План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Стаханова Юлия Сергеевна

План работы клуба "Сундучок здоровья" в рамках технологии "Клубный час".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_zdorovya_klub_chas.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы станции: «Сундучок здоровья» в рамках технологии

«Клубный час».

Воспитатель: Стаханова Ю.С.

Пояснительная записка.

                         Здоровье — это единственная драгоценность,

ради которой действительно не стоит

 жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ…

М. Монтень

           Сегодня в эпоху стремительных скоростей и нано технологий к человеку и его здоровью предъявляются повышенные требования. При этом, разумеется, еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей, ведь сегодняшние дошкольники - это будущее нашей страны. Но какое здоровье без правильного питания и физической активности? Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей желания  вести здоровый образ жизни, понимания важности соблюдения гигиенических правил, формирования  желания активно двигаться под веселую музыку, формирования принципов использования для питания полезных и вкусных продуктов. Не всегда у родителей, и у воспитателей есть возможность показать, рассказать и дать попробовать вкусные и полезные продукты.

      В рамках технологии «Клубный час» мною был разработан план работы клуба по ознакомлению детей с культурно-гигиеническими навыками, разными веселыми комплексами ритмической гимнастики, дыхательной гимнастики; необычных видов массажа;  полезными свойствами некоторых продуктов питания и растений «Сундучок здоровья».

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с комплексами ритмической, дыхательной  гимнастики под веселую музыку.
  • Способствовать формированию представления о  полезных продуктах.
  • Способствовать пониманию важности и необходимости употребления в пищу полезных продуктов.
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки.
  • Совершенствовать культуру еды.

Развивающие:

  • Развивать физическую активность детей.
  • Способствовать развитию детской речи.
  • Создать условия для развития инициативы и самостоятельности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего «клубного часа»;
  • Воспитывать умение слушать друг друга, желание помогать тем, кому трудно, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Тема

Задачи

Материалы и оборудование

Дата проведения

1.

«Давайте познакомимся».

Создание благоприятных условий для развития детской инициативности, самостоятельности и физической активности при знакомстве между детьми. Формировать умение правильно мыть руки.

Мяч, клубок ниток, полотенца по количеству детей, мыло.

27.10.2018

2.

«Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой?»

Познакомить детей с овощем репа, его полезными свойствами. Формировать представление о том, что репа вкусна и полезна. Развивать физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. Закрепить навыки правильного мытья рук. Развивать устную речь, умение использовать ее для выражения собственных мыслей.

Репа сырая, репа очищенная и нарезанная. Ноутбук, магнитофон, мыло, полотенца и влажные салфетки по количеству детей.

3.11.2018

3.

«В этом овоще есть клад – витаминов целый склад!»

Формировать представление детей о  названиях частей капусты и ее полезных  свойствах. Развивать речь. Формировать представление о том, что белокочанная капуста вкусна и полезна. Развивать физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Развивать умение строить речевое высказывание в ситуации общения.

Капуста белокочанная целая и нарезанная. Ноутбук, магнитофон, мыло, полотенца по количеству детей.

4.

«Коронованный король»

Познакомить детей с фруктом гранат, его полезными свойствами. Формировать представление о том, что гранат вкусен и полезен. Развивать физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. Закрепить навыки правильного мытья рук. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Гранат целый, разрезанный, фотографии цветущего гранатового дерева, картинка гранат.

Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей.

4.

«Редкий гость на нашем столе».

Познакомить детей овощем брюква, его полезными свойствами. Формировать представление о том, что брюква вкусна и полезна. Развивать физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. Закрепить навыки правильного мытья рук.

Брюква целая и нарезанная, Ноутбук, магнитофон, мыло, полотенца по количеству детей.

2.12.2018

5.

«Как нам плод сей заварить и отвар целебный пить?»

Познакомить детей с шиповником (ягодой, цветком и кустарником). Формировать представление о полезных свойствах этой ягоды. Показать, как приготовить из шиповника полезный и вкусный напиток. Развивать физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. Закрепить навыки правильного мытья рук и умения правильно держать кружку. 

Шиповник (сухие ягоды, колючая ветка куста, лист). Ноутбук, магнитофон, мыло, полотенца по количеству детей. Напиток из шиповника, кружки по количеству детей.

16.12.2018

6.

«Она вовсе не игрушка, ароматная …(петрушка)».

Познакомить детей с понятием листовые овощи и полезными свойствами одного из них – петрушки. Формировать представление о том, что петрушка вкусна и полезна. Развивать речь, физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. Развивать устную речь, умение использовать ее для выражения собственных мыслей.

Петрушка листовая (кудрявая и обыкновенная) свежая, растущая в горшочке,  ноутбук, мыло, стаканы с водой и влажные салфетки по количеству детей.

22.12.2018

7.

«Стоит в саду кудряшка, красавица ромашка!»

Расширять представление детей о  лекарственной ромашке, ее полезных свойствах. Способствовать формированию представлений о том, как правильно приготовить отвар для полоскания горла. Закрепить умение полоскать горло отваром лекарственной ромашки. Развивать речь, физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику.

Лекарственная ромашка в траве, фильтр пакетах. Готовый отвар из ромашки, стаканчики по количеству детей. Ноутбук, магнитофон, мыло, полотенца по количеству детей.

8.

«Золотое решето черных домиков полно».

Познакомить детей с внешним видом подсолнухов, семенами подсолнечника, их полезными свойствами. Расширять представление о происхождении слова подсолнух. Формировать представление о том, что в семенах подсолнечника содержится растительное масло, в ходе экспериментальной деятельности; о том, что они вкусны и полезны. Развивать физическую активность детей через веселую гимнастику. Развивать устную речь, умение использовать ее для выражения собственных мыслей.

Семена подсолнечника

жареные и не жареные, листочки белой бумаги по количеству детей. Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей.

9.

«Красавица хурма».

Познакомить детей с внешним видом хурмы, ее полезными свойствами. Способствовать формированию представлений о том, как хурма растет, и как ее собирают, с разнообразием сортов хурмы. Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений. Способствовать правильному дыханию и произнесению звуков.

Хурма разных сортов, Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей.

10.

«Финики»

Способствовать формированию представлений о том, как финики растут, и как их собирают. С разнообразием сортов фиников. Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений. Способствовать правильному дыханию и произнесению звуков. Развивать умение договариваться и помогать друг другу. Развивать устную речь, умение использовать ее для выражения собственных мыслей.

Финики разных сортов, ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей.

11.

«Винограда ягодка завяла и по-другому зваться стала»

Способствовать формированию представлений о том, что такое изюм, и как его получают. С разнообразием сортов винограда, с полезными свойствами изюма. Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений. Способствовать правильному дыханию и произнесению звуков. Развивать умение договариваться и помогать друг другу.

Изюм разных сортов, виноград, ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей.

12.

«Абрикос, на юге рос»

Способствовать формированию представлений о том, что такое курага и урюк, и как их получают. С их внешним видом, полезными свойствами. Развивать физическую активность детей через веселую гимнастику, умение договариваться и помогать друг другу.

Курага, урюк, ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей.

13.

«Тыквенные семечки»

Познакомить детей с семенами тыквы, их полезными свойствами. Способствовать формированию представления о том, что в семенах тыквы содержится растительное масло, в  ходе экспериментальной деятельности. О том, что семена тыквы вкусны и полезны. Развивать физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику.

Семена тыквы.

Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей.

14.

«Миндаль»

Способствовать формированию представлений о миндальных орехах. Познакомить с  их внешним видом, полезными свойствами. Развивать физическую активность детей через веселую гимнастику; воспитывать  умение слушать и слышать друг друга.

Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей.

15.

«Чернослив»

Способствовать формированию представлений о черносливе. Познакомить с  его внешним видом, полезными свойствами. Развивать физическую активность детей через гимнастику; воспитывать  умение слушать и слышать друг друга.

Чернослив. Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей.

16.

«Эту травку ты не тронь, она жжется, как огонь!»

Расширять представление детей о крапиве двудомной. Познакомить с ее полезными свойствами. Способствовать формированию представлений о том, как правильно приготовить отвар из крапивы. Развивать речь, физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику.

Крапива двудомная сухая. Отвар из крапивы. Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей.

17.

«Никого не огорчает, а всех плакать заставляет?»

Расширять представление детей о разнообразии лука. Познакомить с его полезными свойствами. Способствовать формированию представление о том, почему лук заставляет нас плакать. Развивать речь, физическую активность детей через веселую ритмическую гимнастику. Закрепить умение правильно мыть руки.

Лук зеленый, репчатый, красный, белый. Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей.

18.

«Сельдерей»

Познакомить с разными видами сельдерея: листовым и корневым. Способствовать формированию представлений о его полезных свойствах. Развивать речь, умение действовать, учитывая, интересы друг друга.

Сельдерей корневой и листовой. Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей.

19.

«Горох нут»

Способствовать формированию представлений о горохе нуте и  его полезных свойствах. Развивать речь, умение действовать, учитывая, интересы друг друга. Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений.

Горох сухой, нут жареный. Ноутбук, мыло, влажные салфетки по количеству детей.

20.

«Мята»

Способствовать формированию представлений о мяте, как лекарственном растении,  его полезных свойствах. Расширять представление о необычном применении еловых шишек. Развивать речь, умение действовать, учитывая, интересы друг друга.

Мята свежая, сухая. Еловые шишки для массажа рук, влажные салфетки, ноутбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МБДОУ в рамках декады "Защита прав детей"

В материале представлен план работы педагогического коллектива по защите прав детей по 5 блокам. А так же картотека методической и художественной литературы, анкета для родителей по данной теме....

План работы клуба - Здоровый дошкольник

Предлагаю вашему вниманю преспективный план работы клуба "Здоровый дошкольник" на младший, средний и старший дошкольный возраст. Надеюсь, данный перспективный план пригодится Вам при планировании рабо...

План работы клуба "Здоровая семья" 2010 - 2013гг.

План работы клуба  с родителями....

План работы педагогов в рамках сетевой модели взаимодействия по проблемам духовно - нравственного воспитания дошкольников на учебный год

План работы педагогов в рамках сетевой модели взаимодействия по проблемам духовно - нравственного воспитания дошкольников на ___ учебный год...

План работы Центра Здоровья на 2014 – 2016 год

Цель деятельности Центра здоровья: укрепление, сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни  участников воспитательно-образовательного процесса....

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей дошкольной группе (5-7 лет)

Одной из основных задач нашего дошкольного отделения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В качестве реализации этой  годовой задачи нами был разработан план углубленной...

План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии»

План работы  кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии". Целенаправленная и систематическ...