Методическая разработка игр малой подвижности для детей второй младшей группы (3-4 года)
методическая разработка (младшая группа)

Киселева Анастасия Денисовна

Копилка малоподвижных игр для детей второй младщей группы (3-4 года)

Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
  • развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.

Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей; движения, которые включаются в игру;  методика проведения игры; темп, в котором она ведется; количество повторений движений (3–6 раз).

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_malopodvizhnyh_igr.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
  • развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.

Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей; движения, которые включаются в игру;  методика проведения игры; темп, в котором она ведется; количество повторений движений (3–6 раз).

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

Карточка №1

«Хочешь с нами поирать?»

Цель:формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку –

Куклу, зайку, погремушку…

Ну-ка, громко, раз, два, три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

Карточка №2

«Сегодня маме помогаем»

Цель: формировать умение ловить мяч, закрепить в речи детей название посуды. Развивать память детей.

Ход игры: Дети образуют круг. Водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесённого текста:

Сегодня маме помогаем,

На стол посуду собираем.

Я буду мячик вам кидать,

А вы – посуду называть.

Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно ведущему. Одновременно, называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т.п.).

Карточка №3

 «Петрушка»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, развивать внимание детей. учить выполнять движения по показу.

Ход игры: Дети образуют круг. Считалкой выбрать водящего – Петрушку, он встаёт в центр круга. Произносить следующий текст:

Я – весёлая игрушка,

А зовут меня – Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы – повторять за мной движения.

В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребёнок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим.

Карточка №4

 «Найдём синичку»

Цель: развивать зрительное внимание, интерес к игре.

Ход игры: Дети стоят свободно по залу, у воспитателя в руках игрушка – синичка.

Пойду прятать я синичку –

Очень маленькую птичку.

Быстро глазки закрывайте,

Где синичка – угадайте.

Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.

«Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.

Карточка №5

 «Солнце, дождик, ветер»

Цель: развивать у детей внимание и быстроту реакции.

Ход игры: Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения

По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.

По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.

По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу

Карточка№6

 «Весёлые снежинки»

Цель: упражнять детей в умении сочетать движения с текстом.

Ход игры:Дети врассыпную располагаются на площадке.

Выпал беленький снежок.

Выходи гулять, дружок!

Метель – вьюга у ворот

Кружит снежинок хоровод.

Полетели, покружились

И на землю опустились.

Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево.Останавливаются, приседают.

Карточка№7

 «Найди цыплёнка»

Цель: развивать у детей наблюдательность, упражнять в ходьбе по кругу.

Ход игры: Дети закрывают глаза, в это время педагог прячет игрушку – цыплёнка. Дети образуют круг. Берутся за руки. Педагог встаёт в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу. Произносить текст:

Вышла мама – курица

Погулять на улицу.

Вышли с ней цыплятки –

Весёлые ребятки.

Вдруг исчез один цыплёнок –

Жёлтый, маленький ребёнок.

Дети, помогите!

Цыплёночка найдите!

После этих слов дети расходятся по участку, ищут игрушку

Карточка№8

 «Займи место в автобусе»

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке и находить свои места «в автобусе».

Ход игры: Дети строятся в колонну по одному, затем присаживаются на корточки – «едут в автобусе». По команде педагога «Остановка» играющие встают и гуляют по площадке.

По команде: «Займи своё место в автобусе!» дети находят своё место в колонне, спокойно подходят к нему, присаживаются на корточки и снова «едут в автобусе».

Карточка№9

 «Каравай»

Цель: упражнять в умении сочетать движения с текстом

Ход игры: Дети образуют круг, в центре круга находится водящий – «каравай». Все берутся за руки, идут по кругу, произносить слова:

Как на день Восьмое марта

Испекли мы каравай,

Испекли мы каравай.

Мама, мама, принимай

Наш подарок – каравай,

В чашки чай всем наливай!

Чаю с мамой мы попьём,

Танцевать потом пойдём.

По окончании слов дети ставят руки на пояс, выставляют попеременно на носок и на пятку правую и левую ногу поочерёдно. Водящий – «каравай» выбирает игрока, который танцует лучше всех. Он – водящий.

Карточка№10

 «Зоопарк»

Цель: развивать воображение детей, закреплять знание о животных.

Ход игры: На площадке очертить 5-6 кружков (клеток). Несколько детей занимают эти кружки. Дети в кружках договариваются, какое из диких животных каждый из них будет изображать (жестами, мимикой, характерными движениями). Например: медведь, лиса, волк, заяц и т.д.

Все остальные дети идут в зоопарк и отгадывают, какие животные находятся в кружках (в клетках).

Карточка №11

«Самый внимательный»

Цель:учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей.

Ход игры: Дети встают рядом в круг, поворачиваясь друг за другом. Рядом с кругом встаёт педагог, так чтобы его видели все дети. В руках у него 3 карточки с изображениями: рыбок, камней и водорослей. По сигналу педагога (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом. Педагог поочерёдно показывает карточки с изображениями:

Рыбки – медленно бегут по кругу, руками выполняется движение «брасс»;

Камни – дети приседают, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям;

Водоросли – дети останавливаются, поднимают руки вверх, покачивают руками из стороны в сторону.

Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды, отходят в сторону. Победителями считаются 1-2 самых внимательных игрока.

Карточка№12

«Самый внимательный»

Цель:учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей.

Ход игры: Дети встают рядом в круг, поворачиваясь друг за другом. Рядом с кругом встаёт педагог, так чтобы его видели все дети. В руках у него 3 карточки с изображениями: рыбок, камней и водорослей. По сигналу педагога (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом. Педагог поочерёдно показывает карточки с изображениями:

Рыбки – медленно бегут по кругу, руками выполняется движение «брасс»;

Камни – дети приседают, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям;

Водоросли – дети останавливаются, поднимают руки вверх, покачивают руками из стороны в сторону.

Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды, отходят в сторону. Победителями считаются 1-2 самых внимательных игрока.

Карточка№13

 «Найди игрушку»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Ход игры :Взрослый заранее прячет игрушку, предлагает детям найти и принести ее.

Карточка№14

 «Великаны и гномы»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу.

Ход игры:Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» - ходьба в полуприсяду, и так в чередовании.

Карточка№15

 «Едет-едет паровоз»

Цель: учить детей ходить по кругу друг за другом.

Ход игры: Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях – они вагончики поезда, и выполняют движения. Взрослый становится впереди детей и произносит слова.

«Едет-едет паровоз (Ходьба друг за другом. С выпрямлением согнутых в локтях рук.)

Две трубы и сто колес

Машинистом рыжий пес.

Ту-ту-ту-ту-ту!»

Карточка №16

 «Парк аттракционов»

Цель: учить детей выполняют движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Мы на карусели сели,

Завертелись карусели. (Держась за руки, кружиться.)

Пересели на качели.

То вниз, то вверх летели. (Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает.)

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем. (Держаться за руки, качаться: вправо-влево, вперед-назад.)

Мы на берег выйдем с лодки,

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки. (Прыжки на двух ногах».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр малой подвижности для детей второй младшей группы

Картотека игр малой подвижности в ДОУ  для детей второй младшей группы. Удобна в применении. Делала сама....

Методическая разработка по развитию игровой деятельности детей второй младшей группы в условиях введениях ФГОС ДО

В методической разработке главное внимание обращается на влияние игры - как ведущей деятельности младшего дошкольника, на раскрытие личностных качеств ребенка. В методической разработке рассмотрены эт...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и мое тело»

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела человека и их назначении....

Методическая разработка "Игры для познавательного развития детей второй младшей группы"

Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:• развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;• формирование навыков познавател...

Методическая разработка проекта по ФЭМП для детей второй младшей группы «Весёлая математика»

формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности....

Методическая разработка на тему: Развитие речи детей второй младшей группы с использованием методов технологии ТРИЗ

Методическая разработка на тему:Развитие речи детей второй младшей группыс использованием методов технологии ТРИЗ...