План по самообразованию "«Формирование и развитие художественно-творческих способностей дошкольников» 2019-2020г.
материал

Татьяна Васильевна Игнатова

Творчество, развитие художественно-творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Лесовичок»

«План по самообразованию»

Тема: «Формирование и развитие

художественно-творческих способностей дошкольников»

Педагог дополнительного образования

Игнатовой Татьяны Васильевны

гп. Пойковский

2019 -2020

                                                                                                                                                                       

Актуальность.

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.

В Концепции модернизации дошкольного образования подчеркивается первостепенность решения задач, направленных на создание творческой атмосферы и условий для инновационной деятельности. Авторы Концепции указывают, что ребенок, прежде всего, приобщается к вечным общечеловеческим ценностям (красоте, добру, истине). В результате этого у него рождаются и развиваются такие стержневые качества личности, как самостоятельность, инициативность, произвольность в виде стремления к преодолению трудностей, а также потребность в активном освоении и созидательном преобразовании окружающей действительности.

Поэтому творчество, развитие художественно-творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Цель.

Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных способностей детей.

Задачи:

1. Поддерживать интерес детей к художественному творчеству.

2. Расширять тематику детских работ, поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники).

3. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

4. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

5. Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ различными традиционными и нетрадиционными техниками.

6. Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребёнка.

7. Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребёнка.

8. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

9. Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.

Этап работы над темой самообразования:  1 год.

                                                                                                             

Период

Самореализация

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Декабрь

Изучение методической литературы по теме самообразования

Консультации для родителей

Консультация для воспитателей

Январь

Начальная диагностика детей

Февраль

Изучение методик по технологии педагогов в Интернете

Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности

 творчество детей и родителей в изготовлении различных поделок и рисунков;

Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме)

Март

непосредственно-образовательной деятельности – совместная и

индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

 Просмотр презентации «Народное декоративно- прикладное творчество. Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «День космонавтики»

Апрель

 Презентация «Творческие работы родителей с детьми по развитию художественно-творческих способностей воспитанников с использованием нетрадиционных форм работы».

В течении года

Реализация Программы по дополнительному образованию художественно – эстетической направленности,  

Май

Отчет по самообразованию

Список литературы.

1. И.Л. Лыкова «ИЗО в детском саду»

2. Н.А. Ветлугина «Художественное творчество в детском саду»

3. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»

4. Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство»

5. Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду».

6. И. Веракса «От рождения до школы»

7. Н.П. Сакулина « Изобразительная деятельность в детском саду»

8. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова «Волшебные краски» 3 – 5 лет

9. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с

детьми 3 – 7 лет»

10. М.Д. Лахутин «Как научиться рисовать»

11. О.М. Сахарова «Я рисую пальчиками»

12. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки»

13. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической разработки программы по развитию художественно-творческой деятельности дошкольников «Мастерская Незнайки» на 2013-2014 учебный год

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Цель:Развитие творческих способностей у детей в разных видах деятельностиЗадачи:1.Содействие развитию творческих способностей детей.2.Создание условий для выявления и поддержки способных ...

План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Торопкина Дарья ГеннадьевнаПлан по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...

План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

План по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...

Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...