конспект тематической прогулки " Незнайка в гостях у детей"
план-конспект занятия

Оксана Анатольевна Литвин

 В связи с новыми федеральными государственными стандартами, которые предлагают интеграцию различных образовательных областей в ходе развития детей, проблема организации и проведения тематических прогулок с дошкольниками сейчас своевременна и актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_v_gostyah_u_detey.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки  «Незнайка в гостях у детей»

Материал: костюм «Незнайки», конверт, карточки, осенние листья (берёзовый, дубовый, кленовый, тополиный), уличный термометр, кубик льда, чашка, стрелки, пенечки, гимнастические палки, обручи, носилки, маски (кот, птицы), бубен, сундук, пригласительные билеты.

Цель: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц).

Продолжать учить детей отгадывать загадки. Показать детям как работает термометр. Развивать любознательность при выполнении опыта. Воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко на носках, стараться не попадаться ловящему. Развивать ловкость, мышление, сообразительность, связную речь.

Прогулка

Тема: «Незнайка в гостях у детей»

Ход прогулки:

- Здравствуйте, ребята! Как меня зовут? Я живу в Цветочном городке. У меня много друзей. Знайка загадал мне много заданий, если я их решу, то отправлюсь вместе с малышками в путешествие на воздушном шаре.
Задания он спрятал у вас на площадке под осенними листьями. Найду я лист, нужно будет назвать с какого он дерева. Помогите мне ребята, я так хочу отправиться в путешествие на воздушном шаре. Посмотрите ребята, к нам прилетело первое задание (открываем конверт, там загадки об осени).

  1. Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек.

 Я ...! (Осень)

  1. Утром мы во двор идём

Листья сыпется дождём

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

(Осень)

3. Падают с ветки,

Золотые монетки.

(Листья)

4. Шёл долговяз, в сыру землю увяз.

(Дождь)

5. По полю рыщет, поёт да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет.

(Ветер)

Вопросы:
- О каком времени Знайка загал загадки? Какое время года сейчас на улице? Почему вы так думаете? (Уменьшился день, ночь стала длиннее, стало прохладно, часто идёт дождь, заморозки). Листья на деревья сначала желтеют, потом опадают. Почему? Как изменилась одежда человека? Почему?
Почему птицы улетают на юг? Что происходит с животными в лесу? Молодцы ребята, вы правильно рассказали об осени.

Вывод: в связи с тем, что на улице становится холодно, появляются первые заморозки и уменьшается продолжительность дня, происходят изменения в живой и не живой природе.

Посмотрите, ребята, стрелка! Давайте посмотрим куда она показывает? Вот лежит яркий осенний лист. С какого он дерева? (Дуб) Значит он какой? (Дубовый) Посмотрите тут какое задание нужно сделать? (Опыт)

Опыт: «Как работает термометр»

Цель: посмотреть, как работает термометр. Материалы: уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

Процесс: Зажмите пальцами шарик с жидкостью на термометре. Налейте в чашку воды и положите в неё лёд. Помешайте. Поместите термометр в воду той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведёт себя столбик жидкости на термометре.

Итоги: Когда вы держите шарик пальцами, столбик на термометре начинает подниматься, когда же вы опустили термометр в холодную воду, столбик начал опускаться. Почему? Тепло от ваших пальцев нагревает жидкость в термометре. Когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объёме и опускается вниз по трубке. Уличными термометрами обычно измеряют температуру воздуха. Любые изменения его температуры приводит к тому, что столбик жидкости либо поднимается, либо опускается, показывая тем самым температуру воздуха.

Посмотрите, стрелка опять показывает направление нашего движения. Вот ещё осенний лист. С какого он дерева? (Клен) Значит она какой? (Кленовый) На карточках нарисованы носилки, пенечки. Что это значит? Нужно потрудиться, построить мостик, чтобы справиться с другими заданиями.

Мальчики - на носилках будут носить пенечки, а девочки - брать пенечки на носилки и строить мостик. Как вы хорошо потрудились: мальчики - выполнили самую тяжёлую работу и справились с ней, девочки помогли ребятам, построили мост.

- Ребята, посмотрите, тут ещё одно задание:

1. Пройти по мостику

2. Прыжки через гимнастические палки

3. Бег между обручами

Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Прошли по мостику и ноги не намочили, прыгали, бегали ловко и были внимательными.
- Ребята, посмотрите опять стрелка и лист лежит. С какого дерева? (Тополь) Давайте посмотрим, куда стрелка показывает? Ребята, что нарисовано на карточке? (Мыши в хороводе и кот). Мы поиграем в новую игру. Игра называется «Мыши водят хоровод». Я расскажу правила игры. Дети становятся в круг и с помощью считалки выбираем кота - Ваську.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила, прямо в речку угодила.

Кто не верит - это он, выходи из круга вон.

Ведущий говорит слова: «Ля-ля-ля»

(Мыши не слушаются, бегают, пищят)

На печурке дремлет кот

«Ля-ля-ля»

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснётся Васька - кот –

Разобьёт ваш хоровод.

Вот проснулся Васька-кот

Разбежался хоровод!

(Мыши не слушаются, бегают, пищят). За территорию спортивной площадки не забегать, когда ведущий произнесет последние слова, то «мыши» разбегаются, «кот Васька» словит «мышей». До кого дотронулись, подходят к Незнайке, игра заканчивается, когда поймают последнюю «мышку».
Повторите ещё раз правила игры и ход игры. Игра проводится 3 раза. Подвести итог игры.

- Вот ещё одна игра. Как называется игра? «Превращение»

Расскажите правила игры.

- Лежат маски, нужно подойти и выбрать себе птицу, перевернуть маску. Ведущий скажет волшебные слова: «Раз, два, три! Я превращаю вас в птичек!».

Когда ведущий ударит в бубен, дети изображают птичку, которую они выбрали. Ведущий ударит ещё раз в бубен и скажет: "Птички на веточки" и угадывает, какую птицу изображал ребенок, а потом нужно перевернуть маску и узнать угадал ли ведущий. Игра проводится 3-4 раза. Подвести итог игры.

- Угадайте, что это за игра?

«Почта»

- Расскажите, как в неё играть?

Ведущий и дети повторяют слова:

- Динь, динь, динь

- Кто там?

- Почта

- Откуда?

- Из города

- А что в городе делают?

- Девочки танцуют, мальчики прыгают;

- Девочки - поют, мальчики - молчат;

- Девочки - сидят, мальчики - стоят;

- Девочки - летают, мальчики - прыгают.

Выполняют те движения, которые говорит ведущий, нужно быть внимательными при выполнении движений. Подвести итог игры. Провести 3-4 раза.

- Ребята, вот ещё стрелка. Пойдёмте, куда она показывает. Посмотрите, какой красивый осенний лист. С какого он дерева? (Береза). Значит он какой? (Березовый). Смотрите - сундук, а в сундуке - пригласительные билеты. Мы справились с заданиями Знайки и он нас всех вместе приглашает совершить путешествие в Солнечный городок, вот на таких необычных машинках. Давайте, ребята вспомним какие задания мы выполняли. Вы молодцы! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической прогулки «В гости к зверюшкам на Праздник урожая»

Конспект совместной прогулки детей младшей группы с родителями...

Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"

Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать в...

Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...

Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...

Авторский конспект тематической прогулки "В гостях у солнца"

quot;В гостях у солнца"Задачи: - расширить представления детей о природе; - зафиксируйте счет до четырех, ответьте на вопрос, сколько;- научитесь ориентироваться в пространстве; - разв...

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"

Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....

Конспект занятия «Зайка – незнайка в гостях у детей»

Цель: продолжать закреплять знания детей о времени года: весна.Задачи:Обучающие: Закрепить умение разучивать и рассказывать стихотворения при помощи мнемотаблиц.Учить правильно согласовывать слова в п...