Консультация
консультация

Дёмина Ольга Васильевна

"Роль игры в развитии дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx20.5 КБ
Файл igra.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад № 86 комбинированного вида», корпус №3

Консультация

«Роль игры в развитии дошкольников »

 

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Демина О.В.

г. о. Саранск

Тема: «Роль игры в развитии дошкольников »

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются: память, воображение,

дисциплинированность; коммуникативные , физические качества и др.

Играя, дети становятся общительнее, послушнее, дружелюбнее.

Во время игры  ребёнок формируется  как личность, у него развиваются психические качества, от  которых  впоследствии будет зависеть его успешность в учебной и трудовой деятельности, его отношение к окружающим. Игра влияет не только на развитие  личности, но и формирует и развивает речь и произвольность внимания.

Она является ведущей деятельностью в жизни дошкольников, поскольку никакая другая деятельность не оказывает такого сильного влияния на всестороннее  развитие ребёнка.

Таким образом,  игра, при  правильном  её формировании, решает задачи :  умственного, нравственного, эстетического развития каждого ребёнка. Игра даёт хорошие результаты, когда дети знакомятся с более широким кругом познавательных процессов: беседами, наблюдением, чтением художественной литературы, участием в трудовой деятельности  др. Пополняя опыт увиденного и услышанного, а так же сделанного своими руками, дети учатся применять свои знания и умения в игровой деятельности, у них появляется   интерес к труду взрослых, к героическим  подвигам людей.

Игры бывают сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные и др. Большой интерес вызывают у детей сюжетно-ролевые и театрализованные игры. В сюжетно-ролевых играх дети воспроизводят  то, что видят в семье и в окружающей действительности. Подражание  взрослым в игре связано с работой воображения. Ребёнок копирует  действительность, комбинирует разные впечатления из жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется  в замысле игры и в поиске средств для её воспроизведения. В игре дети проявляют себя как драматурги, декораторы, актёры. В отличие от взрослых, они не вынашивают свой замысел, не готовятся к выполнению роли, как актёры, а играют  для себя, выражая свои мечты, чувства, мысли, которые испытывают в настоящее время. Самыми любимыми сюжетно-ролевыми играми наших воспитанников являются, такие игры: «Библиотека», «Космонавты», «Семья», «Военные», «Парикмахерская», «Почта»,  «Пожарные», «Полиция», «Магазин» и др.

 В сюжетно-ролевых играх  у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям, быть честными, добрыми, мужественными. С помощью бесед, чтения художественной литературы, своим личным примером, педагог  может организовать дружный коллектив, воспитать у детей добрые, уважительные чувства, которые в жизни сыграют положительную роль.

Так  же, большой интерес испытывают дети в театрализованной игровой деятельности. Маленькие артисты учатся подражать животным, героям сказок, говорить их голосами, изображать их движения и повадки. Эти игры развивают речь детей, учат их добру, вызывают положительные эмоции.

Дети с удовольствием играют добрых, положительных героев, отрицательные роли играют без должного интереса или совсем отказываются от них.

В нашем детском саду есть уголок театрализованной деятельности, где дети могут выбрать костюмы и шапочки   и самостоятельно обыграть сказку, а так же есть кукольный, настольный, перчаточный, теневой театры, театр ростовых кукол, которые  дети так же могут использовать для самостоятельной театрализованной деятельности.

Приятно осознавать, что наши дети, за годы посещения в детском саду научились самостоятельно драматизировать сказки или знакомые произведения, распределять роли без помощи воспитателя. Нашим воспитанникам  нравиться  ставить такие сказки, как  «Три медведя», «Три поросёнка», «Теремок», «Колобок», «Семеро козлят» и др.

Большую помощь в подготовке к сказкам, сюжетно-ролевым играм оказывают родители воспитанников: они приобретают недорогие игровые пособия , изготавливают костюмы, шьют кукол, вместе со своими детьми, что вызывает у наших воспитанников гордость и радость.

Кроме сюжетно-ролевых и театрализованных игр, учим детей  играть в игры с правилами, - это дидактические и подвижные игры. Они дают возможность повторять ненавязчиво правила игр, упражнений для развития мышления, речи, произвольного внимания, памяти, физических качеств.

Каждая игра с правилами имеет определённую задачу, которая направлена на  решение задуманных воспитательных задач. Дидактические  игры привлекают детей своим содержанием: отгадать, найти, назвать.

Воспитанники стараются выполнить правила игры, ведь только тогда можно добиться положительного результата. В ходе дидактических игр дошкольники учатся быть организованными, внимательными, аккуратными,

 а  самое главное , бережливыми, потому что  «лечить больные коробочки»  с играми приходилось играющим.

Большое внимание уделяется подвижным играм. Дети в основном оказывают предпочтение играм ,как подвижным,  так и малоподвижным. Играют в них и в группе ,и на прогулке, на физкультурных занятиях и на музыкальных. Эти игры способствуют двигательной активности детей, в них развивается речь, память, взаимовыручка, быстрота, песенные навыки (в хороводных и музыкальных играх), внимание, ловкость и др.

Исходя из всего перечисленного, можно отметить, что ведущее место в системе дошкольного воспитания принадлежит играм, поэтому каждый ребёнок должен уметь играть в разные игры  и мы педагоги должны ему в этом помочь.

 

Используемая литература:

      1.Губанова. Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду.

 Для работы с детьми 2-7 лет. М. Мозайка  –Синтез.2015 .

      2.Скоролупова.О.А.,Логинова Л.В.Играем?...Играем!!!

Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста.

М.: «Издательство Скрипторий 2003» 2006.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад № 86 комбинированного вида», корпус №3

Консультация

«Роль игры в развитии дошкольников »

 

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Демина О.В.

г. о. Саранск

Тема: «Роль игры в развитии дошкольников »

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются: память, воображение,

дисциплинированность; коммуникативные , физические качества и др.

Играя, дети становятся общительнее, послушнее, дружелюбнее.

Во время игры  ребёнок формируется  как личность, у него развиваются психические качества, от  которых  впоследствии будет зависеть его успешность в учебной и трудовой деятельности, его отношение к окружающим. Игра влияет не только на развитие  личности, но и формирует и развивает речь и произвольность внимания.

Она является ведущей деятельностью в жизни дошкольников, поскольку никакая другая деятельность не оказывает такого сильного влияния на всестороннее  развитие ребёнка.

Таким образом,  игра, при  правильном  её формировании, решает задачи :  умственного, нравственного, эстетического развития каждого ребёнка. Игра даёт хорошие результаты, когда дети знакомятся с более широким кругом познавательных процессов: беседами, наблюдением, чтением художественной литературы, участием в трудовой деятельности  др. Пополняя опыт увиденного и услышанного, а так же сделанного своими руками, дети учатся применять свои знания и умения в игровой деятельности, у них появляется   интерес к труду взрослых, к героическим  подвигам людей.

Игры бывают сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные и др. Большой интерес вызывают у детей сюжетно-ролевые и театрализованные игры. В сюжетно-ролевых играх дети воспроизводят  то, что видят в семье и в окружающей действительности. Подражание  взрослым в игре связано с работой воображения. Ребёнок копирует  действительность, комбинирует разные впечатления из жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется  в замысле игры и в поиске средств для её воспроизведения. В игре дети проявляют себя как драматурги, декораторы, актёры. В отличие от взрослых, они не вынашивают свой замысел, не готовятся к выполнению роли, как актёры, а играют  для себя, выражая свои мечты, чувства, мысли, которые испытывают в настоящее время. Самыми любимыми сюжетно-ролевыми играми наших воспитанников являются, такие игры: «Библиотека», «Космонавты», «Семья», «Военные», «Парикмахерская», «Почта»,  «Пожарные», «Полиция», «Магазин» и др.

 В сюжетно-ролевых играх  у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям, быть честными, добрыми, мужественными. С помощью бесед, чтения художественной литературы, своим личным примером, педагог  может организовать дружный коллектив, воспитать у детей добрые, уважительные чувства, которые в жизни сыграют положительную роль.

Так  же, большой интерес испытывают дети в театрализованной игровой деятельности. Маленькие артисты учатся подражать животным, героям сказок, говорить их голосами, изображать их движения и повадки. Эти игры развивают речь детей, учат их добру, вызывают положительные эмоции.

Дети с удовольствием играют добрых, положительных героев, отрицательные роли играют без должного интереса или совсем отказываются от них.

В нашем детском саду есть уголок театрализованной деятельности, где дети могут выбрать костюмы и шапочки   и самостоятельно обыграть сказку, а так же есть кукольный, настольный, перчаточный, теневой театры, театр ростовых кукол, которые  дети так же могут использовать для самостоятельной театрализованной деятельности.

Приятно осознавать, что наши дети, за годы посещения в детском саду научились самостоятельно драматизировать сказки или знакомые произведения, распределять роли без помощи воспитателя. Нашим воспитанникам  нравиться  ставить такие сказки, как  «Три медведя», «Три поросёнка», «Теремок», «Колобок», «Семеро козлят» и др.

Большую помощь в подготовке к сказкам, сюжетно-ролевым играм оказывают родители воспитанников: они приобретают недорогие игровые пособия , изготавливают костюмы, шьют кукол, вместе со своими детьми, что вызывает у наших воспитанников гордость и радость.

Кроме сюжетно-ролевых и театрализованных игр, учим детей  играть в игры с правилами, - это дидактические и подвижные игры. Они дают возможность повторять ненавязчиво правила игр, упражнений для развития мышления, речи, произвольного внимания, памяти, физических качеств.

Каждая игра с правилами имеет определённую задачу, которая направлена на  решение задуманных воспитательных задач. Дидактические  игры привлекают детей своим содержанием: отгадать, найти, назвать.

Воспитанники стараются выполнить правила игры, ведь только тогда можно добиться положительного результата. В ходе дидактических игр дошкольники учатся быть организованными, внимательными, аккуратными,

 а  самое главное , бережливыми, потому что  «лечить больные коробочки»  с играми приходилось играющим.

Большое внимание уделяется подвижным играм. Дети в основном оказывают предпочтение играм ,как подвижным,  так и малоподвижным. Играют в них и в группе ,и на прогулке, на физкультурных занятиях и на музыкальных. Эти игры способствуют двигательной активности детей, в них развивается речь, память, взаимовыручка, быстрота, песенные навыки (в хороводных и музыкальных играх), внимание, ловкость и др.

Исходя из всего перечисленного, можно отметить, что ведущее место в системе дошкольного воспитания принадлежит играм, поэтому каждый ребёнок должен уметь играть в разные игры  и мы педагоги должны ему в этом помочь.

 

Используемая литература:

      1.Губанова. Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду.

 Для работы с детьми 2-7 лет. М. Мозайка  –Синтез.2015 .

      2.Скоролупова.О.А.,Логинова Л.В.Играем?...Играем!!!

Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста.

М.: «Издательство Скрипторий 2003» 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....