

- Посмотрите, какой формы апельсин? (круглый)

- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)

Акцентировать внимание детей на цвете «оранжевый» (оранжевый цвет – это промежуток между красным и желтым цветами, смешав эти два цвета, желтый и красный, мы получим оранжевый).

Физкультминутка:

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой. Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем. Мы руки разведем, и побежим кругом.

Подготовка к продуктивной деятельности.

- А теперь давайте поможем Чебурашке, сегодня мы с вами вылепим много апельсинов для его друзей.

Дети садятся за столы, на которых лежат доски, пластилин, стеки.

Уточняется количество пластилина, которое необходимо для больших и маленьких предметов (для апельсинов и мандаринов).

- Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно правильно сесть: спина прямая ноги под столом.

- Молодцы! А теперь нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

- Молодцы!

Продуктивная деятельность (с поэтапным показом воспитателем):

- Ну вот, ребята, после того как мы всё с вами повторили, можем приступать к нашей работе. Какой кусок пластилина нам нужно взять чтобы слепить апельсин? (большой). Берем нужный вам кусок пластилина, размягчаем его в руках, кладем на доску и раскатываем шарик. Что получается? (апельсин).

Звучит спокойная музыка из серии «Моцарт для детей». После завершения работы дети вытирают руки салфетками.

III. Заключительная часть.

Анализ результатов деятельности.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили апельсины)

- Какого цвета у вас апельсины? (оранжевого)

- Какой запах у апельсинов? (ароматный)

- Вот какие красивые фрукты у нас получились. Нравятся вам они, ребята?

Оценка деятельности детей.

Какие вы молодцы, много апельсинов и мандаринов мы сделали. Наш гость очень доволен вашей работой.

Приложение 3

Подвижная игра «Поезд»

Программное содержание: Упражнять детей идти вперед небольшими группами; Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя; учить действовать согласно словам текста; формировать у детей навыки активности, развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Материалы: Колокольчик

Ход игры:        Воспитатель предлагает помогает нескольким детям стать друг за и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Поезд». Я буду паровоз, а вы – вагончики», затем воспитатель встает впереди детей. Как только паровоз дает гудок, поезд начинает двигаться вперед, сначала медленно, а потом быстрее.

Воспитатель ведет колонну детей в одном направлении, затем в другом, наконец останавливается и говорит: «Остановка». Дети останавливаются и отдыхают. Через некоторое время паровоз вновь дает гудок и поезд отправляется дальше в путь. Роль паровоза вначале выполняет воспитатель. Лишь после нескольких повторений он привлекает к роли ведущего «паровоза» наиболее активного ребенка. Паровоз двигается медленно, чтобы вагончики – дети не отставали друг от друга и не падали вперед.         Первое время воспитатель предлагает каждому ребенку держатся за одежду впередистоящего, а затем дети самостоятельно и свободно идут друг за другом и даже двигают руками, подражая движению колес паровоза, и в такт произносимых слов «чу-чу-чу-чу». Дети могут строиться друг за другом произвольно.         

При неоднократном повторении игры детям предлагают выйти на остановке: собрать ягоды, грибы, попрыгать, погулять. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом и отправится дальше в путь.

По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, в роли паровоза могут быть разные дети, кто хорошо освоил игру.

Рисование открытки «С Днём Рождения, Чебурашка».

Программное содержание:Развивать творческую индивидуальность, развивать чувство ритма, цвета; Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); Формировать представление о форме шара (он круглый, овальный); Познакомить с новым приемом техники пуантилизм, - рисование точек пальчиками.

Материалы:Шаблоны открыток, гуашь (красной, жёлтой, синей, зелёных) цветов;

Ход занятия:

Основная часть

-Пришла наша очередь, поздравить Чебурашку С Днём Рождения!

-Посмотрите, я приготовила вот такие открытки.

-Ребята, чего не хватает на них? (шариков)

-А каких цветов бывают шары? (Желтые, красные, синие, зеленые.)

-Молодцы ребята!

-Нарисуем для Чебурашки много таких шариков? (Да)

-Сегодня я расскажу, как можно рисовать шарики пальчиками. Сожмите руки в кулачок и покажите указательный палец. Теперь тихонечко им постучите по кулачку другой руки. Вы стучали подушечкой пальца. Аккуратно набираю краску на подушечку и ставлю отпечатываю пальчик в любом понравившемся вам месте. Закончив рисовать, вытираем пальчик влажной салфеткой.(Дети рассаживаются за столы, на которых лежат шаблоны; гуашь: желтого, синего, зеленого, красного цветов; салфетки.)

Пальчиковая игра: «Зайчик»

(проводит Зайчик – воспитатель 2)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка:

Кто же это?

Зайка!

Заключительная часть

-Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные шарики у вас получились! Ребята, для кого мы с вами делали шарики? (Чебурашки)

-Ребята, давайте наши яркие открытки подарим Чебурашке.

-Какой формы у нас получились шарики? (Круглой, овальной)

-Правильно, молодцы! А какие цвета вы использовали для закрашивания шарико. (Красный, желтый, синий, зеленый.)

-А сколько у вас получилось шариков? (Много)

-Ребята, какие вы все молодцы! Чебурашка очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам большое за такие шарики.

Мультфильм «Крокодил Гена»

Программное содержание:Познакомить детей с творчеством Э. Н. Успенского; Развивать связную речь, мышление, память, внимание; Воспитывать любовь и уважение к окружающим; Создавать эмоционально-радостное настроение от встречи со сказочным персонажем.

Материалы: Проектор; Ноутбук; Мультфильм «Крокодил Гена».

Дидактическая игра «Крокодил Гена и Чебурашка» разрезные картинки.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с персонажами союз мультфильма. Упражнять в составлении целой картинки. Развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество.

Материалы:Разрезные картинки и изображением персонажей союз мультфильма.

 Ход игры: Ребята вы очень любите пазлы. Я приготовила для вас пазлы с Чебурашкой и Крокодилом Геной. Собрав их, вы узнаете, кто пришёл на День Рождение к Чебурашке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".

Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...

День рождения Чебурашки

Материал  предназначен для детей старшего дошкольног возрста. Цель: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает вежливые слова, но и всегда старается сделать прия...

Конспект НОД по декоративному рисованию "День рождения Чебурашки"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Хохломой....

Дидактическая игра на автоматизацию звука "Р" в словах "День Рождения Чебурашки"

Данная игра поможет быстрее автоматизировать звук "Р" в словах...

«День рожденье Чебурашки», игры с блоками Дьенеша

Цель: Учить классифицировать геометрические фигуры по трём свойствам – цвет, размер, форма. Задачи:  - способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму,...

Развлечение "День рождения Чебурашки"

Человеческая фантазия и бесспорный талант писателя Эдуарда Успенского подарили миллионам малышей бесподобного, немного несуразного (в основном из-за огромных круглых ушей) и милого Чебурашку. С т...

Стихотворение, посвященное дню рождения Чебурашки «Наш любимый Чебурашка»

Стихотворение. посвященное дню рождения Чебурашки...