Проект "Театр"
проект (старшая группа)

Николенко Татьяна Олеговна

Проект "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/5683742/edit19.88 КБ
Файл proekt_teatr_i_deti.docx47.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

 игра драматизация «Театр эмоций»

Возрастная группа: дети 5-7 лет.

Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.

Направление:  Игра драматизация

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить   детей с формами управления эмоциями и отношениями.

- развитие монологической речи, активизация  речевой деятельности.

-развитие умения  понимать чужие эмоции.

Развивающие задачи: 

-закреплять знания об эмоциях.

-развивать внимание, воображение,  память

-развивать умение анализировать свою деятельность, контролировать собственное     поведение.

Воспитательные задачи:

-упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

-формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

-воспитывать желание эмоционального отклика по отношению к персонажам игры.

-вызвать   у детей   эмоциональную    отзывчивость, сочувствие, доброту.

-воспитыват коммуникативные   навыки   стремления к сотрудничеству.

Методы и приемы:

- вводная беседа.

- создание игровой ситуации.

- групповое обсуждение различных чувств.

- вопросы детям.

- проигрывание сюжетных моментов.

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование: Костюмы, кубик с эмоциями, иллюстрации к сказкам в соответствии с возрастом, ширма, театральный грим, медали.

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-

целевой

Организационный момент:

Организация деятельности в театральном уголке. Краткое обсуждение, повторение названий эмоций.

Педагог: Здравствуйте ребята! Мы с вами сегодня попадём в удивительное место:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (театр)

Верно, это театр.

Что же такое театр?

Дети: Театр – это место для зрелищ.

Здание, где актёры играют спектакли…

Педагог: Сегодня в «театре Эмоций» день открытых дверей. Каждый ребенок может стать актером или зрителем. Вы хотите сегодня отправиться в этот театр?

Дети: (Ответы)

Дети здороваются, проявляют интерес.

Дети высказывают свои предположения.    

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

Вызван интерес к предстоящей деятельности.

Содержательно-

Деятельностный

Дети приглашаются в необычный театр, с помощью считалки они делятся на актёров и зрителей. Зрители садятся на стульчики, а актеры кидают кубик.

Педагог предлагает актерам кинуть кубик и определить какая эмоция выпала. Дети определяют эмоцию. Педагог демонстрирует актерам разложенные картинки с сюжетами из сказок. Детям предлагается рассмотреть и выбрать ту картинку, которая соответствует выпавшей эмоции. Выбрав нужный сюжет, актеры выходят на сцену перед зрителями и играют мини сценку (импровизацию, если на кубике выпала пустая сторона) или обыгрывают иллюстрации к сказкам. Какого героя сейчас изображают актеры? Какую ситуацию они демонстрируют? Какую эмоцию показывают? Правильную ли эмоцию актеры выбрали? Зрители внимательно наблюдают за игрой актеров и определяют эмоцию героев. После демонстрации спектакля, дети по желанию меняются ролями. Актеры становятся зрителями, а зрители актерами.

Дети  делятся на подгруппы, слушают пояснения педагога.

Дети внимательно слушают и следят за игрой актеров.

Проявляют положительные чувства и эмоции

Дети знакомятся  с  формами управления эмоциями и отношениями;

активизируется речевая деятельность; развивается внимание, воображение,  память.

У детей активизируются  коммуникативные   навыки   стремление к сотрудничеству.

Оценочно-рефлексивный

В конце игры зрители выбирают актёра, которому лучше всех удалось передать эмоцию. Актёры выбирают зрителя, который чаще всего правильно определял эмоцию. Какой актер/зритель лучше всего справился со своей ролью? Расскажите сложно или просто было определять героя и его эмоцию?

Ребята, вам понравилось сегодняшний «Театр Эмоций»? И почему? Кем вам было легче играть актерами или зрителями?

В конце игры-драматизации педагог вручает медали «Самому лучшему актёру», «Талантливому актёру», «Самому лучшему зрителю», «Чуткому зрителю». Педагог благодарит детей за актерскую игру в театре.

Дети высказывают свое мнение.

Выражают свои эмоции. Дети анализируют игру актеров/зрителей. Обсуждают и договариваются. Выбирают героя, который лучше всего справился со своей ролью.

Дети радуются своим успехам. Делятся впечатлениями от игры в актера/зрителя.

Дети  умеют анализировать свою деятельность, контролировать внимание и собственное поведение.

Закрепляются знания об эмоциях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 57

Конспект занятия

 по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

 игра драматизация «Театр эмоций»

Подготовили воспитатели Николенко Т.О. Пронская Т.И.

Солнечногорск 2022год.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 57

Проект в старшей группе №9 «Театр и дети.»

Подготовили воспитатели Николенко Т.О. Пронская Т.И.

Солнечногорск 2022год.

Название проекта: «Театр и дети!»

Руководитель проекта: воспитатель.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,      

родители воспитанников

Классификация проекта

по доминирующей деятельности: творческий

по колличеству участников:групповой

по продолжительности:краткосрочный

Срок реализации проекта:    февраль 2022 года.

Направленность развития детей: комплексная (различные виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора).

Актуальность.

Театр – это волшебный мир!

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Б.М. Теплов

В условиях перехода на ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования, является «реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Все перечисленные формы объединяет в себе театрализованная деятельность – одна из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Она доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка  

театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Поэтому особое значение в дошкольном воспитании можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием о детстве, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Таким образом, реализация проекта позволит сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема.

В последнее время отмечается недостаточное внимание родителей и детей к театру. Вследствие этого, многие дети отличаются застенчивостью, скованностью на открытых мероприятиях, заниженной самооценкой, слабо развитым творческим воображением, узкими представлениями об окружающей действительности. Также присутствуют такие негативные проявления, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность, т.к. самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Цель.

Организовать и провести работу со старшими дошкольниками по театрализованной деятельности, которая будет способствовать их творческому развитию.

Задачи.

  • Приобщать детей к театральной культуре.
  • Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.
  • Развивать элементы актерского мастерства.
  • Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).
  • Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса, пополнять словарный запас, учить строить диалог.
  • Развивать детскую фантазию, воображение, память, наблюдательность.
  • Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
  • Воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развивать чувства коллективизма, ответственности друг за друга.

Содержание проекта строится на принципах:

  • Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей ребенка – принятие и поддержка его, индивидуальности,интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
  • Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  • Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласована с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
  • Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Методы проекта:

  • исследовательские: наблюдение, диагностирование;
  • наглядные: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация видеофильмов;
  • словесные: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ;  слушание музыкальных произведений по теме проекта;
  • практические: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, творческие работы; создание мини-музея, фотоальбома, презентации по теме проекта, репетиции, обыгрывание сказок и инсценировок;
  • игровые:игры-драматизации, игры-превращения, упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; театральные этюды.

Формы реализации проекта:

  • Формы работы с детьми: тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.
  • Формы работы с родителями: собрания; консультации; индивидуальные беседы; наглядная информация; праздники; совместные досуговые мероприятия; выставка – презентация разных видов театра; помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Материально-техническое оборудование:

Центральное место в группе при организации предметно-развивающей среды отведено центру театрализованной деятельности «Волшебный мир театра», в котором находятся:

- ширмы для кукольного театра

- костюмы

- декорации

- разнообразные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, пальчиковый, перчаточный, на ложках, на стаканах, теневой, театр резиновой игрушки)

- оборудование для музыкальных игр – драматизаций

- атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности

- детские музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).

- музыкально-дидактические игры и пособия

- наглядные иллюстрации сказок

Предполагаемый результат.

  • У воспитанников:
  • повысился интерес к театрально - игровой деятельности, различным видам театра;
  • развиты элементы актерского мастерства;
  • созданы условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности (усовершенствовано исполнительское творчество, развита способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, умение импровизировать средствами мимики, интонации, выразительных движений);
  • созданы условия для совместной театрализованной деятельности со взрослыми;
  • активизирован и усовершенствован словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высота и тембр голоса, пополнен словарный запас, сформировано умение строить диалог;
  • развита фантазия, воображение, память, наблюдательность;
  • сформирована уверенность в себе, положительная самооценка, умение преодолевать комплексы;
  • воспитаны нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развито чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

  • У родителей:

- укреплена взаимосвязь с детьми;

- активизировано

 педагогическое и культурное сознание для создания единой информационной проектной среды ДОУ;

- повышена педагогическая культура по теме проекта.

  • У педагога:
  • повышен уровень профессионального мастерства в вопросах воспитания приобщения детей к театрализованной деятельности;
  • внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Этапы работы проекта.


I. Организационно - подготовительный этап.

- Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта.

- Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта:

Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»; Улашенко Н.Б. «Организация театральной деятельности. Старшая группа»; Мигунова Е.В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду»; Ярыгина О.Г. «Мастерская сказок» и др.

- Подбор художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

- Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (изготовление различных видов театра, пошив костюмов, приобретение атрибутов для игр и музыкально – исполнительской деятельности, детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр и пособий,  оформление центра театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»).

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Анкетирование родителей на выявление отношений семьи к совместной культурно - досуговой деятельности.

- Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»

- Педагогическая диагностика по проекту «Театр и дети!»

II. Основной этап.
- Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним.

- Чтение художественных произведений.

- Театрализованные представления для детей.

- НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей.

- Театрализованные игры, развлечения, праздники.

- Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

- Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.


III. Заключительный этап (обобщающе-результативный).

- Анализ проекта.

- Сюжетно ролевая игра «Театр».

- Итоговая педагогическая диагностика по проекту «Театр и дети!»

- Фотовыставка «Мы с семьёй в театре»

- Обобщение результатов работы (в форме презентации).

План работы по реализации  проекта

Сроки

Этапы реализации проекта

Организационно - подготовительный этап

Первая неделя

  • Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта:

Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»; Улашенко Н.Б. «Организация театральной деятельности. Старшая группа»; Мигунова Е.В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду»; Ярыгина О.Г. «Мастерская сказок» и др.

  • Подбор художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (изготовление различных видов театра, пошив костюмов, приобретение атрибутов для игр и музыкально – исполнительской деятельности, детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр и пособий,  оформление центра театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»).
  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Анкетирование родителей на выявление отношений семьи к совместной культурно - досуговой деятельности(Приложение1)
  • Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»(Приложение 2)
  • Педагогическая диагностика по проекту «Театр и дети!»(Приложение 3)

        Основной этап

Вторая неделя

«Что такое театр?»

Познакомить детей с понятием «Театр», обогатить их знания о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть, развивать интерес к театральной деятельности.

  • Беседа о театре. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
  • Знакомство с правилами поведения в театре.
  • Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка».
  • Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского.

 Третья неделя

«Учимся быть артистами»

Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция»,

пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость  и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике и подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и  изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.

  • Игры: «Передавалки», «Приветствие» с карточками –рисунками.
  • Чтение стихотворение про «Киску» Б.Заходера.
  • Рассматривание сюжетных картинок.
  • Упражнение «Изобрази эмоцию».
  • Этюды на изображение этих эмоций.
  • Рассматривание графических карточек.
  • Игра «Угадай эмоцию».
  • Упражнения на различные эмоции.
  • Игра «Испорченный телефон».

Четвёртая неделя

«Настольный театр игрушек»

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию;

использовать разнообразные  игрушки – фабричные и самодельные.

  • Игры на знакомство.
  • Игра «Кто это?»
  • Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание».
  • Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
  • Речевая минутка.
  • Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян), «Девочка чумазая» (А. Барто).

Четвёртая неделя

«Игра в спектакль»

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности.

  • Упражнение «Через стекло», «Жираф»,«Цветок».
  • Речевая минутка: «Ветерок», «На дворе» и т.п.
  • Постановка «Кто сказал «Мяу?»
  • Беседа о технике безопасности при работе с ножницами.
  • Изготовление персонажей с помощью трафаретов.

Литература

1.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с

нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. для воспитателей дет.сада.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.

4. Гончарова О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.

6.МаханеваМ.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет.садов. – М.: Сфера, 2001. – 128с.

7.Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду:

Учеб.-метод. пособие; НовГУимени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 126 с.

8. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

9. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М.: АРКТИ, 1999. – 160 с.

10. Улашенко Н.Б. Организация театральной деятельности. Старшая группа. - Волгоград, ИТД «Корифей», 2009. – 112 с.

11. Ярыгина О.Г. Мастерская сказок. Сценарии для утренников и развлечений в детском саду. – М.: АРКТИ, 2010. – 104 с.

Приложение 1

Анкетирование родителей на выявление отношений семьи к совместной культурно - досуговой деятельности

1. Играет ли ваш ребенок дома в театр?

2. Играете ли вы с ребенком в театр?

3. Какие виды театра вы знаете?

4. Какие виды театра есть у вас дома?

5. Вы знаете, что кукол для театра можно сделать самим?

6. Вы хотели бы научиться делать кукол для театра?

7. Как часто вы посещаете театр?

8. Как часто вы посещаете театр с детьми?

9. Зачем, по вашему мнению, нужен театр для детей?

10. Вы знаете о том, что в нашем детском саду театрализованная деятельность

является приоритетным направлением в развитии детей?

11. Вам хотелось бы узнать больше о возрастных особенностях театрализованной деятельности?

12. Ваш ребенок участвует в театрализованных постановках, в спектаклях?

13. Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о своих успехах или неудачах в данном виде деятельности?

14. Вам нравится, что ваш ребенок участвует в спектаклях и постановках?

15. Какую динамику в развитии вашего ребенка вы наблюдаете:

1) Положительную. 2) Отрицательную. 3) Ничего не происходит.

16. Как вы считаете, стоит ли продолжать работу в этом направлении?

Приложение 2

Консультации для родителей

«Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»

Народная мудрость, бережно хранимая нашими предками, дошедшая до нас из глубины веков, не должна быть потеряна, забыта. Она должна быть передана детям и чем раньше ребёнок почувствует корни, тем охотнее он будет обращаться в дальнейшим к опыту и знаниям людей, живущих в далёкую, седую старину, научится чтить память своих предков.

За последние годы значительно увеличился интерес к народному творчеству. И это сказалось на работе дошкольных учреждений. Повсеместно стали проводиться фольклорные праздники и развлечения. Хорошо, что мы вспомнили о своих корнях и дали возможность детям прикоснуться к источнику народного творчества многих поколений.

В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и добра, в мире творчества и фантазии, вопросов и ответов. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни детей..

 Для детей дошкольного возраста доступными являются малые фольклорные формы – потешки, загадки, считалки и маленькие сказки. Так как у детей присутствует наглядно-образное мышление, то самым ярким из средств по ознакомлению с устным народным творчеством является театр, во всём его многообразии. Знакомство детей с произведениями искусства, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Гениальный творец – народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое выражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало. Это дает ему огромное эмоциональное наслаждение. Мы видим как у них обостряется острота реакции, глубина и эмоциональность переживаний к героям сказки или спектакля, оживляется речь, загораются глаза неподдельной радостью.

В настроении ребят появляется чувства удовлетворения и радости от участия в обыгрывании сказки, спектакля и т.д. Дети делятся своими впечатлениями не только со сверстниками, но и дома с увлечением рассказывают о своих успехах.

В процессе игры — драматизации или в самостоятельной художественной деятельности, дети быстрее знакомятся с русскими народными инструментами и могут в дальнейшем творчески и интересно применять их звучание либо как шумовое оформление спектакля, либо музыкально обогатить характер того или иного персонажа.

Так ненавязчиво музыкальные инструменты, находясь в руках детей, во время обрядовых или театрализованных представлений помогают понять душу наших предков, их представление о добре и зле, их веселый, озорной нрав, узнать лучше русскую культуру, её самобытность и неповторимость.

Ознакомления детей с русским фольклором через театральную деятельность дает детям возможность изучать и познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от разнообразия деятельности, успешного выполнения задания.

Чтобы ребенок мог применять полученные знания в самостоятельной деятельности, в группе необходима соответствующая предметно – развивающая среда. В игровом уголке имеются  костюмы, утварь, рушники, что способствует включению элементов родной культуры в повседневную жизнь и деятельность детей. В познавательном уголке дети могут посмотреть фотографии родных мест, достопримечательностей родного города и края, фотографии исторических памятников, символику нашего  края. Все это расширят возможности ребенка в более успешном приобщении к культуре родного народа.

Существует такое понятие как «малая Родина». И необходимо пробудить у ребёнка чувство любви к малой Родине. «Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке живописи...» Учитывая то, что на Саратовской  земле многое связано с историей русского народа, их нравами, обычаями, участием в войнах, красота родного края раскрывается не только в её сегодняшних проявлениях, но и в том, что связано с прошлым

Тематические занятия не только расширяют кругозор ребят, закрепляют их знания о природе родного края, но и активизируют творческие проявления, раскрывают индивидуальные возможности каждого ребенка. Несомненно и большое воспитательное значение этих занятий, связанное с формированием у детей уважительного отношения к национальному художественному наследию, стремлению сохранять и обогащать его, как бесценную сокровищницу прекрасного.

Часть  занятий отражает тему народных праздников «Колядки», «Как на масляной недели». Детям рассказываем, что от дома к дому ходили группы ребятишек, парней, девушек, у каждого дома они пели специальные приветственные песни – колядки, в которых величали хозяина, желали в новом году здоровья, хорошего урожая. С детьми разучиваем колядки «Коляда, коляда», «Тетенька добренька». Объясняем детям, что само слово «коляда» означает (круговая еда). Занятие «Как, на масленой неделе» начинаем рассказом педагога о древнем русском празднике – масленице. Иногда этот праздник называют проводами зимы и встречей весны. Это самый любимый праздник русского народа, самый веселый, разгульный. Величали ее и боярыней Масленицей, госпожой масленицей. На занятии обязательно используем чучело Масленицы, наряжаем его в девичий наряд. Кроме песен о блинах инсценируем и песню «Мы давно блинов не ели».

В процессе приобщения дошкольников к миру театра можно сделать вывод, что у детей появляется интерес к народной культуре, истории развития родного края, истории Родины.

Дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными. Интеллектуально – эмоциональные связи в поведении детей наиболее ярко проявляются в момент принятия той или иной роли, выполнения игровых, ролевых действий, развитие сюжета.

Образ жизни русского народа, его культура волнуют детей на столько, что они легко вписываются в образ героев сказки, крестьянских детей на посиделках, отождествляя себя с ними, ярче воплощая любимый образ, его нравственные качества. Дети становятся более внимательные друг к другу, своим родным. У ребят появляется интерес к истории своей семьи. Значительно обогащается речь детей, дети инициативны в разговоре, очень любят книги.