Консультация
консультация

Дёмина Ольга Васильевна

"Роль игры в развитии дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx20.5 КБ
Файл igra.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад № 86 комбинированного вида», корпус №3

Консультация

«Роль игры в развитии дошкольников »

 

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Демина О.В.

г. о. Саранск

Тема: «Роль игры в развитии дошкольников »

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются: память, воображение,

дисциплинированность; коммуникативные , физические качества и др.

Играя, дети становятся общительнее, послушнее, дружелюбнее.

Во время игры  ребёнок формируется  как личность, у него развиваются психические качества, от  которых  впоследствии будет зависеть его успешность в учебной и трудовой деятельности, его отношение к окружающим. Игра влияет не только на развитие  личности, но и формирует и развивает речь и произвольность внимания.

Она является ведущей деятельностью в жизни дошкольников, поскольку никакая другая деятельность не оказывает такого сильного влияния на всестороннее  развитие ребёнка.

Таким образом,  игра, при  правильном  её формировании, решает задачи :  умственного, нравственного, эстетического развития каждого ребёнка. Игра даёт хорошие результаты, когда дети знакомятся с более широким кругом познавательных процессов: беседами, наблюдением, чтением художественной литературы, участием в трудовой деятельности  др. Пополняя опыт увиденного и услышанного, а так же сделанного своими руками, дети учатся применять свои знания и умения в игровой деятельности, у них появляется   интерес к труду взрослых, к героическим  подвигам людей.

Игры бывают сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные и др. Большой интерес вызывают у детей сюжетно-ролевые и театрализованные игры. В сюжетно-ролевых играх дети воспроизводят  то, что видят в семье и в окружающей действительности. Подражание  взрослым в игре связано с работой воображения. Ребёнок копирует  действительность, комбинирует разные впечатления из жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется  в замысле игры и в поиске средств для её воспроизведения. В игре дети проявляют себя как драматурги, декораторы, актёры. В отличие от взрослых, они не вынашивают свой замысел, не готовятся к выполнению роли, как актёры, а играют  для себя, выражая свои мечты, чувства, мысли, которые испытывают в настоящее время. Самыми любимыми сюжетно-ролевыми играми наших воспитанников являются, такие игры: «Библиотека», «Космонавты», «Семья», «Военные», «Парикмахерская», «Почта»,  «Пожарные», «Полиция», «Магазин» и др.

 В сюжетно-ролевых играх  у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям, быть честными, добрыми, мужественными. С помощью бесед, чтения художественной литературы, своим личным примером, педагог  может организовать дружный коллектив, воспитать у детей добрые, уважительные чувства, которые в жизни сыграют положительную роль.

Так  же, большой интерес испытывают дети в театрализованной игровой деятельности. Маленькие артисты учатся подражать животным, героям сказок, говорить их голосами, изображать их движения и повадки. Эти игры развивают речь детей, учат их добру, вызывают положительные эмоции.

Дети с удовольствием играют добрых, положительных героев, отрицательные роли играют без должного интереса или совсем отказываются от них.

В нашем детском саду есть уголок театрализованной деятельности, где дети могут выбрать костюмы и шапочки   и самостоятельно обыграть сказку, а так же есть кукольный, настольный, перчаточный, теневой театры, театр ростовых кукол, которые  дети так же могут использовать для самостоятельной театрализованной деятельности.

Приятно осознавать, что наши дети, за годы посещения в детском саду научились самостоятельно драматизировать сказки или знакомые произведения, распределять роли без помощи воспитателя. Нашим воспитанникам  нравиться  ставить такие сказки, как  «Три медведя», «Три поросёнка», «Теремок», «Колобок», «Семеро козлят» и др.

Большую помощь в подготовке к сказкам, сюжетно-ролевым играм оказывают родители воспитанников: они приобретают недорогие игровые пособия , изготавливают костюмы, шьют кукол, вместе со своими детьми, что вызывает у наших воспитанников гордость и радость.

Кроме сюжетно-ролевых и театрализованных игр, учим детей  играть в игры с правилами, - это дидактические и подвижные игры. Они дают возможность повторять ненавязчиво правила игр, упражнений для развития мышления, речи, произвольного внимания, памяти, физических качеств.

Каждая игра с правилами имеет определённую задачу, которая направлена на  решение задуманных воспитательных задач. Дидактические  игры привлекают детей своим содержанием: отгадать, найти, назвать.

Воспитанники стараются выполнить правила игры, ведь только тогда можно добиться положительного результата. В ходе дидактических игр дошкольники учатся быть организованными, внимательными, аккуратными,

 а  самое главное , бережливыми, потому что  «лечить больные коробочки»  с играми приходилось играющим.

Большое внимание уделяется подвижным играм. Дети в основном оказывают предпочтение играм ,как подвижным,  так и малоподвижным. Играют в них и в группе ,и на прогулке, на физкультурных занятиях и на музыкальных. Эти игры способствуют двигательной активности детей, в них развивается речь, память, взаимовыручка, быстрота, песенные навыки (в хороводных и музыкальных играх), внимание, ловкость и др.

Исходя из всего перечисленного, можно отметить, что ведущее место в системе дошкольного воспитания принадлежит играм, поэтому каждый ребёнок должен уметь играть в разные игры  и мы педагоги должны ему в этом помочь.

 

Используемая литература:

      1.Губанова. Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду.

 Для работы с детьми 2-7 лет. М. Мозайка  –Синтез.2015 .

      2.Скоролупова.О.А.,Логинова Л.В.Играем?...Играем!!!

Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста.

М.: «Издательство Скрипторий 2003» 2006.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад № 86 комбинированного вида», корпус №3

Консультация

«Роль игры в развитии дошкольников »

 

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Демина О.В.

г. о. Саранск

Тема: «Роль игры в развитии дошкольников »

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются: память, воображение,

дисциплинированность; коммуникативные , физические качества и др.

Играя, дети становятся общительнее, послушнее, дружелюбнее.

Во время игры  ребёнок формируется  как личность, у него развиваются психические качества, от  которых  впоследствии будет зависеть его успешность в учебной и трудовой деятельности, его отношение к окружающим. Игра влияет не только на развитие  личности, но и формирует и развивает речь и произвольность внимания.

Она является ведущей деятельностью в жизни дошкольников, поскольку никакая другая деятельность не оказывает такого сильного влияния на всестороннее  развитие ребёнка.

Таким образом,  игра, при  правильном  её формировании, решает задачи :  умственного, нравственного, эстетического развития каждого ребёнка. Игра даёт хорошие результаты, когда дети знакомятся с более широким кругом познавательных процессов: беседами, наблюдением, чтением художественной литературы, участием в трудовой деятельности  др. Пополняя опыт увиденного и услышанного, а так же сделанного своими руками, дети учатся применять свои знания и умения в игровой деятельности, у них появляется   интерес к труду взрослых, к героическим  подвигам людей.

Игры бывают сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные и др. Большой интерес вызывают у детей сюжетно-ролевые и театрализованные игры. В сюжетно-ролевых играх дети воспроизводят  то, что видят в семье и в окружающей действительности. Подражание  взрослым в игре связано с работой воображения. Ребёнок копирует  действительность, комбинирует разные впечатления из жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется  в замысле игры и в поиске средств для её воспроизведения. В игре дети проявляют себя как драматурги, декораторы, актёры. В отличие от взрослых, они не вынашивают свой замысел, не готовятся к выполнению роли, как актёры, а играют  для себя, выражая свои мечты, чувства, мысли, которые испытывают в настоящее время. Самыми любимыми сюжетно-ролевыми играми наших воспитанников являются, такие игры: «Библиотека», «Космонавты», «Семья», «Военные», «Парикмахерская», «Почта»,  «Пожарные», «Полиция», «Магазин» и др.

 В сюжетно-ролевых играх  у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям, быть честными, добрыми, мужественными. С помощью бесед, чтения художественной литературы, своим личным примером, педагог  может организовать дружный коллектив, воспитать у детей добрые, уважительные чувства, которые в жизни сыграют положительную роль.

Так  же, большой интерес испытывают дети в театрализованной игровой деятельности. Маленькие артисты учатся подражать животным, героям сказок, говорить их голосами, изображать их движения и повадки. Эти игры развивают речь детей, учат их добру, вызывают положительные эмоции.

Дети с удовольствием играют добрых, положительных героев, отрицательные роли играют без должного интереса или совсем отказываются от них.

В нашем детском саду есть уголок театрализованной деятельности, где дети могут выбрать костюмы и шапочки   и самостоятельно обыграть сказку, а так же есть кукольный, настольный, перчаточный, теневой театры, театр ростовых кукол, которые  дети так же могут использовать для самостоятельной театрализованной деятельности.

Приятно осознавать, что наши дети, за годы посещения в детском саду научились самостоятельно драматизировать сказки или знакомые произведения, распределять роли без помощи воспитателя. Нашим воспитанникам  нравиться  ставить такие сказки, как  «Три медведя», «Три поросёнка», «Теремок», «Колобок», «Семеро козлят» и др.

Большую помощь в подготовке к сказкам, сюжетно-ролевым играм оказывают родители воспитанников: они приобретают недорогие игровые пособия , изготавливают костюмы, шьют кукол, вместе со своими детьми, что вызывает у наших воспитанников гордость и радость.

Кроме сюжетно-ролевых и театрализованных игр, учим детей  играть в игры с правилами, - это дидактические и подвижные игры. Они дают возможность повторять ненавязчиво правила игр, упражнений для развития мышления, речи, произвольного внимания, памяти, физических качеств.

Каждая игра с правилами имеет определённую задачу, которая направлена на  решение задуманных воспитательных задач. Дидактические  игры привлекают детей своим содержанием: отгадать, найти, назвать.

Воспитанники стараются выполнить правила игры, ведь только тогда можно добиться положительного результата. В ходе дидактических игр дошкольники учатся быть организованными, внимательными, аккуратными,

 а  самое главное , бережливыми, потому что  «лечить больные коробочки»  с играми приходилось играющим.

Большое внимание уделяется подвижным играм. Дети в основном оказывают предпочтение играм ,как подвижным,  так и малоподвижным. Играют в них и в группе ,и на прогулке, на физкультурных занятиях и на музыкальных. Эти игры способствуют двигательной активности детей, в них развивается речь, память, взаимовыручка, быстрота, песенные навыки (в хороводных и музыкальных играх), внимание, ловкость и др.

Исходя из всего перечисленного, можно отметить, что ведущее место в системе дошкольного воспитания принадлежит играм, поэтому каждый ребёнок должен уметь играть в разные игры  и мы педагоги должны ему в этом помочь.

 

Используемая литература:

      1.Губанова. Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду.

 Для работы с детьми 2-7 лет. М. Мозайка  –Синтез.2015 .

      2.Скоролупова.О.А.,Логинова Л.В.Играем?...Играем!!!

Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста.

М.: «Издательство Скрипторий 2003» 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...