Краткосрочный проект ко дню дошкольного работника
проект (средняя группа)
Привлечение внимания детей и родителей к празднику дошкольных работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой любимый детский сад.
День дошкольного работника».
Воспитатель Клещева В. А.
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность:5 дней.(26-30 сентября 2022г.)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Возраст детей: 4- 6 года (средняя, старшая группа)
Актуальность: День дошкольного работника – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, люди каких профессий работают в их детском саду. Наша задача - познакомить детей с этими профессиями.
Цель: привлечение внимания детей и родителей к празднику дошкольных работников, формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.
Образовательные задачи.
Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; мотивировать уверенность, самостоятельность и свободу выбора субъекта общения; формировать умение договариваться в игре.
Познавательное развитие: обогатить знания детей о людях, профессиях детского сада; мотивировать строить постройки из стройматериала, деталей конструктора; закреплять интонационное выделение звука в словах, умение называть его изолированно; закрепить дифференциацию твердых и мягких звуков.
Речевое развитие: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно играть с ней; активизировать в речи глаголы, учить подбирать их по смыслу к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа; учить передавать текст выразительно.
Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы, иллюстраций в детских книгах; мотивировать самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации, развивать детское творчество в изобразительной и музыкальной деятельности; в рисовании учит предавать характерные особенности предметов, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении
Физическое развитие: мотивировать интерес к подвижным играм, развивать мелкую и крупную моторику, развивать координацию, ориентировку в пространстве; целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).
Воспитательные задачи:
• воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Ожидаемые результаты:
✔ Сформируется знания детей о профессиях работников детского сада;
✔ Освоят новые подвижные, дидактические игры;
✔ активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по проекту.
Участие родителей в проекте.
• Беседа с родителями о необходимости знакомства детей с профессиями людей, работающих в детском саду;
• Подбор информации в книгах по теме проекта.
• Совместная деятельность родителей и детей.
1 этап. Подготовительный.
• Общение с детьми о предстоящем празднике, что означают профессии. Составление плана действий детей и взрослых по модели трех вопросов: что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать больше?
• Подбор литературы для книжного уголка, открыток, иллюстраций.
• Обновление центра сюжетно-ролевых игр.
2 этап. Практический.
• Беседы: «О профессиях работников детского сада” “О профессии воспитатель”, “Учимся играть и работать дружно”.
• Познавательное чтение: рассказы и стихотворения о воспитателях, о детском садике, чтение и заучивание пословиц о труде.
• Составление рассказов по теме: «Чем я люблю заниматься в детском саду», «Моя любимая игрушка».
• Вечер загадок и отгадок (о профессиях).
• Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).
• Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку».
• Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать»
• Игра «Комплименты воспитателям», «Оцени поступок».
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Повар на кухне», «В прачечной».
• Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?
• Рисование «Мой детский сад» "Мой любимый воспитатель' (совместно с родителями),
Аппликация «Подарок для воспитателя»
• Конструирование «Детский сад».
• Чтение Н.Калинина «Разве так играют?».
• Консультация для родителей «27 сентября – День дошкольного работника».
3 этап. Заключительный. Праздничное поздравление сотрудников детского сада. Выставка детских и семейных рисунков.
Результаты проекта:
В процессе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера, позволяющая расширить знания детей о профессиях детского сада.
Планирование ООД
понедельник | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие (рисование) | Беседы:«О профессиях работников детского сада” “О профессии воспитатель” «Мой детский сад» |
Вторник | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Игры со счётными палочками» |
Четверг | Художественно – эстетическое развитие (аппликация) | «Подарок для воспитателей» |
Пятница | Социально – коммуникативное развитие | «Хорошо у нас в саду» |
Приложение №1
Беседа с средней группы по теме «Профессия воспитатель»
Дорогие друзья! Поговорим о ваших воспитателях.
Многие из вас ходят в детский сад и очень любят своих воспитателей.
Ходите ли вы в детский сад?
Как зовут ваших воспитателей?
Какие черты характера привлекают вас в нем?
Представьте, что ясным осенним утром мама привела вас в детский сад. Вы весело взбегаете по ступенькам, рады, что встретитесь с любимым воспитателем, с друзьями, что впереди у вас целый день, наполненный играми, занятиями, интересными делами, прогулками. Вы уже ходите в детский сад и всё здесь вам хорошо знакомо. Вы, конечно, знаете, что сначала нужно поздороваться с воспитателем, назвав его по имени и отчеству. Затем раздеться, снять куртку, шапку, развязать шарф, переобуться в сменную обувь.
Кто поможет вам справиться с этим?
Правильно! Воспитатель. Он не только расстегнет пуговки и крючки на курточке, но и объяснит, как это сделать самому.
По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения.
После того, как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку.
За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, правильно ли сидите за столом, обучает вас правилам этикета.
После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.
Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам.
Но главное — воспитатель должен любить и понимать ребенка!
В старших группах воспитатели готовят детей к школе.
Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни, например, такие:
В детском саду
Нас в саду встречали лаской,
Добротою и теплом,
Вечером читали сказки.
Детский сад — наш добрый дом!
Приучали нас к порядку,
К красоте и чистоте,
Ранним утром на зарядку
Дружно мы вставали все.
Здесь всему нас научили —
Танцевать, читать стихи.
Мы особенно любили
Новогодние деньки:
Елочка сверкала ярко,
Мы водили хоровод,
Дед Мороз дарил подарки
Каждому под Новый год.
Нас кормили повара,
Нас лечили доктора,
И мы очень нежно любим
Воспитателей своих,
Вспоминать мы долго будем
Лица ласковые их!
Никогда мы не забудем
Детский садик наш родной,
Приходить к вам в гости будем
Мы и летом, и зимой!
Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!
Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?
Приложение №2
Стихотворение «Детский садик 8,3»
Что такое детский сад
Это дом для всех ребят
Это радость, это смех,
Это сто друзей для всех.
Ты скорее приходи, это садик 8, 3.
Игра в стадо. А. Барто
Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали, по-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний Анны Николаевны.
А она сказала строго: Что за шум такой у вас?
Я детей видала много - таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ: Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы - мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают, ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы, отгоняя мух.
А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы, я тогда - пастух.
Я прошу иметь в виду: я коров домой веду.
Весёлый детский сад. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень. Куклы, кубики и мишки…
Можем мы читать и книжки -
Мы большие дети, Всё познать хотим на Свете.
Наш весёлый детский сад, каждому ребёнку рад.
Приходите к нам друзья - будем рады вам всегда.
Будем мы с тобой дружить, на экскурсии ходить,
Узнавать всё новое, полезное, весёлое.
О природе знать хотим - как растёт съедобный гриб,
Почему его едят, а поганку не хотят?
Почему так наши белки ловко прыгают по веткам,
У лисы пушистый хвост, а медведь так любит мёд.
Детский сад Т. Шапиро
(стихотворение-песенка).
- Не хочу в детский сад!- плачет громко Вова.
- Не хочу в детский сад!- плачет громко снова.
- Не хочу в детский сад!- громко он рыдает.
Всё равно его тут мама оставляет.
Вот неделя прошла, а потом другая.
И опять, и опять мальчик тот рыдает.
- Не хочу я домой!- Как понять такого?
Полюбил детский сад, очень мальчик Вова.
Детский сад! Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
- Ничего! Всё пройдёт!- говорит он мамам.
Детский сад! Детский сад!
Да, уходят дети.
Детский сад слёзы льёт,-
Что держать в секрете.
Детский сад, Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора, после вспоминайте!
В детский сад, В детский сад,
Дети, приходите!
А потом сюда своих деток приводите!
Детский сад, Детский сад.
- Что держать в секрете?
До чего жизнь хороша,
Когда рядом дети!
Детский сад, Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора, после вспоминайте!
Катя в яслях З.Александрова
Раз, два, три, четыре, пять: собираемся гулять.
Завязали Катеньке шарфик полосатенький.
Катя саночки везет, от крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики, прыгают, как мячики,
Ножками топочут, весело хохочут.
Почему не пляшет новенькая наша?
Катя к новенькой идет, в хоровод ее ведет.
… Огни погасли, уснули ясли:
И Лида, и Катя, и куклы в кровати.
Только Мишка не спит, на окне сидит;
Глядит на луну: «Никак не усну!»
Про себя и про ребят Г. Ладонщиков
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Приложение №3
Загадки-обманки про профессии
В детском садике у нас слышен говор - новую тему даёт детям повар (воспитатель)
К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный водолаз (учитель)
Булки нам и калачи каждый день пекут врачи (повара)
Чёрный весь, как будто грач, с нашей крыши лезет врач (трубочист)
Арий, опер сочинитель называется водитель (композитор)
Варит кашу и бульон добрый, толстый агроном (повар)
Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно, продавец (пастух)
Стены выкрасила ярко в нашей комнате доярка (маляр)
Всех излечит, исцелит чистый – чистый трубочист (врач)
Высадить новые саженцы в ельник,
Снова отправится утром наш мельник (садовник)
Дрессирует львов, собак.
храбрый, смелый наш физрук (дрессировщик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-810708-1472749571.jpg)
Презентация краткосрочного проекта для старшего дошкольного возраста " Добро и зло в русских народных сказках".
Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, пос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-631942-1431498797.png)
Краткосрочный проект «День дошкольного работника» Подготовительная группа
Проект «День дошкольного работника» Тема: «День дошкольного работника»Тип проекта: познавательный, творческий.Участники: дети подготовительной груп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1060812-1537626307.jpg)
Краткосрочный проект для старшей дошкольной группы детского сада "Ашукино наш дом!"
Актуальность. В беседе с детьми, о родном поселке, возникла проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного поселка, о его достопримечательностях, кто основал и прославил посе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1129442-1607621377.jpg)
краткосрочный проект «Хорошо у нас в саду. День дошкольного работника»
День воспитателя и всех дошкольных работников, несомненно, важный праздник. Труд людей, работающих с детьми, не всегда по достоинству оценен обществом несмотря на то, что именно нам доверя...
«Зимние виды спорта» Физкультурно – спортивный краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста
Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/18/picture-1455627-1687108612.jpg)
Краткосрочный проект "День дошкольного работника"
Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму....