"Герб моей семьи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

ОД в рамках проекта "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gerb_moey_semi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                      Тема: «Герб моей семьи»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к жизненным ценностям семьи посредством знакомства с гербами.
Задачи:

- создавать условия для развития умения выделять проблему, проводить анализ;

- создавать условия для формирования основы гражданской идентичности личности;

- создавать условия для развития чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой;

- обеспечивать условия для развития умения принимать учебную задачу, выполнять учебные действия, достигать поставленную цель;
- создавать условия для развития связной речи: умение строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы и отвечать на них.
Оборудование: карточки с изображениями гербов, карандаши, фломастеры, маленькие карточки с изображениями гербов для каждого ребенка, модели, компьютер, презентация.
Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

В группу приходит письмо от Страшилы Мудрого. В письме он просит детей помочь ему создать герб своей страны. (Воспитатель зачитывает письмо)

«Дорогие ребята! Мы с Железным Дровосеком рассматривали старые книги и в одной из них, в которой рассказывалось о рыцарях, увидели интересные картинки. От Стелы мы узнали, что это герб. Просим вас помочь нам составить герб нашей страны»

 - А кто знает, что это такое? (Демонстрируются слайды презентации с изображениями гербов, которые могут быть знакомы детям)

- Видели ли вы такие изображения и где? (Дети делятся своими предположениями)
         - Что же такое герб? Откуда он появился? Для чего нужен герб?

- Что могут обозначать все его составляющие?

 (Дети высказываются, пытаются дать объяснения).

- Где мы можем найти ответы на все эти вопросы?

(Дети называют методы исследования. Составляют план деятельности.)

II. Основная часть

- Перед началом исследования предлагаю вам игру.

Проводится игра «Поменяйтесь местами» 

Материал: маленькие карточки с изображением гербов для каждого ребенка.

Ход игры: дети сидят на стульчиках по кругу. В руках каждого своя карточка с изображением герба какого-нибудь города. Роль ведущего выполняет педагог, который предлагает детям внимательно рассмотреть свои карточки, а затем говорит:

- Поменяйтесь местами те, у которых на гербе есть изображение животного (дети, на чьих гербах есть изображение животного, встают и объединяются).

- Поменяйтесь местами те, у кого есть изображение каких-либо предметов

- Кто из вас обратил внимание на то, что изображали на гербе? (дети высказываются).

- Все в композиции герба имело важное значение и несло информацию о его владельце.

- Какой формы мог быть щит герба? (Дети высказывают свои предположения).

- Как вы думаете, гербы были одного цвета или разноцветными?
          - Интересно, а мы с вами знаем, что означали цвета и фигуры на гербе?

- Где мы можем об этом узнать? (Дети называют методы исследования).

- Предлагаю провести исследование и узнать, что могут обозначать цвета и фигуры на гербах.

- Что нам необходимо для этого сделать? (Дети разбиваются на две группы, и каждая пытается определить, что может означать каждый из цветов и предметов на гербах).

После каждая команда предлагает свой вариант значения.

- Выбранный цвет имел символическое значение:

  • золотой цвет - символ богатства, силы, справедливости;            
  • серебро - символ невинности и чистоты;
  • червленый (темно-красный) - символ любви, смелости;
  • голубой - символ красоты и величия;
  • зеленый - символ изобилия, надежды, свободы;
  • пурпурный (красный с оттенком синего) - могущество, достоинство;
  • черный - скромность, мудрость и печаль.
  • - Предмет или объект имел тоже определенное значение:
  • дуб, медведь - означали силу;
  • факел, раскрытая книга - знание;
  • пчела - трудолюбие;
  • лавр - славу;
  • крылатый змей - зло, смуту;
  • дракон - могущество;
  • рука в перчатке - храбрость;
  • лев - символ силы, мужества, великодушия;
  • леопард - храбрость, отвага;
  • ворон - долголетие;
  • петух - символ боя.

Герб украшает лента с девизом.

- Кто может объяснить, что такое девиз? Что он отражает?

Девиз - это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря. 
       
- Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то вы можете узнать много интересного. Чаще всего герб по-прежнему изображают в виде старинного щита. Это означает, что в случае необходимости жители, все как один, встанут на защиту города, страны. На щите изображается то, чем славится, дорожит город или страна.

- Нам с вами предстоит еще много интересного узнать о гербах. А пока я предлагаю вам попробовать придумать и составить свой собственный герб. Итак, представьте, что вы рыцарь. Что о вас, вашей семье, вашем роде может рассказать ваш герб?

III.  Итог

- Что нового и интересного вы узнали?
- Возникали у вас трудности при выполнении задания?
- Как вы их преодолели? Потребовалась ли вам помощь?
- Ответили мы на вопрос Страшилы Мудрого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по формированиу у детей семейной принадлежности в подготовительной к школе группе на тему: "Герб моей семьи".

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь....

Дидактическая игра "Герб моей семьи"

Мне показалось отличной идеей, научить создавать детей герб семьи своими руками. Вначале поговорить и подумать с каждым ребёнком индивидуально, что наилучшим образом представляет их семью. Вспомнить о...

Проект "Герб моей семьи"

Детско-родительский проект "Герб моей семьи"....

Проект:«Герб моей семьи».

Актуальность проекта:  В результате наблюдения  было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своей   семье, но не знают о родословной и традициях св...

Детско-родительский проект " Герб моей семьи"

Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс,  воспитание в детях семейного патриотизма.Разработка проекта семейного герба;  реализация проекта (со...

Презентация "Герб моей семьи"

Данный проект позволяет формировать у детей представления о себе, своей семье, ее истории и традициях; закрепляет у детей понимание символического смысла изображений на гербах; учит детей использ...